Оживший снимок Гл. 1
Следователь УГРО, Сергей Иванович Воропаев, внимательно изучал фотографию, на которой была изображена убитая девушка. Напротив него сидела заплаканная пожилая женщина, она без конца громко хлюпала носом и всем своим видом выдавала нетерпение, но Воропаев, не отнимая взгляда от глянцевой бумаги, задал ей очередной вопрос:
- Простите, Мария...
- Фёдоровна. - выдохнула женщина.
- Угу. Так вот, Мария Фёдоровна, а почему именно в ваш почтовый ящик подбросили этот конверт?
- Но ведь мы же соседи. Я же говорила...
Воропаев кивнул, мол, помню.
- Но кроме вас, на лестничной клетке находятся ещё две соседних квартиры, а послание получили не они, а вы? Не кажется ли вам это странным?
- Нет. - не согласилась свидетельница. - Я дружила с родителями Наташи, мы в гости приходили к друг другу.
- То есть, вы хотите сказать, что преступник знал об этом? Получается, вы могли быть с ним знакомы, правильно?
- Ой, Господи! Да что вы мне голову морочите, мил человек? Откуда мне известно, кто что знал, а кто не знал? Я вам объясняю в десятый раз, что спустилась утром на низ, с целью забрать почту. Вчера не могла, потому что сильно голова болела.
- Да-да, я это слышал... А вы не заметили, в других ящиках не было таких посланий, или только в одном вашем?
Женщина пожала плечами и отвернулась к окну. Потому что в это время следователь положил снимок на стол и Мария Фёдоровна, передёрнувшись, специально не захотела вновь перенести тот ужас, когда она распечатала конверт и обнаружила в нём несколько фотографий, а на них вся в крови Наташенька, дочь её друзей.
- Бедные родители, она же у них одна... Валя так гордилась Наташенькой.
Следователь кашлянул, прерывая женские стенания, потом потянулся к графину.
- Водички?
Мария Фёдоровна мотнула головой.
- Ну долго вы ещё будете меня допрашивать? Я очень плохо себя чувствую, мне бы лекарство выпить... А ну, такое с утра пораньше...
- Конечно, конечно! А скажите, Мария Фёдоровна, у Натальи был молодой человек?
- Был. Но он в Армии сейчас, в морфлот попал. Да уже, кажись, два года отслужил. Но Наташа его честно ждала, никогда возле неё не ошивались посторонние парни.
- Понятно. А может, что-то подозрительное вы заметили, ну, может Наталья как-то изменилась или нервничала в последнее время?
- Да я и её не так часто видела, она же всё на работе и на работе. Просто слышала, как утром ключами гремит, а потом вечером дверью невзначай хлопнет, ну, стало быть пришла. У меня уже такой возраст, что больше в комнате нахожусь, даже за хлебом выйти и то целая проблема... Отпустите меня домой, а? Не могу я больше тут у вас находиться.
Немного подумав, следователь кивнул.
- Ну хорошо, ступайте. Если понадобитесь, то мы вас найдём.
Два раза повторять не надо было. Женщина спешно подхватилась и бросилась к выходу. Но не успела за нею дверь закрыться, как в кабинет ввалился старший опер Лёшка Кузьмин.
- Привет. - протянул он руку для приветствия, как тут? - опер кивнул головой в сторону выхода, давая понять, что нос к носу столкнулся с Марией Фёдоровной.
- Да так... Пусто. А у вас там что?
- Да что... Квартиру вскрыли при свидетелях. Всё чисто, никаких признаков борьбы, никакого намёка на кражу, все вещи на местах. А значит, убитую, видимо, кто-то из знакомых пригласил на природу, а там и кокнули.
- Почему думаешь, будто кто-то из знакомых? Её подкараулить мог кто угодно. Убили и вывезли с глаз долой.
- Допускаю. А зачем тогда фотки присылать, если надо было тело припрятать? Значит, хотели, чтобы мы были в курсе всех событий?
- Значит, хотели... - согласился Воропаев. - Когда найдём труп, то может тогда что-то и прояснится, а сейчас чего гадать? А чё сам, где твои архаровцы?
