Плохой и Хороший

         Конечно, мы имеем в виду человека…….
И две его ипостаси, которые на первый взгляд смотрятся крайностями, но если мы  по интернетным каналам начнем  всеобщий опрос на эту тему, то получим в  итоге такую  мешанину, что лучше этого  не делать.
Самые крутые ответы, как всегда самые бестолковые, вроде такого; «Я всегда говорю сыну, «будь крутым и сильным, тогда тебя будут боятся и уважать».
Этот папаша ещё видимо не дорос до понимания истины, что уважать  русский человек может только «хорошего человека», а плохого  весьма логично следует  просто побаиваться.
         Отсюда идет специфика  «возрастного» понимания плохого и хорошего. Она, конечно, меняется  в полном соответствии с обстоятельствами жизни каждого, но что-то мне подсказывает, что  изначально (с момента рождения) в душе каждого малыша уже заложены философские аспекты  решения  этой головоломки, которую  «взрослая» философия, видимо, никогда так и не разрешит.
         Самый, пожалуй, известный пример  такого непонимания  проистекает от  поэзии  В. В. Маяковского. Вспомните;
Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо?
И папа начинает разжевывать  крохе прописные  истины морали. С моей точки зрения  это просто  буффонада.  В жизни такого не бывает!
         Ведь любой малыш в возрасте  4-5 лет считает себя  очень хорошим человеком, даже, если он отказывается есть молочную кашу, а предпочитает бегать  по лужам.
У меня  на памяти  случай с  младшей дочерью…..В этом возрасте как-то пришлось  делать ей, при глубокой простуде,   уколы пенициллина, которых она просто смертельно боялась, как впрочем, и  людей в белых халатах. Её  совершенно невозможно было   завести в поликлинику. И даже то, что укол делает  родной отец, мало что меняло в её реакции.
Она отчаянно вырывалась, брыкалась,  а когда  силы, в конце концов,  иссякли, со слезами на  глазах, взахлёб, прокричала:
«Зачем вы мучаете такого хорошего человека!?

        Я готов принять эту мысль в качестве постулата при дальнейшем  рассмотрении философской  коллизии «хороший – плохой».
Ведь в основе своей этимология славянских слов "хороший" и "плохой" имеет глубокий генетически-ведический смысл. "Хор" или "Хоро" означает Родовой круг. Хороший, значит живущий в ладу со своим Родом. От этого же корня происходит слово "хоробрый" - смелый, то есть буквально  смело обороняющий свой Родовой круг.
"Плохой" же происходит от слова "сполох", человек вспыльчивый, вздорный, колеблющийся и непостоянный.
 Здесь очевиден  основной  философский  аспект  противопоставления  «хороший - плохой»  с точки зрения полезности   личности для всего рода-племени.
И это второй исходный постулат для нашего дальнейшего анализа.
       Если принять  эту концепцию  за основу  нашей дальнейшей философии, то  придется исходить из того, что исходное состояние  понятия Хороший  в последующей жизни человека  каким-то непостижимым образом  может трансформироваться в свою альтернативу – в Плохой.
Конечно все  казусные выкрутасы, приводящие к такому состоянию в одном эссе  рассмотреть невозможно, но на  тривиальные аспекты цивилизованного человечества бросить мимолетный взгляд в наших силах.
         Начнем с самых  обыденных, но  на самом  деле  парадоксальных коллизий, в трансформации  понятий дилеммы Хороший- Плохой в социальной сфере  сегодняшней России.
 Сначала  посмотрим  на  эту проблему   с религиозной точки зрения. Однако с небольшим уточнением - с точки зрения  христианской церкви.
Отчего церкви, а не религии?
Просто   тут у меня есть подозрения, что  это не синонимы (любознательных отсылаю к своим  «процерковным» эссе). Из них, очевидно, следует, что  библейского бога Иеговы, как его описывает церковь, в трех  лицах, скорее всего не существует. Тем не менее,  сама церковь, действующая, якобы по его поручительству, имеется в повседневной  наличности.
        Так вот с точки зрения христианской церкви, согласно писанным ею же канонам, хороший человек это тот, который попадает в рай. Альтернативно известно, что  уготовано для плохих парней.
Весьма логично предположить, что  исходя из 10 известных церковных заповедей, суть которых вкратце  можно изложить  несколькими словами: не лги, не воруй, не грабь, не убивай никого без спроса у церкви, а также не прелюбодействуй, ибо в рай попадают хорошие люди, свято блюдущие  эти заповеди.
Баланс  хороших-плохих у церкви выглядит примерно следующим образом: тот, кто  не  блюдет  хоть  несколько из 10  заповедей,  идет прямой дорогой  в ад. А это  статистически фифти – фифти от целого (соблюдаешь – не соблюдаешь) - по 50%. 
Но это только на первый взгляд логично, поскольку в этом случае  рай был бы  переполнен счастливцами, что совсем не в интересах служителей церкви. По их мнению грешников  на планете Земля во много раз  больше.
В связи с этим попытаемся  разобраться с  православной селекцией   кандидатов в бессмертных счастливцев, памятуя, что  всегда можно  найти  темные пятна, даже на  солнце.
         Мы не будем  размениваться на  прочих мелких  прогрешениях (воровстве, грабеже, убийствах), а сосредоточимся на основном  церковном  - «смертном грехе».
Поэтому, если ты не прелюбодействовал с другими  женами, а только со своей, то есть занимался истинной любовью, о которой так печется  церковь относительно Бога, то ты согрешил в этом основном «смертном грехе».
И путь тебе из чистилища, скорее всего уже заказан  в известную сторону.
Это что касается  мужчины, ну а что  про женщин, коих  церковь почитает за первооснову этого греха, то  дело их, совсем швах.
Теперь считаем: из оставшихся  50 процентов 25% составляют бесперспективные  для рая женщины, а с остатком  от четверти  мужчин церковь разбирается по своему катехизису в форме  богословия.    В результате  хороших парней у нашей церкви почти не остается. И в рай попадают, очевидно, только её «святые».
        Очень интересно, за  какие заслуги и перед кем  эти избранные  удостаиваются  такой чести – вечного блаженства?
Мы не станем задаваться  повседневным  вопросом: А судьи, кто? И не пойдем на поводу остряков, утверждающих, что про Рай нам рассказывают люди, которые там никогда не бывали и,  скорее всего,  никогда в нем не будут…..
Просто  возьмем наугад жития некоторых христианских святых и посмотрим  на их благостное житье-бытьё.
        Начнем, к примеру, с самых древних пророков.
Святой пророк Аввакум, один из 12 малых пророков, происходил из колена Симеонова и пророчествовал около 650 года до рождества  христова.
Он  предрек разрушение Иерусалимского храма, Вавилонское пленение в результате  военного поражения и возвращение пленных евреев на родину.  Но сам пророк в войне предпочел не участвовать и на  время войны с вавилонянами  удалился в Аравию, где с ним произошло следующее чудо.
Когда он нес обед жнецам, ему встретился Ангел Господень и мгновенно перенес его силою своего духа в Вавилон, где в это время томился в темнице пророк Даниил. Там Аввакум  пищей, предназначавшейся для жнецов, утолил голод  несчастного  другого  пророка.
         После окончания войны с вавилонянами пророк Аввакум вернулся в свое отечество и умер в глубокой старости. При  Константинопольском царе Феодосии Младшем (408 - 450) были обретены его мощи.
Вот и все заслуги……..
Если учесть, что церковь относится  к магии пророчеств  сугубо избирательно: одни признает, на другие накладывает  анафему,  то остается  одно деяние – спасение от голода  своего «однокашника».
Видимо, это  поступок  выше всяких  церковных похвал, поскольку он соответствует  иерархии церковной  благолепии: меньшой пророк  оказал услугу «великому» пророку.
         Другой, на сей раз, русский  святой - Сергий Радонежский,  получивший при рождении (1315-1318 г.) имя Варфоломей, родился в селе Варницы (близ Ростова Великого) в семье боярина Кирилла, служилого ростовских удельных князей.
В возрасте 10 лет юного Варфоломея отдали обучаться грамоте в церковной школе вместе с братьями. В отличие от своих успешных в учёбе братьев Варфоломей оказался мало способным к приобретению знаний Учитель ругал его, родители огорчались и  пороли, сам же он со слезами молился, но учёба никак не давалась.
