Верность

Верность…
Такое короткое слово, но, сколько в нем заключено. Сколько судеб разрушено из-за ее отсутствия. Сейчас людям так не хватает этого «лебединого» чувства.


Стройная, почти худая блондинка стояла на перроне и молча, лила слезы, цепляясь за его рукав, как за последнюю надежду, а в голове была лишь одна мысль – «Не уезжай».
- Ксюнечка, родная моя, я же не навсегда уезжаю. Всего на пару месяцев, не больше. Ну, перестань же плакать! Тебе больше идет улыбка. Где же моя самая любимая улыбка? – он поднял ее лицо за подбородок и заглянул в глаза.
- У меня предчувствие плохое. Может, все-таки останешься? Не уезжай! – взмолилась она и прильнула к нему.
- Все мне пора, а то паровоз меня ждать не будет, - он поцеловал ее в губы и прыгнул в уже начавший движение поезд.
- Андрей! – выкрикнула Ксения его имя и пошла вслед за составом.
- Я люблю тебя! Я вернусь, ты только жди! – крикнул он ей на прощание, вспомнив слова известной песни.
- И я тебя люблю! Обязательно дождусь! – она уже бежала за поездом, пока не закончилась платформа, а потом долго смотрела в след уходящему составу.
Ксения была рада, что отъезд любимого выпал на конец недели, ведь ее душевные переживания плохо бы сказались на ее работе. Всю субботу девушка провела в квартире, которую они снимали с Андреем, пересматривая их совместные фотографии, и проливала слезы. В воскресение вечером раздался долгожданный звонок:
- Привет, любимая! Мы на базе, через пару часов вылетаем. К экспедиции уже все готово, - раздался в трубке родной голос Андрея.
- Привет. Мне тебя так не хватает. Прошло всего ни чего, а я уже безумно соскучилась, - на глазах снова выступили слезы.
- Не плачь родная моя! Я вернусь и свадьбу сыграем! Ты выйдешь за меня? – так неожиданно он сделал предложение, что она не поверила своим ушам, но ответ не заставил себя ждать.
- Конечно! Я люблю тебя! – счастливая кричала она в трубку.
- И я тебя! Все побежал, а то уже зовут. Пока моя самая нежная и желанная девочка!
- Пока любимый, - отключив телефон, она уселась прямо на ковер и, обняв аппарат, продолжала плакать. Это были и слезы радости, и слезы тоски.

Выйдя на работу, она ни на секунду не выпускала телефон из рук, сегодня должен был позвонить Андрей. Но в назначенное время сеанс связи не состоялся. Ксения тревожилась, вспоминая свои предчувствия, попросила подругу позвонить ей, что бы проверить его рабочее состояние, но телефон был исправен.
- Почему он не звонит? Что-то случилось, - металась она по кабинету.
- Успокойся, может, просто пока нет у них там связи в этих льдах, - успокаивала Елена подругу.
- Она там есть! Просто с ним что-то случилось. Я знаю, - уверенно произнесла Ксения и выскочила из кабинета. Она помчалась в обеденную комнату, там был телевизор.
- Что вы здесь делаете в рабочее время? – сурово спросил ее директор, молодой мужчина, довольно симпатичный, но очень строгий и педантичный.
- Простите, мне нужно посмотреть выпуск новостей. Можете меня, потом уволить, но я все равно это сделаю, - с вызовом и угрозой ответила Ксения и, не дождавшись ответа, схватила пульт и нажала кнопку.
- И из какого же вы отдела такая бесстрашная? – вскинув бровь, спросил Ярослав Игоревич, его заинтересовала симпатичная и целеустремленная дама.
Но Ксения, ни чего не ответила, лишь прошептала чуть слышно:
- Это его вертолет…
- Чей вертолет? – осторожно спросил начальник.
- Андрей, Андрей… - шептала она, не веря в то, что видит на экране, слёзы ручейками заструились по щекам.
Ксения стала со стула и, не видя дороги, пошла к двери, но мужская рука легла на ее запястье и остановила.
- Куда вы в таком состоянии? Вы знали того кто был в этом вертолете? – тепло спросил Ярослав.
- Да…- только и смогла выговорить Ксюша.
- Подождите расстраиваться, ни чего, еще не известно. Сказали, что пропала с ними связь, но нельзя, же думать сразу о плохом, нужно наедятся на лучшее, - пытался он успокоить девушку, но она лишь сильнее разревелась и припала к его груди. Ярослав ни как не ожидал такого и хотел отстранить ее от себя, но Ксения крепко обняла его. Он сдался и тоже обнял рыдающую девушку, стал поглаживать ее по спине и успокаивать.
В комнату влетела еще одна девушка и, увидев эту картину замерла.
- Что? – сурово спросил начальник.
- Я..я..за Ксенией…пришла…я..я..ее подруга, а что с ней? – запинаясь, пыталась объяснить Лена цель своего вероломного вторжения.
- Трагедия тут у нас, - отстраняя от себя подчиненную, заглянул ей в лицо, - Как вы?
Ксюша не смогла ни чего сказать из-за рыданий, Елена подошла и обняла подругу, а потом обратилась к Ярославу Игоревичу:
- Простите, а что произошло? Вы ее уволили?! Но я сейчас вам все объясню! Она не нарушала дисциплину, понимаете у нее жених…, - но мужчина прервал ее.
- Я все знаю, ни кого я не увольнял! Это она из-за этого, - кивнул он на телевизор, при этом Ксения издала протяжный стон, - Так, все мне некогда. А вы тут успокаивайтесь и пусть, потом ко мне зайдет.

