Бесполезность
— Нет, я так не думаю. -
Он продолжает любоваться творениями своих рук, а сам, вероятно, придумывает что-то новое. Столь же невероятное и бесполезное.
Вот стоит машина с паровым котлом — её скорость — 120 км/ч. Питание — уголь, можно и на дровах, но скорость и грузоподъёмность будут пониже. Вот ещё машина — с четырьмя колёсами ромбом — переднее, заднее, левое, правое. А дальше — колёсно-гусеничный вездеход, по дороге идёт на колёсах, по бездорожью — на гусеницах.
— Послушай, — говорю я. — Из твоих разработок в серию пошли только две машины, куда как более традиционные в техническом плане. Почему же ты разрабатываешь то, что представляет явно тупиковый вариант? Разве нельзя было постоянно конструировать нечто полезное? -
Он поворачивается ко мне, улыбаясь.
— Нет, нельзя. Если я не буду конструировать, я утрачу необходимый навык технической мысли. И никогда не смогу разработать то, что и в самом деле будет полезно. Но ты прав — очень тяжело убедить директора выделять деньги на такие разработки. Ему важен результат, воплощённый на конвейере, а навыки мысли разработчика его интересуют в последнюю очередь. И по-своему он прав. -
Я пришёл в редакцию, долго думал, как назвать статью. Перебрал с десяток вариантов. Заголовок «Бесполезность» мне не нравился, но другие нравились ещё меньше.
Свидетельство о публикации №216050200661