Мама

Мама

-И чего ты так запыхался? – спросила бабушка влетевшего на кухню внука Ромку.
-Ой, бабуля, не спрашивай! Дай лучше поесть! Я голодный, как волк, - ответил взъерошенный десятилетний внук.
-Иди, пострелёнок, помой руки сначала. А я тебе супчика налью с пирожками. Вот, только испекла!
Ромка скинул с себя портфель на пол и побежал в ванную комнату. Умылся. Взглянул украдкой на себя в зеркало.
-Вот чудище! – скривив рожицу и заглаживая растрёпанные волосы, прошептал он. – Надо ещё Этюд повторить и пьески. Вот только поем. Пока! – помахал он рукой своему отражению.
Вернувшись на кухню, мальчик сел за стол и принялся жадно уплетать пирожки с картошкой, заедая их супом.
-Бабуля, спасибо, было очень вкусно! Особенно пирожки удались! – похваливал он, пережёвывая еду.
-На здоровье, родной! – как многие бабушки она любила сидеть рядом с внуком во время кормления. – Какие у тебя планы?
-Надо повторить задание и бежать на урок по фано. А потом я встречаюсь с Севой, будем делать стенгазету. Он попросил помочь с текстами. Знаешь, у нас объявили большой конкурс на лучшую стенгазету среди третьих, четвёртых и пятых классов! Представляешь, за победу обещают награду для редколлегии: бесплатную поездку в зоопарк, где можно будет погладить разных животных, да ещё с катанием на пони! Надо постараться.
-Прекрасно, внучек!
-А папа когда сегодня придёт?
-Думаю, поздно. У него в редакции много работы.
-Понятно.
-А ты когда вернёшься домой?
-К часам семи, где-то в этом пределе.
-Хорошо, внучек. Иди, занимайся.
-Иду.
С этими словами Рома деловито открыл пианино, поставил на пульт ноты «Этюды» Черни, открыв их на нужной странице начал усиленно упражняться. А потом учил гаммы.
На уроке учительница его очень хвалила, впрочем, как всегда. Ромка этим гордился. После урока по фортепиано Ромка пошёл к Севе домой, делать стенгазету и освободился только к восьми вечера. Так день пролетел.
Он возвращался домой в прекрасном расположении духа, наслаждаясь природой, ведь скоро весна. Запах распускающейся зелени таил в себе новизну, радовал как-то изнутри. Это светлое время года всегда несёт новые мечты, новые стремления, новые интересные знакомства, новое окружение. Обновление всегда приносит радость и новые надежды!
 
