C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Каменный слоник-3

– У вас тут пакетик с... леденцами... выпал? – мужчина в очках наклоняется к чахлой травке газона, поднимает и протягивает мне пачку презервативов. Даже поблагодарить не успеваю, потому что с удивлением узнаю коляску и малыша в шапочке с ушками – не то кошачьими, не то беличьими... и мужчина тот самый!
– Подождите, мужчина, – кричу в удаляющуюся спину добровольного своего помощника, – вы мне махали рукой, когда я ехала в троллейбусе, а вы шли мимо, полчаса назад, я вас увидела, вы обернулись и помахали мне... мне?..
– Ты чего, бля, дура, орешь? – оглянулся и глухо заговорил он. – Ребенок спит, ты слепая или что? Иди к своим е..ям, а от меня отстань! Дура, бля... Во, дура-то! – и он покатил коляску по дорожке. И малыш по-прежнему сладко спал. И я по-прежнему сидела на лавочке. И держала в руке пачку презервативов, точно зная: в моей сумочке этой пачки никогда не было!
«Внушение является способом коммуникативного воздействия, рассчитанного на некритическое восприятие информации. Такой характер восприятия не требует ни развернутого логического анализа, ни оценки, ни глубоких размышлений. Влияние внушения на психику и сознание индивида осуществляется за счет воздействия на чувства, эмоции, которые в свою очередь влияют на интеллектуальные и волевые характеристики индивида, не подозревающего, что он оказался подвержен внешнему воздействию»*, – проговорил мой внутренний лектор, и я начала приходить в себя.
«Спокойно!» – так сказала я себе, и мысли мои разлетелись не хуже содержимого сумочки.
Ругательства я слышала постоянно: по матушке общались соседи в старом доме родителей. Для них чередование обычных и матерных слов было привычным и обычным. Ругались знакомые и незнакомые, взрослые и дети, подростки и ведущие на радио, «запикивание» склок на ток-шоу и эмоциональных высказываний звезд шоу-бизнеса не скрывало того, что хотели донести до зрителей ораторы. Однако мат в свой адрес я услышала впервые. Точнее, неприличным словом были названы люди, которые, якобы, имели со мной определенную связь. Почему мужчина решил, что у меня есть такие связи? Только потому, что нашел презервативы рядом с лавочкой, на которой я сидела? Или он так испугался  за сон малыша, что не сдержался и оскорбил совершенно незнакомого человека? Что с ним не так? Или... что-то не так со мной? Другой человек на моем месте, скорее всего, не обратил бы никакого внимания на этот эпизод...    
Так я собирала мысли минут пять и еще пять минут мне понадобилось, чтобы сделать один звонок. 
После этого я решительно поднялась, привычно забросила сумку на плечо и отправилась в парикмахерскую, которую приметила на противоположной стороне бульвара.
– Можно мне у вас сделать укладку?
Администратор едва на меня взглянула:
– У нас только по записи.
– А сейчас? Мне нужно сейчас, очень нужно! Понимаете, я попала в безвыходную ситуацию, связанную со СЛОНИКОМ. И теперь мне как-то нужно выходить из этого пата. Мне нужен... ну, не знаю, массаж, укладка, покраска, помывка... Можно без записи и прямо сейчас?
Испуганный взгляд и короткое:
– Проходите!
«Эмпатия (от греч. empatheia - сопереживание) – не имеющее рационального объяснения понимание, постижение внутреннего мира или эмоционального состояния другого человека.
Эмпатия также может пониматься как эмоциональная отзывчивость человека на переживания другого человека, отклик на чувства другого, а также как сопереживание – переживание человеком тех же эмоциональных состояний, которые испытывает другой, на основе полного отождествления»**, – кажется, так можно расценить действия администратора?
Сажусь в свободное кресло. И сразу как будто отключаюсь: руки парикмахера что-то такое делают с моими беспорядочными прядями, а я почти ничего не чувствую. Возвращаюсь в мир словами:
– Готово! Можете посмотреть!
Надеюсь, что улыбка у меня получается искренняя. Благодарю. Поднимаюсь из кресла. Сеанс релаксации окончен, пора возвратиться к решению проблемы СЛОНИКА. Выхожу из зала и подсаживаюсь к Вите.
– Спасибо, что приехал!
Он кивает, передает мне карту и бумажку с пин-кодом. Расплачиваюсь, благодарю девушку-администратора. Возвращаюсь к креслам и столикам. Сажусь рядом с Витей. Пробую шутить:
– Бумажку с кодом следует съесть?
– Думаю, с новой прической этот цирковой номер у тебя получится особенно ээээ... неотразимо, – и Витя протягивает руку к моей сумочке. Ему не терпится вступить в коммуникацию с каменным монстром. В другое время я бы нашлась, что ответить, но сейчас просто отвожу руку с сумочкой подальше и очень серьезно прошу:
– Давай обсудим проблему! 
Он удивленно смотрит на меня:
– Проблему? Уверена?
Мне жутко хочется передать ему сумочку и разом получить ответы на все свои вопросы, избавиться от всех страхов и, главное, разгадать загадку СЛОНИКА. Умом понимаю: подставлять Витю под удар у меня нет права. Он – человек посторонний, просто мой коллега и хороший, надежный друг.
Ситуация неоднозначная, если не сказать хуже. Подробности нужно рассказать, без сомнения. Чем я рискую? Ну, прежде всего, Витя может заподозрить меня в неадеквате. Напилась, накурилась, нанюхалась... Начиталась, насочиняла, напридумывала... Устала, утомилась, проголодалась...
– Витя, я ужасно голодная! Давай где-нибудь поедим!
– А...
– А он подождет!

________________________
* Цитируется по:
** Цитируется по: http://www.psychologies.ru/glossary/27/empatiya/


Рецензии