Кто же прав в споре героев?

Эссе по анализу романа Гончарова И.А. "Обыкновенная история". Написано между 10 и 17 сентября 2004 г.

Вопрос, поставленный Гончаровым в его романе, я обдумываю уже несколько лет. И в результате этих раздумий, ещё до прочтения романа, я пришёл к решению не связывать себя узами брака слишком рано, то есть, я больше склонен к точке зрения Петра Иваныча Адуева. Конечно, деньги в этом случае меня не интересуют, но ведь и герой романа говорит, что "жениться надо с расчётом, а не по расчёту". Я считаю правильным то, что даже очень-очень сильная любовь должна быть проверена в течение нескольких лет и только потом завершиться свадьбой. С другой стороны, всех людей нельзя заставить проверять свои чувства, ведь в любви (долгой или короткой) каждый момент приносит радость двоим людям, и если каждый порыв ставить под контроль разума, то ни один человек не сможет полюбить. Ибо разум никогда не знал любви. Так что в отношении "женитьбы с расчётом" (в смысле всесторонней оценки своего будущего супруга в течение длительного времени) я совершенно согласен с Петром Иванычем, но с его холодными рассуждениями о любви я не могу согласиться потому, что Александр всё же более близок мне и по возрасту, и по взглядам. Поэтому я считаю, что этот вопрос каждый человек должен решать в соответствии со своим статусом, жизненным опытом и характером. Только так можно добиться счастья в жизни.


Рецензии