Мышление на службе понимания мира-3
НО МЫШЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ ВСЁ ЖЕ СУЩЕСТВЕННО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВСЕХ ДРУГИХ ВЕЩЕЙ. Наблюдение стола или дерева возникает у меня тотчас, как только эти предметы появляются на горизонте моих ПЕРЕЖИВАНИЙ. Но я не НАБЛЮДАЮ ОДНОВРЕМЕННО С ПЕРЕЖИВАНИЕМ СТОЛА-МЫШЛЕНИЯ ОБ ЭТИХ ПРЕДМЕТАХ. Я наблюдаю стол и мыслю о столе, НО Я НЕ НАБЛЮДАЮ ЭТОГО МЫШЛЕНИЯ В ТОТ ЖЕ САМЫЙ МОМЕНТ. Если я хочу наряду со столом НАБЛЮДАТЬ И СВОЁ МЫШЛЕНИЕ о столе, я должен сначала стать на точку зрения, находящуюся ВНЕ ЭТОЙ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Между тем, как НАБЛЮДЕНИЕ предметов и событий и МЫШЛЕНИЕ о них является обычным состояниями, заполняющими мою текущую жизнь, НАБЛЮДЕНИЕ ЖЕ МЫШЛЕНИЯ-СВОЕГО РОДА СОСТОЯНИЕ "ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ".
НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ ЭТОТ ФАКТ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОБРАЗОМ, КОГДА РЕЧЬ ИДЁТ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОТНОШЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ КО ВСЕМ ДРУГИМ СОДЕРЖАНИЯМ НАБЛЮДЕНИЯ. Надо уяснить, что при НАБЛЮДЕНИИ МЫШЛЕНИЯ применяется действие, которое для НАБЛЮДЕНИЯ всего остального содержания мира является нормальным состоянием, но которое по ходу этого нормального состояния для мышления САМО НЕ НАСТУПАЕТ.
Свидетельство о публикации №216050300370