- Вы меня вызывали? – Ксения не смело переступила порог кабинета директора, глаза ее были красными от слез, косметика вся смыта.
- Как вы? – мягко спросил Ярослав, предлагая девушке присесть.
- Уже лучше, спасибо.
- Может вам, нужна помощь?
- Нет, нет, спасибо. Я справлюсь, - отказывалась она, смущенно разглядывая что-то на полу.
- Я могу помочь с поисками, - предложение прозвучало, как один из его приказов.
Ксения сейчас в этом так нуждалась и подняла на него глаза, полные надежды, но не смела принять его помощь:
- Нет, спасибо, мне не совсем удобно просить вас о помощи.
- Какие могут быть неудобства, - возразил он и достал ежедневник, - у меня есть знакомый один, он начальник поисково-спасательной службы, сейчас мы ему позвоним.
- Может, не стоит людей отвлекать? – робко спросила девушка.
- Это их работа, - сухо ответил Ярослав, набирая номер.
Уже этим же вечером в зону предполагаемого крушения вертолета вылетел отряд поисковиков. Об этом Ксении сообщил по телефону начальник, за что она искренне его поблагодарила.

Через несколько минут после разговора раздался звонок домофона.
- Странно, я ни кого не жду, - обратилась Ксюша к своей кошке и пошла, открывать.
- Вы? – удивилась она гостю.
- Простите, я, наверное, не вовремя и надоел вам со своей заботой, но я подумал, что нельзя вас оставлять одну в таком состоянии, - оправдывался Ярослав, смущенно топчась у порога. Девушка впервые видела его таким и растерялась.
- Нет, что вы! Я вам очень благодарна. Вы так много для меня сделали.
- Можно войти? – мягко спросил мужчина.
- Да, да конечно! Извините, что сразу не пригласила, я совсем что-то расклеилась, - распахнув дверь, она пригласила его в гости, - Может чаю?
- Да, пожалуй. Вам помочь? – галантно предложил Ярослав.
- Нет, что вы, я сейчас, - улыбнулась Ксения и ушла на кухню.
«Что ему от меня нужно? Почему он мне помогает?» - эти мысли не выходили у нее из головы.
Поставив красивый сервиз на поднос, девушка пошла к гостю, который уже удобно расположился на диване и поглаживал кошку.
- Красивая, а как ее зовут?
- Маруся, - робко произнесла Ксения.
- А давайте на «ты»? Так будет проще, - предложил Ярослав.
- Как-то неудобно…
- Мы же не на работе. Это в офисе я суровый начальник, а сейчас я, если позволишь, твой друг, который готов помочь в трудную минуту, - шикарно улыбнулся мужчина.
- Ну, хорошо. Давайте на «ты», если вам, ой, то есть тебе так будет проще, - Ксения чувствовала себя неуютно рядом с ним, она не понимала в чем дело, и это очень нервировало ее.
- Какой вкусный чай, - сделав несколько глотков, Ярослав нарушил повисшее молчание.
- Да, что вы...ты…обычный, - и они оба засмеялись над ее поиском правильного слова, напряжение немного спало.
Весь вечер они обсуждали общие интересы, увлечения и работу. Ни кто, ни слова не проронил про Андрея. Ксения специально не заводила о нем речь, боясь расплакаться и впасть в очередную истерику, а Ярослав не тревожил чувства девушки.
- Мне уже пора, я и так тебя отвлек от всех дел, целый вечер просидел, - засобирался домой мужчина.
- Наоборот, спасибо тебе, что пришел, а то я проплакала бы весь вечер и все, - воспоминания волной накатили на Ксюшу и на глаза снова выступили слезы.
Ярослав подошел к ней и провел кончиками пальцев по щеке, стирая мокрый след, девушка ни как не ожидавшая от него такого действия сделала шаг назад.
- Не плачь, все будет хорошо. Он жив и мы найдем его и привезем тебе целого и невредимого, - успокаивал он Ксению, взяв за руку, она не смела её отдернуть, хотя первое желание было именно таким.
- Все в порядке, я просто вспомнила наши прогулки…нет, ни чего, все хорошо. Тебе и, правда, пора, - вытирая слезы, она проводила гостя и закрыв дверь, упала на диван, давая волю рыданиям. Выплакав все слёзы, Ксюша забылась в беспокойном сне, сжавшись, как котёнок на диване.

Поиски продолжались почти неделю, и каждый день Ярослав докладывал Ксении о ходе операции. Он приходил к ней в гости по вечерам, иногда вызывал к себе в кабинет, но зная свою секретаршу, не стал делать это часто.
- Алло, Ксения, добрый день, - звучал мягкий голос начальника.
- День добрый, - ответила Ксения официальным голосом, что бы у Лены не возникло лишних вопросов.
- А может, мы с вами пообедаем сегодня? Через два квартала от офиса есть хороший ресторанчик. Нам нужно поговорить.
- Хорошо, я скоро буду, - Ксения положила трубку и взволнованно начала собираться.
- Что-то случилось? С Андреем? – недоумевала Лена.
- Нет, это по работе, клиент звонил. Надо съездить к нему, - соврала Ксюша.
- Давай я съезжу, а то ты вся на нервах?
- Нет. Я сама, - чуть не кричала она на подругу.
- Хорошо, хорошо, сама так сама, - согласилась Елена.
Ксения бежала в назначенное место, в надежде услышать радостные новости, она уже представила, как будет встречать Андрея.
- Привет, закажи себе что-нибудь покушать, - поприветствовал ее Ярослав, но на лице его не было радости, девушку это встревожило.
- Расскажи сначала, что ты узнал, - теребила она в руках салфетку.
- Я не знаю с чего начать…
- Говори как есть. Ты нашел Андрея?! – с надеждой в голосе проговорила она.
- К сожалению, нет…- он опустил взгляд в свою тарелку и разглядывал салат.
- Тогда что? – вышла из себя Ксения и немного повысила голос.
- Только прошу тебя, успокойся. И выслушай меня, он хотел взять её руку.
- Хорошо, я тебя слушаю, - скрестив руки на груди, она откинулась на спинку стула.
- Отряд нашел их вертолет. Но не все так просто…он упал в ущелье. Извлечь его оттуда практически невозможно, поэтому утверждать, что все погибли тоже невозможно, - он замолчал, ожидая реакции от собеседницы.
- Значит, они живы! Я чувствую это! – убеждала она и его, и себя.
- Ксюш, я понимаю, это тяжело и трудно поверить в это. Но, ни каких следов в радиусе нескольких километров не обнаружено. Прости, - он все-таки взял ее за руку, но она снова вырвалась и поднялась со стула.
- Я верю, что он жив! – крикнула она, все посетители стали на них оборачиваться, - Жив! – еще раз крикнув, она покинула ресторан и, заливаясь слезами, пошла по тротуару.
- Подожди, - догнав ее и взяв под локоть Ярослав, хотел успокоить, - Давай продолжим поиски. Если ты так уверенна, то мы непременно должны найти, хоть какие-то следы.
- Давай, - она посмотрела на него как на святыню, от которой зависит вся ее жизнь.
- А сейчас иди домой и отдохни немного, подруге скажи, что с клиентом задержалась. Я вечером заеду?
- Хорошо, - послушно согласилась она со всем.
- Садись, отвезу домой, а то уедешь куда-нибудь в таком состоянии.
- Спасибо. Я даже не знаю, как тебя благодарить, - улыбнулась она в ответ.
- Не нужно меня благодарить. Самое главное, что бы ты улыбалась. У тебя самая замечательная улыбка, - нежно сказал он, а Ксения чуть снова не заплакала, вспомнив прощание с любимым.