На следующий день Ромка задержался в школе, обсуждали и редактировали с Севой тексты к задуманной стенгазете.
Вдруг, в класс влетел Сашка из 5-А и объявил, что Ромку срочно вызывают в кабинет директора.
-За что тебя к директору? – поинтересовался Севка.
-Странно, вроде бы ничего плохого не натворил! – удивлённо подняв брови, промычал Ромка.
-Ну, иди уже! Там разберёшься.
Ромка нехотя поплёлся в кабинет директора школы – Виктора Афанасьевича. Дойдя до двери секретаря, Ромка остановился, призадумался, но так и не понял, для чего его вызвали. Глубоко вздохнул. Войдя в секретарскую, Ромка увидел незнакомую женщину, сидящую напротив секретаря. Анна Петровна кивнула ему.
-Это к тебе. Вот, познакомься.
-Здравствуйте! – бросил Ромка в сторону женщины.
И принялся её разглядывать. Нарядно одетая женщина средних лет приветливо улыбнулась ему. Прямые светло-каштановые волосы средней длины украшала блестящая заколка. Моложавое лицо обрамляли очки в тонкой роговой оправе с камушками на дужках. Не в меру накрашенные карие глаза глядели с еле заметным прищуром. Губы улыбались, словно сами по себе.
-Здравствуй, Ромочка! – промурлыкала женщина. Можно с тобой поговорить?
-Можно. А вы кто? А-а, наверное, из родительского комитета? – попробовал угадать Ромка.
-Нет, не оттуда. Пойдём во двор, Рома, там и поговорим.
-Хорошо, только недолго. Мы тут с другом стенгазету додумываем.
Они вышли из школы во двор. Женщина предложила присесть на дальнюю скамейку.
-Я твоя типа родственница, - коротко проговорила она.
-А как вас зовут? – торопливо спросил Ромка. – Понимаете, мне надо идти.
-Понимаю. Меня зовут Раиса Владимировна.
-Почему же вы не зашли к нам домой?
-Думаю, что твой папа ещё на работе.
-А, ну да, конечно. Он много работает.
-Мне важно было встретиться с тобой, Ромочка! – она немного помолчала, разглядывая мальчика. – Ты так вырос!
-А разве вы меня знаете? Я с вами незнаком, - удивился он.
-Ты был совсем крошкой, когда я видела тебя в последний раз. 
-Понятно. Извините, мне надо возвращаться в класс, - Ромка поспешил отделаться от незнакомой тётки.
-Пожалуйста, иди. Я тебя не задерживаю. Рада была тебя увидеть! Но думаю, что ты разрешишь навещать тебя иногда? – и она как-то странно посмотрела на Ромку. Ему даже показалось, что в её голосе появилась грустная нотка.
-Если вы хотите, я не против. Но у меня много дел здесь в школе и ещё я занимаюсь на пианино.
-Как здорово! Твоя бабушка тоже играла на рояле. Она была очень талантлива!
-А вы откуда знаете?
-Я училась в одной школе с твоим папой. Иногда бывала у вас дома. Мы дружили, – произнесла она задумчиво, даже с грустью.
 
Через день после уроков Раиса Владимировна снова навестила Ромку. Она принесла ему подарок – компьютерную игровую приставку. Ромка был очень удивлён, знал, что такой подарок стоит недёшево.
-Спасибо большое, - поблагодарил он. – Только я не смогу принять такой дорогой подарок, - понуро объявил он. – Не знаю, что сказать дома! И чем я заслужил ваше внимание?
-Ну, что ты, Ромочка! Не обижай меня. Понимаешь, у меня нет ни детей, ни внуков. Разреши иногда баловать тебя! – произнесла женщина просительным тоном. Ромке даже показалось, что её голос дрогнул. – Наши семья раньше были дружны, - добавила она.
-Тогда почему вы не желаете посетить нас, моего папу, дедушку и бабушку? – спросил Ромка с надеждой в голосе.
-Я обязательно навещу вас. Но позже. А сейчас я лучше поеду домой. Пока, Ромочка.
И она с трудом поднялась со скамейки.
-Вы плохо себя чувствуете? Раиса Владимировна, может позвать кого? – засуетился Ромка.
-Нет, спасибо, дорогой, я в порядке.
И она медленно пошла к воротам школы, где её ждала машина.

Вечером, когда пришёл отец Ромы с работы, сын рассказал ему про загадочную посетительницу.
-Сынок, а как выглядела эта женщина? – настороженно спросил отец.
Мальчик описал женщину, которая представилась давней знакомой и родственницей его отца.
-Ага! А как её зовут, сынок?
-Раиса Владимировна. И я очень удивился, когда меня вызвали в кабинет директора!
-Даже так! А фамилию свою эта женщина тебе не назвала?
-Нет, папа.
-Она тебе сказала, когда придёт в следующий раз? – поинтересовался отец.
-Нет, пап, она только обещала меня навещать. И подарила мне классную игровую приставку.
-Надо же! Я хочу увидеться с этой женщиной, - уверенно заявил отец.
-Хорошо, папа. Я ей передам.
-Ни в коем случае! Ты только спроси, когда она собирается в следующий раз к тебе приехать. Или узнай её телефон.
-Хорошо, папочка.

