Обещание

Посмотри на эту погоду. Разве она не похожа на твою душу? Когда-то голубые небеса покрылись серой пеленой, а развивающиеся ветром ветви облысели, и теперь листья, что оторвались от этих ветвей, гниют в дождевой воде, собравшейся на крышах.
Он просил, чтобы его душу спасли, и её спасли. А чем он отплатил? Он убил её, а после он остался наедине с собой и всей той грязью, что сам породил, и он познал боль и страдания и приполз в слезах, на коленях, чтобы вновь просить о спасении своей души, и её спасли…
Странник спросил у березы: Ты так высока и прекрасна, о великая береза, скоро ветви твои будут ловить свет выше облаков, а корни твои будут пить воду из подземных озёр, почему ты так величественна и огромна, что сделало тебя такой?
Береза молчала. Вокруг неё не было ни души. Ветер поднимал сломанные колосья и относил их в далёкие земли.
-Ответь же мне, великая берёза, почему ты молчишь?!
Странник разозлился и ударил березу.
-Ударь меня еще раз, выруби меня из этой пустоши.
Кроме тоски и одиночества не смог странник услышать ничего более. Как же может столь прекрасное и великое испытывать такие страдания, подумал странник и оступился.
-Ты видишь, вокруг меня ни одного дерева и растения, именно поэтому я так высока и ветвиста, ведь могу брать я, всю жизнь из земли, не делясь ей ни с кем, но пресытилась я жизнью, подари же мне наконец смерть…
Тысячу, восемь ли тысяч раз, приходил он, чтобы просить о спасении своей души и каждый раз, он вновь и вновь разрывал её на куски, разбивал её на осколки. А теперь, он стоял перед Спасителем, воззрев на него одним лишь оком.
-Где твой свет? – спросил Спаситель
-Во тьме-ответил он.
Впервые он пришёл не для того, чтобы просить спасти свою душу, он пришёл, чтобы попросить прощения, впервые спаситель был понят спасаемым. И тот отдал ему свой глаз и не было ничего более радостного для Спасителя, как подарить свет прозревшему.
Даже после всей той грязи и боли, стоило ему лишь попросить прощения и он был прощен.
Он очень любил людей.
Вокруг берёзы сиял красно-жёлтый лес. Наконец-то её корни переплелись с корнями других деревьев. и она смогла разделить свою жизненную силу со всем, что её окружало, а когда истощилась её сила, она с тихим треском упала и умерла, и не дрогнул ни один её лепесток, и не шелохнулась её могучая кора, схожая от старости больше на панцирь, и не было ничего приятнее такой смерти…


Рецензии