Через несколько дней ей позвонила мама Андрея в слезах и попросила приехать, толком ни чего не объяснив. Ксюша, бросив все дела, помчалась к несостоявшейся свекрови, отношения у них давно были очень теплыми.
- Здравствуйте, что случилось, я так и не поняла, - проходя в квартиру, она увидела в зале на столе фотографию Андрея с черной лентой, а рядом конверт, по спине побежали мурашки, руки похолодели, а ноги отказались сделать следующий шаг.
- Ксюш, письмо прислали, что Андрюша погиб…- сквозь рыдания проговорила Полина Михайловна и припала к фотографии сына.
- Как? Не может быть…они же не нашли их…- не веря, шептала Ксения, взяв письмо, пробежалась глазами по тексту, - Это ложь….он жив…
- Милая моя, я понимаю как тебе тяжело, но…- мама Андрея снова стала обнимать снимок и бормотать что-то невнятное.
Ксения смотрела на нее и ощущала себя зрителем, но не участником событий, ее мозг наотрез отказал принимать прочитанное. В глазах все поплыло, ноги как будто налились свинцом, затем темнота…
- Ксюшенька, милая, что с тобой? – брызгала водой на нее Полина Михайловна, она уложила девушку на диван и пыталась привести в чувства.
- Что со мной? – пыталась встать Ксения.
- Лежи, я скорую вызвала, скоро будут, а ты пока лежи. Вот водички попей.
- Не нужно было, со мной все в порядке, просто переволновалась, - убеждала ее Ксюша.
Минут через десять прибыла бригада медиков, и осмотрев девушку, врач улыбнулся:
- Не стоило так волноваться, в ее положении это бывает. Нужно меньше волноваться, кушать витаминчики и гулять на свежем воздухе.
- Что? В каком положении? – Ксения ни чего не понимала.
- Вы беременны. Вы что не знали?
- Нет. А вы уверенны?
- На девяносто восемь процентов, точнее скажет гинеколог после осмотра, советую вам с этим не затягивать. Ну, все до свидания, - Полина Михайловна пошла, провожать врача, а Ксения лежала и думала, как реагировать на эту новость.
- Как же здорово девочка моя! Бог послан нам спасение от нашей беды, - радовалась мама, обнимая девушку, - Ты чего не рада, что ли? Или боишься? Так не волнуйся, мы с тобой справимся совсем!
- Я просто не ожидала такого…- рассеянно произнесла Ксения.

На следующий день Полина повела ее в поликлинику вставать на учет и девушку положили в стационар на несколько дней, восстановить нервную систему. На этом настояла мама Андрея.
Ксения позвонила на работу и предупредила о больничном. Ярослав звонил ей несколько раз за день, но она не брала трубку.
Через неделю пребывания в больнице в палату заглянул кто-то, Ксения лежала, отвернувшись, и не видела лица.
- А вам кого, - игривым голосом спросила соседка по палате, - Такой интересный и с цветами, может, вы меня ищите?
- Боюсь вас расстроить, но я ищу не вас, - Ксюша сразу узнала голос и повернулась.
В дверях смущенно стоял Ярослав и переминался с ноги на ногу, держа в руках букет.
- Можно? – улыбнулся он, увидев удивленное лицо Ксении.
- Да, проходи…- растерялась она и села на кровати.
- Это тебе, - протянул он букет и поставил на тумбочку пакет.
- Меня скоро выпишут, не стоило ни чего покупать, - вновь чувство неловкости сковало ее, - А как ты меня нашел?
После последних слов соседки по палате переглянулись и дружно покинули помещение, оставив пару наедине.
- Подруга твоя рассказала, - улыбнулся он, присаживаясь на край ее кровати.
- Вот болтушка! Ни чего доверить нельзя!
- Не ругайся, я ее пытал, - засмеялся Ярослав, но потом посерьезнел, - Почему ты, ни чего мне не рассказала? Почему не брала трубку?
- А зачем? Какое тебе до меня дело? – пожала она плечами.
- Ты разве еще не поняла? Ты нужна мне! Я влюбился в тебя как мальчишка. Выходи за меня! А если ты переживаешь из-за ребенка, то напрасно, я буду любить его как своего. Ты согласна? – он протянул кольцо в бархатной коробочке.
Ксения была настолько потрясена, что не могла промолвить ни слова.
- Чего ты молчишь? Ты мне не веришь?
- Я…да…не верю в происходящее…Андрей…этого его ребенок…- несвязно говорила Ксения.
- Ксюшенька, милая, - он взял ее за руку, а коробочку с обручальным кольцом положил рядом на кровать, - Я был поражен твоей искренностью, твоими эмоциями, поведением, жестами. Мне все в тебе нравиться. Я люблю тебя! Хотелось, конечно, признаться в другом месте, но видимо, так дано судьбой. А за ребенка не переживай, я даже рад этому, ты не представляешь на сколько я счастлив, что у меня есть любимая девушка, да к тому же еще и беременная. Я…не могу иметь детей, - Ярослав сильно волновался, признаваясь Ксении в своих чувствах, и ждал ее реакции.
- Я тронута, я и не подозревала обо всем…можно мне время подумать? – не смело спросила она.
- Конечно! Только не затягивай с ответом. Если ты согласишься, то мы сразу же распишемся, что бы все думали, что это наш малыш, - он лучезарно улыбнулся, и только сейчас Ксения поняла, что он серьезен в своих намерениях.
- Хорошо, я подумаю и дам тебе ответ, только не торопи меня. Спасибо за цветы, очень красивые.
- А кольцо? Тебе понравилось? – он снова взял коробочку в руки и хотел достать украшение.
- Нет, пока не надо. Когда я подумаю, тогда и будет ясно, подаришь ты мне его или нет. Извини, но я хотела бы отдохнуть.
- Да, конечно, отдыхай, набирайся сил. Кушай хорошо! Прошу тебя, только бери трубку, когда я буду звонить, что бы опять не пришлось Елену пытать, - у Ярослава было приподнятое настроение, он шутил и улыбался, на прощание он хотел поцеловать Ксению, но она увернулась, и он лишь коснулся ее щеки.
Ксюша сидела и не осознавала, что это происходит с ней. В душе она все еще надеялась на возвращение Андрея, и была готова хранить ему верность. Принять предложение начальника она не могла, она не любила его, не могла предать свою любовь, не могла потом всю жизнь обманывать своего ребенка, неправдой об отце. С этими мыслями она уснула.

