Фокус

Оперный зал города Нью-Йорка. Все места выкуплены за бешеные деньги. Двери выхода слегка прикрыты. Тишина.

Человек, стоящий на большой сцене, жестом попросил внимания. Похож ли он на обычного человека, если бы никто не знал, что это - фокусник мирового масштаба, объездивший около сотни стран и удивлявший не только высокопоставленных и известных людей, но и мастеров жанра иллюзии и магии? Чёрная рубашка и красный галстук очень колоритно смотрелись на фоне белого занавеса.

"Здравствуйте! Большое спасибо, что пришли! Для меня огромная честь видеть, что здесь собралось так много
людей. И прежде чем я начну, хочу рассказать вам, что произошло со мной днём ранее. Вчера был День Рождения моей матери. Не хочу много говорить о том, как я ей благодарен за всё, что она сделала для меня. Я просто посвящаю сегодняшнее шоу ей. Надеюсь, мой праздничный наряд вас не оскорбит и не отвлечёт от действий, которые будут происходить здесь".
Тишина в зале продолжалась.
Тут лицо фокусника быстро поменялось и уже более ободрённым и мягким голосом он начал:
"Сегодня я попытаюсь расширить перед вами границы пространства, покажу вам значимость выбора, позволю вам самим творить магию и, конечно же, раскрою пару секретов из арсенала нашего брата. Теперь мне потребуется один доброволец. Он будет помогать осуществлять все мои задумки в реальность. Осталось выбрать его совершенно рандомным способом".
Фокусник щелкнул пальцами, и из-за кулис вышел высокий бледный мужчина в смокинге.
"Сейчас я закрою глаза, мой ассистент раскрутит меня, а вы в любой момент крикните "Стоп!". Я остановлюсь на самый первый выкрик и вытяну перед собой руку. Тот человек, на которого укажет моя рука, и будет счастливчиком. Начинаем!"

Мужчина начинает раскручивать человека, называющего себя фокусником. Продолжается это около минуты, пока в
один момент не прозвучал единственный выкрик "Стоп!". Фокусник остановился, вытянул руку и открыл глаза.
"А, это Вы. Мой взгляд всё время был устремлён на Вас, пока я говорил. Прошу на сцену!"
В полной тишине мужчина в сером костюме и блестящих ботинках поднялся к фокуснику. Тем временем свет,
показывающий всю площадку, перешел в круглое желтое освещение от прожектора, направленного на двух людей.
Совсем мягким голосом мужчина начал:
-Добрый вечер! Спасибо, что не постеснялись выйти. Как Вас зовут?
- Говард, сэр.
- Отлично, Говард, рад познакомиться. Как Ваши дела? Готовы увидеть что-то необыкновенное?
Небольшая пауза.
- Хмм, всё хорошо. Да, я очень хочу увидеть что-то волшебное.
- Тогда меньше слов, приступаем.
После этого фокусник полез в карман своего пиджака и достал оттуда две карты, держа их рубашками вверх.
- Перед Вами, Говард, две карты. Выберите одну из них, хорошо подумав перед этим. От Вашего выбора зависит
дальнейший ход действия шоу.
В зале гробовая тишина.
Говард вглядывался в эти два разноцветных куска картона, абсолютно идентичных по рисунку. В его голове никак не укладывалась мысль, что выбрав один ход представления, он потеряет другой. И эта мысль ему не нравилась.
- Я выбираю правую карту.
- Хорошо. Можете ли Вы как-то пояснить свой выбор или это произошло наобум?
- Возможно то, что я - правша. Ещё я с самого начала посмотрел на эту карту, может, сыграла зрительная память. Не знаю.
- В любом случае выбор сделан.
Фокусник показал обе карты в зал: это был туз пик и червовая дама, которую и выбрал случайный помощник.
-Итак, Вы выбрали червовую даму. Это хорошо, потому что туз пик обычно трактуется как карта, не сулящая ничего хорошего. В некотором случае даже смерть. Ход моих дальнейших действий определён, и позвольте, я объясню Вам в какую сторону. Взгляните на карту, выбранную Вами. Чем она отличается от той, которая осталась в стороне? Для начала - мы видим, что на ней изображена дама, а проще говоря - человек. Это значит, что иллюзия будет связана непосредственно с человеком, то есть с Вами. Далее - рисунок дамы выполнен на карте в зеркальном отражении. Это значит, мой дорогой друг, что мы взглянем на вас со стороны, проникнем в потайные уголки Вашей головы и сотворим что-нибудь из этого. Ну и, наконец, сама масть карты - это сердце. К чему оно - я объясню чуть позже.

- Итак, сосредоточимся на Вас. Остальные люди будут также наблюдать за нами, но для Вас, Говард, они исчезнут. Вы абстрагируетесь от них.
В зале прозвучал отчётливый и грубоватый щелчок фокусника.
-Теперь расскажите нам немного о себе. Чем занимаетесь? Какие у Вас интересы?
- Мне 45, я работаю в агентстве по продажам квартир, если говорить про работу. А так люблю вечером...собраться с семьей.И.Ещё.Фильмы смотреть, коллекционирую старинные вещи, ещё…
-Хорошо, думаю хватит. Вот мы уже немного и узнали о Вас. Теперь такой вопрос: Вы когда-нибудь сталкивались с подлинной магией в своей жизни, когда что-нибудь происходило, и вы просто не понимали, как такое возможно?
-Да, было много раз. Возможно, это от моего незнания чего-либо, поэтому выглядит необычно и удивительно, но, определенно, для меня это магия.
-Замечательно. Теперь давайте поговорим о чём-нибудь отдалённом..
Говард при этих словах начал нервничать, чесать руки и учащенно моргать.
- Сегодня в Америке приняли новый закон, Вы наверняка слышали. Что Вы об этом думаете?
-Я… Я не знаю.
-А что Вам говорит мой голос, дружище?

