Белкин и Тарелкин

1

Однажды гражданин Белкин, бомж, пришёл к гражданину Тарелкину, богатому предпринимателю. "Что вы от меня хотите, как вы сюда попали?"- вскричал в гневе Тарелкин, пряча за листом деловой бумаги рюмку водки, которую он собирался только что выпить, окидывая взглядом ужасные одеяния Белкина и самую фигуру того, с омерзением вдыхая ароматы последнего. "А вот что я хотел..."- сказал обладатель драного тулупа и обвисших штанов, ковыряясь в оледеневших жидких волосах, передал Тарелкину бумажный засаленный пакет. Тарелкин с интересом развернул, сунул свой длинный нос вовнутрь, шебурша в воздухе большим, указательным и средним пальцами. "Так ведь это же говно!"- отпрянув, с омерзением вскричал он.- "Воняет!" "То-то и оно, сударь!"- философически заметил Белкин, икнув. "Милицию позовите!"- загремел Тарелкин, затопал ногами.- "Я вас, сукиных сынов..." Далее история теряется в скрижалях времени.

    1989


2

Тарелкину, крайне впечатлительной особе, по совместительству начальнику крошечного уездного отдела, показалось, что он и есть сам Бог. Он, громко дыша ноздрями, вызвал к себе подчинённого Белкина, тощего, уставшего человека с густыми коричневыми полосками под глазами. "Как вы смеете!- закричал Тарелкин, топая ногами, испытывая от всевластия наслаждение, подспудно вспоминая, как ругали его в детстве в школе и как вчера отчитывала его жена,- да я вас в порошок сотру!" "Вот возьмите отчёт,- моргая, покорно проблеял Белкин, кладя на стол перед Тарелкиным замшевую пухлую папку с бумагами. У Белкина были такие синие, синие, нежные, круглые и красивые глаза, что Тарелкину впервые в жизни стало стыдно. Он, крепко схватив руку Белкина, разрыдался. И тут данная история теряется во времени.


3

Белкин придумал летательный аппарат, который парил от одной только силы его мысли. Аппарат был устроен просто - стол, стул, компьютер, рюмка водки... Каждую ночь он летал на нём в Африку, в Австралию, в Америку, в Антарктиду, на Марс и обратно на Землю; слышал как восхитительно ветер шумит в ушах, расширяет грудь космическое пространство, видел как звёзды на небе вверх ногами радостно переворачиваются. Он рассказал о своём открытии начальнику Тарелкину. "Не может этого быть!- хрюкнул толстый Тарелкин,- потому что не может быть этого никогда! Гав-гав!",- потребовал отчёт о состоянии дел между той дверью и этой, и Белкин не смог больше летать.


4

Белкин почувствовал себя неважно, от падающих реалий жизни защемило всегда здоровое его физкультурное сердце, аукнулся трудами мощный мочевой пузырь. Как всегда горело наверху бесподобное солнце, сияли под ним голубые небеса, ещё ниже шумели зеленью наполненные рощи и леса, но что-то ведь было не так! Стыдясь, просочился переулками в районную поликлинику, имя-фамилию свои чиркнул в журнале самозаписи. "На что жалуетесь?"- спросил его доктор Тарелкин, холодно и безразлично, даже брезгливо сверкнув импортными новомодными, наполовину усечёнными очками. "На судьбу..."- дёрнув тонкими плечами, честно признался Белкин. "Что?"- испуганно спросил Тарелкин, кинув жадный и беспомощный взгляд за плечо, где в тени угла вырисовывались крючком чей-то нос и рога. И тут история теряется в пространстве и во времени.

1989, 2015


5

Белкин думал, что он всегда прав, кричал, жизни радовался, пил, ел, гулял с девчёнками, делал долги в банке. Нет-нет, так не пойдёт,- строго сказал ему носатый банкир Тарелкин, щёлкая перед носом у него щётами.- За всё платите, и особенно - за вашу невоздержанную любовь. Что?- испугался Белкин, побледнел.- Так вы не дадите денег? Нет, не дам.- Глаза Тарелкина зло смеялись, он прогремел пальцами охраннику. На улице, за стеклянными дверями банка к Белкину  подошёл какой-то человек, странно похожий на Тарелкина, только как будто с накладными рыжими усами. Вам нужны-с деньги?- безучастно спросил он, тарабаня пальцами о полу демисизонного дорогого пальто (дело было в осень). Да, да, конечно,- обрадовался несказанно Белкин, чувствуя, как в штанах у него встаёт. Следуйте за мной,- отрезал человек. Далее история теряется в годах и в деталях.      


6

Ваша фамилия Ушкварок?- перелистывая страницы, строго спросил директор директоров Тарелкин на приёме посетителей, вдруг светлея.- Нет, я  всего лишь гражданин Белкин,- отвечал Белкин, складывая руки у груди наподобие крыльев голубя.- Хочу попросить о щенятах и котятах, чтобы не умирали те просто так на улицах... Очень жаль,- отвечал Тарелкин, презрительно морща толстые, влажные губы, мрачнея.- Вот если бы вы были Ушкварок, всего доброго... История, как дым,  теряется... и так далее...


7

Белкин, как земная сущность, просто жил, ел, пил, спал, подрабатывал на складе сторожем, махал с клумбы украденными цветочками женщинам, потом, когда деньги в кошельке закончились, вся жизнь немедленно сошла на нет; отправился, надев помятые чёрные брюки и белую рубашку в банк. Деньги,- думал он, это просто абстрактная субстанция, просто нужно хорошо попросить, и всё наладится. Нет, сказал банкир Тарелкин, поправляя залетевшую на грудь чёрную ледяную бабочку, как сущность небесная: потрудитесь талантом своим заем получить, правдой жизнь свою доказать.


8

Как-то Тарелкин, мелкий служащий, прогуливаясь после напряжённой работы, от нечего делать заглянул в кафе и увидел там свою жену на этот раз в компании - кого бы вы думали? - своего начальника Белкина. Белкин со сладким и даже скабрезным выражением лица сжимал руку супруги Тарелкина, которая в свою очередь умилённо в такт пожатиям покачивала каштановой кучерявой головкой. В стеклянной вазе на столе горел дорогой красный букет роз. "Я убью их обоих!"- подумал Тарелкин, в гневе и смущении выбегая на улицу. Он скорбно выпил в близлежащей забегаловке одну, две, три... шесть кружек пива, пригубил чекушку Столичной, в подсобке, как обычно, отымел, "дребезжа манжетами о подоконник", немолодую уже уборщицу... Подкатываясь поздно вечером в постель к безучастной, как камень, холодной к нему жене, мысленно ухмыльнулся: "Прощаю!".


9

Белкин качался в дорогом тренажёрном зале, не пил, не курил, женщин любил, как предписывало китайское учение ***-Цу: один раз в неделю (впрочем, заметим, трижды в присест), да внезапно от удара скончался. Тарелкин, местный алкаш, который всю свою жизнь боялся гантелей как чёрта, стоя над гробом своего благодетеля, качаясь и роняя сопли, произнёс великую речь: "За тебя, дурачок". И немедленно с горла полбутылки высадил.


10

У Белкина был огромный тяжёлый неподъёмный член, а у Тарелкина была так себе среднего размера, но всегда Божественными силами поднимаемая лёгкая писюлька. Замеряно.


Рецензии