Соседки пытались выведать у нее подробности про «интересного» мужчину, но она молчала. К вечеру пришла Полина Михайловна.
- Здравствуй, девочка моя. Как ты? Какие у тебя цветы красивые, Лена, что ли принесла? – женщина подошла и поцеловала Ксюшу в щеку.
На вопрос о цветах девушка ни чего не ответила, лишь покраснела и отвела взгляд в сторону.
- Это начальник ваш? – шепотом произнесла Полина, Ксения удивленно посмотрела на нее.
- Откуда вы знаете?
- Лена мне все рассказала, пойдем в коридор, посекретничаем, - заговорчески прошептала она на ушко Ксюше.
- Я поговорила с Ярославом, он хороший человек и любит тебя, - начала разговор Полина Михайловна, когда она сели на кресла в коридоре, но девушка ее перебила.
- Шустрый какой! Уже со всеми поговорил. И что же вы там все сговорились? И Ленка с вами заодно! Это, наверное, все она устроила! Зря я ей все рассказала, - потеряла самообладание Ксения.
- Не нервничай так. Подумай о ребенке, - успокаивала ее женщина, - Я очень хочу, что бы у вас с малышом все было хорошо, и вы были бы счастливы. А если ты будешь одна его растить, тебе будет очень трудно. Я, конечно, буду тебе помогать, но ребенку нужен отец.
- А как же Андрей?!
- Пора смириться, это, конечно, трудно принять, но надо жить дальше и смотреть в будущее, а не жить воспоминаниями и болью утраты.
- Полина Михайловна! Да это же ваш сын! Вы так легко сдались и приняли его смерть?! Он жив! Я уверена и не поддамся на все ваши уговоры! – Ксения демонстративно скрестила руки на груди.
- Послушай, нельзя так себя изводить. Его больше нет. Есть свидетельство о смерти. Да, мне тоже очень тяжело, да я все жду, что он зайдет ко мне на кухню и спросит, чем это у меня вкусненьким пахнет. Но я понимаю, что это только у меня в голове и надо с этим научиться жить. Жить ради его ребенка. Он бы был против того, что ты бы жила одна и была несчастна.
- Нет. Я так не могу! – слезы хлынули из глаз, и она легла на колени к Полине.
- Поплачь, поплачь, легче будет. Не гони его сразу, подумай. Может это тебе судьба подарок дает за страдания?!
- Не знаю, - всхлипывала Ксения.
- Уже хорошо, что сомнения появились. Врач сказал, тебя через пару дней выписывают. Я там у тебя прибралась немного, Маруська очень скучает без тебя.
- А можно я вас буду мамой звать? – вдруг неожиданно спросила Ксюша.
- Конечно доченька, - женщина обняла ее и поцеловала в щеку.

В день выписки за Ксенией приехал Ярослав, как всегда с букетом цветов.
- Ну, что отметим соком твою выписку? – радостно предложил он.
- Нет, извини, отвези меня, пожалуйста, домой.
- Как скажешь, - расстроился он.
Зайдя в квартиру Ксения, глубоко вздохнув, отправилась в ванную, но зайдя в нее, забыла, зачем пришла – на полках лишь были ее крема и шампуни, зубная щетка одиноко стояла в стаканчике. Она побежала в спальню и раскрыла шкаф, вещей любимого тоже не было. Обойдя всю квартиру, она так и не обнаружила ни одного напоминания об Андрее, как будто его здесь и не было.
- Зачем же так?! – она села в кресло и заплакала, - Как будто вырвали сердце!
Ксения взяла телефон и, обливаясь слезами, набрала номер Полины. Когда женщина взяла трубку, девушка закричала на нее:
- Где все вещи Андрея? Куда вы их дели? Мама, нельзя так! Вы его просто стерли из моей жизни, как будто это был просто сон!
- Успокойся. Я думала, так будет лучше. Пора начинать новую жизнь. А они будут бередить твою душу, ты будешь нервничать, а это тебе противопоказано, - ровным голосом успокаивала она Ксению
- Я так больше нервничаю! Я сейчас приеду и заберу все назад!
- Сейчас я сама к тебе приеду. Успокойся, пожалуйста, выпей валерьяночки.
- Не нужна мне ваша валерьянка! – крикнула девушка и бросила трубку.
Через полчаса приехала Полина Михайловна и смогла убедить Ксюшу о необходимости своего поступка. Девушка сдалась под тяжестью аргументов.

