Доброта

 

 Наушники снова барахлили,  и поэтому вместо последнего концерта Ванессы Мэй у меня в ушах звучала то азбука Морзе из скрипичных звуков, то вообще какие-то протяжные стоны.  Скинув наушники на диван, я услышала, как в дверь кто-то тихонечко скребётся.   Открыв дверь на лестничную площадку, я увидела своего младшего сына, который, спрятав руки за спиной, смотрел на меня  с виновато-умоляюще-таинственным видом. 
- Так, Дмитрий, говори сразу по-взрослому: что случилось?
- Ты опять все цветы с тёти Катиной клумбы подарил Наташке?
Димка отчаянно замотал головой.
- Отдал свой новый самокат бедным детям  Африки как в прошлом месяце?
- Нет, ну слава Богу, что в этот раз обошлось без всемирной благотворительности!  Ну так что же, ключи что ли снова на крышу подвала закинул?
Димка набрал в грудь воздуха , закрыл глаза и начал тараторить быстро-быстро:
-Мамочка, ты же у меня такая самая добрая и Ирина Сергеевна нам в школе говорила, что нужно любить, помогать и заботиться. Вот я и …..
Тут  сын наконец вынул из-за спины руки и, не поднимая  глаз, протянул мне что-то серо-буро-лохматое. 
- Сын, это что?
- Мамочка, это самый бедный и несчастный в мире котёнок.   Мне его отдал дедушка Петя из соседнего дома. Он сказал, что у него умерла мама, а дедушка сам очень старенький и не может за ним ухаживать, поэтому котёнок может… может…  Тут из груди моего мальчика послышались горестные всхлипы, а из глаз покатились огромные, размером с горошину слёзы.
- Так, всемирный спасатель самых несчастных котят – заходи-ка ты домой! Быстро умываться, скоро обедать будем, да и с гостем нашим нужно что-то решать.
Счастливый Димка прямо-таки запрыгнул в квартиру и, подняв руки, сунул мне этот лохматый комок прямо в нос.  Пока сын умывался и переодевался, я попыталась разглядеть это серое чудо, покорившее сердце моего ребёнка с первого взгляда.

      Котёнок был очень маленький и слабенький.  Ему было не больше двух недель от роду.  То ли от страха, то ли от голода маленькое тельце беспрерывно дрожало в моих ладонях. Когда я попыталась его погладить,  то котёнок вдруг открыл глаза и уставился на меня немигающим, вполне осознанным взглядом. 
- Мама, мы же правда добрые люди и должны помогать тем, кто слабее нас?
- Конечно мы добрые! Но некоторые из нас к тому же и очень хитрые!!!
Если ты пообедал и убрал за собой, то нам с тобой нужно очень серьёзно поговорить.
- Мамочка, но ты же не отдашь его в зверячий детский дом?
- Дима, послушай меня очень внимательно:  вспомни пожалуйста, когда ты был поменьше и ещё не учился в первом классе  - как ты не любил собирать свои игрушки, забывал убирать свою одежду. Помнишь? А котёнок – это совсем другое дело. Про него нельзя забыть. Он живой. Как ты или я.
Понимаешь, о чём я говорю? Взять котёнка к себе домой может только очень ответственный и заботливый человек!
- Да, да, мамочка я очень такой человек!
- Его нужно кормить, за ним нужно убирать, его нужно учить. Но в первую очередь его нужно любить.  Ты уверен, что уже настолько стал взрослым и самостоятельным человеком?
Дима уверенно мотнул головой.
- Ну что же,  если ты готов взять на себя такую ответственность, то давай начнём с малого – поищём, где наш гость будет спать.
Димка весь вечер носился по квартире, подыскивая лучшее место для своего питомца.  Выпросил у меня старое полотенце и свои детские варежки, чтобы соорудить для него тёплое местечко.
Назавтра мы с сыном договорились отнести нашего котёнка к ветеринарному врачу, чтобы он осмотрел его и подсказал нам, какой именно помощи ждёт от нас это лохматое чудо.