И тогда случилось событие, о котором сообщают все жизнеописания Сергия.
         Однажды, в возрасте  13-ти лет,  отец  отправил  его  искать лошадей. Он набрел   на поляну, где увидел под дубом старца -схимника, усердно, со слезами, молящегося. Варфоломей,  подождав конца молитвы, поведал старцу свои беды в обучении. Старец  пожалел  отрока, вынул из-за пазухи ковчежец, достал  частицу просфоры и велел съесть, сказав: «то тебе дается в знамение благодати Божьей……. а о гра

25 сентября 1392 года Сергий скончался.
          Очевидно, что Сергий Радонежский был канонизирован церковью не  за  заслуги в попытках  объединения русск моте, чадо, не скорби: знай, что отныне Господь дарует тебе хорошее знание, большее, чем у твоих братьев и сверстников».
         Этот дар божий, видимо, позволил  Сергию, в будущем,  свободно общаться с князьями, благо он  сам был боярского  рода.
Согласно житию, Сергий Радонежский «тихими и кроткими словами» мог действовать на самые загрубелые и ожесточённые сердца. Он совершил множество чудес. Люди приходили к нему из разных городов для исцеления, а иногда даже для того, чтобы просто увидеть его.
Достигнув глубокой старости, Сергий, за полгода прозрел свою кончину.  Накануне кончины преподобный Сергий призвал братию и обратился со словами завещания: Внимайте себе, братие. Прежде имейте страх Божий………
их княжеств вокруг  Московского. Для этого дела  святые не годятся. Кровавые междоусобицы  феодальных князей не их стиль, где лозунг «имейте страх»  приведет только к  пораженному величию.
Да и получивший большую известность, благодаря  церковному писанию жития Сергия Радонежского.
         Единственным товарищем у него был бурый медведь, которого  Серафим подкармливал хлебом с руки. Но в один  злосчастный день друга рядом не оказалось. А на схимника напали грабители, предполагавшие  поживиться ценностями  от приношений  богатых посетителей схимы.
Примечательно, что,  будучи в то время сильным  молодым человеком, Серафим  разбойникам не сопротивлялся. Они проломили ему голову  топором, но он  опять-таки выжил, хотя и остался  сильно сгорбленным.
При этом не преследовал  пойманных грабителей.
        В 1807 году преподобный принял на себя иноческий подвиг молчания, в 1810 году  возвратился в монастырь, но ушёл в затвор до 1825 года. После окончания затвора принимал многих посетителей, имея, как сказано в житии, дар прозорливости и исцеления от болезней. В их числе был и император  Александр I.
Скончался в 1833 году в Саровском монастыре в своей кельи во время коленопреклоненной молитвы.
Очевидно, что Серафим  канонизирован за пропаганду  религиозных идей, подвиги столпничества, аскетизм, юродство и непротивление насилию.
           Среди прочих святых православной церкви  особое место занимает митрополит Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов кого, эпизод с благословением войска Дмитрия Донского, в ранних источниках о Куликовской битве не упоминается.
То есть  и
 сторическая наука и «церковная летопись» во многом расходятся не в пользу православия……..
        Другой  кандидат в российские святые - Серафим Саровский  родился в 1754 году в Курске, в семье богатого именитого купца Исидора Мошнина. Рано потерял отца. В возрасте 7 лет упал с колокольни строящегося Сергиево-Казанского собора, но остался невредим. Это было его провидение и он в 1778 году стал послушником у старца Иосифа в Саровском монастыре, расположенном на севере   Тамбовской губернии (ныне  Нижегородская обл.).
В 1794 году, имея склонность к уединению, стал жить в лесу в кельи, в пяти километрах от монастыря. В качестве аскетических подвигов и упражнений носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу и на  своем пчельнике, мало спал, строго постился.
Позднее тысячу дней и тысячу ночей Серафим провел в «подвиге столпничества» на каменном валуне.
).
Родился 26 декабря 1782 г. в г. Коломне Московской губернии в семье соборного диакона.
В 1791 г. он поступил в Коломенскую духовную семинарию, после чего перешел в Троице-Сергиеву Лаврскую семинарию, где  учился в философском и богословском классах.
        Исключительная черта Филарета – способность  к  научной деятельности. В отличие от  прочих святых, истово молящихся, Филарет  много трудился  во  благо церкви. При этом не столько  молился сам, сколько способствовал  развитию церковного богослужения.
Известен  интерес Святителя и к проблемам русской культуры (знаменитая  стихотворная переписка с Пушкиным).
В конце жизни Святителю  удалось выполнить задуманное: осуществить полный перевод на русский язык Священного Писания.
          Даже не полный список его  должностей и государственных и церковных наград впечатляет:
В марте 1816 г. определен настоятелем Московского Новоспасского монастыря с оставлением при академии; 2 июня назначен членом Комитета для решения судебных дел лиц духовного звания грекороссийского исповедания в Финляндии;
23 июля 1817 г.  повелено ему быть епископом Ревельским, викарием С.-Петербургской епархии с оставлением за ним должности ректора академии и управляющего Новоспасским монастырем.
15 марта 1819 г. возведен в сан архиепископа с переводом в Тверскую епархию и с назначением членом Св. Синода.
22 августа 1826 г. возведен в сан митрополита за заслуги, оказанные Церкви и отличное служение.
19 апреля 1831 г. награжден орденом святого  апостола  Андрея Первозванного за ревностное и многодеятельное служение в архипастырском сане.
Действительный член  Императорской Российской академии и ординарный академик (1841) по отделению русского языка и словесности.
21 июня 1867 г. единогласно признан почетным членом императорского Новороссийского университета.
5 августа того же года, в день пятидесятилетия служения в епископском сане, за непрерывные заботы о духовном просвещении паствы, предоставлено право на ношение креста на митре и двух панагий на персях. При этом пожалована украшенная драгоценными камнями панагия на бриллиантовой цепочке. А также в  вознаграждение особых  государственных  заслуг пожалован  портрет императора скажите, что это плод предвзятого   разбирательства…….Ну,….Ну!?
           Тем поразительней  смотрится на этом фоне канонизация царской семьи Николая II.
В ночь с 16 на 17 июля 1918 года Романовы  были расстреляны в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге по постановлению «Уральского Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов», возглавлявшегося большевиками, по прямому указанию  из Москвы.
Обращаем внимание на  список жертв. 
Семеро членов семьи: сам царь Николай Александрович 50-ти лет - «хозяин Земли Русской», как  указал он свою должность  во всеобщей переписи населения России в 1900 году; его жена – императрица Александра Фёдоровна 46 лет; четыре красавицы дочери - Ольга - 22 года, Татьяна - 21 год, Мария - 19 лет, Анастасия - 17 лет  и  больной наследник престола Алексей – 13 лет.
Вместе с царской семьей, чтобы  не осталось никаких следов этого варварского  преступления, были расстреляны: Евгений Боткин - лейб-медик, Иван Харитонов – повар, Алексей Трупп – камердинер и Анна Демидова - горничная.
.
           Скончался 19 ноября 1867 г. Погребен в Троице-Сергиевой Лавре.
Святитель Филарет был поистине великим мужем Христовой Церкви.
И, несмотря на все действительно великие  заслуги перед нею,  «был прославлен в лике святых в святительском чине» только в  1994 году.
Через 127 лет!
Весьма характерная деталь  церковного отличия  своих Хороших от  чужих Плохих!
Вы
       Здесь не место  для облечения  всего того кошмарного  геноцида, который творила  партия большевиков  с населением страны, и в результате которого  погибло более одного миллиона человек – в большинстве своем - цвет генофонда нации. В это время жизнь человеческая стоила  всего менее, меньше,  чем  во все прочие  времена. Расстрелять могли без суда и следствия  любого человека, то есть по церковным канонам фактически  любого мученика.
        В связи с этим  нас  должен интересовать критерий  канонизации одних и забвение  церковью других  субъектов.
Для меня, очевидно, что  столпом всей проблемы  сбыла личность  Императора Николая II.
И также очевидно, что  личность  эта  в плане  самодержца – интеллектуала здорово деградировала  за 300 лет царствования дома  Романовых. Ни один русский император со времен Петра I не проигрывал две крупные войны подряд, особенно таких как Русско-японская 1905 года и Первая мировая, плюс неудачная  церковная политика императора (одиозная  деятельность Григория Распутина), и народные трагедии: Ходынка, Кровавое Воскресенье,  Ленский расстрел  – всё это никак не вписывается   в церковные каноны «восхищения ангельским чином».