На следующий день Ксения пришла на работу, подруга приставала с расспросами, но, ни чего толком не узнала. Девушка отмахивалась, продолжая злиться на Лену за ее длинный язык. Их словесную перепалку прервал телефонный звонок:
- Привет. Как ты? – звучал в трубке бархатный голос Ярослава.
- Здравствуйте. Все хорошо, - сухо ответила Ксения.
- Пойдем, позавтракаем куда-нибудь?
- Да, конечно. Уже выезжаю, - Ксения согласилась на его предложение, что бы сказать ему свое решение и не слышать допрос подруги.
Они договорились встретиться в небольшом, но очень уютном кафе, которое было неподалеку от офиса. Ксюша шла не спеша, наслаждаясь свежим воздухом и солнцем. На пути ей встретился папаша несущий сынишку на плечах, они радостно беседовали и смеялись. Дальше шла еще одна семейка – молодые мама и папа, везли коляску и нежно держались за руки. От всего этого на девушку накатила волна нежности и желание быть такой же счастливой.
- Привет, ты прекрасна, - отодвинув стул, Ярослав усадил даму и поцеловал ее в щеку, на этот раз она не стала сопротивляться.
- Привет.
- Что будешь заказывать?
- Чай и шоколадный чизкейк, хотя нет, хочу лимонный. И еще стакан воды принесите, пожалуйста, без газа, - сделав заказ, она посмотрела на Ярослава, он светился от счастья, ведь думал, что она ответит согласием на его предложение.
«Самоуверенный индюк» - подумала про себя Ксения и отвела взгляд. За соседним столиком сидела мама с дочкой, она уговаривала поесть маленькую принцессу, но та наотрез отказалась, есть без папы.
«Они, что все специально! Все сговорились что ли?!» - мысленно кричала Ксюша.
- Ксюша, Ксюш! – звал ее Ярослав, - Ты о чем так задумалась? – он проследил за ее взглядом и понял, почему она задумалась.
- Я…а, нет ни чего. Что ты говорил?
- Я говорю погода хорошая, солнышко…
- Да…да…
- Ты меня совсем не слушаешь. О чем хоть мечтаешь? Поделись.
- Я…- задумчиво произнесла девушка, и начала рассказывать свои мысли, сама не осознавая, что говорит их вслух, - Мечтаю о счастливой семье, что бы у моего ребенка была полная, любящая семья, что бы мы гуляли вместе…
- Я тебе обещаю все так, и будет, - он взял ее за руку и она вздрогнула.
- Ой, я это сейчас все сказала? – испуганно произнесла Ксения.
- Да, - рассмеялся Ярослав, - А я обещаю исполнить все твои мечты. Ты согласна?
У нее задрожали коленки, от того, что нужно принять решение прямо сейчас, он ждет этого от нее. Ксюша шла полная решимости отказать ему, а сейчас она сомневалась. В душе бушевала буря эмоций, сердце разрывалось на части. С одной стороны Андрей, с другой Ярослав.…Одного она любит, другого нет. Один здесь и готов на все ради нее, а другого нет…
- Согласна, - еле слышно прошептала она и отвела глаза, Ярослав достал кольцо и надел ей на палец, а потом подозвал официанта и заказал букет цветов.

Спустя год.

