Девушка в белом

 

Из рассказа грустного попутчика.


 Целых два раза в моей жизни кладбища одаривали меня странными и плохо объяснимыми событиями. Расскажу об одной такой истории, которая произошла со мной...одним словом, давно. В ней всё абсолютная правда до самой последней запятой.
       Мне тогда  только-только исполнилось 18 лет. 
Как-то раз, я, со своим другом Сашкой стоматологом (студентом-второкурсником на тот момент), пошли вечером  в ресторан. События  происходили летом, в Подмосковье, а точнее, в Сергиевом Посаде (тогда Загорск). Ресторан "Золотое Кольцо", самый большой в городе, увы, оказался полностью заполненным.

                - Мест нет, - ответили нам.

В другом, "Севере", та же история...Надо сказать, что в то, советское время, попасть в ресторан вечером было не так-то просто. В конце концов,  нашлось для нас место только в гостиничном ресторане...на окраине города, т.е. в ресторане при гостинице.  Он был такой маленький...всего 5-6 столиков на первом этаже. Не помню точно как назывался...Берёзка или как-то так. Раньше мы в нём никогда не были.
   Посещали мы с Сашкой  рестораны с вполне конкретной целью - познакомиться с девушками, на ночь, на неделю, ну, или как получится.
Впрочем, почти никогда не везло, ибо едва взглянув на нас, дамами овладевала   безраздельная грусть, может они вспоминали собственную молодость или ещё что, только вот под разными предлогами  старались пересесть за другой столик к кавалерам постарше; ну а мы,  оплёванные и униженные, оставались в одиночестве ковырять вилкой котлеты по-киевски.
Но порой и везло.

     Стоял тёплый августовский вечер. Ох уж эти летние подмосковные вечера! Они не просто бархатные, они сносят голову, а кровь в жилах становится как бурлящий металл!

В 23 00, всех в кто был в ресторане, попросили покинуть зал; надо заметить, что тогда рестораны (по крайней мере у нас в городе закрывались именно в 23 00). Мы,  расстроенные неудачей, вышли на улицу, проклиная и этот ресторан, и весь женский пол впридачу.
Тут надо пояснить, что тогда за столик сажали 4-х человек. поэтому мы и ходили вдвоём, в надежде что к нам за столик  (или нас) администратор подсадит двух симпатичных девушек.
Увы, это было очень редко. Как правило, подсаживали семейную пару или любовников, а то и вообще мужчин. И, по какой-то непонятной логике, или из вредности, девушек наоборот подсаживали к девушкам.
 
Небольшое отступление. Ресторанный администратор - это особый тип женщин: (мужчин я среди них не встречал) как правило в строгих  костюмах, важные, крепкие в обхвате и с высокой причёской в стиле Beehive ( англ. "улей"). Взгляд их всегда холодный, презрительный, властный, колючий, брезгливый и т.д. Но только не добрый.
От их прихоти мы зависели полностью. Они могли вознести  на небо, а могли опустить в преисподнюю - чаще, конечно, опускали.
 На нас с Сашкой эти тётки смотрели, примерно как инспектор по делам несовершеннолетних смотрит на подростков, априори зная, что ничего хорошего эти сделать не могут, а только нагадят. Пару раз меня подмывало крикнуть прямо в их каменные лица: "Да откуда вы про нас что знаете!  Мы ведь, если припрёт, и жениться можем!"
Это, конечно, нервы...жениться мы не собирались.
Понятно, что после такого заявления нас бы выставили на улицу и путь обратно надолго бы закрылся.

В  тот вечер, в этой самой "Берёзке" сидело в зале около 20-ти человек и одиноких девушек не было вообще.
К тому же именно тогда, как нарочно, отмечался юбилей какого-то седого старичка и половина зала были его скучные, пожилые  гости: мы  не раз с ненавистью оглядели всех присутствующих без исключения - вечер был безнадёжно потерян - молодых лиц там не было.

   Почему я так подробно об этом? Потому что прямо у ресторана, на выходе, мы познакомились с симпатичной блондинкой, которая якобы только-только вышла  из зала. Она одиноко стояла у кирпичной стены в белом пиджаке и белой юбке в обтяжку - такой вот деловой стиль. Очень быстро выяснилось, что мне с ней по пути, а Сашке наоборот, в другую сторону. Думаю, тут он меня крепко возненавидел. На прощанье я похлопал его по плечу и самодовольно произнёс: "Сегодня повезло мне, завтра повезёт тебе."
Однако в душе я считал по-другому, а именно так, как говорил капитан Жеглов в известном фильме:"Никогда твоя очередь не придёт, потому что моя всегда брать будет."

