Просто о главном

Отгремели прощальные «фанфары». Все начинаем сначала. Я – Садовница, и мне снова минус пять лет. Новая поросль на подходе.

Сегодня принимаю первую «порцию» двухлеток. Я не знаю их, они не знают меня, да и себя еще не знают.

Захожу в помещение нашей группы «на своей волне», готовя внутреннее состояние к тому, что будет происходить здесь. Малыши трудно отрываются от мам и слезы неизбежны.

Конечно, есть «в рукаве» годами отработанные заготовки, но всегда все происходит по-новому.

И сейчас все по-другому. То есть – совершенно все. Прежними остались только стены.

Осматриваюсь по сторонам. Вся обстановка говорит о готовности к встрече детей. Все чистенько, расставлено и разложено самым продуманным образом. Но… все другое!!! Как-будто я попала в прошлую жизнь. Во всяком случае то, что я успела увидеть, было оттуда.

А времени на осмысливание уже нет, уже открывается дверь и на пороге – они, властители моих думок на ближайшие годы.

Улыбаюсь, протягиваю навстречу руки, представляюсь, а сама ловлю себя на мысли, что в этот раз мы с малышами почти на равных. Я тоже не знаю – что будет дальше и мне тоже тревожно от этого.

И вот первый десант – Кирюша, Никита, Даня, Полина и Иришка закатываются горохом в группу. Замечаю, что в этой обстановке в стиле «ретро» они чувствуют себя гораздо уверенней, чем их предшественники в современной предметно-развивающей среде.

Каждый сразу определил для себя игрушку, которая по каким-то признакам близка именно ему. Данька взял деревянную лошадку, видимо ручной работы. На ней даже краска сбоку потерлась. Никита перевернул вверх колесами огромный грузовик, деловито ходит вокруг него, «ходовую» проверяет. А Иришка (она самая маленькая, ей всего полтора года) и вовсе схватила какую-ту тряпошную куклу, пережившую не одну штопку.

Тут я вовсе растерялась. А где же слезы, к которым я так готовилась? Даже как-то обидно…

Смотрю, Иришка таки заплакала. Беру ее на руки, обнимаю, что-то бормоча о том, что скоро мамочка придет. И тут на глаза попадается пульт от телевизора, висящего на стенке.

Думаю, - «Включу мультик, может, отвлечется». Включаю. Но на экране, вместо мною ожидаемого мультика, мама. Улыбается, спокойная такая, песенку детскую поет. И малыши все притихли, пальчиком в экран тычут…

Просто чудо.

Ели малыши с разных тарелок, разными ложками. Горшки тоже были разные, как и полотенца.

Я уже расслабилась и решила принять все, как данность, до выяснения.

Но в том, что все эти предметы были им каким-то образом близки, я убедилась не раз, как, впрочем, и в том, что это облегчает мои задачи.

Так и прошла первая половина дня. Точку в ней обычно ставит сон.

Это - один из самых болезненных моментов. Многие ребята боятся спать на новом месте, без мамы. И, не смотря на усталость и потребность в отдыхе, протестуют слезами против укладывания их в постель.

Слышен плач из параллельной группы. А мои?

Они спокойно стягивают колготки, привычно оттопырив попки, путаясь в чулках. Помогаю каждому, обговаривая действия, объясняю. Но слез – то нет!!!

А потом каждый бежит босыми ножками в кроватку. Даня – в деревянную, Никита – в кованную железную…

И тут до меня доходит – это же их вещи, не в прямом смысле. Это предметы их семьи! И кроватки тоже их, а совсем не садиковские. Оттого и разнобой. Оттого и малыши спокойные такие.

Улеглись, щечки уложив на подушку, мирно сопят, глазки постепенно смыкают.

Никаких истерик, уговоров!

Наверно, кроватка Дани принадлежала еще его деду. Он по наследству – плотник.
Данька даже «бороду оглаживает», как дед.

А у Никиты отец – мастер по металлу, как его отец и дед. И кроватка эта помнит не одного мальчишку их рода.

Мне подумалось - это они новые атланты своего рода, пришли в этот мир учесть ошибки предков, продолжить род, даже ценой новых ошибок.

И выйдут они в песочницу - не едва умеющие ходить существа, а богатыри. Каждый на своих плечиках несет весь груз предыдущих поколений, и на этой площадке встречаются и общаются не просто дети, а родословные всего человечества, которые пребывая в чистоте мыслей и поступков способны объединить отдельные части человеческого рода - в родословную Человека…

Я открыла глаза. На часах без пяти минут пять. И мне – садовнице пора вставать. Новая поросль на подходе.


Рецензии