Справедливость для неудачников
- Это не твой мяч, ты оставишь его в классе, он принадлежит всем твоим одноклассникам. Сказала мне тогда моя классная.
Я помню как сидел в коридоре на подоконнике и рыдал над своим вдребезги разбитым миром, и учитель биологии подошла ко мне. Проявления её сочувсвтия не достигали своей цели. Взрослые становятся такими беспомощными перед детским страданием. Они искренне хотят помочь, но сами понимают, что не знают как это сделать, и в этот момент выглядят растерянными, и предлагают такие решения, в которые сами не верят. Они просто хотят не видеть детских слез, потому, что в этот момент сами страдают.
И если её страдания закончились когда я успокоился, мои только начались. С тех пор побед становилось всё меньше. Всё больше я наблюдал, как побеждают другие, пусть они, надо и другим, чего ж все лавры мне. Честность, справедливость, толерантность. Теперь я понимаю кто это всё придумал. Тот, кого я когда-то толкал локтями, он завидовал, злился, жаловался тем, у кого надо мной была власть, учителям, воспитателям, маме, и те, у кого была власть надо мной убедили меня силой и страхом, что побеждать, это плохо. А потом, когда власть их была утрачена, и победы уже случались реже, ко мне подходили сами обиженные, и выражали свою неприязнь ко мне и ненависть, за то, что я выскочка, пытаюсь быть лучше, чем они, отбираю у них лавры. И мне становилось стыдно. Загруженная когда-то взрослыми программа, щелкала, и запускала свои механизмы. Последний раз этот механизм запустился совсем недавно, и... Сломался. В памяти всплыли все обиженные моими победами. Они все так похожи. Я увидел, что их ненависть, это моя победа, это комплимент мне, это знак того, что я на верном пути. Честность, справедливость, толерантность. Это придумал тот, кто не умеет побеждать...
Свидетельство о публикации №216050301385