Преувеличенное значение...

Если читатель ищет в подлинной поэзии «морали», если он ждёт от неё «пользы» или какой-либо функциональности, то напрасно. Дерек Уолкотт. // Подлинно прекрасно лишь то, что не может приносить никакой пользы; всё полезное – безобразно. Теофиль Готье. // То, что делает больше всего чести человеческому уму, часто бывает меньше всего полезным. Человек, владеющий четырьмя правилами арифметики и здравым смыслом, становится великим негоциантом, а какой-нибудь несчастный алгебраист проводит всю свою жизнь в поисках отношений между числами и их поразительных свойств, причём пользы от этого нет никакой. Существует предел, за которым исследования производятся только из любопытства. Франсуа Вольтер. // Всякое искусство совершенно бесполезно. Оскар Уайльд. // Конечная цель искусства – наслаждение, а без наслаждения можно обойтись. Готхольд Лессинг. // По моему убеждению, люди, достигшие успеха в любом виде искусства, оказывают сравнительно небольшое влияние на историю человечества и повседневную жизнь, воздействуя в основном лишь на само это искусство, причём даже только на ту область искусства, в которой работают сами, на работы своих последователей. Майкл Х.Харт. // Общество изменяется не литературой, а реформами и пулемётами. Литература в лучшем случае показывает, в кого надо стрелять или что нуждается в изменении. Братья Стругацкие. // Если романам случается оказывать такое большое влияние на нравы и привычки, то происходит это не столько к чести книг, сколько к стыду эпохи. Жозеф Жубер. // Литераторам, их трудам приписывается неподобающее им значение и важность потому, что в руках литераторов – пресса, устанавливающая общественное мнение. Только этим можно объяснять эти странно-серьёзные рассуждения критиков о значении героев поэм, романов. Тем же объясняется и преувеличенное значение, придаваемое искусству. Они все одной клики. Лев Толстой. // Обычное влияние хорошей книги: глупые стали глупей, умные умней, а тысяча прочих ни в чём не изменились. Георг Лихтенберг. // Искусства полезны лишь в том случае, если они развивают ум, а не отвлекают его. Сенека. // Достиг всеобщего одобрения тот, кто соединил приятное с полезным. Гораций. // Искусство должно служить на какую-нибудь существенную пользу, а не на бесплодное удовольствие. Николай Чернышевский.


Рецензии