Разговор двадцать седьмой. Весна

В моем мире наступила весна.
Солнце вставало рано, стучалось осторожно в окно, будило меня и уходило на крыльцо.
На крыльце, закрытом от дождя крышей, тут же начиналось веселье, потому что под крышей, шустрые лесные птицы обустроили свое гнездо, и у них появилось пополнение.
Пополнение все время хотело есть, плакало и моя собака то и дело выбегала наружу, пытаясь угомонить малышей, пока родители носились в поисках еды.
Куда там!
Я улыбнулась.
Лес одевался в яркую зелень, становился молодым, подтянутым, и хоть я и любила осень, но надо признать, весна была замечательным временем года.
Не жарким, светлым, нарядным.
Даже сосны, несмотря на то, что были постоянны в своих нарядах, казались обновленными.
Я вышла на улицу, прикрыла дверь и запрокинула голову к небу.
Небо ярким голубым покрывалом с белым рисунком облаков, обнимало весь мир.
Было удивительно хорошо и спокойно.
И я решила навестить море.
Всю зиму я не была у него.
Подозвав пушистого пса, я помахала птичьему семейству и углубилась в лес по давно знакомой тропинке.
Вдоль тропинки тянулась вверх зеленая трава.
Бойкие стебельки словно соревновались, кто быстрее вырастет.
Чуть дальше я увидела подснежники, и вдруг, вспомнив старый мультфильм, поняла, что могла опоздать на целую жизнь.
Но не опоздала.
Я снова улыбнулась.
Жизнь весной становится какой-то другой.
У всех.
Начинаешь чего-то ждать, на что-то надеяться, во что-то верить.
Причем ты не можешь сформулировать все это даже в своей голов, но точно знаешь, что все именно так и никак иначе.
Как обычно, тропинка не подвела и в какой-то неосознанный миг, ей-богу, никак не привыкну, я оказалась на берегу.
Море приветственно шумело.
Я задохнулась от величественного вида, который раскинулся передо мной.
Голубое небо отражалось в глубоком синем цвете волны, они сливались друг с другом, впитывали друг друга, обнимали друг друга, становились одним вечным началом, при этом оставаясь каждый собой.
Это было великолепное зрелище.
Словно вечность прошла с того осеннего вечера, когда я была здесь в последний раз.
Да, собственно, так оно и было.
вечность и правда, прошла.
Я подошла к морю и опустила в него руки: "Ну, здравствуй. Я скучала".
И море услышало меня.
Оно чуть усилило бег волны, расплескалось у моих ног и в откатном шуме я услышала: "И я скучало".
И здесь я была тоже дома.
Я поднялась и отошла к большому камню.
Забралась на него с ногами, и, обняв колени, стала смотреть, как мой лохматый пес носится по берегу, играя с морем в догонялки.
Надо сказать, море поддавалось.
Псу удавалось подскочить, схватить зубами волну, чихнуть, захлебнувшись соленой водой, отскочить, и с радостным лаем продолжать игру.
Солнце пригревало.
Я оглянулась.
Все также недалеко от моего любимого места, стоял кабачок.
Интересно, как хозяин пережил зиму?
Я поднялась и пошла вдоль берега, щурясь на солнце.
Когда до кабачка осталось всего ничего, я увидела, что дверь гостеприимно распахнута, а рядом с дверью, на пеньке, стоит бутылка вина и два бокала.
Да.
Как-будто что-то могло быть случайным в моем таком не случайном мире!
Я подошла ближе и громко сказала:
-Добрый день!
И хозяин выскочил наружу, вытирая руки большим белым полотенцем, кивая мне радостно и приветливо, а за ним вышел Он.
-Добрый день.
И у пенька, удивительным образом, вдруг появились два уютных плетеных кресла и пледы на них.
Собака кинулась к Нему, ласкаясь, и, конечно же, улеглась у второго кресла, в котором уютно устроился Бог.
Хозяин кабачка бесшумно принес какие-то нарезки и оставил нас наедине.
Я повернулась к Нему и сказала:
-Я очень рада Тебя видеть.
Он кивнул:
-Ты знаешь, я тоже. Как-то все дела, но я всегда помню о тебе.
Я пожала плечами:
-Ты не должен передо мной извиняться, я все знаю.
Он прищурился, глядя на солнце и спросил:
-Как тебе нынче весна?
Я расцвела одной большой улыбкой:
-Весна удивительная! Я не ожидала, что смогу радоваться ей не меньше, чем осени.
Бог рассмеялся и разлил вино:
-Тогда за встречу и весну?
Я подняла бокал:
-За встречу. И весну.
Вино было изумительным. Божественным. Великолепным.
Я поставила бокал и похвалила:
-Это отличный выбор!
Бог рассмеялся:
-Вино из личных запасов.
Я удивленно подняла брови:
-Ты всегда меня удивляешь, даже в таких мелочах.
Он посмотрел на меня и я утонула в Его глазах.
Он протянул руку и накрыл ею мою:
-Ты не устала быть одна?
Я сразу поняла о чем Он.
И отвела взгляд.
Я смотрела на море, пытаясь сформулировать ответ, а Он терпеливо ждал и моя рука была в Его руке.
Что я могла Ему ответить?
Наконец, я смогла повернуть голову и встретить Его взгляд:
-Ты знаешь, иногда мне очень хочется, чтобы дверь моего дома раскрылась, а на пороге стоял мужчина моей мечты. Но когда я начинаю думать, а каким же он должен быть, тот мужчина, и что я могу сделать для него, чтобы стать женщиной его мечты, вдруг оказывается, что я вовсе этого не хочу.
А если ты не можешь сформулировать то, что хочешь, как можно это получить?
Бог очень внимательно смотрел на меня, о чем-то размышляя.
А потом еще раз разлил вино и я подняла бокал:
-За что пьем на этот раз?
И он ответил:
-За правильно сформулированные мечты. Потому что, Я-то точно знаю, что формулировать ты умеешь.
Я усмехнулась и выпила до дна.
Все-таки вино было удивительным.
Я пробежала глазами по расставленным тарелочкам и увидела сливы.
-Сливы? Весной?
Бог пожал плечами:
-Да что угодно, о чем ты?
И правда, что это я? На меня вдруг напало неудержимое веселье:
-Сливы тоже из личных запасов?
Бог со смехом подхватил мое настроение, и мы до самого вечера сидели у кабачка, слушали море, смотрели, как день сменяется сумерками и приходит вечер, зажгли свечи, пили вино из бутылки, в которой оно почему-то никак не заканчивалось, и наслаждались весной.
И мне было абсолютно неважно, сколько я еще буду одна в своем мире.
Потому что все сбывается только тогда, когда мечтания и несвязные мысли на самом деле становятся осознанными желаниями.
И ни моментом раньше.
Так зачем спешить?
Все и так чудесно.
Все и так правильно.
Весна, Бог, море и бутылка вина.
И закат, который обязательно станет рассветом.
Главное, не спешить.


Рецензии