Таня, так звали спутницу, хотя если честно, не уверен что именно так...но точно запомнил, что ей было 30 лет. Это в мои-то 18-ть, 30-летние тогда казались...примерно как солдаты, дошедшие до Берлина: да, они получили в боях ранения, но научились и воевать, и выживать в этом мире, а мне это ещё только предстояло.

  Вот она, первая странность: Таня уверяла,  что сидела в зале, но я точно помню что её там не было...впрочем, я не стал ломать голову. Самое главное, что она была тут и сейчас. Я уже предвкушал, как провожу её домой...останусь до утра, в общем, впереди ожидало много чего приятного, которое как-то неожиданно и, главное, к месту свалилось с неба. Всё здорово, теперь дело в шляпе.
 Несколько раз я украдкой плотоядно оглядывал её фигуру, да там и было на что посмотреть.
      Оказалось, что живёт девушка за городом, она назвала посёлок, я как-то  однажды его проезжал: в глуши, в самом  лесу, стоят несколько облупленных пятиэтажек - от города это примерно 15-20 км. Унылое, но грибное место. Удивительно, но я даже не подумал как мы туда доберёмся.

    Пошли   по дороге, я её приобнял, да она и сама ко мне льнула; что-то рассказывал, шутил, естественно настроение у меня было приподнятое. Помню, она  сказала, что живёт с мужем, и он сейчас дома. Конечно, в это я не поверил: кто же от мужа вечером пойдёт в ресторан? Да и с какой стати муж это потерпит?.. Смеялись, шутили. Все шутки сводились к тому, что она меня от него в шкафу спрячет, а то что она охотно и весело поддерживала эту тему, лишний раз убеждало меня, что никакого мужа у неё нет. Правда все мои попытки просунуть ладонь к ней под пиджак она пресекала.
 
    Незаметно пролетел  почти час, мы давно уже шли по дороге мимо пустырей, миновали болото, какие-то развалины, пустые бараки остались далеко позади, как и весь город... в ночи красиво сияли его огоньки. Над головой рассыпались звёзды, потом их стало много, и они  собрались в созвездия; ночная тишина убаюкивала, притупляла чувство тревоги.

 Выяснить что-нибудь о своей спутнице, мне всё никак  не удавалось: она или не
отвечала или отнекивалась, или отшучивалась. Я на всё это думал так: пусть себе поиграет в кошки-мышки...значит ещё рано, значит ещё не время...потом сама всё расскажет. Женщины любят себя облачать в тайны, напустить флёру и тому подобное, и надо просто набраться терпения.

За то время пока мы шли по шоссе нас не обогнала ни одна машина. Тут надо сказать, частных машин тогда вообще было довольно мало, да и время неподходящее, а  посёлок, в котором якобы жила моя спутница, был вообще вне всяких дорог, т.е. туда вела военная бетонка, которая и в дневное-то время почти всегда была пустынна, да ездил 4-6 раз в день автобус и...всё.
      Помню, первые признаки беспокойства у меня появились именно тогда. Я прикинул, что если мы за час неспешным шагом прошли 3-4 км. то до места доберёмся когда будет уже светло, а если и правда дома муж?!.
Всё как-то стало складываться совсем нехорошо, и меня начали одолевать сомнения. А тут ещё впереди огромный лесной массив маячил чёрной, мрачной стеной...
Однако приятные округлости её фигуры меня в тот момент отвлекали и волновали больше, чем вся эта странная и непонятная ситуация.

    К тому времени все темы уже были исчерпаны, и разговор как-то сам собой прекратился. А когда язык перестаёт болтать включаются мозги, и я стал обдумывать положение.
Молча прошли ещё полкилометра и...показалось кладбище. Кладбище для меня тогда не носило никакой мистической окраски. Это было просто место за городом, участок земли утыканный крестами и памятниками, географическая точка на карте, ну и так далее.
 Прямо перед входом тускло горел на покосившемся столбе жёлтый фонарь, ночные бабочки кружились вокруг него роем.
К моему неудовольствию, она  потянула меня на скамейку, стоящую у входа.
"Какого чёрта торчать у кладбища?!. Или она собирается отдаться прямо тут, на лавочке?"
(Может быть кому-то мои мысли покажутся странными, но, думаю, мужчины меня поймут.)
 