           А отречение миропомазанного царя от престола должно было  рассматривается как церковно-каноническое преступление, подобное отказу представителя церковной иерархии от священного сана.
Видимо поэтому все прежние иерархи  православной церкви:  святой Патриарх Тихон,  святой митрополит Петроградский Вениамин,  святой митрополит Крутицкий Пётр,  святой митрополит Серафим (Чичагов), знавшие значительно лучше, чем мы теперь, личность бывшего Царя — никто из них, ни разу,  не высказывал мысли о нём, как о святом страстотерпце.
        Тем не менее,  современная комиссия РПЦ на основании  нижеприведенных доводов, а «также благодаря прошениям и чудесам»,  озвучила следующий вывод:
«…….. В страданиях, перенесённых Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в XX веке. Именно в осмыслении этого подвига Царской Семьи Комиссия в полном единомыслии и с одобрения Священного Синода находит возможным прославить в Соборе новомучеников и исповедников Российских в лике страстотерпцев Императора Николая II, Императрицу Александру, Царевича Алексия, Великих Княжен Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию».
        На основании этой  иудейской  премудрости нашей православной церкви, единогласно,  в 2000 году на Архиерейском Соборе Русской Церкви царская семья была причислена к лику святых (общим числом включающим 860 человек).
        Единственным из церковных иерархов, высказавшихся против канонизации царской семьи, стал митрополит Нижегородский Николай (Кутепов): «когда все архиереи подписывали канонизационный акт, я пометил около своей росписи, что подписываю все, кроме третьего пункта. В третьем пункте шёл царь-батюшка, и я под его канонизацией не подписывался. … он государственный изменник. … он, можно сказать, санкционировал развал страны. И в противном меня никто не убедит».
            Отрадно  знать, что среди «думающих»  иерархов  православия ещё имеются  мыслящие люди, поскольку  прочие не только  охотно приняли в сонм святых государственного преступника, но  и «пояснили» это действо, как ответственность за «тягчайший грех цареубийства, довлеющий над всеми народами России».
То есть все народы  России  грешны в убийстве одной особой личности!? 
            Помимо  явного противоречия этой абракадабры с общечеловеческими и конституционными нормами, из  этого действа логично следует избирательное (по понятиям) применение  нашей церковью божьей заповеди «не убий». 
В результате всего этого «совершенства» несовершенной  нашей церкви чин канонизации был совершён 20 августа 2000 года (см. художественное подтверждение этого акта в виде  иконы).
Прекрасная  ангельская картинка!
Правда, царь Николай на ней  почему-то  весь в «темном»…….
 Однако меня интересует другое….. Отчего среди  святых данного  семейства, в разной степени  грешных  в постигших Россию  кошмарных несчастиях,    отсутствуют  истинно «невинные агнцы»: безымянные для церкви - врач, повар, камердинер и горничная, принявшие  смерть  только в следствии духовной  человеческой преданности  этим «святым».
Чем они хуже них, исходя из смысла  церковного правосудия и православной философии, если таковые  существуют?.......
          И последний  наш штрих в перечне  5-ти наугад взятых  христианских святых.
В летописи деяний современных подвижников благочестия совершенно особое место занимают подвиги святого преподобного Серафима Вырицкого.
Благочестивейший  мирянин (в возрасте 40 лет) всего за шесть лет прошел путь от послушника-пономаря до духовника крупнейшей в России обители, великий старец, который на деле исполнил святоотеческий завет:
"Стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя...".  Это основное «миротворческое» кредо жизненного пути святого Серафима, хотя время «старческого служения»  этого  «подвижника» пришлось на период Великой Отечественной войны.
По мнению  нашей церкви, «самой своей жизнью он свидетельствовал о Христе в годы воинствующего безбожия и тем самым внес неизмеримый вклад в дело сохранения Православия как основы основ существования русского народа».
         Вот эти самые основы  нам было бы особенно интересно    выделить среди «подвигов» этого святого.  Мы опускаем   «знаменитые» предсказания старца  про тяжкие времена для России и про то, что она победит в войне с Германией, поскольку такие прогнозы мог сделать   тогда  почти  всякий   гражданин СССР.
Нас  должна заинтересовать «священно деятельность» Вырицкого старца в годы немецкой оккупации.
         Для этого воспользуемся  общеизвестными  церковными публикациями  на соответствующую тему, усердно рекламирующие   эту деятельность.
Вот как описываются  церковью заслуги будущего святого перед  Отечеством.
 Смотрим…..
 В первых числах сентября 1941 г. немцы наступали на станцию Вырица и вели ее интенсивный обстрел. Кто-то из командиров нашей армии решил, что в качестве объекта наводки  немцами используется высокий купол храма и приказал взорвать его. Для этого со станции была послана команда подрывников, в которую вошли лейтенант и несколько бойцов. Когда подвода со смертоносным грузом прибыла к храму, лейтенант приказал бойцам подождать его у ворот,  сославшись на то, что должен ознакомиться с объектом подрыва. Офицер вошел в ограду, а затем и в храм, который в общей суматохе не был заперт...
Через некоторое время солдаты услышали звук одиночного револьверного выстрела и бросились к храму. Лейтенант лежал бездыханным, рядом валялся его револьвер.
Бойцов охватила паника и, не выполнив приказа, они бежали из храма. Тем временем началось отступление и о взрыве забыли. Так вырицкая церковь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы Промыслом Божиим была сохранена от уничтожения.
        Поразительная  фраза в  условиях  всеобщего отступления, когда   уничтожалось всё, что могло  пригодится  захватчикам, когда   некоторые  беженцы даже поджигали свои  родные  дома…..
        Но  меня  коробит не этот факт. После освобождения Вырицы стариц заявил, что он не зря  1000  ночей «столпничал» в саду на камне. Бог услышал  его  молитвы о спасении, поэтому во время  немецкого нашествия не погиб ни один житель Вырицы.
Он, конечно, не запомнил того самого лейтенанта!.....
        Зато Казанский храм в  Вырице, как и сотни  других, открытых по приказу немецкого командования на оккупированных  территориях,  выполнял  полезные для существования  православной церкви  и  фашистской администрации функции.
Истосковавшиеся по церковной жизни люди заполнили храм (он был закрыт богоборцами в 1938 году, но, слава Богу, не разорен). Поначалу прихожане косились на солдат в немецкой форме, но видя, как последние молятся и соблюдают чин службы, постепенно привыкли. Невозможное людям возможно Богу ………!
         Вот в этом «невозможное людям», но возможное  Богу и церкви «по ту сторону фронта»,  и  заключается  отличие  философии церковного «патриотизма» от патриотизма нации.
Хорошие и Плохие  парни запросто меняются местами…..
В 2000 году Серафим Вырицкий был причислен к лику святых Православной Церкви.
            
                Резюмируем, что такое (по церковным понятиям) Плохо -  Плохой человек и чем он отличается от Хорошего…..Как видим  хороших людей у православной церкви мало. Всего 860. Все остальные, естественно,  плохие, поскольку они  согрешили самим своим появлением на этот свет. Чтобы стать  Хорошим, надо просто напросто  денно и нощно молится во спасение от церковных   грехов. При этом  желательно  молится всем и не в пустоши, на  валунах, а в храмах. В этом заключен основной  имидж и бизнес церкви. Ведь из 5-ти  наугад взятых святых реальную пользу церкви  принес своей жизнедеятельностью только один – митрополит Филарет.
Очевидно, что для церкви  чрезвычайно важно  всеобщее моление во грехе. Грех по её канонам всегда был, есть и будет. И пока  есть вера в этот канон, церковь будет существовать безбедно.
Недаром в философии существует афоризм: «Остерегайтесь тех, что  вменяют вам чувство вины, ибо они жаждут власти над вами».
     Поэтому вопрос: Исправляет  ли церковь  Плохих?
Звучит издевательской насмешкой.
Ей это не выгодно, теряется бизнес. Более того он становится  теоретически  бессмысленным при 100%  населении Земли  святыми людьми.
Основное кредо церкви, как это может не парадоксально звучать, убедить Хорошего человека в том, что он  недостаточно  хорош, поскольку он Плох по  своему рождению, то есть генетически.
