Разрушенная семья это в конечном итоге разрушенное

Самый тяжёлый удар по моему роду был нанесен не коллективизацией,не войной,а подлым лживым доносом-наветом на моего деда за слова:Работаеш,работаеш в колхозе,а получать нечего. Чем кормить детей? На следующий день его забрали и осудили за антисоветскую пропоганду. Это было в 1934,а в 1937 пришла похоронка. После войны мой дед был реабалитирован. Только какой от этого толк.
Я согласен с моим дядей,сыном безвинно загубленного деда,который говорил,что доносы писали истинные враги народа. Кстати,мой дядя искренне одобрял коллективизацию и всей душой ненавидел доносчиков,лодырей,хапуг и всякого рода пресбособленцев. Для него это были негодяи,поскудники и подлецы,способные на любую подлость. Он считал их виновниками всех бед. Войну мой дядя закончил в Будапеште. Он был убеждён что,лишь благодаря колхозам страна во время войны была с хлебом. Он прав.
Из воспоминаний моей бабушки и дяди я знаю,что мой дед был трудолюбивый добрый человек. Дед и бабушка своим трудом добились,что из батраков стали кулаками. Одной из часто повторяемых поговорок моей бабушкой была: Не оставляй на завтро то,что можно сделать сегодня. Нарушение этой заповеди вызывал у моей бабушки крайнее недовольство. Мой дед потомственный гребенской(горный) козак. Это значит,что его предки спасались от Никоновских (патриарх) репрессий в горах Чечни (Нохчо). По сей день в Чечне есть понятие Русские Чиченцы.
Так вот в память о моём деде я написал это стихотворение.


Мой дед был гребенской козак.
По сути такой же как Чиченец.
Не подлый как с запада чужак.
Иль в сорок первом коварный чужеземец.

Войну с Чечнёй мой дед не замышлял.
В трудах жил о семье в заботах.
Разбоем он не промышлял.
Успех имел в крестьянских он работах.

Работал много,сеял и пахал.
С Россией судьбу делил смиренно.
Завистник лодырь камень за пазухой держал.
Донос на деда написал,солгав обыкновенно.

Трагична дедова судьба.
Но за бугор в роду его никто не устремился.
Трудились много,выжили едва
И воевали,чтоб над рейхстагом флаг наш взвился.

Прошли года Россия вновь на перепутье.
И вновь народ судьбу смиренно принимает.
Поскудники враги народа не забудте.
Всегда врагов,народ России,единством побеждает.

Разрушенная семья,это разрушенное государство...


Рецензии
Хорошо написали о своём не заслуженно сгубленном дедушке. А сколько их погибло в те времена по доносам и наветам? Ничего не проверялось, забирали даже со слов.
У меня деда тоже увезли по доносу в 1932г за частушку про Ленина. Сам сочинял и играл на гармошке. Жену его, мою бабушку через год убило ёлкой в лесу. И моя мама 6-ти лет осталась сиротой. Были родственники, но никто её не взял в дети из-за того, что отца арестовали. Все тряслись за свою шкуру. Взял её в дети чужой старичок и вырастил. А мама потом и на войне повоевала шофёром.
Приглашаю прочесть у меня рассказ про неё "Ненужная" и "Одуванчики Поволжья" - о репрессиях и войне.
Спасибо за письмо. Всего Вам доброго!!!
Творческих успехов!!!
С теплом Эмма.

Эмма Рейтер   16.05.2017 12:34     Заявить о нарушении