         Будильник прозвонил в шесть утра, а уже через 15 минут в мою комнату, крадучись на цыпочках, вошёл Дима.  Наклонившись к самому моему уху, он громко зашептал:
- Мама, вставай, мы к врачу опаздываем!!!
- Димка, такая рань, какой врач! Он ещё тоже спит.  Вот бы ты в школу так просыпался!
- Ну я же теперь отствен… ответвелен ….. ответственный! Вот!  И ещё я всё утро думаю, как мы нашего котика назовем? Он же как бы мой друг, а я хочу, чтобы у моего друга было самое красивое имя.
- Сын, давай сначала покажем его врачу, а потом будем решать всё остальное.


        Всю дорогу до клиники Дима нёс котёнка на руках.  Я исподволь наблюдала за сыном.
С самого раннего детства он рос жалостливым ребёнком. Нет, он не был плаксой и слюнтяем, просто ему всегда было жалко раздавленную бабочку,  он плакал  над трёхногой собакой и  когда смотрел мультик «Том и Джерри», всегда сочувствовал коту.  Однажды я его спросила:
- Почему тебе жаль кота Тома?  Ведь он хочет съесть мышонка, значит пожалеть нужно именно его,  - на что мой шестилетний сын мне ответил:
- жалеть нужно того, кого никто не жалеет и не любит.
Честно говоря, я была слегка шокирована таким ответом. Никогда не думала, что получу от своего младшего сына такой урок житейской мудрости.
К нашему счастью в ветеринарной клинике почти не было очереди и уже через полчаса мы сидели в кабинете врача.
- Так, так, так молодой человек, ну и что же случилось у вас?
Дима медленно и торжественно протянул доктору свой драгоценный груз. Врач осмотрел котенка и сказал:
- Какая у тебя замечательная кошечка! Как ты её назвал?
Димка с непониманием уставился сначала на меня, а потом на доктора.
- Ко.. кошечка? А как же мой друг?
Мы с доктором переглянулись и заговорили почти одновременно:
- Но ведь кошечка тоже может стать другом, точнее подружкой.
- Димка, ты же дружишь с Наташей, и даже регулярно опустошаешь ради неё тёти Катину клумбу! Разве она плохой друг?
Сын молча замотал головой.
Доктор взял Диму за руку и подвёл к стене, на которой висело очень много фотографий разных животных. Сняв самую нижнюю фотографию, он протянул её Диме.
- Вот посмотри, это моя кошка Ксюша.  Она очень умная и красивая и мы с ней большие друзья!
Она всегда ждёт встречает меня с работы,  а когда мне плохо, она даже лечит меня!
Мой сын решительно забрал котёнка из рук доктора и прижал к себе.
- А можно мою кошечку тоже будут звать Ксюша?
- Ну конечно можно, Дима. Я уверен, вы станете очень большими друзьями!  А ещё я тебе дам очень интересную книгу  «Друзья мои кошки».   Когда вы с мамой её прочтёте, ты узнаешь очень много интересного о жизни кошек,  узнаешь, как о них нужно заботиться и чему их можно научить.

Всю дорогу из клиники домой мой сын не умолкал ни на минуту. Он строил десятки планов по обучению и воспитанию Ксюши.  Я с гордостью смотрела на своего маленького мужчину, который пожалуй впервые в своей такой ещё короткой жизни принял столь взрослое решение – ответственность за другое живое существо.
Наверняка жизнь сделает его более суровым и жёстким,  и это хорошо. Но мне очень хочется, чтобы где-то в самой глубине его сердечка всегда оставался уголок, где живёт жалостливость. Хоть и маленький уголок, но пусть он будет всегда!!!


Рецензии
Какой чудесный мальчик!!! Ксюше очень повезло с такой семьей. Удачи во всем!!!

Горовой Геннадий   21.11.2020 14:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.