Ксения выходила из шикарного авто, подаренное мужем на рождение дочери.
- Пойдем со мной мое солнышко, - она взяла дочь на руки и отправилась с ней по магазинам, - Сейчас мы с тобой накупим тебе всякой красоты.
Девушка быстро привыкла к роли жены богатого человека. Жили они в огромной квартире Ярослава, ни она, ни ее дочь, ни в чем не нуждались. Муж буквально носил Ксению на руках и души не чаял в дочери, считая ее своей.
- А потом поедем к бабе Поле, проведаем ее. Она, наверное, соскучилась по тебе, - разговаривала она с малышкой по дороге в бутик модной детской одежды.
- Ксюша?! – позвал ее мужской голос, от которого она оцепенела и замерла на месте, не в силах повернуться к обладателю этого голоса.
- Ксюша! – повторил он и подошел ближе.
- А…Андрей… - еле выговорила она, смотря на него как на привидение.
- Ксюша! – воскликнул молодой человек и крепко обнял любимую, - Как же я соскучился! А это наша дочь? Какая красавица, вся в маму, - он хотел взять малышку за крохотную ручку, но та заплакала и прижалась к матери.
- Где ты был? – Ксения была в шоке и не могла ответить ему на вопросы, - Тише Лизочка, тише моя хорошая.
- Мне столько нужно тебе рассказать! – он снова обнял девушку.
- Мне тоже…- тихо произнесла она.
- Поехали домой, все и расскажешь, - радовался он.
- Мы к твоей маме собирались, может, вместе поедем? – предложила Ксюша, боясь, что не сможет все рассказать сама.
- Отлично! Только прости, у меня нет совсем денег, - смущенно произнес он.
- Я на машине, вот она. Садись.
- Ого! Вот так тачка! Тебя что повысили? Или на другую работу устроилась? – разглядывал он салон автомобиля, пока Ксения усаживала дочь.
- Я вообще-то еще в декрете.
- Ну и ласточка! Красавица! Под стать хозяйке.
Ксюша молчала всю дорогу, придумывая слова для оправдания своего поступка, она чувствовала себя предательницей.
- Ты только сначала сама зайди и как-нибудь подготовь маму, а то она с ума сойдет, - смеялся Андрей.
- Еще бы! Я до сих пор не верю, - призналась Ксюша.
- Ты я смотрю не очень-то и рада. Или ты нашла мне уже замену? – нахмурил он брови.
- Давай все дома, обсудим, мы уже приехали, - она поспешила выйти из машины и хоть ненадолго отложить неприятный разговор.
Андрей разглядывал родной двор и улыбался, а Ксения нервничала и решила сразу отправиться в квартиру.
- Бабулечка, ты где? – закричала она, открыв дверь.
- Ой, вы мои хорошие, приехали. Я думала вы попозже приедете. Где тут моя пуговка? – она взяла на руки внучку и пристально посмотрела на Ксению, - Что с тобой? Что-то случилось?
- Да, пойдем, присядем, - не зная как начать разговор, Ксения прошла в зал, где стояла все та же фотография Андрея. Она подошла к ней и взяла в руки и задумалась, а она действительно рада его возвращению? Или она уже привыкла так жить без него?
- Ксюша, что случилось? – настойчиво спросила Полина.
- Я встретила человека…
- Очень похожего на Андрея, и тебе показалось, что это он. Так? – продолжила женщина.
- Но как? – удивленно смотрела на нее Ксюша.
- Я почти в каждом молодом человеке вижу его, - грустно вздохнула Полина, - Я понимаю тебя.
- А что если он жив?
- Я тоже не могу смириться с его смертью, но…- они впервые завели этот разговор за последний год, - но если бы он был жив, он бы ползком к нам вернулся…
- А если он не мог? А что если он вернется? – подводила Ксения к самому главному.
- Я была бы самой счастливой на свете матерью, вновь обретя сына, - мечтательно произнесла женщина.
- Я сейчас, - Ксения побежала к выходу.
- Ты куда? – удивилась Полина Михайловна.
- Сейчас, ты только сядь и будь ко всему готова, - крикнула из прихожей девушка.
- Что это сегодня с твоей мамой? Такое чувство, что она папу нашего приведет, - рассмеялась женщина, заигрывая с внучкой.
Ксения вновь появилась в комнате с загадочным видом, забрала из рук бабушки свою дочь и села на стул напротив нее.
- И что? – требовательно спросила Полина.
- Я сегодня встретила не парня похожего на Андрея, а самого Андрея. Ты только не волнуйся. Хорошо? Андрей…
Парень зашел в зал и замер в ожидании реакции матери. Она же не могла поверить своим глазам и сидела неподвижно, не с состоянии вымолвить ни слова.
- Мамочка, - упал на колени перед ней сын, - Прости меня, что я принес столько горя вам…
Андрей зарыдал, обняв колени матери, та обняла его и что бормотала сквозь слезы. Ксения с Лизой ушла на кухню, что бы ни мешать их объяснениям.
- Ксю, ты где? Иди сюда, - позвал радостный голос Андрея, она приложила огромные усилия, что бы встать и пойти к ним.
- Мы здесь.
- Дай хоть я на дочку полюбуюсь, - протянул он к ней руки.
- Давай лучше мне ее, а вы поговорите, - сказала Полина, вставая с дивана.
- О чем? Что случилось? – непонимающе произнес Андрей.
- Я должна тебе признаться во многом…- опустив глаза начала Ксюша.
- В чем? Ничего не понимаю.
- Сядь и пожалуйста, выслушай меня и прошу, не перебивай, мне и так трудно. Год назад, когда твой вертолет разбился, я искала тебя, в этом мне помогал мой директор Ярослав Игоревич. Но, ни каких следов мы так и не нашли…
- Так я же не был в том вертолете! – воскликнул Андрей.
- Как это? Сказали же, что ваша экспедиция…- непонимающе сказала Ксения.
- А так, нас с Лехой высадили в тридцати километрах от базы, что бы мы проверили датчики, а потом за нами должны были вернуться, но так и не вернулись. Извини, я перебил тебя, - улыбнулся он.
- А как же вы выбрались оттуда?
- Мы пошли пешком, знали, что где-то рядом должна быть еще одна станция, но она оказалась пустой и аппаратура вся снята, это была сезонная база полярников. Вот мы там и пытались выжить целый год, а потом они прилетели туда, а нас отвезли на землю, то есть до базы добросили. Руководство выдало нам билеты до дома и справки, считать нас воскресшими, - над последними словами он посмеялся в голос.
- Ни чего смешного, - с укором посмотрела на него девушка, - Если бы только знал, что мы пережили в те дни…
- Прости, родная, - он подошел и обнял ее, они слились в страстном поцелуе, но тут в сумочке Ксении раздался телефонный звонок – «Муж, звонит. Возьми трубку любимая»
Ксения замерла, а Андрей отстранился от нее. Она глядела в его глаза и проклинала себя, что не сменила этот рингтон, который установил ей Ярослав.
- Так вот что ты хотела сказать…- парень отпустил ее и отошел, смерив ее взглядом полным презрения.
Ксюша упала перед ним на колени, обняла его ноги и сквозь слезы молила прощение:
- Прости, прости меня любимый! Мне сказали, что ты погиб. А нашей дочурке нужен отец…Ярослав предложил помощь…меня просто все уговорили,…спроси у мамы…Я люблю только тебя! Я разведусь!
- Убирайся из моего дома! Видеть тебя больше не хочу! Продажная подстилка! А еще клялась в верности и обещала ждать! Может и дочь не моя, откуда мне знать, - он ногой оттолкнул рыдающую девушку и отошел к окну.
- Значит так! – в зале появилась Полина Михайловна, - Ты не смеешь ее выгонять и ни в чем обвинять! Лизочка – твоя дочь, а выйти замуж Ксению я уговорила.
- Вот и оставайтесь тогда здесь со своим Яриком, - передразнил он мать, - Лучше бы я там остался, с медведями и то лучше! От тебя-то я такого не ожидал!
Он смерил мать гневным взглядом и вышел из квартиры, хлопнув дверью. Полина подошла к Ксюше и присела рядом с ней на пол.
- Не плачь, доченька моя. Он успокоиться и придет. Сама же его знаешь, он отходчивый.
- Он ни когда меня не простит! – всхлипывала девушка.
В комнате снова раздался телефонный звонок от ее мужа.
- Ксюш, поговори с ним, расскажи все. Оставляй Лизу у меня, она спит, а ты поезжай к Ярославу и расскажи все. Он поймет.
- Но, как? Не знаю, как мне быть! Что делать? А если Андрей меня не простит? – шептала Ксения.
- Не переживай, все образумиться. Иди, умойся и поезжай, а потом приедешь и расскажешь, - Полина помогла ей подняться и ушла к внучке.
Выйдя из квартиры, Ксения увидела сидящего на лестнице Андрея, она подошла к нему и положила руку на плечо.
- Пойми же ты, мы думали, ты мертв…
- Легко же ты забыла меня, - отдернул он плечо и встал, - Побежала к хахалю?
- Он не хахаль, я не продалась ему. Это все не из-за денег, а из-за нашего ребенка…
- Ложь, дрянь, - он влепил ее звонкую пощечину и ушел вниз по лестнице.
Ксения осела на пол и разрыдалась, щека от удара вся горела. На громкие всхлипы вышла мать Андрея:
- Что с тобой? – поднимала она Ксению.
- Он ждал меня….
- Ой, он, что ударил тебя?! Вот сволочь какой! Проявились, значит, гены отца! Тот руки на меня поднимал, из-за того и развелись, - Полина первый раз рассказывала девушке про отца Андрея, - Пойдем, приложим холодненькое. Вот держи лед.
Полина немного помолчала, смотря на Ксению, а потом продолжила:
- Ярославу все расскажи. И не вздумай от него уходить! Андрей, конечно, мне сын, но и ты мне как дочь родная. И вас с Лизочкой я в обиду не дам. Потом сам еще жалеть, будет. Я думала, он не посмеет ни когда руку на женщину поднять, но видать яблочко не далеко упало, как я ни старалась.
- Но что мне делать, я люблю его!
- Люблю, не люблю. Детские игрушки! Ты хочешь вот так всю жизнь жить? Или с Ярославом все же лучше?
- Не знаю. До сегодняшнего дня я смирилась и уже привыкла к нему…
- Вот видишь, зачем все рушить и бежать неизвестно куда. Что ждет тебя с Андреем? Он постоянно в командировках, и волноваться за него постоянно, а когда приедет получить от него за это? Ты этого хочешь? Подумай тогда о своем ребенке.
- Но это, же дочь Андрея, - возразила Ксения.
- И что? Ярослав хоть раз сказал тебе об этом? Он любит вас так, что даже разрешает со мной видеться, другой бы давно запретил. И к тому же она родилась в браке и считается вашей с Ярославом ребенком.
- Какой кошмар…я совсем запуталась…- закрыв лицо руками, пробормотала девушка.
- Хватит сырость разводить! Встала и взяла себя в руки. Сейчас я внученьку соберу, и поезжай к мужу. Но только все ему честно расскажи. Там вместе решите, как быть дальше. А с сыном я сама разберусь, он все равно скоро вернется, куда он без гроша денег денется.
Ксения послушно встала и пошла снова в ванную, щека была красной и она слегка припудрила ее. Забрав дочь, она отправилась домой.

