Комбинатор

                КОМБИНАТОР
     Или о том, как на любого комбинатора может найтись парочка таких же.

Все персонажи, имена, названия фирм и организаций,  события и обстоятельства вымышлены. Любое совпадение случайность.

          Время, как вода, течет быстро и незаметно. И вот уже апрель, и дедуктивное агентство «Сан-Сей» открыло свой офис. Конечно, работать дома, в своей квартире удобней, так как не надо лишний раз выходить из дома и куда-то ехать, но Александр Лучников решил, что лучше не смешивать личную жизнь и дедуктивное дело.

           Благодаря Лидии Евграфовне ему удалось открыть офис не далеко от дома, даже ехать не надо, как говориться собственный офис в шаговой доступности. Сам офис был небольшой: комната с двумя столами, один для ассистентки, а другой для главы дедуктивного агентства, два полукресла для посетителей
Офис открыли недавно и посетителей еще не было, а потому Сан-Сей и Лили приходили туда и наводили порядок. Порядок наводила, естественно Лили, а Сан-Сей обеспечивал чуткое руководство, сидя в кожаном, крутящемся и с высокой спинкой кресле. И этот апрельский день шел своим чередом пока в офисе не появился некий мужик со словами:
- Помогите, она меня если не уроет, то точно что-то сделает со мной!
- Успокойтесь, уважаемый, - произнес Сан-Сей, - Меня зовут Александр, а это моя ассистентка Лили. Расскажите кто вы, кто вас уроет и почему.
- Жена...!!!!!!!
- Ааааа.... - понятно, - произнесла Лили.
- Нет, вы не понимаете, это не то, что вы подумали. Она из-за меня испортила себе какую-то моднющую прическу, - произнес на одном дыхании посетитель.
- В смысле?
- Ладно, давайте я все по порядку изложу. Меня зовут Константин Школьников, по профессии я филолог. Так сложилось, что карьера моя не сложилась, и вот я решил заняться бизнесом. Думаю, чего там сложного купи-продай. Закупил я в одной фирме два вида шампуня простой и оттеняющий, принес домой по бутылочке каждого как образцы, убрал в свой стол. А моя благоверная решила навести порядок, нашла их, у меня ничего не спросила, решила попробовать простой шампунь, там, видите ли, травы.... - тут посетитель замолчал, поморщился, потом продолжил, - В общем, это тоже был, как оказалось, оттеняющий шампунь рыжего цвета, а она у меня блондинка...
- Жесть!!!!!! - произнесла Лили.
- Вот именно, жесть!!!!! - воскликнул посетитель.

          Сан-Сей посмотрел на него, а потом на Лили и подумал: "Интересно, насколько разные понимание "жесть" для Лили и для посетителя в данной ситуации. Наверняка Лили представила себе, что ощутила жена посетителя после такого незапланированного и незаказанного эффекта, а может себя поставила на место той дамы. А посетителя, похоже, волновало только то, что он ощутил после реакции жены." Однако Сан-Сей не стал проводить перекрестный психоанализ, а просто спросил:
- Константин, где вы взяли эту продукцию?
- Как где, мне дали адрес оптового продавца, - ответил Константин. - Да, я ездил потом туда, но никого уже не нашел, только осталась вывеска «Намбо». Может они переехали, а новый адрес забыли оставить, как полагаете?
- Я полагаю, что вы стали жертвой, извините за выражение, банальной разводки в стиле а-ля 90-е, - ответил глава дедуктивного агентства.
- Как разводка? Ведь там был серьёзный офис, там сидели серьёзные люди, - ответил изумленный Константин.
- Самые лучшие аферы совершаются с самым серьёзным видом, - философски заметила Лили.
- Вы, Константин лучше скажите, как на них вышли  и зачем вообще сунулись в этот с позволения сказать бизнес? - спросил Сан-Сей.
- Как это зачем?! У каждого человека должен быть личностный рост, - ответил тот.
- Чего-чего? - поморщился Сан-Сей, - Причем тут личностный рост и некое подобие бизнеса?
- Понимаете, каждому необходимо расширять границы своего сознания, ставить новые цели, вот, я и решил попробовать. Вот, какие у вас жизненные цели.....?
- Так, оставим эти философские вопросы, - прервал его Сан-Сей. - Ответьте просто, как вы нашли тех, кто вам продал эту продукцию, сколько купили? Чего от нас хотите?
- Купил всего 20 флаконов каждого вида. Как нашел...? Так это, я же вам начал уже говорить..... Когда я понял, вернее, осознал, что мне нужен личностный рост, пошел на соответствующей семинар, а там нашлись единомышленники, они то и посоветовали.
- Понятно. Что за семинар?
- А, вот их брошюра, - Константин протянул Сан-Сею какую-то брошюру, - там, на обратной стороне я написал адрес офиса, куда за флаконами ездил. А это образцы шампуней, вам не надо?
- Как улика пойдет, - ответил глава  дедуктивного агентства. - Так, от нас чего хотите то?
- Найдите куда они делись, может это случайная ошибка была такая подмена флаконов.... - проговорил Константин.
После ухода посетителя, Александр и Лили сидели молча и смотрели на оставленные улики.
- Вот, я не поняла, это что такая наивность или как? - задала риторический вопрос Лили.
- А я знаю... спроси что-нибудь полегче! - ответил Сан-Сей.
- Смотрю, у вас уже клиент есть! - послышалось с порога, это Сергеич, находясь в отпуске, решил заглянуть к детективам на огонек. - Собачку или кошечку мужичок, что от вас вышел, потерял?!
- Нет. Не поверишь, личностный рост человека обломался из-за неких любителей 159 статьи УК РФ, - парировал Сан-Сей.
- Про личностный рост ничего сказать не могу, а вот флакончики знакомые, - проговорил майор полиции Валерий Сергеевич, - беря их в руки.
- Улику давай-ка сюда, - произнесла Лили, забирая флаконы-улики. - И вообще, как показывает жизнь, в некоторых случая такие вещи могут быть опасны во многих отношениях.
- Это она о чем? - спросил Сергеич.
- Потом расскажу, - ответил Сан-Сей, - а сейчас мы с тобой майор проедем в одно местечко, потом может еще куда.
- А я отдыхаю? - спросила Лили.
- Ты пробей все про этот семинар личностного роста и его организаторов, - дал задание своей любимой ассистентке Сан-Сей .