Через день Ромка пришёл со школы необычно поздно. У него был потерянный вид.
-Что с тобой, внучек? Вижу, ты чем-то расстроен? – спросила бабушка.
-Да, бабуля, ты угадала… Меня посетила… кто бы ты думала? – спросил мальчик, удручённо глядя на бабушку.
-Кто же мог тебя посетить? Миленький мой, муза, что ли? – шутливо улыбаясь, спросила она.
-Если бы! Нет, бабуля, на этот раз пуля пролетела мимо. – Он тяжело вздохнул. – Меня посетила… моя мама…
-Что? Что ты сейчас сказал? Повтори! Глуховата я стала, внучек… – притворно переспросила бабушка.
-Да, ты не ослышалась. Ко мне и в правду приходила мама.
-Куда она приходила? Ты что несёшь? – чуть поперхнувшись, уточнила бабушка и закашлялась от волнения.
-Бабуля, я не шучу. Уже несколько раз ко мне в школу приезжает моя мама. Хотя она в этом созналась только сегодня. Очень сильно плакала, просила у меня прощения.
-А папа знает?
-Да, то есть нет.
-Как это?
-Я ему рассказал, что ко мне в школу приходила какая-то незнакомая женщина. Она представилась как Раиса Владимировна. Сказала, что давняя знакомая папы, что она – его бывшая одноклассница. Я ему сразу это и рассказал. А призналась, что она – моя мама только сегодня.
-Внучек, как же так!? Откуда она взялась на нашу голову? Она не сказала, откуда приехала и когда? - повысив тон спросила бабушка.
-Нет, бабуля, про это она не рассказывала.
-Понятно. То есть ничего не понятно! – с этими словами бабушка начала звонить папе.
-А может, ты знаешь её телефон? – раздражённо спросила она.
-Может. Она дала мне свою визитку. Сейчас посмотрю. Я её куда-то в портфель засунул.
Ромка порылся в своём портфеле и нашёл визитку.
-Вот бабуля, возьми.
-Сынок, когда ты придёшь домой? – спросила она отца Ромы, - у нас тут неприятность, мягко говоря!
-Что у вас приключилось, мам? – услышала она в трубке взволнованный голос сына, - с Ромкой что-то случилось?
-Нет, сынок, с внуком всё в порядке. Представляешь, твоя бывшая объявилась!
-Да знаю я уже.
-Дать тебе её номер мобильного? Она тут Ромке визитку дала.
-Давай, конечно. Я с ней сам разберусь!

Вечером, когда вернулся отец, они с бабушкой заперлись у него в кабинете и долго о чём-то говорили.
На следующее утро, бабушка, покормив внука завтраком, заявила:
-Ромка, пожалуйста, с этой женщиной, больше не общайся. Скажи, чтобы она позвонила отцу. Папа категорически запретил тебе с ней разговаривать. Ты понял?
-Хорошо, бабуля. Только не волнуйся! Тебе вредно нервничать, а то ещё давление подскочит!
-Хорошо, внучек. Не буду.


Ромка очень переживал по поводу встречи с новоявленной мамашей. Даже стал хуже учиться. Ведь, она уехала от них, когда он был совсем крошка. Он знал это с детства. Мальчика воспитывали бабушка, дед и отец и очень любили его. Но не могли заменить мать. Ему всегда не хватало материнской любви и ласки. Он практически забыл слово «мама». Мальчик спрашивал себя, как она могла жить без него все эти годы? За что она их бросила? Почему так случилось? Эти вопросы мучили Ромку в последнее время.
Однажды вечером мальчик обратился к отцу с неожиданной просьбой:
-Папа, можно мне увидеться с мамой? Я хочу её кое о чём спросить. Разреши мне, пожалуйста! Мне очень грустно! Я хочу с ней встретиться и поговорить, очень тебя прошу, разреши! – упрашивал мальчик со слезами на глазах.
-Хорошо, сынок, если тебе так хочется, я позвоню ей, и вы встретитесь. Только не плачь! Он крепко обнял сына и поцеловал.
-Успокойся, не надо разводить сырость! Ведь мужчины не плачут!
-Да, папочка, я постараюсь.

