Эффективный дефективный Я

Нынче, модно быть успешным, эффективным. Работать над собой и быть продуктивным не на 100%, а все 120%.
Отдачи, от нас требуют максимум отдачи, иначе, мы переходим в разряд лузеров, неудачников.
Новый проект, кто возглавит - Я. Кто перевыполнит план - Я. Нашей задачей становиться поднять руку раньше, чем спросят, выжать из себя больше, чем в нас, собственно говоря, есть.
А в это время нам больно, плохо, мы устали, мы выжаты как лимон. Депрессия, пустота внутри и непонимание чего же мы хотим на самом деле. Человек, которого я безмерно уважаю, в первые годы совместной работы над моими вопросами постоянно приводил такой пример: "Олеся, представьте, у человека сломана нога, а он идет в спортзал и пытается там заниматься... Вначале, нужно чтобы спал отек, срослись кости, затем постепенно давать нагрузки, чтобы разрабатывать ногу, укреплять мышцы."
А что же делают, на мой взгляд, некоторые тренинги личностного роста, кратковременные и неочень. Они учат оказываться себе "первую психологическую помощь". Наложить временную повязку, жгут. А если у человека в душе не царапина, а дыра, все "тело" в многочисленных переломах, а если они открытые.... О каких временных повязках может идти речь. Человеку нужна квалифицированная помощь хирурга, а не медсестры скорой помощи.
Почему я все это пишу? Так вышло, что несколько моих знакомых прошли тренинг личностного роста. Работают в разных сферах, между собой в обычной жизни не пересекаются, что их объединяет, все они были на этом тренинге и, ирония, со всеми знакома я. После его завершения эйфория прошла... что осталось - один знакомы загремел в больницу, не выдержал нагрузок на работе, очень хотел быть успешным, востребованным, нужным, значимым; другой впал в депрессию.
Внимание!!!! Я за личностный рост. Я за то, чтобы в нашей стране развивалась психология, психотерапия, психоанализ. За то, чтобы специалисты прежде чем приступали к работе с людьми сами проходили определенную работу с психоаналитиком, работали с супервизорами, чтобы не решали свои внутренние конфликты за счет пациента и отыгрывания своих сценариев на них. Сейчас же, наряду с талантливыми специалистами работает очень много шаманов от науки, их там много, они такие яркие, веселые, позитивные, с ними легко и просто, кажется, щелкнул пальцами и все проблемы решились разом. Дымом от ароматических палочек и свечей внутренних демонов не разогнать. То что ломали в нас на протяжении многих лет, за пару встреч с психоаналитиком не срастишь. Весело при этом не будет. Будет больно, страшно, будет невыносимо тяжело и в какой-то момент захочется сбежать от этого подальше, не чувствовать, не думать, не осознавать. Будет казаться, что так легче, проще. Проще уйти в себя, в свой мир, сойти с ума до конца или на определенное время. А что будет, если все же дойти, пережить, смириться, погоревать, принять свою темную сторону, свой гнев, обиду, злость.... Принять и простить не только своих обидчиков, но главное, себя. Простить и полюбить со всеми шрамами. Об этом, я напишу в следующий раз.


Рецензии
Олеся, я пишу о том, как быть успешным и при этом сохранять человеческие качества, не идти вразнос и быть стресс устойчивым. Ни на каких тренингах не получите подобных знаний.

Владимир Добровольский   16.05.2016 00:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.