                2
- Куда едем то? - спросил Сергеич, когда они вышли на улицу. - Да, и может ты мне расскажешь, какая связь между шампунем и каким-то там семинаром по личностному росту? Кстати, подобные флаконы уже проходят по одному делу.
- Сначала мы поедем к одной умной и  красивой женщине.
- О, как...!!!!!
- Ты не так понял! Мы едем в одно агентство недвижимости, - пояснил Сан-Сей и назвал нужный адрес. - А по дороге я расскажу тебе суть дела.
- Жесть! - произнес Сергеич, выслушав рассказ Сан-Сея.
- А что ты вкладываешь в слово "жесть"? - спросил Сан-Сей.
- Как что?! Ты сам представь, что было с этим интеллигентом в n-ом поколении после такой оказии его жены! - произнес Серчеич.
- Да, ты прав, ему, наверное было легче пережить вылет нашей хоккейной команды с олимпиады.
- Вот-вот! Кстати, кажется, мы приехали "Агентство «Эдвайс»", если я не ошибаюсь,  - произнес Валерий.
- Не ошибаешься, - подтвердил Сан-Сей . Через некоторое время они уже входили в кабинет главы агентства.
- Тук-тук, моя фамилия Лучников, вы нам не назначали, но мы к вам приехали, - не смог удержаться от хохмы Сан-Сей.
- Лучников..., а по какому вопро-су... - автоматически и не поднимая головы начала отвечать Лидия Евграфовна, но тут же осеклась. - Сашка, приколист на ровном месте!!!!!!! Только сразу предупреждаю, даже не пытайся меня убедить, что мимо проезжал!
- А я и не собирался!!!! Мы к тебе с моим коллегой Валерием Сергеичем по делу. Я, конечно, понимаю, коммерческая тайна, но может можно хотя бы в общем, узнать не ваша фирма занималась сдачей в аренду помещения вот по этому адресу Старо-Петергофскому проспекту 14, - произнес Сан-Сей.
- Вот скажи мне, пожалуйста, и каким ты боком к этому адресу? - иронично спросила Лидия.
- Через несостоявшийся личностный рост одного интеллигента в n-ом поколении, - пробурчал Сергеич.
- Ну, в принципе, если кратко, то где-то так, - подтвердил глава дедуктивного агентства.
- Понятно, опять в какой-то "глухарь" вляпался, - произнесла Лидия. - Сейчас посмотрю, а вот нашла. Да, вспомнила, был такой адрес. В конце декабря к  нам обратился респектабельного вида мужик средних лет, чтобы мы сдали в аренду его помещение, документы вроде все в порядке. А через несколько дней, по счастливому стечению обстоятельств, пришла дама, которой надо было арендовать такое помещение для какой-то та организации, ну мы сдали ей это помещение на год, то есть до 31 декабря сего года.
- И, что никаких особенностей или еще чего подобного? - спросил Сан-Сей.
- Странно, что ты об этом спросил. Понимаешь, оба договора заключены по доверенностям. Вообще мы не очень практикуем заключение договор по доверенности, а тут поддались. Гипноз что ли..? - произнесла  Лидия.
- Ну, очень интересно..... - резюмировал Сан-Сей. - Спасибо за информацию.
После того, как Сан-Сей и Сергеич покинули агентство «Эдвайс», они отправились на Старо-Петергофской проспект.

- А зачем мы туда едем? - вдруг спросил Сергеич, - твой же клиент сказал, что там глухо, все закрыто.
- Для проверки достоверности фактов, - ответил Сан-Сей.
Они подъехали к нужному дому, но вместо «Намбо» там красовалась вывеска «Цветы от Алины». Частный детектив и майор переглянулись.
- Только не говори, что ты или не удивлен, или хуже того знал! - произнес Сергеич.
- Я действительно не удивлен, но я не знал, а только предполагал что-то в этом роде, - ответил Сан-Сей.
Только они вошли в магазин, как на них почти налетела молодая бойкая дама:
- Так, если вы тоже эту чертову «Намбо» ищете, то можете сразу разворачиваться и на выход!! - затараторила она.
- Мадам, не подскажите какой-нибудь букетик для умной блондиночки с карими глазами, - быстро нашелся Сан-Сей.
- Ну-ну... - лукаво произнесла дама, но быстро запорхала по магазину, и через какое-то время на прилавок положила какой-то умопомрачительный букет. - Для блондиночки, да еще и умной, и с карими  глазами такой букетик подойдет?
- Подойдет, - ответил Сан-Сей.
- Тогда с вас 1500 рубликов, - победоносно произнесла продавщица. - Ещё что-нибудь?
- А почему вы решили, что нам нужен «Намбо»? - забирая букет, спросил Сан-Сей.
- Подъехали на авто со стороны метро, можно подумать там цветов нет. Да, и потом, слишком уж хитрый вид  у вас, а у вашего друга МВД так и блестит на груди, у меня брат оперативник. Так что не надо меня тут разводить, - произнесла она.
- Да, вы правы, нас интересует, куда делась предыдущая контора. Я простой частный детектив, - произнес Сан-Сей.
- Я же говорю, хитрый!! Сначала букет купил, а потом спрашивает... - лукаво ответила продавщица и продолжила, - Мы только вчера открылись, и почти каждый час хоть один да спросит про этот «Намбо». Что хоть за контора была, миллионы, что ли раздавала?
- Скорее обещала... А вы мне уважаемая, не дадите координаты вашего руководства?
- Координаты не дам - я не навигатор, а вот визитку хозяйки магазина дам, - ответила уважаемая бойкая молодая продавщица цветочного магазина, и протянула сие штуку под названием визитка, на которой кроме всего прочего было написано: "Координаты:" и номер мобильника.

          Уже в машине, когда Сан-Сей и Сергеич отъехали от магазина, последний пытался выразить свое недовольство:
- Чего она мне тут про МВД...? Тоже мне проницательная нашлась.....
-  Расслабься, может наугад сказала, - ответил Сан-Сей.
- Ладно, проехали, может ты и прав. Тебя куда в офис или домой?
- Сейчас посмотрим чего там Лили пишет, и решим, - ответил Сан-Сей, открывая смс-ку, в которой был: "Задание выполнила. Отчет получишь после ужина". - Давай домой меня.

         Лили открыла дверь и обомлела, увидев Александра с букетом цветов:
- Это мне?
- Естественно, а кому я еще могу дарить цветы!
- Спасибо! - ответила Лили и весело упорхнула с букетом в комнату.
Вовремя ужина они не обсуждали дела, Сан-Сею не хотелось портить ни Лили, ни себе настроение.
После ужина пока Лили мыла посуду, Сан-Сей рассказал ей, что им с Сергеичем удалось узнать.
- Да, не густо, - прокомментировала она. - Хотя, у мня тоже не ах... Ничем особенным эти курсы личностного роста не отличаются от подобных. Лично для меня это все разводка, не знаю даже как помягче сказать, для кого. Единственное что  мне показалось странным - нерегулярность их проведения.
- Что ты имеешь в виду? Поподробнее, пожалуйста, - сразу встрепенулся Сан-Сей.
- Вот, смотри, произнесла Лили и протянула лист бумаги:
С 4.09.2013 по 11.09.2013; С 22.12.2013 по 29.12.2013; С 25.02.2014 по 4.03.2014. Планируется с 29.05.2014 по 5.06.2014.
- Действительно, очень интересно! Ты умничка, Лили! - сказал Сан-Сей.
- Я знаю.
- Кстати, у меня идея, а что если нашего Коховского отправить на такие курсы личностного роста?! Как раз на его 45-й день рождения.. - ни то сам себе, ни то Лили предложил Сан-Сей.
- Опоздал!!!! Для него уже поездка на Мыс Доброй Надежды приготовлена! - ответила Лили. - Только ему не проболтайся.
- Постараюсь.