И более того, все его пожелания возвыситься над «первородным грехом», как и вообще просто помыслить в себе Хорошего – относительно безгрешного человека, есть другой великий грех  православия – Прегрешение гордыней. Я понимаю эту установку  православного богослужения; ведь гордый человек (по моему – Хороший человек) никогда не станет вымаливать себе  какую-либо божью благодать, а это прямой финансовый убыток для церкви.
            В качестве рекламы своей  оптимистической  жизнедеятельности православная церковь,  как мы видим, показывает нам единицы Хороших (святых) парней. Но их  минимальное число (860) делает эту  попытку, фактически,  антирекламой в перспективной безнадежности  исправления, пусть   даже выдуманных церковью же пороков.
В общем, круг замкнулся: тебе плохо, потому что ты вообще безнадежно Плохой парень, особенно если ты не веришь во Христа.
           Ну, а поскольку в православии нет места Хорошим парням, как в той песне «каким ты был, таким остался…..», обратимся  к  другим  жизненным функциям, влияющим на  баланс шаткого равновесия системы Хороший – Плохой. И в первую очередь  к её социальной вершине - государственной деятельности.
Поговорим о политике.
          Вот только и про  неё мало что известно хорошего. Почему то каждый знает, что политика – это грязное дело.
Я не политик и поэтому мне самому трудно что-либо сказать по этому поводу. Поэтому обратимся к  афоризмам  знаменитых политиков и философов.
        Мы живем в эпоху либеральной  демократии, лучше которой, хоть она и не сахар, как  указывал Уинстон Черчилль, человечество пока что ничего не придумало.
Следовательно,  народом, нацией,  должны управлять лучшие…..Но тут  лежит большая  «закавыка» в этом благородном  пожелании. 
         В демократии всегда, по определению, большинство управляет меньшинством. А этот казус приводит к парадоксам, известным с глубокой древности.
Как говорил ещё Луций Анней Сенека (младший), воспитатель  Нерона и просто римский философ-стоик, поэт и государственный деятель, знавший толк в демократических выборах любого уровня:
«На этой стороне явное большинство". - Значит, именно эта сторона хуже. Не настолько хорошо обстоят дела с человечеством, чтобы большинство голосовало за лучшее: большая толпа приверженцев всегда верный признак худшего».
В результате  «хорошая» политика видимо  в принципе существует, но  искание её  подобно  поиску жемчужины  в навозной куче.
Вот вам три высказывания  основного политического мэтра  прошлого века Уинстона Леонарда Спенсера  Черчилля:
1.«Ответственность - это та цена, которую мы платим за власть». 
2.«Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель - на следующее поколение».
3.«Политический  талант заключается в умении предсказать, что может произойти завтра, на следующей неделе, через месяц, через год. А потом объяснить, почему этого не произошло».
Как угодно понимай всю  широту  композиции от  хорошего до плохого!
Недаром Рональд Рейган  говаривал о политике:
«Говорят, что политика - вторая древнейшая профессия. Но я пришел к выводу, что у нее гораздо больше общего с первой».
          И, пожалуй, он кое в чем прав, если  читать  следующие  афоризмы……
«Политика - развлечение заурядных людей, которые в случае успеха приобретают значительность в глазах ещё более заурядных людей».
(Джордж Джин Нейтан)
«Политический лжец отличается от обычного в одном существенном отношении: у него обычно короткая память».
(Джонатан Свифт)
«Наибольшего успеха добивается тот политик, который говорит то, что думают все, чаще и громче других».
(Теодор Рузвельт)
 «В политике часто случается так, что хорошие, честные люди никак не решаются сделать что-либо действительно необходимое, в то время как плохие непременно пользуются этим».
(Али Апшерони)
 «Политика слишком серьезное дело, чтобы доверять ее политикам».
(Шарль де Голль)
«Вы читали "Майн кампф"? Право, это единственная честная книга, когда-либо написанная политиком».
(Уистен Хью Оден)
            Всё выше написанное, на мой взгляд, есть откровенное изложение конкурентных принципов политики, для которой нет ни плохих, ни хороших, а сеть  свои и чужие, в перспективе  полезности  для своих собственных интересов.
Характерный пример  таких двойных стандартов - интерпретация  афоризма  президента США Никсона про американского ставленника-диктатора в Никарагуа, который в переводе на Великий  Русский может звучать так:
«Сомоса, конечно, сукин сын, но он   сукин сын, таки, нашенский»!
Кажущаяся  фундаментальной  эффективность  такой политики на самом деле есть  отсутствие фундамента для ведения  правильной и предсказуемой политики. Ведь Самоса тоже  может стать и не нашенским.
Точь-в-точь как в старом анекдоте про жену, которую  застал в постели с любовником муж.
Он развернулся и врезал любовнику  в нос…
Жена: «Правильно, здесь не живет, а к нам ходит»!
Любовник очухался от удара и пнул  мужа ногой  в интимное место….
Жена: «Правильно, сам не живет, и другим не дает»!
        Как тут не посочувствовать политику, который сплошь и рядом оказывается в положении  этой жены!
 В общем, у нас получается в политическом смысле сплошная «чернуха», сплошь состоящая из «плохих парней».  И это  было очевидно  ещё во времена Платона,  однако он  не впадал в прострацию   всеобщего  уныния, а наставлял:
«Те, кто достаточно умен, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих».
Следовательно,  всегда  должно найтись место для нормального рискового человека. Ведь как говорил Федор Михайлович Достоевский:
«Власть даётся только тому, кто посмеет наклониться и взять её». 
Ведь по мысли Наполена Бонапарта
«Большая политика – это здравый смысл, примененный к большим делам».
           А большие дела  от плохого к зхорошему начинаются с самого малого:
«Столкнуть вниз слабого человека, пытающегося встать на ноги, - это очень легко, для этого требуется не так уж много ума, упорства и организаторских способностей. Это может сделать любой. А настоящее величие, щедрость и государственный ум проявляются в постоянном поощрении каждого человека к тому, чтобы тот превратился в самого полезного, интеллигентного и патриотичного гражданина».
(Букер Тальяферро Вашингтон).
         Вот практически единственное светлое пятно  в  политике, в смысле превращения  плохого в хорошее. Но оно позволяет нам сделать некоторое  обобщение – прогноз на философию  понятия  хорошего-плохого в политике, применительно к  государствам, и быть может к жителям этих государств.
Сфантазируем  табличку ….
Эпоха империализма
(Неокоммунизм)
Хороша  одна только метрополия, все колонии - просто навоз
Эпоха  либеральной демократии
Все плохие, но  выбираем  лучшее из того что есть
Глобализм
Немного  хороших - развитых и множество  плохих развивающихся
Пост глобализм
Почти все хорошие в своем единстве
    
      Здесь у нас получается, впрочем, как и в других местах (см. соответствующие эссе), что  в процессе развития цивилизации она, через современную эпоху  дикой конкурентной борьбы,  приведет е колоссальному росту производительности труда в благополучных государствах. А в  хороших странах и люди должны быть хорошими, как  думали  утописты-социалисты.
      Я не утопист, но солидарен с ними, поскольку в эпоху  отсутствия  смертельной конкуренции (Неокоммунизма) и политика перестанет  делать пакости  себе самой и соседям из-за полной бессмысленности этого действа. Вот тогда и Политик станет  Хорошим парнем, поскольку так  пророчествовал  Платон:
 «В обществе благо наступит тогда, когда власть и философия сольются в одном человеке».
         Какое из всего этого  «политического бессмыслия» можно сделать более или иене осмысленное резюме?
Современная политика  не способствует  самосовершенствованию человеческой личности, а, как и  вся повседневная жизнь ставит перед нею  различные препятствия, которые, как мне кажется, человеческую природу  не улучшают.
       А как обстоят дела с Хорошими парнями в других социальных группах?
Скажем, в бизнесе…….
В бизнесе  «хороших» парней от  «плохих» принято, во всем мире, отличать  по одному  признаку:  заработано  данное состояние  с «нуля» или  появилось внезапно, как джин из бутылки.
Первый вариант обычно в любом  обществе проявляется  в медленном увеличении числа очень крупных состояний, а второй, естественно,  почти в моментальном взрыве их численности с последующей стагнацией.
Философия этой логистики понятна и очевидна. Моментально быстрое обогащение возможно только за счет  воровского перераспределения  ранее  произведенных  материальных ценностей.