Естественно, хотелось к ней домой, в тёплую постель, к женским прелестям, а она, кажется, никуда и не спешила...хотя до дома было ещё идти и идти и непонятно зачем терять тут время.

Кладбище было большим, городским...его только недавно закрыли, а новые захоронения перенесли на другое, недавно открытое.
Сели на скамейку...мне как-то стало не по себе, я всё время ёрзал: с какой стати мы вдруг застряли?  Что означает её: "а давай тут посидим"? Мой план рушился на глазах, крылья больше не держали меня - я камнем падал с неба...Это и понятно, я ведь уже чувствовал себя победителем, а тут такое.

Прошло 15 минут, а моя спутница всё так же не собиралась идти дальше, к тому же стала грустной, молчаливой и какой-то отстранённой, словно её подменили.
Она уже не прижималась ко мне, а напротив, даже несколько отодвинулась.

"Почему так изменилось её настроение? Может она решила, что я слишком молод и неопытен? Или и вправду дома муж? Что вообще происходит, я ничего не понимаю... Наверное она что-то скрывает."
В голову лезло всякое.

Я вгляделся в её лицо. Оно было такое, словно девушка хочет сделать какое-то признание, сказать нечто важное...но в последний момент не решается. Кажется, вот-вот запретные слова сорвутся с её губ, но потом гримаса боли искажает красивые черты, и Таня снова замыкается в себе. "Может это муки раскаяния или угрызения совести: и действительно, если дома муж, а она тут сейчас со мной...  А может она  решила меня на себе женить и теперь разыгрывает комедию?"
Ничего умного в голову как-то не приходило.

       Я встал и в раздумье подошёл к главным воротам, обхватил ладонями железные прутья и посмотрел через них на белые надгробья: в первом ряду, мраморный белый ангел парил над могилами. Он выделялся своими размерами, крыльями и какой-то необъяснимой грустью в позе.
Там была похоронена совсем юная девушка, севшая доверчиво к маньяку в машину. Эту трагедию знал и переживал весь город. Негодяя так и не нашли.
Да думаю, любое мало-мальски уважающее себя кладбище может "похвастаться" похожей историей, а то и не одной; такова уж наша жизнь.

       Мои часы показывали начало первого... Надо было прервать это глупое молчание шуткой или ещё как-то... Помню, обернулся и крикнул ей со смехом (хотя в душе уже давно не смеялся, а был изрядно раздражён): 
         - Вот смотри, сейчас полночь, а на кладбище всё спокойненько.
         - Ты разве не боишься кладбищ?
Ответила она тихим, бесцветным голосом. Я пожал плечами и спросил:
         - А ты?
 Таня промолчала только ещё ниже опустила голову, словно собиралась заплакать. Я с удивлением уставился на неё - этого ещё не хватало, и в этот  момент меня неожиданно осенило, да просто-напросто прорвало: 
(в таких случаях говорят наступил момент истины) она никуда не пойдёт и никакие уговоры на неё не подействуют; автобуса не будет, да и идти через лес оставшиеся 10 или сколько там километров в какой-то глухой посёлок, чистое безумие!
Сидеть с ней на лавочке до утра? Ну уж нет, пусть другого чокнутого поищет.

"Тут тебе, дурак, и кульминация, тут тебе заодно и фиаско по башке.
Странно, как я раньше не мог этого сообразить?!  Это же совершенно ясно, ясно, ясно.
Надо возвращаться домой и чем быстрее - тем лучше. Но как сказать ей, что я не пойду дальше? Будут слёзы, наверное, истерика или обзовёт...пожалуй.
Плевать, теперь всё равно...раз она себя так повела, я тоже начну управлять событиями".
  К удивлению на мой монолог девушка никак не отреагировала, разве что уголки губ чуть-чуть дрогнули. Мне хотелось заглянуть ей в глаза, но и этого я не смог сделать: Таня неотрывно смотрела на свои руки лежащие на коленях.
И вот уже я несусь обратно мимо пустырей, пересохших болот, мимо развалин ПМК,  тёмных, необитаемых бараков с проломленными крышами и чёрными провалами окон; я почти бегу, под засыпанными звёздами небом, то злорадно представляя как она спотыкаясь, одна идёт через лес, оставшиеся 10 километров, то проклиная всех и вся, но больше всего свою невезучесть, а ещё бормоча себе под нос:
- Ну и ладно, ну и пусть, и сиди там, не очень-то и нужно было...
 
