Академия для иностранцев

    Евгений Иванович работал руководителем по иностранным языкам. Высшее столичное учебное заведение в Эпоху Развитого Социализма обучало курсантов из дружественных стран по линии МВД, дабы по замыслу высоких кругов, сделать из них профессионалов, добросовестных специалистов своего дела, способных продвигать славные достижения СССР в этой сфере, в своих  странах.
    Система обучения состояла из пяти курсов.  Учебная часть, где работал Евгений Иванович, располагалась на 13ом этаже. Когда было принято сверху решение об обучении иностранных специалистов - в срочном порядке, в авральном режиме было переделано многоэтажное общежитие в этом же здании под номера типа гостиничных со всеми удобствами.
    Курсанты из Иемена были доброжелательны, афганцы, недоверчивы, вьетнамцы, как дети. Болгары вполне коммуникабельны и уживчивы.   У курсантов из Гвинеи Бисау обучение на первом курсе шло на португальском языке. Чехи и венгры – типичные европейцы. Вначале венгры были недовольны, но на 3 курсе адаптировались и стали привозить своих жён, проживая в съёмном жилье. Йеменцы были богатые. Со своими сертификатами они позволяли себе делать  покупки в магазинах сигарет и что-нибудь другое из джентльменского набора.
                * * *
    Евгений Иванович любил строгость и порядок. Если англичанин разгуливает по коридору и аудитории со стеком, то наш руководитель на русский манер с аккуратной дубинкой.
- Зачем? – удивленно спрашивали курсанты.
-Так надо, для порядка! – важно отвечал Евгений Иванович.
                * * *
    А почему вьетнамцы, как дети? Представьте себе человека, вышедшего из джунглей и не знакомого с цивилизацией. Вот приходит к Евгению Ивановичу венгр и жалуется, что его комнату сверху топят. Поднимается с ним руководитель на этаж выше. В комнате живёт вьетнамец. Заходят в комнату, а тот  из ведра обливает водой раскрытый холодильник.
-Зачем ты это делаешь?- спрашивает педагог.
-Грязный холодильник. Вот решил помыть, – отвечает курсант.
                * * *
    О форме и её ношении. Выстроились курсанты, а Евгений Иванович расхаживается перед ними в отутюженных брюках, одетый с иголочки, объясняя курсантам, как важно быть аккуратным и подтянутым. (А перед выступлением он красным фломастером провел незаметную глазу линию на складке глажения). И вот, для наглядности он коснулся пальцем стрелки брюк и тут же с выражением удивления и ужаса невольно отдернул палец. И присутствующие увидели на пальце красную полоску, похожую на кровь. Вот до чего отглажены брюки, прямо, как бритва! Изумлению наивных курсантов не было предела.
                * * *
     Все национальные праздники принято отмечать в торжественной обстановке. А так, как иностранных курсантов было  много, то праздники с обязательным присутствием атташе проходили, чуть ли не каждый день. Старший группы делает доклад, подробно объясняя, по какому случаю праздник  и что он несёт в себе. Традиции и особенности каждой страны сливаются в веселый серпантин радостных событий. Один год у иностранных курсантов уходит на адаптацию, а дальше все как в добром старом кино.
    Хорошие и славные были времена. О них с легкой грустью и улыбкой вспоминает Евгений Иванович.


Рецензии