                3
          Глава дедуктивного агентства Александр Лучников сидел в своем офисе и размышлял над делом. Ему не давала покоя одна мысль - связаны ли между собой, и если да, то как, эти курсы, афера с шампунем и непонятки с арендой офиса. Исходя из рассказа продавщицы цветочного магазина, Константин был не единственным клиентом «Намбо». Кроме того, офис исчез через месяц после окончания курсов.
- А если предположить, что на курсах искали жертв разводки, а потом в течение месяца разводили? - произнес в полголоса Сан-Сей, - Но тогда получается, что таких офисов могло быть сколько хочешь.
- И, у тебя есть план, как это выяснить? - спросила Лили.
- План есть, и он такой для нас с тобой: ты сейчас свяжешься с хозяйкой цветочного магазина, попробуешь у нее все выяснить про помещение, - сказал Сан-Сей и передал полученную вчера визитку.
- А ты?
- А я пока чуть-чуть пошарю в инете, кое-какая мысль меня посетила.
Через несколько минут Лили сообщила:
- Значит так, помещение она арендовала до конца года через какое-то агентство недвижимости. Название агентства и иные подробности она отказалась сообщить.
- Да, не густо, но пока не критично, - прокомментировал Сан-Сей. - Лучше посмотри, чего мне удалось нашарить.
- Что это за «Арефа» и «Довзар»? - спросила Лили, подойдя к компьютеру Сан-Сея.
- Полагаю, что родные братья «Намбо». Ты, Лили посмотри на одного из учредителей этих контор, в том числе «Арефа», и на арендодателя помещения на Старо-Петергофском, - произнес частный детектив.
- Нормально!!!! А кроме всего, как я посмотрю, учредителями всех трех контор являются одни и те же люди, - заметила Лили.
- Вот именно!!!!!!!!!
- А в совпадение ты не веришь? И как ты эти конторы нашел? - задала скорее риторически вопрос Лили.
- В совпадение естественно не верю! А нашел - просто прочитал «Намбо» наоборот, а потом наугад ввел родственные этому слову слова и тоже наоборот, - ответил Сан-Сей.
- Наоборот, так это получается.......
- Вот, именно! В общем, мы имеем дело с очень творческими личностями.
В следующий момент произошло то, что никто не  мог и представить, в офис вошел мужик, вид которого был настолько похож на приятеля Сан-Сея Дрю, что Сан-Сей даже обалдел. Однако, поняв, что это не он, Сан-Сей спросил:
- Мы вам можем чем-нибудь помочь?
- А где «Довзар»? - в ответ спросил посетитель.
- Что, простите? Какой «Довзар»? - не менее удивленно поинтересовался Сан-Сей.
- Ну, тут до  вас была эта контора...
- Так... А вы проходите и расскажите, что за контора.
- А оно надо?
-Надо, еще как надо! - ответила Лили, и почти подталкивая посетителя, усадила его в кресло.
- Я, Лучников Александр Александрович глава этого дедуктивного агентства «Сан-Сей», - представился Сан-Сей, - а это моя ассистентка. Расскажите нам, что за контора и зачем вы ее ищите.
- Хм..., а ладно расскажу! Зовут меня Михаил, я компьютерщик по специальности, - начал посетитель, - но это все не важно, главное этот «Довзар» разводчики, они меня на сто штук развели.
- А вот с этого момента, как говорится, поподробнее! - произнес Сан-Сей.
- С этого момента не получится, а вот с момента моего шантажа будет в самый раз, - даже с некой иронией в голосе сказал Михаил. - И так, все началось еще в августе прошлого года. Я тогда только вернулся из одного городка на берегу Балтийского моря, через несколько дней мне E-mail  пришло письмо с требованием именно ста штук рублей. Они грозили мне, что в противном случае отправят некие фотографии моей жене. Но! Они, чудики, не знали, что я уже год с ней в разводе.
- Как любопытно... - произнес Сан-Сей. Ему вообще не нравилась тема с шантажом, и в иных обстоятельствах он попытался бы отказаться от дела, но в данный момент ситуация была иной. - А что за фотки и откуда у них данные вашей жены?
- Хм, а вот тут самое интересное, фотки, как говорится, фривольного стиля, думаю, подробности тут не важны. А вот откуда они про мою, пусть и бывшею, жену узнали, я не знаю.
- Вы заплатили? - спросила Лили.
- Нет, конечно! Вот еще баловаться! Я их в командировку по Волге матушке послал.
- А по фото нельзя было узнать кто это?
- Нет, не удалось, профи вы этом деле оказались, знают, как следы замести и на фото, и в сети. Они, конечно, попытались мне по телефону угрожать, что мол в сеть выложат, но после того, как я сменил симку, все прекратилось.
- А почему вы, Михаил связываете этот шантаж и «Довзар»? - спросил Сан-Сей.
- Я даже не знаю почему, - продолжил Михаил, - видите ли после того как я их командировал далеко и на долго, произошла череда обломов. Сначала провалился проект, над котором я работал, ни с того ни с сего заказчик отказался от моих услуг и даже копеечку не заплатил за уже сделанную работу. После такого облома настроение было на нуле, а тут, как специально, на глаза попалась, вернее сказать мне на электронный ящик залетела,  реклама примерно следующего содержания: «У вас проблемы? Не ладятся дела? - обратитесь в «Довзар» и мы все решим!».
- И вы в это поверили?! - удивился Сан-Сей.
- Впал в иллюзию счастья, - сам над собою подшутил Михаил.
- Юмор дело хорошее, но давайте-ка с этого момента действительно поподробнее, - произнес глава дедуктивного агентства.
- ОК. И так, в офисе сидела одна мадам, Лана как она представилась, в непонятном антураже. Видимо, она хороший психолог, ибо очень быстро меня раскрутила на откровенность. После того как я ей всё выложил, вот тут понеслось примерно следующее: "В вас, Михаил сидит неосознанное чувство вины, переросшее в иллюзию страдания, которая в свою очередь попыталась найти свою компенсацию через иллюзию счастья. Полагаю, это чувство вины у вас перед вашей бывшей женой. А ваша связь в том городке это и была попыткой компенсации чувства вины. А шантаж ничто иное как кармический окрик и призыв изменить вашу жизнь. В данной  ситуации я вижу только один выход - Вам необходимо совершить акт милосердия, совершив благотворительный взнос в случайно выбранную общественную организацию.".
- Красиво закрутила.. Интересно, что имелось в виду под случайно выбранной общественной организацией? - прокомментировал услышанное Сан-Сей.
- А вот тут самое интересное, - продолжил Михаил, - мне предложили аналог поле чудес. То есть у нее на планшете была софтина с крутящимся барабаном, я должен был с закрытыми глазами остановить барабан ткнув пальцем на планшете. Я ткнул и выпала какая-то «Арефа», тут же  появился номер счета и я, как под гипнозом, перевел сто штук рублей.
- Класс!! - не удержалась Лили.
- Согласен, классный развод лоха, - ответил Михаил и продолжил. - Дело не только и не столько в деньгах, как в осознании, что меня развели.
- У вас такие деньги в свободно распоряжении были и откуда вы их перевели, с какого счета?
- Да это как бы не "живые" деньги, а виртуальные, то есть в одном из электронных кошельков лежали. Я их несколько лет так копил. Но и в полицию с этим не пойдешь, - ответил Михаил.
- Да уж. А почему вы только сейчас стали искать эту контору? - спросил Сан-Сей.
- Дело в том, что меня несколько месяцев не было в городе. Так получилось, что почти после этой разводке мне подвернулась работа в другом городе. Я только неделю назад вернулся, а тут представляете,  случайно в городе увидел эту мадам. В пробке сидел, смотрю по сторонам, а там в кафе сидит мадам с каким-то кренделем.
- Стоп, а фоторобот мадам и кренделя составить можешь?
- А зачем фоторобот? У меня их фото и даже видео есть......
- Вот это удача! - ответил Сан-Сей.


