Играй гармонь

    Я ехал в краевой центр поиграть на гармони... Для практичных и скептичных это, пожалуй. покажется смешным Разве невозможно наиграться дома, в собственной квартире? Запрись в спальне, чтобы никому не мешать, да играй себе на здоровье. Зачем ехать за сотни километров, тратить тысячи рублей, чтобы всего лишь  три минуты поиграть на большой сцене? да, можно наиграться и дома. Но! Человек не просто живое существо.Человек разумное существо. Ему присущи не только физиологические потребности. Ему необходимо общение, самовыражение, духовное удовлетворение.
    Я ехал в Красноярск именно для общения и самовыражения. Одно дело играть у себя дома и совсем другое играть на сцене Дворца Труда и Согласия перед большим залом, в соревновании с такими же энтузиастами как и ты сам. Я потратил время и деньги, зато получил духовное удовлетворение.
    25-го марта краевое общество инвалидов проводило в селе Курагино зональный конкурс гармонистов-частушечников. Нас туда ездило трое - две певицы и я как акомпониатор. Там я решил выступить сам со своими частушками и неожиданно занял первое место. В итоге меня пригласили в Красноярск на краевой конкурс. Вот я и оказался 22-го апреля на большой сцене в краевом центре, где завоевал звание лауреата.
    На конкурсе были представлены номера гармонистов, хоров, солистов из разных районов края. Много было хоровых коллективов из краевого центра. Надо сказать, большинство номеров были высочайшего класса. И это несмотря на то, что на сцене были не профессионалы, а самодеятельные артисты. Всего выступило около двухсот участников. Я не ожидал, что художественная самодеятельность может быть на такой высоте. Вот достойное противопоставление попсе, безраздельно завладевшей телевидением!
    В этой поездке в краевой центр мне повезло вдвойне. По электронной почте я сообщил своему издателю в "Новом Енисейском Литераторе" что буду в Красноярске, и он пригласил меня на презентацию двадцатого номера альманаха которую проводил 24-го апреля. Презентация проводилась в конференцзале краевой художественной библиотеки. Собралось около сотни авторов альманаха. Дивногорское, Ачинское и Назаровское литобъединения попутно отмечали свои юбилеи и были представлены едва ли не полным составом. Звучали поздравления стихи и песни на слова местных авторов. Было очень интересно и поучительно. Выступил со своими стихами и я.
    Мне посчастливилось побывать и на поэтическом ринге "Король поэтов", организованном красноярской писательской организацией. Всего участников было заявлено 26. В каждом туре, кто набирал меньше всех баллов, выбывал. Голосовал весь зал. Каждый мог отдать понравившемуся автору до трех голосов. Было много молодых. Я хотел  поучаствовать, но оказалось, что претендентов отбирали с января по апрель по представленным материалам, и список участников был уже определен. Я смог услышать лучших поэтов края и сравнить их стихи со своими и стихами своего районного объединения. В итоге пришел к выводу, что и в нашем объединении стихи не так уж плохи.
     Главное отличие презентации от "Короля поэтов" в том, что на презентации были в основном авторы в возрасте. а на ринге молодые. Это можно объяснить тем, что молодые не всегда могут оплачивать свои публикации, а у людей в возрасте такие возможности есть.
    Теперь о том, зачем все это делается. Для бездуховных людей гармоно и стихи покажутся ненужной чепухой, тем более, что на это еще и деньги тратить... Но! в двадцать первом веке так ускорился технический прогресс!!! Идет ускоренная механизация, индустриализация, компьютеризация, и есть опасения, как бы человек сам не превратился в бездушного робота, что приведет в итоге к его гибели. А люди, собирающиеся на такие конкурсы, ринги, презентации, сохраняют и воспитывают в человеке духовность и мораль. Радует то, что так много в крае молодых поэтов, А это значит, что Россия возрождается не только экономически, но и духовно.
    Выступавшие на презентации авторы высказывали сожаление, что государство оставило начинающих литераторов на самовыживание. Печатать бы их бесплатно, платить бы им гонорары, как в бывшие времена, за каждую строчку в газете и всех других печатных изданиях. Не секрет, что даже одухотворенный человек нуждается в телесной пище.
    Мой совет одухотворенным: не бойтесь стучаться в закрытые двери. Стучащему да откроется. замыкаться в себе, киснуть на диванах - не лучший способ траты драгоценной жизни. Лучше умереть на сцене, читая стихи, как умер красноярский поэт Николай Лухтин, чем на продавленном диване в безвестности.


Рецензии