В квартире ни кого не было, накормив и уложив дочь в кроватку, она достала телефон и набрала номер мужа.
- Наконец-то, я хотел уже в полицию звонить. Лапуль, что случилось? Почему ты не брала трубку? С Лизой что-то? – засыпал ее вопросами Ярослав.
- Нет, с ней все хорошо. Но кое-что все, же случилось. Ты можешь сейчас приехать домой? – дрожащим голосом спросила Ксения.
- Малыш, я сейчас не смогу, через полчаса встреча важная. А по телефону ты не можешь сказать? – супруг разнервничался.
- Это не телефонный разговор. Не переживай, все нормально. Приезжай, как сможешь, буду ждать.
- Хорошо. Ты там не плачешь? А то мне твой голос не нравиться?
- Нет, все в порядке, - соврала Ксения, она держалась из последних сил.
- Тогда жди меня через пару часиков. Люблю вас, мои куколки. Целую, - каждый разговор Ярослав заканчивал этой фразой.
Положив трубку, Ксения вышла на балкон. Мысли о том кого выбрать вновь сводили ее с ума. «Как мог Андрей так поступать?! Он ведь любил меня, а теперь? Неужели все прошло?! А я его люблю…или нет? Может это только лишь воспоминания? А Ярослав? Он добрый, заботливый, щедрый, любит нас. А я собираюсь его предать…Ну и что. Это же моя жизнь! Я выбираю, с кем мне будет лучше…» - размышления завели ее снова в тупик. Опять она не могла сделать выбор между двумя мужчинами.
- Боже, помоги, - взмолилась она, - Я так с ума сойду!
Что бы хоть как-то отвлечься, она пошла на кухню, что-нибудь сготовить на ужин, но к ее глубокому сожалению было уже все готово.
- Маргарита Павловна уже постаралась, - высказала она свое недовольство про работницу, - Я уже сама с собой треплюсь! Дожили!
Как и обещал, через два часа приехал Ярослав.
- Девчонки, я дома! – вошел он в квартиру, и жена вышла его встречать, поцеловав любимую, добавил, - А где моя дочурка?
- Спит, тише ты.
- А я тебе подарок привез. Мне сегодня показался очень грустным твой голос, и я решил тебя порадовать.
- Не стоило, - смущалась Ксения.
- Стоило, для любимой жены ни чего не жалко, - он вынул небольшого плюшевого медвежонка их портфеля и протянул ей, - он с сюрпризом.
- Какой милый. А что за сюрприз?
- Найди и увидишь, я сейчас, - сказал он и скрылся за дверью ванной комнаты.
Ксения вертела медведя в руках и не сразу заметила маленькую молнию на спине мохнатого зверя. Открыв ее, она обнаружила записку, в которой было вложено кольцо:
«Любовь моя, сегодня ровно год, как ты сказала мне «Да». С тех пор я безумно счастлив рядом с тобой! Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ И НАШУ ДОЧЬ!!! Надеюсь, и ты сможешь сказать мне такие слова. Я буду ждать их хоть всю оставшуюся жизнь, но лишь бы это было не напрасно»
Ксения перечитывала записку несколько, пока муж не вышел из ванной.
- Ну как тебе сюрприз? Ты чего плачешь? – подошел он к ней и стал вытирать слезы, - Ксюш, ты чего?
- Меня тронули твои слова…Спасибо большое за такой приятный сюрприз.
- Я надеюсь, они тебе понравились. А о чем ты хотела поговорить со мной?
- Это не важно, - она не хотела сегодня ему рассказывать про Андрея.
- Как это? А что у тебя со щекой? – поднял он ее за подбородок, но она отвернулась.
- Ни чего.
- Что ты от меня скрываешь? Я же вижу, ты переживаешь, расскажи, легче будет.
- Я не хотела сегодня тебе рассказывать…после такого подарка…- она прошла в гостиную и села на диван, Ярослав расположился рядом и обнял ее.
- Рассказывай, давай.
- Андрей…он жив…я его сегодня видела, - вот такого поворота событий он ни как не ожидал.
- И что?
- Ни чего, мы поговорили…и он прогнал меня…он думает, что я продалась тебе за деньги…но это не так! И еще он думает, что Лиза твоя дочь, - Ксюша очень волновалась и голос ее дрожал.
- Вот и пусть так думает. Ты его еще любишь? – Ярослав не стал долго ходить вокруг да около, задал вопрос напрямую.
- Я не знаю…
- Это он тебя ударил по лицу?
Ксения не ответила, а лишь расплакалась и припала к груди мужа.
- Вот урод! Я его уничтожу! – разозлился Ярослав.
- Не надо! – вскрикнула Ксения.
- Значит, еще любишь. Знай, я Лизу вам не отдам! Любые суды пройду, но она моя! Я перерезал сам пуповину и с тех пор она МОЯ дочь! И тебя я так просто не отпущу! – он сказал это тихо, но очень жестко, по спине девушки пробежали мурашки, она отстранилась от него и с тревогой взглянула в его глаза. Но в них была лишь любовь и нежность, с которой он всегда смотрел на нее, это и поставило ее в замешательство.
- А что ты сделаешь? – испуганно, но с вызовом спросила она.
- Попробую доказать тебе, как сильно я вас люблю и что больше ни кто на такое не способен.
- И как ты это собираешься делать?
- Ну, это уж мое дело, - усмехнулся он.
- А ты думаешь, я собираюсь уйти от тебя? – серьезно спросила Ксения.
- А что нет? – он напрягся от ее вопроса.
- Я сегодня много размышляла и…поэтому «НЕТ», - твердо ответила она, и после небольшой паузы, уже тише добавила, - Я поняла, что люблю тебя…
От этих слов у Ярослава словно выросли крылья, на тот момент он ощущал себя самым счастливым человеком и, подняв жену на руки, стал кружиться по просторному залу.
- Я самый счастливый человек на всей планете, - закричал он.
- Тише ты! Лизу разбудишь! Поставь меня, пожалуйста, у меня уже голова кружиться.
Он опустил ее на пол и стал страстно целовать. У Ксении зазвонил телефон.
- Подожди, я отвечу, - она отошла от мужа, что бы взять телефон, а он подошел сзади, обнял ее и стал целовать в шею, - Да, мам. Это ты? Нет, я больше не хочу с тобой встречаться. Я не держу на тебя зла. Я просто полюбила другого человека.
Ксения сбросила вызов и повернулась лицом к мужу.
- Молодец, - похвалил он ее и начал снова целовать, но она вновь остановила его.
- А ты не запретишь нам видеться с Полиной Михайловной? – с испугом спросила она, вспомнив разговор с матерью Андрея.
- Нет, конечно, но не у нее дома, а у нас. Пусть приезжает, когда захочет.
- Спасибо. Ты самый замечательный муж на свете! – теперь она уже сама его поцеловала.