Опер вытащил из кармана сигареты, большим пальцем выбил из пачки одну из них, а потом вновь похлопал себя по бокам, ища зажигалку. Вот этот момент и не любил Воропаев. Никогда Лёха не начнёт разговор, пока не закурит. И так раздражает это ожидание.
- Да где, все в деле. - опер выпустил к потолку струйку дыма. - Борёк в люди рванул, то бишь, в соседи, Славик пустился знакомиться со всеми местными фотоателье, а Миха с бригадой труп ищет. Вот и весь народ, ты же мне много не даёшь, чтобы я не дай Бог, не возомнил из себя министра.
- Хватит, давай по существу. Что мы имеем на данный момент? Убита Кулик Наталья Александровна, двадцать один год. Проживает одна, родители на заработках, на Севере... Кстати, родителям сообщили?
- Сообщили. Уже едут.
- Хорошо. Так, на чём я тут... - но их общение прервалось стуком в дверь и тут же на пороге появилась Мария Фёдоровна. По её глазам Воропаев сразу понял, женщина принесла им важные сведения. Следователь соскочил с места.
- Мария Фёдоровна, вы что-то вспомнили?
- Да, сынок, но только не знаю пригодится ли это вам?
Воропаев услужливо пододвинул к ней стул, но она отказалась.
- Нет-нет, я постою. А то, если присяду, то вновь надолго. В общем, в том году приезжали Саша с Валей, ну, папа с мамой Наташеньки..
- Мы поняли, поняли. - в нетерпении перебил её следователь.
- Ага, так вот... Они подарили ей фамильные драгоценности на юбилей, то есть, на двадцать лет.
- Какие фамильные драгоценности? - в один голос спросили опер и следак.
- Ну, побрякушки разные, там, серьги, брошки, кольца... Я не очень в этом разбираюсь, но Валя говорила, будто в их роду богачи были, а когда их раскулачили, то её прабабке как-то удалось сохранить часть ювелирных украшений, которые передавались из поколения в поколение. Потом их род не блистал богатством, но вот эту "бижутерию" не продавали, а хранили. Всё очень дорогое, Валя сказала, будто сплошь бриллианты, рубины, ну, я же говорю, не разбираюсь...
- Тааак. Вот и причина нарисовалась! - обрадовался опер.
- Похоже. - согласился с ним Воропаев. - Мария Фёдоровна, а где семья Кулик хранила свои камешки, в банке?
- Какой там банк, молодой человек? Да у себя дома и хранили, просто никому не распространялись об этом, вот и всё. А я была вхожа в их дом, мне они доверяли.
- Хорошо. Мария Фёдоровна, а вы не в курсе, у них сейф есть? - следователь перехватил недоуменный взгляд опера, мол, а мы ничего подобного не нашли.
- Шкатулка с этими цацками находилась у них в секретере мебельной стенки, если вы это имеете в виду.
Опер со следователем переглянулись.
- Мария Фёдоровна, мы сейчас проедем с вами и вы нам покажете, где именно стояла та шкатулка. Что-то мне подсказывает, будто её уже нету на месте. - выразил свои мысли следователь.
Когда вошли в квартиру семьи Кулик, Мария Фёдоровна, с видом завсегдатая, сразу направилась в зал и, открыв дверцу секретера, заглянула во внутрь.
- Я без очков, молодые люди, лучше посмотрите сами. Тут полно всяких коробочек, а какая из них нужная - не могу сообразить. - пожилая женщина отошла, чтобы уступить место оперу, он как раз стоял рядом.
- Я тоже тут ничего не наблюдаю. - признался Кузьмин.
- Да ничего там уже нету, я так и предполагал. Мария Фёдоровна, а подруги были у Натальи Кулик?
- А как же! Что же она не такая, как все? Я вот старая да и то приятельниц имею, а девочка молодая и...
- Понятно, понятно. А вы знали её подруг? - и когда соседка кивнула, то Воропаев тут же задал очередной вопрос:
- Кто они такие и где живут?
Свидетельство о публикации №216050200479
Понравилось начало!
Читаю дальше!
С теплом!
Варлаам Бузыкин 05.07.2025 22:49 Заявить о нарушении