                4
          Информации вроде бы и много собралось, но она никоим образом не продвинуло расследование вперед. Конечно, было просто замечательно, что Лидия опознала по фотографии тех двоих, ими оказались, как предполагал Сан-Сей, крендель - тот самый арендодатель, вернее человек, заключивший с агентством договор о сдачи его помещения в аренду - Остап Игоревич Невский. А мадам Лана - арендатор того же помещения - Светлана Васильевна Городская. Естественно, первым делом Сан-Сей пробил парочку по инету. Следов мистера Остапа в соц.сетях Сан-Сею найти не удалось, что его совсем не удивило. А вот Лан-Светлана засветилась по полной, и как оказалось она психолог по образованию.

- Получается что они знакомы, - произнесла Лили, когда они с Сан-Сеем ехали по адресу, по которому была зарегистрирован фонд «Арефа».
- Да, получается, - подтвердил частный детектив, - а еще получается, что  они друг другу помещение, а может и помещения, сдают. Причем заметь, Лили, полагаю, они сдают помещения через агентства.
- Ты полагаешь, что было несколько помещений и несколько агентств недвижимости?
- Абсолютно в этом уверен. Правда, доказать  можем пока только один такой факт - это помещение на Старо-Петергофском, - ответил Сан-Сей.
- Слушай, а где тут что? - растерянно спросила Лили, когда они проехали почти все Красносельское шоссе, - Тут же ничего нет, кроме полей и частных домов.
- Останови тут, спросим. Уважаемый, а вы не подскажите, где тут «Арефа»? - обратился Сан-Сей к местному жителю, возившемуся с какими-то деревцами.
- Какой такой «Арефа»? Нет тут такого. Вишневый сад тут будет!! - ответил местный житель.
- Упс, облом, - произнесла Лили.
- Нет, не облом. Слишком уж быстро и наигранно старичок ответил, - прокомментировал Сан-Сей.
- Уважаемый, а до сада что тут было? - продолжил Сан-Сей.
- Земля была и есть, дом был и нету....
- А вот про дом поподробнее можно?
- А тебе зачем, мил человек? Чего-то ты больно уж любопытный, как я погляжу, - прищурясь, поинтересовался местный житель.
- Да, вот ищем фонд «Арефа», а найти не можем, - пояснил Сан-Сей.
- Не знаю я ничего. Ты прав, мил человек стоял тут дом, а на нем какая-то табличка была, но дом снесли, а землю мне продали. А я вот решил сад разбить, - ответил садовод.
- А может еще чего вспомните?
- Нет, не помню. Всё, не мешайте мне.
- И на том спасибо, уважаемый, - поблагодарил Александр старичка садовода.

- Не гони, Лили. Думаю, самое интересное нас ждет впереди, - уже в машине произнес Сан-Сей, и набрал номер на мобильном, - Сергеич, ты где? В рифму можешь не отвечать, лучше сядь на хвост нашему хвосту.
- Та-ак, ты все же куда-то вляпался или как? - послышалось в трубке.
- Подробности  потом расскажу. Мы сейчас с Красносельского шоссе на Таллиннское выезжаем, и за нами белое авто, - пояснил Сан-Сей.
- Ладно, сделаем. Тебе как всегда повезло, я как раз в Лигово нахожусь. Жмите прямо через Ветеранов, по Жукова, а потом покайтесь еще часик по городу,  - дал инструкции Сан-Сею майор Сергеич.
- Я чего-то не поняла, какой хвост и как ты его усек? - спросила Лили.
- Там за домом стояло белое авто, а когда мы отъезжали, оно тоже тронулось, - пояснил частный детектив.
- А ты точно его увидел или уже что-то подомное ожидал? - спросила Лили и лукаво посмотрела на Сан-Сея.
- Ну... Ожидал, а потом увидел, - ответил он.
- Понятно, - усмехнулась она.
- Девушка, а вы давно были в кино? - самым невинным тоном спросил Сан-Сей.
- Чего?! В кино так в кино! - улыбаясь, ответила Лили

                5
          На следующий день глава дедуктивного агентства «Сан-Сей» сидел в офисе и размышлял над делом, когда на пороге появился Валерий Сергеевич:
- Как кино? - спросил майор, усаживаясь в кресло.
- Нормально. Чего нарыл?
- Чего-то нарыл. И так, вас действительно вели. После того как вы исчезли в кино, он немного постоял и дальше поехал. Номер я пробил, он зарегистрирован на некого господина Невского.
- Остапа Игоревича... А куда поехал?
- Понятно, уже как-то вычислил..... - произнес майор Сергеич и продолжил, - А поехал он сначала в какой-то  «Довзар», потом был  «Арефа», вот напоследок интересующий нас  «Намбо» посетил.
- Очень хорошо, все складывается, как я и предполагал. Теперь нас интересуют все три объекта, - произнес Сан-Сей и рассказал Сергеичу полученную им и  Лили информацию.
- Да-м, все это, конечно, круто и интересно, но как это все вместе  увязать, и главное доказать, - прокомментировал услышанное Сергеич.
В офис впорхнула Лили:
- Алекс, я тебе очень нужна в этом расследовании?
- Ты мне всегда нужна! А с чего такой вопрос?
- Понимаешь, моей подруге надо помочь провести социологический опрос. Может, я помогу ей?
- Ну, раз надо, то помоги.
- Только вы тут без меня не очень вляпывайтесь, а то я вас знаю. Тогда я исчезла, - протараторила Лили, и как впорхнула, так и выпорхнула из офиса дедуктивного агентства.
- Ладно, мне тоже пора, - произнес Сергеич, и через некоторое время оставил Сан-Сея одного в офисе.

           "Социологический опрос" крутилось в голове у Сан-Сея, какая-то мысль пробивалось в его мозгу. "Социологический-психологический...." - произнес он вслух, и тут он на мгновение замер, а потом воскликнул: "Ну, конечно же......!". В следующее мгновение Сан-Сей схватил телефон.
- Ало, Михаил?! У меня к вам несколько вопросов. Во-первых, вы с бывшей женой раньше были когда-нибудь в этом городке? - произнес Сан-Сей.
- Да, были несколько раз, - немного растеряно ответил Михаил.
- Отлично. Во-вторых, вы с женой общаетесь? Вы ей говорили про шантаж? - продолжил частный детектив.
- Да, общаемся. Да, говорил. Я ей первой рассказал, она полчаса ржала.
- А зачем ей рассказали, вы же уже тогда были в разводе?
- Ну и что, что в разводе? Мы же цивилизованные люди. Кстати, если вы предположили, что это её рук дело, то  можете сразу эту версию отбросить, - ответил Михаил.
- Нет, её я не подозреваю, - ответил Сан-Сей, он не стал уточнять, что он уже отбросил эту версию, которая была самой первой. - И, в-третьих, вы не могли бы вместе с вашей бывшей женой приехать ко мне в офис? Необходимо кое-что уточнить, и возможно, понадобиться ваша помощь.
- Ладушки, через час будем, - произнес Михаил.