Оглянулся лишь однажды и остолбенел: лавочка была пуста, а одинокая фигурка в белом потеряно стояла и покачивалась у самых ворот кладбища. Тусклый фонарь давал мало света, но всё же мне показалось, что женщина буквально "вплыла" внутрь... И как такое могло произойти, если я сам только что видел этот тяжёлый замок и толстую цепь, оплетающую створки дверей? И не только видел, а даже сжимал холодный металл руками. Мышь там, конечно, проскочит, но вот человек никак.

"Да что тут раздумывать... Это темнота наверное всё исказила, никуда она не "вплывала" - фонарь вон еле светит, да и я отбежал порядочно...понятно, что хорошо тут не разглядишь".
Одним словом, только плюнуть на всю эту чертовщину, перекреститься и мчаться дальше. Но креститься я не собирался, значит оставалось только бежать, бежать и бежать...
Нет-нет, я не испугался, но вот бежал почему-то так, как не бегал ни до ни после - не касаясь земли; будто парил над ней и ведь не сон был, а бежал, словно у меня за плечами выросли крылья.

Начало следующего дня вполне можно было описать стихами: "С утра я не в своей тарелке, кровь не бурлит и мысли мелки". Пришёл Сашка и к моему удивлению даже не спросил про вчерашнюю блондинку. Это было  необъяснимо и совсем на него не похоже; ну, а я промолчал...с облегчением.   

        Может Таня проститутничала в тот вечер? Вдруг она ночная бабочка, девочка по вызову, блудница или как там ещё... А что, такая мысль посетила меня ещё возле ресторана...стояла вся такая в белом, заметная, броская, подпирала стенку и ждала, когда какой-нибудь подвыпивший гражданин не устоит перед её красотой и голубыми глазами. Но здесь есть одно "но", куда умнее бы было для такой цели идти к большому ресторану - там и публики на порядок больше. Только вот эти рестораны в другом конце города и все далеко от кладбища, а этот по прямой рукой подать, - дорога выведет прямо к кладбищенским воротам. Интересный вопрос: а зачем проститутке идти на кладбище? А девушке почему-то это было нужно. Нет, эту версию можно сразу отмести.
Да и про мужа глупо разговор затевать даже если он и был...

Тогда я не задавал себе  этих вопросов, я просто думал: ну не могла же она в туфельках пройти  в темноте эти 15 км...ну пусть даже 10. А если не могла, как же она планировала своё возвращение домой? Получается, что не планировала вообще, а собиралась изначально идти только до кладбища?.. Да и дома у неё, по-моему, никакого не было. Хорошо, а от меня-то что ей в таком случае было нужно?

Сидеть на лавочке до утра затея плохая... Ночи в конце августа уже довольно холодные особенно на севере Подмосковья, да и просто нет смысла. Или может всё же есть смысл только я его не улавливаю?
Нет, тут явно что-то другое...

И в ресторане её не было это совершенно точно - зачем врала? 
Ещё одна странная деталь, возможно даже главная: в руках у неё не было сумочки. Т.е., не было ничего вообще, а в обтягивающем белом костюме не было даже намёка на карманы, я ведь её обнимал, тискал, шарил ладонями по девичьим изгибам.
Хорошенькое дело, получается у неё не было ни кошелька, ни денег, ни расчёски, ни часов, ни ключей, ни зеркальца - ничего того, без чего ни одна нормальная женщина не выйдет на улицу! Всё это не поддаётся разумному объяснению.
Был ли я тогда атеистом? Скорее да, чем нет, поэтому все эти нестыковки меня не смущали.
Если я что-то не понимал, я старался об этом не думать. Если конкретный план не приносил удачу, я его просто менял на другой.

Гораздо позже, когда я ознакомился с литературой на эту тему, я обратил внимание на некоторые случаи явления покойников живым людям. Кстати, случаи эти подтверждёны свидетелями. Да они, покойники, могут явиться и даже до полуночи и могут курить или есть...но, будучи опознаны как покойники...просто растворяются в воздухе.

Если кому-то в этой истории показалось больше домыслов и предположений, чем реальных фактов...то, извините...зато она правдива от начала и до конца.

            


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.