         Если принять эту концепцию определяющей  для  формализации  легальности существующих  крупных (много миллиардных) состояний в РФ, то  следует сопоставить  их численность  с мировым  среднестатистическим уровнем.
В юбилейном, 25-м ежегодном списке самых богатых людей мира по версии журнала Forbes Россия занимает второе место в мире по числу миллиардеров, уступая лишь США - бессменному лидеру списка на протяжении четверти века.
По этому показателю Россия обошла даже Китай - вторую экономику мира.
Притом, что по объему ВВП Россия отстает от Китая примерно в 4,5 раза, а по численности населения - почти в 10 раз.
При этом в общей сложности состояние китайских миллиардеров едва превышает 4% ВВП страны. Если же сложить состояние российских "членов клуба" Forbes, получится сумма, составляющая более 20% стоимости всех производимых в стране товаров и услуг.
И вот по этому показателю Россия уверенно лидирует в списке, оставив далеко позади даже США.
           Впечатляющая статистика для Плохих парней  российского бизнеса, сделавших   капиталы в двух этапах  наступления  грабительского капитализма на  девственную экономическую невинность  россиян в начале 90-х годов.
 Система, так поразившая  невинность  россиян,  и по сей день остается той же - самые крупные капиталы, сформировавшиеся 15-20 лет назад, остаются в руках все тех же собственников.
          Напомню, что «плохие» и не очень «хорошие» парни  получили  свои капиталы в результате приватизации. Схема её  была чрезвычайно проста: гражданам раздаются бесплатно  ваучеры,  покрывающие всю стоимость объектов общественной собственности  (заводов, дворцов, пароходов и прочего), а уж затем владелец ваучера  может купить часть  предприятия, на котором он трудился в качестве наемного  рабочего, то есть стать его совладельцам.
Просто до невозможности….
          Но для  России такая  «совершенная» простота  неизбежно  ассоциируется с воровством.
Вспомните  бытовую присказку: «Такая простота – мать воровства».
Рядовой владелец акций, не имея особого желания  участвовать в  развитии  осточертевшего за время  «всенародной собственности»  «родного» предприятия, предпочел «быстрое обогащение» и решил просто продать  свой ваучер.
Но беда в том, что таких  «любителей легкой наживы» в РФ оказалось слишком много. Стоимость ваучера стала стремительно падать, в результате  более трети ваучерных владельцев  продали «свою долю» ровно за бутылку - другую  водки.
         Такой  грабительский скачек вниз ваучера не мог не сказаться  и на аукционной стоимости предприятий.
 В результате, как признается  один  из «хороших» людей,  то есть быстро разобравшийся в криминальной ситуации возможного грабежа, предприниматель Каха Бендукидзе:
«Для нас приватизация была манной небесной. Она означала, что мы можем двинуться вперёд и скупить у государства на выгодных условиях то, что захотим … И мы приобрели жирный кусок из промышленных мощностей России… Самое выгодное вложение капитала в сегодняшней России — это скупка заводов по заниженной стоимости».
И покупка,  действительно, шла на залоговых аукционах  иногда  чуть выше стоимости ящика коньяка.
Более того, на этих аукционах предприятие не продавалось в собственность, а  отдавалось лишь под залог, который, как вы уже наверно догадались, никогда не выплачивался полностью.
И ещё более этого…….  Сами залоговые суммы  чаще всего выплачивались не наличными, а  деньгами, взятыми в кредит у того же самого  «мудрого государства российского».
В общем,   грабь – не хочу!
         Но чтобы не показаться уж чересчур предвзятым, привожу доподлинные  словопрения, одного из авторов  приватизации, А. Чубайса:
«Мы не могли выбирать между «честной» и «нечестной» приватизацией, потому что честная приватизация предполагает чёткие правила, установленные сильным государством, которое может обеспечить соблюдение законов.
 В начале 1990-х у нас не было ни государства, ни правопорядка. Службы безопасности и милиция были по другую сторону баррикад. Они учились по советскому Уголовному кодексу, а это от трёх до пяти лет тюрьмы за частное предпринимательство. Нам приходилось выбирать между бандитским коммунизмом и бандитским капитализмом».
Мы все знаем, что  они выбрали……
        Видимо, в целом, сложившееся статус-кво  удовлетворяет государственную власть РФ.
И несмотря на то, что В. Путин  считает  приватизацию 90-х годов нечестной, всё же  отъем собственности сейчас, "привел бы просто к остановке экономики, параличу предприятий и всплеску безработицы"……. "Кроме того, многие нынешние собственники этих активов формально являются добросовестными приобретателями, они не нарушали принятых тогда законов".
Так что  тот, кто  решил когда - то  расстаться с ваучером  за пару бутылок водки, может теперь спать спокойно – ему  не грозит бессонница  обладателя  награбленного состояния.
         Правда «хороший» миллиардер Михаил Прохоров  в рамках  своей предвыборной компании предложил своим собратьям  легализовать капиталы, нажитые сомнительным путем в 90-е, обязав выплатить налог с этих средств.
Однако сделать это  можно будет только в порядке  начислений из собственно совести, коею  у большинства из них разбудить, скорее всего,  не удастся.
Самые ярые из них продолжают  грызться за украденные друг у друга  миллиарды, вызывая искреннее  удивление российскими воровскими понятиями,   типа «крыши», «отката» и прочими, в  британском суде.
Я глубоко сочувствую  тамошним  судьям, пытающимся  «рассудить»   худшего  из плохих парней, когда они не  знают  основного российского  термина,  характеризующего всю их жизнедеятельность, поименованного  народом «прихватизацией».
         На этом было хотел закончить  про российский бизнес, но вспомнил о так называемом  его «малом» собрате и его способности к инновациям. Сразу  приходит на ум Китай, как  последний «азиатский тигр», выкарабкивающийся из болота нищеты  с  помощью «Хорошего» малого  бизнеса. Основа  этого бизнеса – покупка  новых западных технологий и  налаживание местного производства, конкурентоспособность которого  определяется   дешевой рабочей силой на местах.
           В России это прием пока что не действует. Может быть оттого, что есть более легкий способ заработать в сфере услуг по принципу - дешевле купить и подороже продать.
И этим бизнесом у нас занимаются  почти все граждане с высшим специальным образованием, хотя для  подсчета  прибыли  достаточно  арифметики начальной школы. Видимо китайцы  быстрее смекнули, что для этого не обязательно  по 15 лет учиться, можно сразу «брать быка за рога».
        Так это или иначе, но пока что все  «завихрения»  государства в плане  модернизации экономики на основе супертехнологий витают далеко в стороне от  внимания  населения.
А оно, видимо, из  аналогий «чем я хуже» чем любой  олигарх, пытается «заработать» свой хлеб насущный  полу законными средствами.
         Не могу не рассказать о собственном модернизационном опыте.
Я более 15 лет занимался интересной  проблемой  внедрения  технологий  электроактивированных водных растворов в различные  существующие технологические процессы. Это технологии сродни традиционному  «несимметричному русскому ответу».
Ведь что требуется, чтобы получить современную технологию  в любой отрасли производства?
Как минимум  нужна лаборатория  с приборной базой в десятки миллионов долларов, это не считая стоимости мозгов.
У русских умельцев  всегда полно  «Левшей», способных получить  не меньший, а часто и больший эффект почти на «ровном месте».  Исконно российские электроактивационные технологии просты, но удивительно эффективны! Помимо  15 патентов у меня имеются и оригинальные  отзывы на испытания этих растворов в различных отраслях производства, почти всюду, где используется вода.
      Вот только один случай, который никак невозможно забыть  по  «фантастическим» результатам его  экономической эффективности. В одном Белгородском свинокомплексе, не стану делать ему рекламу, испытывали активированные анолитные водные растворы при лечении инфекционной  диареи у поросят. Параллельно лечение проводилось  импортными американскими антибиотиками.
     Задаю вопрос: На сколько  процентов  стоимость лечения  (при одинаковых результатах) электроактивированными растворами оказалась ниже?
На 10, 20 …..100?
Не,…… не угадали – она была ниже в 1242 раза!
Эту цифру, оказалось, очень легко запомнить на всю мою  оставшуюся жизнь из-за её  Величины.
      И это не единичный случай. Все прочие в меньших величинах, но тоже бесспорно  значительные.
Теперь другой вопрос: Отчего  эти технологии до сих пор не имеют широкого применения?