           Через час Михаил и его бывшая жена появились на пороге офиса дедуктивного агентства, хотя, как показалось Сан-Сею, никакая она не бывшая.
- Это Катерина, моя жена, - произнес Михаил. Катерина была высокая брюнетка, вся в джинсе.
- Очень приятно, проходите, - вежливо пригласил Сан-Сей, - Мне нужно задать вам несколько вопросов, возможно, они покажутся вам не существенными.
- Без проблем! - ответила девушка.
- Михаил говорил, что вы оба  были в том городке, а скажите ничего странного вы не запомнили? - перешел к делу частный детектив. - Попробую пояснить, что я имею в виду. Может какие-то не совсем в тему опросы или еще что-то в этом роде.
- Странно, что вы об этом спросили, - несколько задумчиво произнесла Катерина. - Помню, когда мы были в Замке Инстербург, крутилась одна парочка. Его я не помню вообще, а вот она, вроде как, то ли психолог, то ли социолог, все какие-то вопросы задавала. Я-то не люблю отвечать на вопросы, а Михаил отвечал.
- А..... Помню!! А почему нет? Мне все интересно, - вступил в разговор Михаил. - Да, там вопросы были какие-то несуразные, во всяком случае, для меня, но что именно не помню.
- Понятно. А скажите вот тут на вашей страничке есть фотографии, на них есть эти люди? - спросил Сан-Сей, и развернул ноутбук к посетителям.
- Хм, вы даже мою страничку нашли и эти фото, а я про них почти забыл.
- Так вот же они! -  произнесла Катерина, указывая на группу из трех людей - Точно, теперь я вспомнила, их было трое. Только третий все время в стороне держался.
- Отлично!! А теперь, Катерина, такой деликатный вопрос, после того как вы развелись вам кто-нибудь звонил или присылал какие-нибудь письма по электроннке? - спросил Сан-Сей.
- Вы имеете в виду шантаж? Нет, никто, да и не могли, я, видите ли, умудрилась свой телефон разбить и симку повредить. И почтовый ящик у меня новый.
После этих ответов ситуация стала ясна для Сан-Сей, но он еще минут 30 подопрашивал Михаила и Катерину для прояснения деталей.

           После ухода посетителей Сан-Сей задумался, вроде и картинка сложилась, и все теперь для него стало ясно, а вот доказать трудновато. Складывалось впечатление, что за всем этим стоит очень умный и хитрый человек, в общем, комбинатор одним словом.

           Если сам факт шантажа еще можно было как-то доказать, хорошо что у Михаила сохранилось электронное письмо с требованиями, но привязать комбинатора к этому делу было невозможно, по крайней мере на данный момент. Оставались только афера с шампунем и разводка с псевдоблаготворительностью.  Кроме всего прочего, Сан-Сей понимал, что в данной ситуации сидеть и ждать нельзя, но и резких движений предпринимать тоже нельзя. Решение пришло само - с чего началось дело, с того и начнем раскрутку.
- Константин, мы нашли предполагаемый адрес  «Намбо», - произнес Сан-Сей,  держа в одной руку телефон, а другой набирая в майл агенте сообщение своей Лили, - если вас это еще интересует.
- Конечно, интересует! - ответил голос в трубке.
- Но есть один момент, я бы хотел поехать с вами в эту контору, - продолжил Сан-Сей.
- Со мной? Ну, хорошо, я через час буду у вас в офисе.
Меньше чем через час в офисе дедуктивного агентства появился Константин, но на этот раз не один, а с женой.
- Мой муж умник сказал, что вы нашли эту контору. Дайте мне их адрес, я им устрою личностный рост, - громогласно заявила гренадерского вида мадам. На голове у нее действительно была красивая прическа, но с каким-то странным коленкором.
- Мадам, прошу вас успокойтесь, - произнес Сан-Сей, - давайте лучше кое-что обсудим и набросаем маленький план. Вас как звать величать?
- Марина Владимировна, можно просто Марина, - ответила мадам.
- И так, как я уже говорил это обыкновенная разводка, но что-то доказать будет трудно, практически невозможно. Поэтому я предлагаю поехать туда и устроить им маленький шум, а потом по ситуации.
- Относительно маленького не гарантирую, а сам шум, как вы выразились, им обеспечен.

         Минут через 40 все трое подъехали к предполагаемому офису  «Намбо», мадам Марина выйдя из машины решительно и не дожидаясь своих спутников, направилась в контору, Константин и Сан-Сей еле за ней поспевали.
- Так, это вы моему  мужу-умнику всучили эти чертовы шампуни?! Мало того, что фирма неизвестна, так еще и они одинаковые! Вот посмотрите, как я испортила свою прическу.... - сходу начала качать права мадам Марина. - Мало того, что они тут мозги людям компостируют, или, выражаясь современным языком, пытаются отформатировать сознание, так еще и на бабло кидают.
- Мадам, успокойтесь....,- попыталась  что-то сказать, сидевшая за столом девушка лет 23, - я просто секретарь-референт.
- Ага, теперь это так называется..! - прокомментировала Марина и обратилась к мужу. - Ты у нее на Старо-Петергофском эту гадость для своего так сказать личностного роста брал?
- Нет, Мариночка. Там была другая девушка, рыженькая, а эта черненькая - ответил Константин.
- А так у вас не пошел бизнес с нашими шампунями? - вдруг спросили секретарь-референт.
- Ага, значит вы в курсе милочка  этой разводки! - снова прокомментировала Марина.
- Не разводки, и а предпосылки для личностного роста, - ответила милочка.
- Да ну, а ничего что содержимое этих флаконов одинаково?
- Так вы хотите, чтобы мы вам продукцию заменили? Зачем же тогда обвинять нас в чем-то....
О, да эта милочка секретарь-референт полностью в теме, - подумал Сан-Сей.
- Так, хватит мне тут про продукцию. Где, как и когда я могу с вашем руководством, или кто у вас там главный, связаться?  - продолжала натиск  Марина.
- Я не знаю, когда будет Остап Игоревич, - ответила секретарь.
- Кто...? Так у вас еще и турецкий подданный в начальниках!!! Ну, воще класс!!!!!!!! - воскликнула мадам Марина.
- Почему именно турецкий? Откуда вам это известно, вы с ним знакомы? - явно не понимая что имеется в виду  и хлопая своими глазоньками, спросила секретарь-референт.
- Это всем известно... - ответила Марина, - о, смотрю у вас визитки вашего «Намбо», а телефончик вашего шефа тут есть?
- Нет, и я не могу дать его вам, но визитку можете взять.
- И на этом спасибо, - откровенно с сарказмом говорила Марина, - Я еще вас навещу, пока ваш шеф не укатил в Рио-де-Жанейро.

          Выйдя из офиса, Марина выдохнула: -  Не знать, кто такой турецкий подданный.... Это за гранью моего понимания! Я там не очень нашумела?
- Нормально, то, что доктор прописал при данных симптомах, - ответил Сан-Сей, который до этого момента старался не высовываться. - Вот только визиточку их я у вас заберу.
- Пожалуйста, я как раз, совсем случайно, две захватила. Вас обратно в офис подвести?
- Нет, спасибо, мне надо еще в одно место, - поблагодарил Сан-Сей.
Константин и Марина уехали, а частный детектив остался ждать Лили.
 
                6
- Слушай, я чего спросить то хотела, а мы сегодня в ресторан идем отдыхать или все же по делу? - уже утром следующего дня спросила Лили у Александра.
- Надеюсь, два в одном получится, - ответил он.
- Я что-то в этом роде и ожидала.

           Столик в ресторане был заказан на семь вечера, но до этого нужно было еще кое-что доделать и дождаться известий от майора Сергеича. К трем часам дня Сан-Сей уже все сделал, а в пять позвонил Сергеич:
- У нас все готово. Все твои предположения подтвердились, указанный тобой субъект действительно завтра собирается в Рио. Только я опять не уловил, как ты на него вышел.
- Аналитически, а подробности вечером в ресторане узнаешь, - ответил глава дедуктивного агентства «Сан-Сей».

