Шепни мне, душа моя. 2

ШЕПНИ МНЕ, ДУША МОЯ. №2.

Говорят, что, судьба матери, часто передаётся дочкам. Я в ужасе. Нет! Мне такого не надо!
Так я хочу сказать, что я одна у мамы. Есть у меня ещё и, старший брат. Разница у нас порядком.
У меня так - же сын и дочь. Муж мне достался самый самый наихудший. По молодости, когда начали только ходить Он приходил на свидание выпившим. Но в то время, была молода и потому просто отмахивала мысль о том, что он может быть в последствие - алкашом. Мы ведь всегда так...
- Только не со мной... И только не у меня должно это быть....
Вышла за него замуж... И первая, с горечью заметила мама.

Она так и сказала- Дочка. Неужели я тебе передала свою судьбинушку. Не дай - Господь такого тебе, моя родная...
Если что, беги от него. Это очень страшно, когда для мужа главное - это выпивка. Да ты - же сама всё видела и знаешь...
Моё поведение, по отношению, к мужу, стало, очень плохим после того, как ко мне полез его друг по выпивке. Хотя я всегда была зла на него. Всегда думала - Неужели ему не жаль денег, тех, что он тратит на выпивку.
Скажу, что у выпивающих, мозги устроены по - другому. Им друзья по выпивке, дороже всех родных. А перед тем, как пойти с друзьями, он был всегда в приподнятом настроение. Даже лез обниматься.

Они ведь все выпивохи такие, одинаковые. А вот напившись, дома от них нет покоя. Разные категории пьяниц. Одни, мутными глазами и.... Спать. Другие, начинают из себя показывать, что они умнее всех. А есть ещё самая мерзкая плеяда пьяни. Это, когда приходят и начинают дома наводить порядок. Заставляют жену и детей стоять по стойке - Смирно. Надо только дождаться, когда - же уснут тяжёлым сном. И это была моя жизнь. 
Раньше, ещё могла лежать с ним в одной постели, а после рождения ребёнка, стала просто бояться его. Я ведь точно знала, что он погуливал на стороне. Мало ли какая зараза пристанет к нему.
А сейчас у меня взрослый сын и трое малышей внуков.

Так унизительно и стыдно жить с таким. Это я сама понимала. Ну не могла собрать ребёнка и уйти туда, куда бы глаза смотрели. А стыдить и упрекать просто уже самой надоело. Бесполезно. Часто спрашивала себя, что такого я сделала, что так меня покарал Господь. Но кто - же мог бы мне ответить?...
Сын часто с укором смотрел на меня. Да. Это была ошибка, что в своё время я не ушла от его отца. Но этот страх! Страх, что могу остаться один на один в этой жизни с ребёнком.
Я всегда думала о том, что свою жизнь может любая женщина изменить. Стоит только очень сильно захотеть. И уходя сжечь все мосты за спиной.
Надо просто включить разум и внутренние резервы. Сказать себе - Хуже не будет.

Все пороки в одном человеке. Я так боялась, что мой сын пойдёт по отцовской дороге и потому, я всегда говорила ему
- Коленька, никогда не бери пример с папы.... Видишь, его Бес попутал и потому он деньги, что предназначены для семьи, он пропивает...
А на эти деньги мы могли бы тебе купить игрушки, хорошую одежду.... Ты же видишь... Я ночами обшиваю, обстирываю, варю завтрак, обед...
А днём работаю...
Я не то, чтобы настраивала его против отца... Нет! Ни за что! Просто мне не хотелось бы, чтобы дети пошли по его стопам. Сын всегда  на моей стороне. Когда после основной работы, я пошла работать в семьи, где надо бы прибрать, прополоть...

Тогда сын решительно сказал - Мама, не надо работать на унизительных работах. Я уже скоро подрасту. И я тебе не дам так мучиться. Я тебя никому не дам в обиду. И ты у меня посмотришь страны. Увидишь, какие бывают курорты... Я тебе обещаю.
Я замерла. Это говорит мне мой сын. А ему тогда было всего двенадцать лет....
Вот тогда я ушла к себе и замертво рухнула на кровать... Я так долго плакала и  уснула. И впервые увидела цветной сон. И опять я на поляне и опять стою и смеюсь подставив лицо небу. А там солнышка нет, но тепло,
и светло....
Тепло необычайное. Что это? ...
Этот сон, но не в цветном варианте, я часто видела и раньше.

Наверняка этот эпизод был в моей жизни, когда - то давным - давно и может быть даже не в этой жизни.
Я не знаю, есть ли вообще что - то такое потустороннее...
Но я часто слышала о том, что Он существует. И всё там в благоденствии, но.... Разве кто - то может подтвердить?...
А однажды увидела кошмар. Тогда, я пришла домой вся в печали. Что - то болела грудь. Как будто там раскалённый кусок железа. Боль исходила чуть выше желудка.
Не стала ужинать. Да там, в кухне сидел муж с соседом. Они с одного поля ягоды. Пьянь. Я ещё подумала. Вроде наварила, наверняка всё сожрали...
Прилегла на кровать, даже не переодеваясь.Такая апатия ко всему. Уснула. И сон, как наяву...

Со всех сторон меня окружили страшные звери с лицами людей. Они стояли на четвереньках, выгнув свои спины...
А вокруг зловонии. Вот они сейчас должны меня растерзать и съесть... Я кричу... Но что навалилось на меня? Мне душно.... Душно.
Открыла глаза...
А это сосед, что с моим мужем выпивал. Глаза осоловевшие. Улыбнулась через силу. Он увидев, что я не сопротивляюсь, отпустил руку... Это мне и нужно. Пальцем ткнула ему глаз.
Рёв чудовищный и такой отборный мат.
Выскочила из квартиры. Бегу и думаю, с мужем разберусь. Брошу его.

Пусть пропадёт со своей водкой. Уйду от него. Хотя о чём я?...
Если хочет выпить так пусть пьёт где - то.... И как мне опять всё перемывать и дезинфицировать. Всё на мне...
Этот дурацкий страх, что сидел во мне, он испортил всю мою жизнь. Эта дурацкая сверлящая мозг мысль - А вдруг попадётся ещё хуже...
Но куда ещё хуже. Вся жизнь прошла в сомнениях и обидах. Временами в снах, я видела себя, как бы со стороны.
Но почему - то, там, я была чрезвычайно счастлива. Порой просыпалась под весёлый свой смех. Неужели это была я?... Когда - же я могла быть такой счастливой? Это как бы моя мама, которая, бредила своим - Пашей...

Так я с той поры немного изменила своё мнение. Уже не спорила насчёт того, что - Бред - все рассказы о потустороннем мире. Такое, как таковой не существует. Это бредни больных людей...
Слушала молча. Не была уже столь категоричной.

ЭльХан.


Рецензии