Если исходить из логики Хорошего бизнес-мышления, никогда не  откроете   этот  секретный ларец  российского бизнеса.
Хотя ларчик открывается просто…..
        Поразительная эффективность этих технологий дальше  протокола первичных испытаний, в большинстве случаев, никуда не идет и не упоминается.
Как только дело доходит до главного специалиста (главного агронома, главного технолога, главного ветврача и пр.) то есть  человека,  занимающегося куплей  различных химикатов (в основном импортных), оказывается, что лично он (заметьте ОН один) оказывается в убытке! Все откаты, которые он мог бы получить за миллион – другой потраченных средств  исчезают, как дым.
А эти  злосчастные растворы стоят копейки и их можно производить лишь на месте потребления!
Оттого  все средства хороши, чтоб карман не пустел…...
На что пускаются некоторые из них, право смеху подобно!
        В одном свинокомплексе (раз уж выше зашел разговор о  деталях  свинопроизводства)  проводил я опыт по выпаиванию католитными  биостимулирующими растворами в ремонтной группе поросят (ремонтная группа – это   отставшие в росте полубольные животные).
Как только  стало  проясняться, что для  восстановления не требуются никаких  импортных лекарств, главный  ветврач доложил управляющему директору, что  в результате  применения  активированной воды, вместо обычной, поросята становятся  агрессивными и, вчера  вечером, пообгрызали друг другу хвосты……
Утром я, к своему удивлению,   действительно обнаружил, что   почти у всех поросят опытной группы  откусаны самые кончики хвостов, а у двух  кто-то откусил, вот, прямо только что. Капельки крови ещё не спеклись.
Что за чертовщина?!
        По моим данным после пития  активированной воды у поросят  действительно обостряется аппетит и стимулируется пищеварение, но чтобы они  ели друг друга – это выше  любого фильма ужасов!
Детально осматриваю всю группу и вижу одного здоровенького….Он самый маленький среди всех…….
Этакий заморыш!
Я приготовился наблюдать за ним хоть всю ночь. Но  моё дежурство продлилось лишь до ближайшей кормежки.
Как только в кормушке появился комбикорм, вся стая бросилась  к ней.  Здоровенький хвостатый «меньшой» тоже….
Только вот его там никто не  зауважал, пробиться в корму мешали задницы более рослых собратьев. Помыкавшись туда сюда и не нашедши постоянного места, он стал  метаться  позади задниц и кусать хвосты  братьев своих!
       Я, конечно, посочувствовал  его состоянию и отсадил  в контрольную группу, где такой конкуренции за пищу не было.
Это я  вам доложил фактический результат  эксперимента, при котором  привес  опытной группы   превысил контрольный  всего, за две недели, на 12%. Но в протоколе  эксперимента почему то превалировала агрессивность этого  несчастного обездоленного поросенка. Видимо за ней скрывалось счастливое  коррупционное благополучие главного ветврача.
      Поэтому, переходя от Плохих поросят к Плохим парням, приходится  сделать косвенный  вывод о причинах отсутствия  желания  у российского бизнеса к модернизации.
Пока «хорошие» парни  не поймут, что прежде чем продать  воздух его надо хотя бы закачать в баллоны, то есть что-либо произвести, ничего не изменится в русском понятии этого действа, называемым бизнесом  типа «купи-продай».
То бишь трансформация Плохих  парней  российского бизнеса в Хороших пока что  не более  реальна, чем  вероятность попадания в святые у православной церкви. Просто удивительная симптоматическая параллель.
        Ну, ладно, социальное устройство  российского общества не дают основ для массового  воспроизводства  Хорошего. Но известно, что в плане интеллекта в России во все, даже лихие  времена,  были  уникально  мыслящие и действующие  личности.
Ведь писал же  Михайло Ломоносов,  что
Может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
Ему невозможно не верить, но смущает факт их очевидной малочисленности. Помимо выше  рассмотренных социальных факторов, обеспечивающих такую незаметность высоких интеллектуалов, может быть в этом  повинны ещё и темы   образования или  культуры?
        Что касательно  Платонов и Ньютонов, то их недостаток может быть связан как раз со снижением уровня  образования в школах и, особенно, в ВУЗах РФ.
Стремительный уровень  снижения высшего образования объясняется весьма просто: с появлением возможности платного  обучения число  Вузов и их филиалов  стало стремительно  увеличиваться.
По некоторым данным в СССР с населением 300 миллионов человек  в 60-х годах было 500 ВУЗов, а в 2009 году (при  численности населения  142  миллиона) – уже около 2000, не считая  по 2-3 филиала у самых крупных из них. Естественно  соответствующий рост  преподавательского состава  не поспел за 8-ми кратным  ростом   числа студентов, которых стало  больше, чем выпускников  средних школ.
У нас  в Воронеже новые ВУЗы в начале «нулевых» годов появлялись, как грибы, в каждом  подвале.
В результате  (в связи с выше охарактеризованной спецификой  российского бизнеса) огромная  армия  «мало обученных» юристов, экономистов, бухгалтеров и менеджеров  нашла себе применение (на 60-70%  от полной численности) в великомудром  малом «ларечном» бизнесе купи-продай.
       Такое стремительное  убывание интеллекта  не оставило бы  и камня на камне от  техногенного устройства  цивилизации  любой западной демократии, а Россия только  «немного просела» от  такой перегрузки. И на мой взгляд  правоту оптимизма  Ломоносова  у нас спасает только специфика  генофонда  российской нации (см. эссе «Схема российского интеллекта»). Он настолько  стабилен  в воспроизводстве  интеллекта, что  его  не  пошатнет даже примитивизм  реформы  среднего  образования.
          Суть которой  можно объяснить  в двух словах. Используя весьма сомнительный довод по поводу  снижения  образовательного уровня в нашей средней школы, который из спокон веков характеризовался  фундаментально широким диапазоном полученных знаний, и  на фоне  усеченных  образовательных  американских программ, он показался  министерству образования РФ не  соответствующим современному  состоянию  мировой цивилизации.
Поэтому решено  ввести  эту самую американскую программу, предполагающую:
во-первых, ограничение  изучаемых дисциплин, а во-вторых, их осредненную стандартизацию.
Наиболее ярко  это качество  проявляется в едином  государственном экзамене (ЕГЭ).
Два  из трех основных вопросов в нам формализованы до уровня  оценки знаний  при помощи компьютера. И только в части «С» подразумевается некоторая  самостоятельность  учащегося, которая в спорных случаях может  быть рассмотрена  комиссией, состоящей из «нормальных учителей».
К чему приведет и уже привела эта система, для меня очевидно…..
Сразу бросается в глаза, что  выпускники средней школы  почти не помнят таблицу умножения и с трудом  выполняют  элементарное «ручное» деление или умножение. Они не получают навыков  рукописи, то есть  «писания пером». Я уже не говорю о каллиграфии. Посмотрите, как  они пишут: авторучку держат почему-то, по большей части, левой рукой и всеми  пятью пальцами, точно как «безграмотная» обезьяна.
      Конечно, можно сказать, что это второстепенные издержки, и вполне заменяемые тычком пальца  в клавиатуру, но как быть с таким казусом?.....
По сообщению некоторых  американских СМИ 70% опрошенных американцев узнали точное географическое положение Ливии или  Египта только тогда, когда там  стали жечь американские флаги и грабить  посольства их страны.
И если и это не аргумент, поскольку география не для всех, то  обратимся к математике или физике, без элементарных знаниях,  в которых, просто не обойтись.
       Принцип новой программы – натаскивание на  стандартный ответ в стереотипной ситуации, неизбежно приводит к ограничениям в развитии умственных способностей обучаемого.
 Ему достаточно уловить  знакомый стереотип вопроса, чтобы дать правильный, с точки зрения компьютера, на него ответ. В крайнем случае, это уже как у Павлова – на уровне подсознательной  рефлексии.  Ученика эта система не заставляет «думать». За него уже кто-то эту задачу решил, если он только сможет вспомнить, как  это было сделано.
То есть не  самому «дойти» до истины, а сослаться  на стереотип.
И это действительно так.            
        Смотрим, как  система упрощения  математики убивает способность  ученика думать.
В  американских школах, к примеру,  вместо пяти аксиом геометрии, известных испокон веков, их введено  штук двадцать пять - тридцать.
Для того, чтобы не утомлять детей доказательствами, многие теоремы берутся за аксиомы!