Тут Говард не выдержал и, не смотря на полный оперный зал, выкрикнул:
-Что Вы не тот, за кого себя выдаёте, уважаемый! Я стою тут уже приличное количество времени и не увидел ещё ничего удивительного. Мы же просто разговариваем. Что за чушь?
"Правильно, абсолютно правильно. Позвольте заметить, что, пока мы с Вами разговариваем, происходит магия. Посмотрите, я мог выбрать любого из Вас, но по какой-то счастливой случайности это оказались именно Вы", - сказал он и кивнул головой в сторону зала.
Говард взглянул на него и побледнел. В нём стояло всего лишь одно кресло, чуть левее середины. Его кресло. Это выглядело довольно специфично, если не сказать, что шокирующе. Он искренне не понимал, куда делась вся толпа со своими сидениями. Более того, он не заметил ни одного звука или движения боковым зрением, пока был отвлечён на представление. Это было удивительно. Несмотря на это, он хотел ещё больше неожиданностей и выпалил:
-А где раскрытие фокусов? А что если бы я выбрал туз пик, что бы было тогда?
-Вы не догадываетесь?
-Понятия не имею.
"Туз пик, как я уже говорил, карта неудачи, карта смерти. Соответственно, вот, что с Вами было бы", - Он указал в угол зала. Там зритель увидел заметный только для них двоих дубовый тёмный гроб с толстым слоем пыли и плоскими железными вставками по бокам.
Лицо его изменилось за секунду.
-Но… Вы бы что, действительно тогда меня уби...
-Конечно, даже не сомневайтесь! Фокус с распиливанием всегда вызывает бурю эмоций, мой друг. Вы бы нисколько не пострадали. А дальше, после него, были бы всякие предсказания о смерти и прочая атмосферная иллюзия. Теперь вы понимаете, что эти две карты - червовая дама и туз пик - это два пути, жизни и...

Тут на глазах Говарда показались слёзы. Занавес при этом мгновенно упал и сцена окуталась большим белым полотенцем. Уже практически один на один они продолжили свою прервавшуюся слезами беседу:
-Всё! Стоп! Хватит! Пожалуйста! Я не могу дальше продолжать, извини.
Фокусник стиснул зубы:
- Это я виноват, прости, пожалуйста. Прости меня! Я зря так, папа, знаю.
- Всё хорошо. Просто я, наверное, никогда не смирюсь с её уходом.
После этого люди, некогда бывшие просто фокусником и зрителем-ассистентом, обнялись так по домашнему, что мужчину в смокинге, стоящего около кулис, невольно обдало мурашками.
-"Ты сыграл самого плохого зрителя, какого только можно представить, пап. Заорал на весь зал, подумать только! То, что нужно", - усмехнулся фокусник.
-Старался, но вот с гробом и смертью не выдержал, уж извини. И под день рождения в самом начале меня тоже здорово колыхнуло. Я уж думал, не смогу выйти.

На несколько минут оба героя замолчали. Каждый из них взял по стулу и уставился в свой угол сцены. Отец смотрел на место, где они только что стояли, и на две карты, оставленные лежать на полу. В его голове до сих пор не укладывалось, что он уже почти сутки живёт без своей горячо любимой жены, которая доверилась другому молодому иллюзионисту, и была распилена прямо на сцене, день назад, в другой стране.Фокусник смотрел на самый верх занавеса и представлял, будто это огромная скатерть, на которой лежит любая еда, которую можно себе представить, напитки всех его любимых видов... И, конечно же, колода карт. Так выглядели его
воспоминания о детстве, когда мама приглашала кучу народа, а он, будучи тогда даже меньше, чем новичком, развлекал гостей фокусами и получал свои первые овации.

Отец пригляделся к лицу сына: "Слушай, у тебя прядь волос из-за парика виднеется, поправь её".
"Сейчас", - сказал он уже более мягким голосом и снял парик с короткими волосами.
- Вот чёрт, я уже отвык от твоего привычного вида, дорогая.
- Это очень хорошо! Значит, и зрители не заметят этого трюка. Надо ещё, конечно, сделать голос грубее, а то я себя всё равно слышу не мужчиной.
- Это с непривычки, я же слушал тебя много раз и не заметил фальши.
- Волнение до сих пор не отпускает, с самого начала, как я тебя позвала.
- У тебя сейчас вышла прекрасная импровизация. Я сам очень сильно удивился про кресло, да и про всё остальное. И ты ещё сомневаешься в отработанном сотни раз выступлении? Не говори глупостей.
Девушка взглянула на часы:
"Ну, всё, мне пора, меня уже кое-кто ждёт. Встретимся через два часа у лестницы на второй этаж". С этими словами человек в парике с килограммами макияжа на лице и во впечатляющем костюме скрылся за углом практически опустевшего старого зала. Зала для репетиций с одним единственным креслом, стоявшим там в одиночку уже многие годы.

"Здравствуйте! Спасибо, что пришли! Для меня огромная честь видеть вас здесь. Прежде чем я начну, хочу рассказать вам о том, что произошло со мной накануне. Вчера умерла моя мать. Не хочу много говорить о том, как я ей благодарен за всё, что она сделала для меня. Я просто посвящаю сегодняшнее шоу ей. Надеюсь, мой траурный наряд вас не оскорбит и не отвлечёт от действий, которые будут происходить здесь. Спасибо".

За кулисами отец слышал, как после этих слов фокуснику зааплодировала многотысячная толпа пришедших зрителей.


Рецензии