           В начале восьмого вечера глава дедуктивного агентства Александр Лучников и его друзья появились в ресторане на Невском.
Сан-Сей уверенно повел друзей к заказанному столику, но подойдя к нему, вдруг повернулся к сидящем за соседнем столиком:
- Фёдор Иванович, вы не возражаете, если мы к вам сразу подсядем?
- А, что? К нам? - даже не понял вопроса лысоватого вида мужик, сидевший во главе прямоугольного стола. Стол был деревянный,  вокруг него не стулья стояли, а большой кожаный в виде эллипса диван. За столом сидело еще трое.
- Спасибо. Ребята, садитесь на диванчик, а я сяду вот тут с торца на стул, - не дожидаясь ответа, обратился к своим спутникам Сан-Сей.
- А вы вообще кто?
- Я Александр Александрович Лучников, глава дедуктивного агентства «Сан-Сай»,  а это моя ассистентка  Лили, майор полиции Валерий Сергеевич и  эксперт по недвижимости Лидия Евграфовна, - спокойным и даже миролюбивым тоном произнес Сан-Сей.
- А, я его знаю, он вчера с одной скандальной мадам к нам в офис приходил. Она еще заявила, что Остап Игоревич имеет турецкое гражданство, вернее она сказала: "Так у вас еще и турецкий подданный в начальниках", - прощебетала секретарь-референт из «Намбо», - правда, я не поняла, откуда она это узнала.
Лысоватый мужик, к которому обратился Сан-Сей как Федору Ивановичу, даже поперхнулся от хохота, услышав комментарии милочки. Потом обратился к Сан-Сею: - Так что же надобно главе дедуктивного агентства и его спутникам от нас?
- Кое-что рассказать, кое-что спросить.
-А конкретнее?
- Во-первых, примите мои поздравления, вы хорошую схему разработали и если бы не маленькие шероховатости, именуемые реальностью жизни, то все работало бы без сбоев.
- Не понимаю, о чем это вы.
- Я о  «Намбо», «Арефа» и «Довзар», - произнес Сан-Сей, в этот момент подошел официант принять заказ. После того, как Сан-Сей и его спутники сделали заказ, он продолжил. - Как говорили раньше в нашей стране, важна история вопроса, а посему начнем с истории.
- Истории чего? Сотворения мира? - спросил сидящий справа от Федора Ивановича импозантного вида человек.
- Нет, Остап Игоревич не с сотворения мира, а лет так 5-7 назад, - продолжил  Сан-Сей. - И так, семь лет назад вы все троя закончили один из наших институтов, или как он теперь называется Университет. Вы Остап Игоревич исторический факультет, Светлана Васильевна псилого-педагогический, ну а вы Федор Иванович - математический.
        И вот однажды помогая своей знакомой Светлане автоматизировать обработку результатов опросов и анкетирования, математик Федор понял, что все эти опросы и анкеты ничто иное, как профайл на каждого человека. Или говоря проще - кладись персональной информации. Ну, а, как известно, при правильно собранной и обработанной, эта информация становится оружием против того, о ком она собрана.
Я не могу точно сказать, как именно вы отлаживали свою программу сбора информации, но я знаю людей, которые попали в эту программу.
- Какая интересная сказка... - проговорил Федор Иванович.
- Да нет, не сказка. Дело в том, что в наше агентство обратился человек, которого сначала шантажировали, а потом просто развели. Но об этом чуть позже, - продолжил Сан-Сей. -  Однако любой кладись только тогда полезен, когда знаешь, как его использовать, и главное, когда у тебя есть возможности для этого. Для начала, как я установил, было создан «Довзар», который возглавляете вы, Светлана Васильевна.
- И что с того? «Довзар» был создан для помощи людям в решении их проблем. Или это уже криминал? - взвилась Светлана. - И вообще, что вы к нам привязались? С чего вдруг такой интерес?
- Интерес не случайный, - произнес Сан-Сей и продолжил. - Дело в том, что, как я уже говорил, к нам в офис пришел человек по имени Михаил и рассказал свою историю, вкратце она такова: Сначала кто-то пытался его  шантажировать, но он платить не стал и послал шантажиста или шантажистов далеко... Однако так сложились обстоятельства, что дела у него разладились и  ему "случайно" на электронный ящик залетела,  реклама примерно следующего содержания: «У вас проблемы? Не ладятся дела? - обратитесь в «Довзар» и мы все решим!». Потом совсем случайно в результате психологической консультации именно на счет фонда «Арефа» Михаил перевел сто штук рублей. Ну и совсем случайно оказалось, что учредителями этого фонда, как и двух других уже упомянуты контор, являетесь вы трое. Причем, заметьте, руководит этим фондом лично Федор Иванович.
- Стечение обстоятельств, не более того, - почти философски произнес Федор.
- Ну, положим, в случайности я не верю. Да и к тому же, насколько случайным был выбор этого фонда установит экспертиза вашего планшета, Светлана, - произнес молчавший до этого майор Сергеич.
- Слушайте, я совсем запуталась, а причем тут наш  «Намбо»? - подала голос секретарь из упомянутой ею же конторы.
-А, вас мадам как по имени отчеству? - спросил у нее Сан-Сей.
- Нина.
- Так вот Нина, ваш  «Намбо» третий элемент всей схемы, о которой я уже начал говорить, - продолжил Сан-Сей. - Причем, не просто контора, а почти классическая пирамида. Отличие только в том, что если в классической пирамиде главным мотивом является стремление заработать как можно больше денег на халяву, то тут главный мотив - так называемый личностный рост.
У нас в обществе сейчас просто навязываются несколько парагдим - изменить себя, стремиться быть лучше, стремится к личностному росту и тому подобное. Так вот якобы именно для содействия этим целям и занимается ваш «Намбо», а на самом деле сетевое распространение определенных товаров. Например, вот такого шампуня, - произнес Сан-Сей и поставил на стол два флакона шампуня, переданного частному детективу как улику.
- Стоп, стоп!!!! Одно дело ваши сказки, а другое - подтасовка доказательств.  Какое отношение эти флаконы имеют к нам? - уже более серьезно заговорил Федор Иванович.
- А вот вам видеозапись нашего вчерашнего визита в «Намбо», - произнес Сан-Сей и включил запись на своем планшете.
 - А что это у дамы на голове за авангард? - спросила Светлана.
- Это она хотела голову вымыть шампунем на травках, а он оттеночным оказался, - пояснила Лили.
- Жесть! - произнес Федор Иванович, - Однако позвольте причем тут Старо-Петергофской проспект, там офиса «Намбо» никогда не было.
- Было. Просто вы лично не в курсе. Но вы же не будете, Федор Иванович отрицать, что у вас как индивидуального предпринимателя имеется в собственности помещение по этому адресу? - спросил Сан-Сей.
- Так.... Уже и это раскопал!!!!!
- Раскопал, - подтвердил Сан-Сей, - Так, я продолжу с вашего позволения.
- Продолжайте.