У нас раньше считалось, что математика развивает мозги.
Неважно, будет ли выпускник школы уметь брать несобственные интегралы,  важно, чтобы он  умел логически мыслить.
         В новой системе мыслить  не обязательно, но самое интересное, что упрощение  процесса мыследействия (за счет сокращения программ) преподносится как  противодействию скуке на уроках. При этом используются фарисейские ссылки, что на большинстве уроков  скучно от чрезмерной  «вдумчивости».
Дети устают не от чрезмерных усилий думать!  Они (как и взрослые) устают от скучной бессмыслицы и зубрежки «прописных истин».
Одно дело, если ты  зазубрил аксиому, а совсем другое, если ты  сам доказал её подлинность!
Я вспоминаю свои  задачники по математике или по физике (Соколова И.И. 1948 года). Бывало  никак не можешь решить задачу только оттого, что  в её условии  уже заложена была загадка. И если ты её не  разгадал, дальше никакая арифметика тебе на поможет. Конечно, это дополнительная трудность. Но зато, какое  маленькое радостное наслаждение получаешь от собственной «прозорливости»!
      Конечно, такая  прозорливость требовала, иногда терпения и  от  учителя-воспитателя.
Вспоминается мне тут одна юмореска, кажется, Аркадия Райкина.
Когда  студент-двоечник на предложение экзаменатора  нарисовать схему радиолампы-триода, начинает  изложение  темы со времен, «когда радио вообще ещё не было»……
      Эта юмореска  помимо всего прочего  указывает на ещё одну ущербность  новой системы обучения. Из неё  убираются всякие остатки воспитательной сути. Если человек  не умеет мыслить самостоятельно, то о какой морали может  идти речь! Ведь  мораль, как  программа, будет посложней таблицы умножения, знание которой  перелагается на компьютер. 
       И этот же компьютер  выдает стереотип моральных  основ в виде  чуть ли не обязательного  «глубокого изучения» религиозных догм основных религий. Мне кажется, что новая система обучения, в целом,  как раз подходит под эту категорию «познания».
Это та отрасль социологии, которая   не подразумевает способность личности к  размышлению. Для неё достаточно стереотипа бездумной веры. Только вот, что за личность  в условиях клерикализации  просвещения у нас в России появится?
Это будут, воистину, «уникальные  люди» (см. раздел о святых), на фоне всеобщего мирового атеизма, прогрессирующего во всем цивилизованном  мире.
Надо же чем-то  нашему образованию отличиться!
       В заключение  обзора новой образовательной  системы следует констатировать, что по своей сути она  заранее предполагает в ребенке неспособного ни к чему дурачка. Такое предположение приводит к тому, что  большая часть детей теряет интерес и способности не только  к учебе, но и к самообразованию, без чего ничего Хорошего никогда не случается во всей  нашей жизни.
Всему и на всю жизнь сразу научиться нельзя, но можно  постоянно совершенствоваться при  навыке думать самостоятельно!
           Но образование - это пол дела в задаче  воспитания Хорошего человека. По моим понятиям воспитание имеет целью  сохранение всего хорошего в геноме  любого малыша. И для этого нужна  государственная  система воспитания молодежи, начиная с детского сада.
 И мне кажется, что с этим у нас в РФ  полный провал. И даже  беда состоит не в том, что  позакрывались  бывшие  когда-то детские садики. Отсутствует  идеология воспитательного процесса. В России она  в течение одного столетия  радикально менялась от православия к коммунизму и наоборот.
При этом ни та, ни другая идеология не может лежать в основе миросознания современного человека.
Архаичное «православие», не имеющее ничего общего со своим названием (к Праву Славян), есть  иудейская религия, мало  соответствующая духу русского человека (подробнее смотри  эссе «Про церковь православную»..), давно уже не поспевает за прогрессом человечества.
Любого  проповедника  сбивает с толку  вопрос  любознательного малыша, вроде такого, как-то мною услышанного: «Батюшка, а вот Христос  на этом облаке  сидит выше или ниже самолетов»?
Но дело даже не в этом. Православие, как мы уже показали выше, вообще  нельзя допускать до воспитательного процесса как недобросовестного  предпринимателя. Оно  только делает рекламу деятельности, которую  не может выполнить  вот уже более 1000 лет по самой своей сути, поскольку  ликвидация  греховного Плохого  была бы самоедством для церкви.
Поэтому  начавшаяся в России клерикализация  идеологии – это  вход в тупиковый тоннель.    
              Коммунистическая идея, в основе которой  был  непродуктивный  марксистский лозунг «Грабь награбленное»,  не только не нашел поддержки  в мире  идеи мировой революции, но  и стал идеологической основой для грабительской приватизации  90-х годов. Если можно было  грабить богатых граждан, отчего же не пограбить  фактически ничейную собственность  богатого Государства Российского?   Но самое главное  социалистическая экономика проиграла соревнование с капитализмом, чем  сама себя сняла с соревнования на идеологическом фронте. Коммунистическая идея  всеобщей  дружбы и братства появилась, на мой взгляд, рановато. Этой идеи не достает  материальной основы, того уровня ВВП, который может  обеспечить цивилизации только  глобалистический капитализм (см. подробней соответствующие эссе).
        В результате мы имеем кризис  традиционных идеологий: одной  дряхлой, другой – рано  появившейся (недоношенной). Метание  между ними ни к чему хорошему не приведет.
А пока у нас в России  не  признается ни то и ни другое, про воспитание Хорошего человека можно  забыть, на повестке дня стоит  или Плохой человек, или  Человек, по имени «Так Себе»……
Новая идеология, видимо, должна основываться на  безгрешной основе  человеческой сути и ценности человеческой жизни, на самоответственной свободе совести, которую нельзя будет переложить ни на какую другую личность.
       Ине кажется, что воспитательно-образовательный провал в России в последнюю четверть века дополняется  общекультурным  «расцветом»  литературной, музыкальной и  изобразительной ПОПЦЫ (любознательных отсылаю к одноименному эссе).
В результате  того самого всеамериканского образа всеобщего «упрощения» сфера искусства, бывшая обителью избранных интеллектуалов и гениев России, превратилась в «фабрику звезд», массово производящую  раскрученных бездарей.
В результате  современное искусство РФ  не способно  дарить  обществу таланты, и вместо ХОРОШИХ парней подсовывает нам не просто ПЛОХИХ, а наглых плохих, уверенных, что они несут  «новое искусство»  миру, что вдвойне прискорбно.
             Но не будем  скорбеть по случившемуся, ссылаясь на всеобщую безысходность нашей российской действительности.
Попробуем в ней разобраться. 
Смотрим на  нижеследующую табличку синтеза наших  выше приведенных обзоров: каким образом российская религия, политика, бизнес,  система образования и воспитания влияют на исход  противостояния в системе  Плохой - Хороший.
……………………………………………………………….
Пояснения к данной табличке и не только к ней:
1. Архаичная, не русская и не славянская, но «православная» религия России, канонизирует  вечную порочность человека, которую, по её мнению и по образам её святых, исправить возможно только различного рода мучениями (вплоть до садистских), которые  шлет вам  сам Бог. Поэтому для церкви выше заданный вопрос «зачем мучить хорошего человека» вообще не стоит за неимением   субъектов типа – Хороший человек.
Зато массовый противоположный тип Плохого человека возможно исправить только вечными мучениями  в аду, да и то не всегда.  Я просто не понимаю, как  «общественная организация – церковь» при такой экстремистской идеологии «всеобщего мученичества», относительно всего  генофонда нации, может признаваться «идеологической основой  государственности»?   
Религия как была  «опиумом для народа», так и останется им  до своего скончания лет этак через 150. Поскольку, как уверяет философия  - нельзя  бесконечно обманывать  всё человечество в целом.
2. В этом плане Политика, имеющая возможность  обманывать множество людей  лишь определенное время, должна измениться  в синхроне с изменением общества и  совсем Плохие парни  могут  стать почти Отличниками. Ведь не зря же сказано  одним остряком, что то, « что хороших людей гораздо больше, чем плохих, легко доказать, соотнеся количества избирателей и избираемых». Ну, а для политика мнение большинства – закон, значит надо  как-то этому соответствовать. Но для этого придется  здорово помучиться самому.