На следующий день после уроков Ромка остался в школе ждать Раису Владимировну. Он размышлял, о чём спросит маму, как расскажет ей о своей учёбе, о друзьях. Ромка прождал маму до семи вечера, сидя на скамейке в школьном дворе, но она так и не пришла. Он вернулся домой в слезах.
-Бабуля, я так ждал её, но мама так и не пришла на встречу.
Поздно ночью раздался тревожный телефонный звонок на домашний телефон. Отец недовольный, что его разбудили, нехотя взял трубку. То, что он услышал, сильно его встревожило и расстроило. Он поспешно начал одеваться, растерянно искал ключ от машины. Зашёл в комнату бабушки. Что-то нашептал. И ушёл. Ромка в полудреме  услышал, как хлопнула входная дверь.
На утро, Ромка узнал от бабушки, что его мама попала в аварию, что она в больнице.
-Бабуля, как же так!? Я ничего не успел у неё узнать! Я хочу поехать к ней в больницу.
-Хорошо, внучек. Вначале я позвоню папе, узнаю, в каком она состоянии. Папа сейчас в больнице.
-Она не умрёт? – спросил Ромка со слезой в голосе.
-Надеюсь, врачи сделают всё возможное!
Бабушка позвонила сыну и узнала, что бывшая невестка была доставлена в больницу  в тяжёлом состоянии: перелом руки и нижней части ноги, на теле многочисленные ушибы и ссадины, большая кровопотеря. И, сейчас идёт операция. Ромка не унимался. И они поехали в больницу. Пробыли там почти до вечера, пока не узнали, что операция прошла успешно и жизни Раисы ничего не угрожает.
Прошло несколько дней, Раису перевели в обычную палату. Ромка каждый день навещал маму. Она была ещё очень слаба. Ночами он плакал в подушку и молился по-своему, как мог, чтобы мама не умерла.
-Господи, я не хочу потерять маму во второй раз! Боженька, сделай так, чтоб мама поправилась! Пожалуйста, очень прошу Тебя, не отнимай её у меня снова! – горячо умолял Ромка.
Однажды под вечер мальчик услышал разговор бабушки с отцом:
-Сынок, как ты думаешь, Раиса поправится? – спросила она удручённо.
-Надеюсь. По-крайней мере опасность уже миновала.
-Сынок, а что ты намерен делать дальше? Ты простил её? Ведь она бросила не только тебя и маленького сынишку! Чёрт её понёс в эту Германию!
-Да, конечно простил. Ты же знаешь, я до сих пор её очень люблю. Пусть только выздоравливает. Я помогу ей дальше. Ведь мы ничего не знаем о её нынешней семье. Она ещё очень слаба и не может разговаривать.
Отец Ромки тоже переживал. Ромка видел это и с радостью отмечал, что и папа волнуется за Раису. Ведь она всё-таки его бывшая жена и мама Ромки. Ему так хотелось, чтобы она вернулась к ним.

Прошло два долгих месяца. Раиса пошла на поправку. Она уже негромко разговаривала и ела самостоятельно. Бывший муж уделял ей много внимания, а Ромка подолгу любил сидеть у её кровати и читать ей книги или газеты. Так постепенно Раиса возвращалась к жизни. Со временем она рассказала, что муж немец умер и оставил ей большое состояние. И тогда она приехала в Москву, чтобы разыскать сына и постараться вернуться в семью. Близилась осень. А Ромка очень радовался, что снова обретёт маму.
Однажды, когда мальчик сидел рядом с ней и читал, она попросила его пересесть поближе на кровать. В одной руке у неё стояла капельница, а свободной рукой она слегка обняла сына и сказала:
-Дорогой мой, сынок, прости меня! Я поступила плохо. Понимаешь, это всё глупая, слепая любовь! Но теперь я поняла, что ближе и роднее тебя и папы у меня никого нет на всём белом свете! Теперь я всегда буду с вами. Поверь, пожалуйста, я вас обоих очень люблю! Слёзы раскаяния оросили щеку мальчика, и он понял, как ему дорога любовь и присутствие матери. Он прижался к ней всем телом.
3.05.2016 г.


Рецензии