Мрамор Коэлга, h - 37 сm. Материалом обычно для такого типа работ ,служили мраморные бруски , от цветников . У ребят в запасах гранита, габро, для надгробий, часто попадались такие небольшие куски мрамора, или не комплект, или поврежденные ( со сколами ). Когда было мало заказов на теневые портреты ( хватало своих художников ), я на дворе рубил скульптуры . Для большинства в стране ,начало 90 было чёрное время, целые города теряли работу, Армию бросили, банды, цены отпустили и т.д. ( ну Вы помните ). А для меня это выпали самые лучшие годы в жизни. Представте, весной 1989 разрешили продавать скульптуру, иностранцы всё что отрицалось в Совке - эротика, ню, скупили у меня ( жаль был бздун, не брал доллары . Первый в Москве кооператив "Труд " по надгробиям , тоже хорошая халтура . Салоны, Выставки стали принимать мой сюр . Чиновники стали вежливые, услужливые ( боялись за место). Не жизнь - благодать, твори! Только успевай. В центральных газетах рядом с портретами мэра Г. Попова, Ельцина реклама новых Банков, Фондов . Ну я поверил, что у нас стало, как на Западе - порядок, закон, понёс пачки денег (тратить было не на что) в разные места, даже ваучеры покупал , думал на старость останется. Конечно всё накрылось, Бог руки дал ,а не голову (опять торс ). А весной 93 всё накрылось , с законом об интеллектуальных ценностях. Стал замороженной ценностью, просто убили художников, которые умели что - то делать, довольны блатные, у госкормушки , типа тех что сели на трубы и ЛЭПЫ . Южные ребята взяли в свои руки мемориальные услуги , халтура кончилась .
Эта скульптура и еще две были на Первой Выставке Скульптуры в ЦДХ осенью 1991 года. Ее начали готовить еще весной, даже сказали указать цены на скульптуры . Очень поразились тогда, что я за три не большие скульптуры , поставил почти 40 000 рублей ( " Волга " стоила 10 000 , тоже для блатных ), я ответил всё равно не купят. Но купил немец Церхузен и ещё несколько, всего 14 работ . Я думал повезет на Запад . А он, я потом узнал, скупал произведения искусства за рубли "заработанные" у нас, а потом в Москве продал всё за валюту, это нам нельзя было . Так художники остались без работ и без денег . Хотя в нашей стране пожить хорошо четыре года тоже счастье .
Когда иностранцы покупали работы не по именам, а просто понравились и можно было вывезти ... А наши толстосумы, в искусстве ноль, скупают за бешеные деньги подделки, да тысячные повторы , копии
( мраморную крошку с клеем ), по советам искусствоведов ( которые в доле с мошенниками ). Вместо того чтобы купить подлинники в одном экземпляре у самого автора , на которого тоже уже делают подделки.
Не я первый заметил, что мои работы предвещают какие то события . Когда делаю торсы , фигуры без головы, происходят государственные перевороты, революции ( летят чьи то головы ). Вот и эта эротическая, страстная работа и ещё одно " Ожерелье " и " Торс" , , были предвестниками конца Совка. ..
Еду в деревню, надо закончить очередной торс ( полирнуть )? !
02.05.16. Ясенево
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.