3. Как я уже  показывал в других эссе, Плохие парни, имеющие в мыслях лишь грабительское  (в условиях либеральной демократии) накопление капитала, в конце концов,  должны сделать общими усилиями  «Доброе дело» – похоронить «вечную стоимость» частной собственности в результате её  общественного обесценения (когда у всех будет почти всё, что требуется).
На первый взгляд эта ситуация кажется парадоксальной!
Мы привыкли  к примитивным коммунистическим догмам, определявшим  становление коммунистического общества через  принудительную ликвидацию частной собственности. Но  чисто философски марксистский принцип  «Грабь награбленное» не позволяет удовлетворить нужду  в материальных ресурсах всех поголовно, поскольку этих ресурсов  в коммунистической  системе хозяйства  всегда будет недостаточно. То есть всегда  желание пограбить будет превалировать над  возможностями обладателей Награбленного.
И только, по своей сути,  «грабительский капитализм» позволит  на конкурентной основе, развить производственные силы до такого уровня, когда обладание частной собственностью станет бессмысленным делом.
В этом и заключается основной парадокс развития  социальных отношений в будущем!
4. Необразованный плохой парень отличается от образованного, тоже плохого парня, тем, что последний, может мыслить более или менее творчески, чтобы понять, что  Плохое имеет  философский предел, а Хорошее – не имеет его.
Если это звучит несколько  заумно, то вот вам анекдотичный пример отличия  зацикленного на стереотип  мышления от незамутненного  искреннего.
Задается вопрос……  - Как называется человек, который спит с мужчиной?
- Стереотипный ответ -  Гомосексуал! 
 - Ответ неправильный!
- Правильный ответ:
- Женщина!
5. Государственная  политика в воспитании молодого поколения  не возможна  без  наличия государственной идеологии. В этом  плане  клерикализация  государственной  идеи – есть неправильный  ответ на вопрос, как следует воспитывать  подрастающее поколение. Очевидное устремление  государства российского на примитив  идеологии православия никак не согласуется с понятием  всеобщей образованности общества. Странное дело! Когда  весь мир, кроме пожалуй, мусульманского,  избавился от  клерикальной  государственной идеологий, РФ пытается вернуться в  средние века!
6. Попца  «современного искусства» подливает масла в огонь, пожирающий своим бездарным стереотипом  интеллект  российской нации.  Но «массовое искусство», как  впрочем, и «прописные истины»  науки, никогда  не  определяли  прогресс  цивилизации. Его всегда двигали гении, появление которых здорово сдерживается  в России культурно-просветительной Попцой.

           Ну вот,  подвел качественный итог  всему вышесказанному и он меня как-то не впечатляет без количественных  «выразительных» величин.
Поэтому я сделал следующий шаг: взял наугад из  различных форумов интернета  по 20 высказываний  о политике РФ, её церкви, бизнесе, образовании (воспитании) и культуре (в современной форме шоу-бизнеса).
Естественно мнения были, как положительными, так и отрицательными. Поэтому я нашел их алгебраическую  сумму. Интересно, что она у меня нигде не составила  нуля, а была, естественно, с плюсом или минусом.
           Далее, памятуя  известную философию про то, что  нельзя  делить человечество на плохих и хороших, поскольку оно, в общем, так себе, взял за основу  расчета  правильный шестигранник, символизирующий  социальное равенство  всех  6 составляющих. У меня получился  красный  шестигранник некого  блаженного общества, все грани которого  идеально  равновелики. Но когда я по соответствующим  осям из центра фигуры  прибавил  ранее полученную  разницу, у меня нарисовался  некий желтый  вариант действительности, искажающий  первоначальную гармонию красного шестигранника.
………………………………………………………………………..
         Из этой схемы  очевидно «видно», что  воздействие выше «нормы» на социум РФ оказывают только две категории, как это может не странно показаться: на наш  бизнес, несмотря на  всю его  первородную  грабительскую сущность и на не очень любимую народом власть (политика).
Четыре другие категории в большей или меньшей степени  «не дотягивают до  нормы», то есть не выполняют своё предназначение. И опять, как это  ни неожиданно для меня, в меньшей степени это относится к  глубоко всеми склоняемой реформе образования.
          Что касается церкви, то  её атавизм меня не удивляет, поскольку наша православная церковь, как рыба прилипала, может существовать при любом  государстве, не сильно напрягаясь в его пользу.
Более того, она подобна «безвыигрышной лотерее» или огромной финансовой пирамиде, высасывающей  реальные материальные средства из общества, но  расплачивающейся  пустыми обещаниями рая  «в Той Жизни». А поскольку «обманутые вкладчики» назад не возвращаются, то наша «благодатная церковь» ещё долго будет жить в «собственной благодати», сотворенной трудом  искренне верующих в этот грандиозный  церковный обман. 
          Но больше всего вреда обществу в плане его стремления к Хорошему, как считают завсегдатели форумов,  наносят воспитание, вернее его отсутствие в функциях государства  российского, а также  попцовая культура в сфере  шоу-бизнеса по-американски.
         Вот такая у меня  получается мрачноватая «картина маслом» социальной  жизни среднестатистической личности в РФ в плане общих перспектив её оптимизации. Правда, тут надо признаться, что это всё с моей точки зрения, рядового обывателя, привыкшего всё мерить размером «своего лаптя».
У вас может быть своя версия  наших общих невзгод. Очень может статься, что  они  проистекают из  не совсем очевидной  нам стороны.
Поэтому следует иметь в виду заповедь  одного  умника, абсолютно уверенного в том, что «Если бы вам удалось надавать под зад человеку, виноватому в большинстве ваших неприятностей, - Вы бы неделю не смогли сидеть»!
          Ну, а если без анекдотов, то в общем алане можно констатировать, что  самосознание личности, воспитываемое самой жизнью, поплутав в закоулках религии, образования и участия в политической жизни,  само собой должно пройти, никому не ведомый в деталях, путь от Плохого до Хорошего парня.
           Вот такие у меня получаются прогнозы или гадания про  то,  что ХОРОШО и про то,  что ПЛОХО……..
Кое-кто скажет, что это  сплошная маниловщина и олимпийское благолепие.
Быть может  это так и есть, но заметьте себе, что  альтернативы этой фантазии нет!
Точно так, как и  альтернативы в строну Плохого, поскольку атавизм не поддерживается эволюцией  и  поэтому не сохраняется памятью Космоса  в силу своей недолговечности.

         Ну, а если я ещё не всех убедил, то посмотрите любой  американский боевик про войну Плохих и Хороших  парней………При всех каверзах первых всегда побеждают вторые…
Почему?
Ведь чернуха так близка  большинству кинозрителей и приносит огромные прибыли продюсерам.  Публика требует страшилок!
А потому, что в подсознании каждого из нас заложены генные принципы Хорошего окончания любого злоключения.
         Я опять вспоминаю протестующий вскрик  своей маленькой дочки:
«Зачем вы мучаете такого хорошего человека!?
Вот уж действительно только  дитя способно, не задумываясь, так вот спонтанно, задать Вечный вопрос, на который  ответа не находится…..
И все мои  выше приведенные попытки  дать какой-либо вразумительный ответ на этот  искренний вопрос, видимо, тоже ни к чему не привели.
Вся наша личная жизнь в кошмарных условиях сегодняшней России есть  некая интерпретация  идеи  романа Иоганна Вольфганга Гёте -  «Страдания молодого Вертера» ( Die Leiden des jungen Werthers). Только в отличие от  немца россиянин, в массе своей, не кончает жизнь самоубийством, поскольку подсознательно  не верит в бесконечность Плохого. Вот это подсознательное ощущения Хорошего живет в тайниках души  каждого русского человека.
        Очевидно, что в генофонде россиян ярко  проявляется  специфика человеческого подсознания. Именно Подсознания, а не Сознания, поскольку Оно, как  подлинный  Хороший жизнелюб – романтик,  очищено от мелочной «чернухи» Плохого сознательного восприятия действительности.  Наше подсознание спасает нас от полной  деградации……
Поэтому  в общем цивилизационном понимании – трансформация состояния Плохого парня в Хорошего - это путь человечества через «Тернии к Звездам».
Говорю это  без всякого пафоса.
Поскольку это и есть сама суть человечества…..
Ведь  другого пути у него….в Будущее,….  Нет!

Либо ОНО станет эволюционно живучим -  ХОРОШИМ, любо  память о нем  не оставит в Космосе никакого следа……

Сентябрь 2012 г.


Рецензии