- Как и для всякой пирамиды нужны люди, то есть клиенты. Ну не давать же объявление по радио или  телевизору, сейчас это моветон какой-то, а вот интернет модно, современно, - продолжил глава дедуктивного агентства. - Но в интернете не очень как-то солидно просто объявление давать, а вот отдельную страничку в какой-нибудь соцсети или блог создать это по-современному. А на страничке можно что-то вроде подобии дискуссии устроить, а там по ходу дела кого на консультацию в «Довзар», а кого в  «Намбо». Но ведь последняя контора была задумана все же как коммерческое предприятие, и надеяться на поступления клиентов из интернета в данном случае нельзя, а потому был найден второй источник клиентов - так называемые курсы личностного роста. Я не знаю, кто именно высматривал подходящих людей на этих курсах, да это и не так важно. Но на примере Константина примерную схему описать могу: Некий человек, понимающий в психологии, приходил на такие курсы и высматривал  человека определенного типа. Затем человеку для закрепления полученных знаний и навыков предлагалось что-то вроде практикума. Если человек клевал, то уже в самом  «Намбо» ему всучивали какую-нибудь продукцию для распространения. Чем больше человек продаст, тем выше его, так называемый, личностный рост.
- Ты хочешь сказать, что здесь еще и незаконным предпринимательством попахивает? - спросил майор Сергеич.
- Не думаю, - произнес Сан-Сей. - Полагаю, что здесь все было организовано если юридически не идеально, то, по крайней мере, грамотно. Остап Игоревич как руководитель этого предприятия об этом позаботился. Не удивлюсь если с некоторыми личностно растущими субъектами заключались агентский договор или договор комиссии. А саму продукцию,   как ее назвала Нина - шампуни, гели и так далее,  полагаю, брали у определенных фирм, которые по каким-то причинам были заинтересованы в распространении своих товаров таким образом, а не через магазины.
- Это не криминал, - подал голос Остап Игоревич.
- Возможно, но вот когда продукция не соответствует заявленной, то есть когда вместо одного шампуня другой, тогда извините, это уже, по крайней мере, не совсем профессионально, - парировал Сан-Сей.
- Но вам же сказали, что офиса по указанному адресу не было, а значит и  шампуни не наши, - раздраженно произнесла Нина.
- Минуточку, как это не было?! Вот документы, подтверждающие сдачу в аренду этого помещения через наше агентство, - возразила Лидия и протянула Федору Ивановичу два договора.
- Не понял... какого черта!!!! - воскликнул Федор Иванович, просмотрев документы. - Остап, Светлана что все это значит?
Остап и Светлана молчали.
- Способные ученики всегда превосходят своих учителей, - произнес Сан-Сей и продолжил. - Полагаю дело было так, после того как Остап Игоревич узнал, что у вас имеется неиспользуемое вами помещение, решил на этом заработать. Не сомневаюсь, что он давно знал о том, что те помещения, которые арендуют «Довзар» и «Намбо» принадлежат вам Федор Иванович. Ведь это очень удобно сдавать свои же помещения подконтрольным тебе организациям, двойной доход получается. И вся прелесть этой схемы с помещениями была в том, что, во-первых, вы сдавали их через различные агентства, и, во-вторых, в агентства обращались не вы, а ваше доверенное лицо.
- А я-то тут причем? - взбеленился Остап Игоревич.
- Ой, только не надо тут невинность разыгрывать,- парировал Сан-Сей, - Если деятельность Федора Ивановича Игрового хоть и можно отнести к аферической, то есть он зарабатывал на сдачи в аренду своих помещений и на части от дохода указанных контор. Но в ней есть хотя бы  внешнее соблюдение законов, в частности уголовного кодекса. То уж ваши деяния Остап Игоревич давно перешли грань законности.
- Докажи, ищейка!!!!!! - прошипел тот.
- Лёд тронулся господа присутствующие, у господина Невского нервы начинают шалить, - заметил Сан-Сей, продолжая, - Закончим разбирать эпизод с офисом. После того как мистер Игровой уехал в теплые страны на так называемые новогодние каникулы, Остап Игоревич приступил к осуществлению своего плана. Сначала используя поддельную доверенность, он обратился в агентство недвижимости, чтобы сдать помещение на Старо-Петергофском проспекте в аренду. А потом уговорил Светлану Васильевну снять это же помещение для  «Намбо», и опять же по доверенности.
- Не понял, зачем все это? - уже без иронии спросил Федор Иванович.
- Я, господа тоже чего-то не осознала одного момента - зачем Остапу Игоревичу понадобилось обращаться в наше агентство, если, как я поняла, у него были ключи от помещения и беспрепятственный доступ к нему? - произнесла Лидия Евграфовна.
- Ну как же... - продолжил Сан-Сей, - Во-первых, чтобы реализовать левый товар по уже отработанной схеме личностного роста. Если у кого и будут какие вопросы, то сначала найдите нас, а потом докажите, что это мы. Что в принципе и произошло в действующем офисе «Намбо». Во-вторых, помещение можно было сдать в субаренду. Кстати, сейчас там цветочный магазин. Ну и, в-третьих, деньги за саму аренду и субаренду перетекали на счет Остапа Игоревича. Конечно, времени было мало, ведь надо было успеть побольше заработать. Вы Федор Иванович, когда появились в городе?
- Ну, допустим, на рождество и новый год мы с Ниной действительно уезжали в Европу. А вот после нового года  я прямо из Европы полетел в Пхукет по бизнесу, и  вернулся совсем недавно.
- Понятно.
- А вот мне ни черта непонятно! -  почти закричал Федор Иванович, - Какой цветочный магазин в моем помещении?!
- «Цветы от Алины», вот визиточка хозяйки магазина, произнес Сан-Сей и протянул визитку.
- Класс!!!!! - саркастически произнес Федор Иванович и продолжил свое возмущение. - Я только двух моментов не понимаю: Неужели ты так мало зарабатывал, Остап, что решился провернуть эту явно криминальную аферу, Тут же все последствия просчитываются. Откуда у тебя доверенность? И второе, как же ты, Светлана поддалась на  его уговоры или как он тебя втянул в это?
Остап Игоревич сидел молча, потом откинулся на спинку дивана и заявил:
- А в чем собственно проблема? Обыкновенная экономическая комбинация. Ты сам-то как на нас зарабатывал, сдавая нам в аренду свои помещения. Подумаешь... Кому от этого хуже стало? Этому, извиняюсь, лоху и его крашеной жене? Мозги надо включать, а не клевать на всякую чушь о личностном росте и тому подобное.
- Остап, перестань! Люди хотят изменить жизнь, решить свои проблемы, - прервала его Светлана.
- Я тебя Светик прошу не надо мне про это. За эти годы я наслушался это ерунды всласть, - продолжил свой спич Остап Игоревич. - Так в чем проблема? Ах, да эта доверенность... А вы докажите, что она поддельная!!! Так что ничего вы мне не пришьёте.
- Пришивают пуговицу к рубашке, а в правовых вопросах доказывают - не выдержал майор Сергеич.
- Что касается аферы со сдачей в аренду помещения и связанных с этим ваших деяний, то тут да, скорее всего, будет гражданско-правовое разбирательство, если оно будет, или по стать 159 уголовного кодекса - мошенничество, - произнес Сан-Сей. - Однако во всем этом есть один очень гнусный момент. Светлана, может вы, наконец, расскажите, как вас втянули в это? Или роль соучастницы вам ближе?
- Соучастницы.....? - растерянно и даже подавлено произнесла Светлана.
