Утро жизни

                Утро жизни
                Рассказ
   Тёплый майский ветер ласкает лицо. Солнце тоже не скупится и щедро дарит тепло и свет. Вчера прошла гроза, первая весенняя гроза, а сегодня уже буйно пошли в рост листочки на берёзах. Небо изумляет необычно яркой синевой, словно омытое вчерашним дождём. Светлана шагает по знакомой улице родного Ижевска. В последнее время город стал меняться на глазах: то там, то здесь растут высотные дома. Кварталы хорошеют, принимают более культурный, цивилизованный вид. «Молодец, Путин! Под твоей властной рукой жизнь движется в правильном направлении», ; думалось ей.
 
    На душе у Светланы радостно! Она готовится стать мамой и уже на девятом месяце. Теперь идёт на очередной плановый осмотр к врачу, очевидно, в последний раз перед главным событием в её жизни…

    Светлана работает воспитательницей в детском садике. Она любит свою работу, любит детей, понимает детскую душу. Знакомясь всё ближе и ближе с родителями детишек, в последнее время вдруг стала замечать закономерности и взаимосвязь между характерами детей и тем, как живут их мамы и папы, каковы нравы в их семьях…

    Кроме того, Светлана – творческий человек, она пишет стихи. Иногда бывает так, что рифмы складываются сами, и ей остаётся только записывать их в тетрадку, удивляясь тому, какие красивые слова пришли ей в голову. Частенько она пишет стихи для детских утренников, посвящая их тому или иному празднику.

    Возле кабинета гинеколога была очередь – человек десять. Они расположились вдоль одной стены. Возле противоположной стены стояли столик и свободный стул. Спросив последнюю, Светлана заняла это место.

    Оглядела сидевших напротив неё людей. Рядом с дверью врача сидела солидная дама зрелого возраста. За ней – три молодые женщины примерно одного со Светланой возраста на разных месяцах беременности. Далее следовали мать с дочерью-школьницей. «В каком она классе: в десятом или одиннадцатом?» ; пыталась угадать Светлана. Про её маму почему-то подумалось, что она, наверное, работает бухгалтером.За ними была пожилая супружеская пара. «Интересно, что её привело к врачу? И почему вдвоём?» ; появилась любопытная мысль.
 
    Рядом с пожилой четой, как раз напротив Светланы сидели парень с девушкой. «Зайдём вместе», ; сказала девушка. «А мне-то что там делать?» ; фыркнул парень. «Она мне сказала, чтобы мы пришли вместе», ; девушка, очевидно, имела в виду врача. «Всё скажешь сама. Мы не можем пока иметь ребёнка. У нас предстоят сокращения, да и тебе надо заканчивать учёбу», ; в словах парня звучали назидательные интонации. После небольшой паузы добавил: «Ты ведь знаешь, я не сумею ужиться с твоей мамашей». «Будем снимать квартиру», ; неуверенно отстаивала свою позицию девушка. «На какие шиши?!» ; выдал железный аргумент парень.

    Картина происходящего была ясна. Лицо девушки было усталым и безрадостным. Тушь, размазанная по щеке, выдавала, что она недавно плакала. Да и тут, во время этого неприятного диалога она то и дело закрывала лицо руками.
 
    «Какую страшную ошибку могут совершить сейчас эти двое, ; ужаснулась Светлана, ; Как переубедить парня? Он ведь, наверное, не станет слушать. А девушку очень жаль»…
 
    Неожиданно для себя Светлана стала негромко читать вслух:

Ты с обидой глядишь уходящему вслед
И твердишь горделиво, упрямо:
«Мне не нужен никто».
Только я уже есть,
Я живой, я в тебе, моя мама.

В своё время, когда она узнала о своей беременности, у ней как-то само собой сложилось необычное стихотворение. И вот теперь эти слова сами срывались с губ. Присутствующие стали вслушиваться. Почувствовав их внимание, Светлана продолжила уже в полный голос:

Я слезинки твои со щеки уберу,
Отвлеку от  душевного хлама.
Вы расстались, так что ж…
Я в тебе, я с тобой,
Ты не будешь одна, моя мама.

По дорожке к тебе со всех ног побегу.
Не страшны мне ни кочка, ни яма.
Обниму тебя крепко, в глаза посмотрю.
Улыбнись, улыбнись же мне, мама.

Я цветочек сорву и тебе подарю.
Я сердечком стучу тебе прямо.
Я тебя беззаветной любовью люблю,
Не убивай меня, мама.

И она улыбнулась, взбодрилась душой.
И как прежде, и гордо, и прямо:
«Ты не бойся, малыш, я тебя сохраню.
Никогда не предаст тебя мама.

Я буду с тобою всегда, до конца».
И тотчас в унисон застучали сердца…*

    Дойдя до слов «Я сердечком стучу тебе прямо», она костяшками пальцев левой руки стала ритмично бить по столу. Поверхность стола гулко выдавала удары сердца. Затем, в промежутках между ударами левой руки, она стала ритмично наносить двойные, более частые и, вместе с тем, менее сильные удары правой рукой. Постепенно правая рука стала бить сильнее.
С последними словами стихотворения редкие и сильные удары сердца матери и частые, двойные удары ребёнка зазвучали в унисон…
 
    «Сердца стучали» ещё в течение какого-то времени после того, как стихотворение закончилось. На сильном звучании Светлана остановила свой набат, прижала ладони к столу.

    Она отметила про себя, что неожиданно удачно прочла экспромтом стихотворение. И даже удары сердец прозвучали так убедительно, словно она репетировала их. Но не то, чтобы репетировать, она никогда даже не помышляла читать это стихотворение на людях, даже нигде не записала его.

    Взглянула на девушку. Та сидела, опустив глаза. Затем девушка медленно подняла взгляд. Было видно, что она о чём-то напряжённо думает. Светлана, конечно же, догадывалась, о чём…

    Вдруг девушка резко встала, сказала громко, так громко, словно говорила не парню, а всей вселенной: «Я решила – нет!» ; и быстрым шагом направилась к выходу. В её голосе и в движениях действительно чувствовалась решимость. Даже стук каблучков и шелест одежды говорили о её непреклонности.

    Парень рванулся вслед за ней. Сделав несколько шагов, остановился, повернулся к Светлане и хотел что-то сказать, судя по выражению лица, что-то резкое. Несколько мгновений стоял, не зная, то ли догонять вышедшую из повиновения молодую женщину, то ли сказать «пару ласковых» «вот этой вот», которая порушила все его планы. Затем, махнув рукой, побежал к выходу.

    «Я надеюсь, что когда-нибудь, возможно, через много-много лет ты скажешь мне спасибо», ; подумала Светлана.

    Хлопнула входная дверь, шаги парня стихли. «Да, утро жизни не у всех бывает безоблачным и ярким. Кого-то встречает довольно хмурое утро», ; подытожила Светлана только что разыгравшуюся сцену.

    «Пойдём и мы, доченька, ; «бухгалтерша» обняла за плечи дочь-школьницу, ; так будет правильнее». Она встала, подошла к Светлане: «Спасибо тебе, дочка. Здоровья тебе и твоему ребёнку»! Затем, взявшись за руки, мать и дочь направились к выходу. «И вам здоровья и счастья!» ; ответила Светлана.
 
* ; Стихотворение «Я с тобой» Ижевской поэтессы Надежды Мясниковой.


Рецензии