Новопровинциал длинная железная гусеница 5

Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

- Не сомневайся…
- 2014….
Я снова и уже более вдумчиво огляделся по сторонам….
Город. Как город….
Такой, пожалуй. Как и был…,
Точнее. Такой, кая я его помнил с 1987 года….
Тогда мы его наскоком посмотрели….
Прогнались обзорной экскурсией, через могилу Канта…
Зоопарк, бункер, что перед Университетом, через Амалиенау…,
Который я запомниля почему-то, как Манинау….
От малины – видимо….
Ну, и через Зеленоградск – Кранц, рванули в Ниду….
Помню, как собор на острове Канта стоял, разрушенный весь и….
На просвет видный….
И могилу Канта, которую как-то при штурме сохранили…,
И даже звёздное небо, над ней…,
Символически или…
Чтобы на самом деле – философ мог наслаждаться звёздным небом над собой и….
Нравственным законом – внутри себя….
И мрачно серое сооружение, помню, что напротив стояло….
Как экскурсовод сказал, на месте королевского замка….
На горушке так….
Неприятно нависало, за речкой….
Обком партии тогда еще только строили….
И никаких сомнений в том, что достоят, конечно, не было….
Впрочем, там где мы с Анной – Афродитой вышли из трамвая….
Этого самого обкома…
И острова Канта….
И бункера, и Амалиенау…
И даже зоопарка – видно не было….
Так себе – улица, как улица….
Я еще присмотрелся к ней внимательнее и прочел….
Советский проспект….
- А Нарвская где? – спросил я недоуменно свою спутницу….
- Нарвскую же. Объявляли? – нарочито настойчиво спрашивал я Анну – Афродиту, как-будто бы. Ей…
Жительнице олимпийского санатория богов…,
Следовало безошибочно знать положение улиц и проездов в этом городе…,
Но, Афродита – Анна, не могла не ответить мне….
Это было бы выше её сил и безмерного обаяния….
- Где-то здесь, - сказала мне она, беспомощно оглядываясь по сторонам…,
- Где-то здесь, должна быть…, - и добавила примирительно-ободряюще….
- Вообще-то, у меня…
- Кретинизм….
Заявление Анны – Афродиты, такого рода, показалось мне излишне самокритичным…,
Впрочем и она сама мгновенно поняла его излишнюю разоблачительность…
И – добавила – уточняюще…
- Топографический…, - а потом и завершила свою реплику…,
- Кретинизм – топографический,
- В общем….
- Мы с Анной- Афродитой двинулись куда-то вперед…
Вперед, ну потому что именно в ту сторону двинулся трамвай, из которого мы только что вышли….
Перешли на зеленый свет дорогу, которая была…
Вовсе не Нарвской, а Советским проспектом….
И вышли на улицу…
С названием – «генерала-лейтенанта Озерова»,
Прямо так – «генерала-лейтенантва Озерова»,
Не – Зерова,
Не – генерала Озерова, как это было бы привычно мне – питерцу…,
Где много десятилетий подряд водители и вагоновожатые объявляют одну из остановок, называя её «Феодосийская улица»,
Между тем, как её название –
Улица Федосеенко….
И я, может быть, никогда не узнал бы этого, пока какой-то водитель…
Ну, или кто-то ещё…,
Не назвал привычную звучащую остановку «Федосийская улица»,
Её законным топографическим именем – улица Федосеенко….
Может быть и это сообщение, кануло для меня в лету….
Может быть….
Но у меня был дед, по имени и отчеству – Михаил Федосеевич…,
А улица Федосеенко, таким образом,
Была созвучна с отчеством моего деда….
Я справился с топографическим планом, тогда еще Ленинграда
И, после этого – «неправильная - Федосийская улица»,
Навсегда стала для меня – улицей Федосеенко…..
Настолько твердо, что я несколько раз пытался поправить тех, кто называл её неправильно….
А поскольку называли её неправильно почти все – без исключения…,
То и поправлял я – практически всех, без исключения….
И – знаете…,
Вряд ли конечно, что это было основано исключительно на моем поправочном энтузиазме,
Но…,
Через много лет – неправильную Федосийскую, стали называть…
Так, правильной – Федосеенко….
Оговорюсь, я никогда не тщил себя надеждой, что это было.
Моей заслугой….
Но. Всё-таки…,
Всё-таки в этом была какая-то доля моего труда и…
Моей воли, которая так вот – интерпретировалась в какой-то из наших Временей – Жизней….
- А здесь. – подумал я громко,
- Здесь, в Калининграде, видимо, кто-то задумал совершение этой интерпретации в безоговорочном порядке….
- И не допускал возможностей двойного толкования уже в самом начале….
- Установив задуманный вариант названия непосредственно на уличных  табличках с названием улицы….
Моя «богатая» мысль-характеристика города, которая вроде бы пришлась здесь так к месту….
И, вроде бы дала мне возможность успокоится….
Ведь я успокаиваюсь. Почти сразу же после того, как нахожу для места своего пребывания,
Какую-то, очень короткую и…
Совсем не значительную, на первый взгляд, описательную характеристику…


Рецензии