- Хорошо, я буду рассказывать, а вы меня поправите или дополните, - продолжил Сан-Сей. - Вернемся к шантажу Михаила и переводу им бабла в пользу фонда «Арефа». Чтобы кого-то шантажировать необходимо обладать о нем некой информацией, вопрос в том, где и как ее собрать. Однако сама информация может носить абстрактный характер, то есть она может быть полной, достоверной, но относиться к другому человеку. Например, сколько может быть Михаилов Мишиных заранее никто не знает, а для того чтобы шантажировать надо знать точно. Сначала я и допустил, что это была ошибка исполнителя, хотели наехать на одного, а попали на другого. Но по мере того как рассказывал Михаил и после того как он признал, что те фотографии имели к нему отношение, я понял - ошибки не было. Тогда всплывал вопрос кто этот шантажист? Первое, что пришло мне в голову это какая-то обиженная женщина, бывшая жена, с которой он разошелся еще до шантажа, подходила идеально, но когда они оба пришли ко мне в офис, чуть ли не держась за руки, я отмел эту версию.
- Как бывшая?! - удивленно спросил Остап Игоревич.
- Да, вот так бывшая, - ответил Сан-Сей и продолжил. - Это был явный промах шантажиста, и он указывал на то, что у этого лица была старая информация. Необходимо было установить, где и когда к этому лицу попала информация о Михаиле и его жене. Но как не странно, этим местом оказалось побережье Балтийского моря, где они проводили один из отпусков. Причем, Катерина вспомнила, когда они были в Замке Инстербург, то там все время то ли психолог, то ли социолог, все какие-то вопросы задавала. Кроме того, они опознали этого психолога-социолога и его друзей вот на этих фото.
Глава дедуктивного агентства продемонстрировал фотографии на ноуте.
- Что вы все до меня докопались?! - прямо вскричала Светлана, - Да, я проводила исследования на тему "Психологическое состояние в отпуске". Но никакого отношения к шантажу не имею!!!!!!!!
- Я знаю, к тому же анкеты ваши анонимные, если не ошибаюсь.
- Вот именно, анонимные! В них нет никакой персональной информации.
- Признаюсь, эта версия поначалу мне очень импонировала, но однажды я в одном гипермаркетов случайно увидел анкету для получения дисконтной карты,  - продолжил Сан-Сей, - В этой анкете до чертиков вопросов, раскрывающих персональные данные человека, то есть там и телефон, и e-mail, и даже паспорт просят. Причем подобные анкеты есть и в бутиках, и даже в совсем не бутиках. Однако в том городке, где отдыхали Михаил и Катерина, не бутиков, да и зачем на отдыхе получать такую карту. Но! В этом городке есть ресторанчик, с европейскими замашками. Так вот в этом ресторанчике как раз и предлагали подобные дисконтные карты именно отдыхающим. Обладателям таких карт обещали скидки на обслуживание, а если наберут определенное количество баллов, то один ужин на двоих бесплатно. Я полагаю, вы Светлана согласитесь со мной, что на отдыхе поведение людей несколько иное, и если в обычной жизни они не клюнули ли бы на такое, то на отдыхе вполне вероятно, что да?
- Да, соглашусь. Именно этой темой я занималась, - ответила Светлана.
- Вот и наши отдыхающие клюнули, и анкеты заполнили, и карты предъявляли. Правда, предъявляли в только карту Михаила, карта Катерины лежала у нее в сумочке в пакетике. Знаешь, Сергеич, у меня есть эта карта, а на ней отпечатки и потожировые следы менеджера того ресторана. А если эти следы сравнить со следами на.... - произнес Сан-Сей, достав из кармана какую-то пластиковую карту в пакетике, однако он не договорил, так как цепкие пальцы с длинными ногтями-коготками выхватили ее у него.
- Нет у тебя усатая ищейка никакой карты, ничего у тебя нет!! - просто кричала милочка Нина, и одновременно с этим она сначала достала карту из пакетика, а потом начала рвать ее на мелкие кусочки.
- Ой, а это не карта была.... Эту карту я у себя дома в ракушке взял.... - произнес Сан-Сей. - Вот так карта. А вам Нина Аркадьевна огромное спасибо! Теперь мне нет большой надобности доказывать сам факт вашей причастности.
- Ах, ты....
-Угомонитесь, Нина! - прикрикнул частный детектив.
- Я ничего не понимаю!!!!!! - схватившись за голову, проговорил Федор Иванович.
- Знакомьтесь, Нина Аркадьевна Мозговая, закончила Калининградский университет по специальности прикладная информатика. После обучения работала в том городке в том самом ресторане менеджером. Она отвечала, в том числе, и за дисконтные карты и за анкеты и базы данных, - продолжил Сан-Сей. - А еще, совсем забыл, по совместительству двоюродная сестра Остапа Игоревича.
- И это раскопал... - прошипел господин Невский.
- И это раскопал, и то, что работая в ресторане, Нина высматривала подходящих клиентов, а вы Остап их потом выслеживали, фотографировали, ну и потом шантажировали. Как всегда в таких случаях стремление к славе и жадность вас подвела. Не надо вам было свои фотографии на конкурс в интернете выкладывать.
- Чего.....? - снова подал голос Остап.
- У вас характерная манера фотографировать - все снимки чуть-чуть влево наклонены, почти не заметно,  но все же.
- Стоп, а что вы там про планшет Светланы говорили? - спросил Федор Иванович.
- А это... Все очень просто, когда Остап и Нина поняли, что с шантажом много хлопот, да и Нине надо было из провинции выбираться, они решили создать свой бизнес за ваш счет. Сначала подсунули Светлане планшет с новой программой, где просто продублировали название организаций , которым оказывали помощь клиенты «Довзара», а вместо их счетов номера своих электронных кошельков. То есть вероятность 1/2 была, что деньги пойдут, например, на счет «Арефы» или якобы ей, а на самом деле лично им, - ответил Сан-Сей.
- Так значит, Нина причастна и к афере с офисом и с левым товаром. Теперь мне понятно откуда взялась эта доверенность. Я когда-то давал такую доверенность на другого человека. Она находилась в моем сейфе, и вероятнее всего Нина выкрала ее, а потом они уже подделали дату и имя доверенного лица,  - произнес удрученно Федор Иванович. - И теперь мне одному лететь в Бразилию
- Вот планшет, возьмите на экспертизу или куда там... - произнесла Светлана и переда майору Сергеичу свой планшет. - Кстати, он Остап меня этим и напугал, чтобы я участвовала в этой афере. Он утверждал, что я никогда не докажу свою непричастность к тому, часть денег попадают не на счета общественных организаций, а неизвестно куда.
- Разберемся! - произнес майор полиции Валерий Сергеевич, - А вы, сладкая парочка Остап да Ниночка ручки протянули для браслетиков.....!!!!!!!!

                ***
- Кстати, за то, что испортил дисконтную карту, которую мне дали на новую коллекцию в одном из магазинов, будешь один с Жу-Жу гулять, - произнесла Лили, когда они с Александром ехали домой.
- Лады.... - миролюбиво произнес Александр, но  потом опомнился, - Э, стоп, какая Жу-Жу? Ты о чем, дорогая?
- Коховские сегодня уехали на Мыс Доброй Надежды, а собачку нам оставили. Я ее, перед тем как за тобой в офис заехать домой отвезла, - ответила Лили.
- Ладно, обучим собачку сыскному делу.......

                ©А.В., Санкт-Петербург,  июль 2014.


Рецензии