Спустя несколько месяцев Полина Михайловна в очередной раз приехала к ним в гости. Они с Ксюшей сидели, пили чай на кухне.
- У меня для тебя новость есть, - немного тревожно сказала Полина.
- И у меня, - радостно пропела девушка, - Но сначала ты.
- Андрей уехал на север…насовсем …
- Ой, прости, я тут радуюсь, а у тебя такое горе. Ну, хоть иногда будет приезжать к тебе? – гладила по плечу она Полину.
- Обещал, но не знаю…А ты чего сказать хотела? – женщина не выглядела очень расстроенной, она уже свыклась с его отсутствием.
- А я беременна…- хитро улыбнувшись, прошептала Ксюша.
- Что? Так Ярослав же не может…- удивлялась Полина Михайловна.
- Это он так сказал. Я думаю это он тогда специально, что бы я согласилась, - светилась от счастья девушка.
- Я так за тебя рада! – она обняла свою названную дочь и поцеловала в щеку.
- А я счастлива…Спасибо тебе, что уговорила меня сделать правильный выбор.


Рецензии
Здравствуйте, Ирина!
Пишете хорошо, образно! Да, действительно, у жизни свои повороты. Рад знакомству на страницах сайта.Жму на зелёную. Заходите.
Успехов и творческого вдохновения. С уважением, Владимир.

Владимир Цвиркун   28.07.2018 09:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Спасибо за отзыв, очень приятно! С уважением,

Ирина Махалова   28.07.2018 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.