праздничное продолжение посвящается Василию Иванов

праздничное продолжение… посвящается Василию Ивановичу Агошкову


… я всю молодость и юность, и детство провел в кишлаках, районных центрах, маленьких городках… граница (сархад), что поделаешь… и поэтому я помню именно празднование Первомая проводимое в маленьких объёмах, но зато парады военные были всегда и везде, ведь хотя я жил постоянно в разных районах, но обязательно в пограничных гарнизонах. Мне обязательно покупали новую белую рубаху, брюки и туфли, ведь я рос… туфли жали, рубашка тёрла, брюк я стеснялся, но зато было всё равно – радостно и хорошо… присутствовал именно… дух празднования, дух единения всех и вся. Уже будучи офицером на втором году своей службы в армии, я поехал в Туркмению праздновать Первое Мая. Мой отец получил полковника, но за это его на два года послали отслуживать звание аж в Серахс на стык ирано – афгано – СССРовской (туркменской) границы. Ну я Вам скажу и место… вода привозная, солёная, песок вокруг, живут в основном курды, армяне. Кушка и Мары – рай по сравнению с Серахсом, но зато папа стал – полковником. Кстати потом мы пошли фотаться, пришли, отца нет, заходит в фуражке, а я ему: где папаха то?! А он вынимает её (папаху… шикарная такая, высокая, из серебристого каракуля и идёт ему – настоящий джигит в ней… так вот… вынимает из-за пазухи… встряхнул, одел огляделся и говорит:… неудобно как то, в папахе, по улице!!! Тридцать лет служил… две войны, ранения, ордена, медали, а ходить в папахе... стеснительно! Вот они – наши отцы и деды, Царствие им небесное… (Чой дар Чаннат)… Так вот я должен был в Серахсе встретиться со своей женой Наташей, она была беременна, на восьмом месяце и я ее с января не видел, она жила в Душанбе, а я служил в Кыргызстане… Я конечно опоздал на самолет и еле прорвался на другой, посадили нас в Мары и ведут по полосе в аэропорт. А Наташку ведут в другую сторону на другой самолет, я побежал к ней, поцеловать. А меня менты поймали и говорят,… взорвать хочешь самолет, а я в форме, в сапогах, еле отбился. Потом уже в Серахсе отец встретил нас на машине и поехали по пустыне. Так вот демонстрация, убей меня Бог такая была… на трибуне битком, около трибуны я, Наташка, с десятьк смуглых курдов, пяток армян, но флагов, речей было море, все веселые, даже курды, шары, шашлык, парад отряда отца, все в ногу, подтянутые, ну класс. Не то что нонешние, безликие и бездушные шествия по полицейским корридорам, или стояние в загородках, как в кошаре её Богу, стоишь, а вокруг железные барьеры и проверяют тебя на наличие черте чего. Ужас!
  Был в Москве, проверяют пацанов и ко мне, двое, это Первого Мая, я посмотрел на них, отошли – проходи, отец, говорят!

 Как говаривал Иван Васильевич: вот что Крест животворящий творит!!!

 Я по гороскопу ЛЕВ, августовский я… всегда думал, что это ерунда, что от месяца ничего не зависит, но прочел – львы в дружбе неудержимы и сделают для друга всё что смогут! Не хочу хвастаться, тем более это записано в моем гороскопе и я могу сказать… я ни при чём, это судьба, что я так люблю друзей и ничего не могу с этим сделать! Вот!
 Приехав в Россию и фактически растеряв всех друзей я многих (живых почитай всех) нашел и ко многим ездил на своей машине в гости: в Белгород, в Пермь, не говоря уже о Москве, ко многим сходил, с Божьей помощью, пешком - в Душанбе, Ленинабад, Кургонтеппа, Колхозабад, Шахри Туз, Исфару, Куляб и т.д. и т. п.!!!
Написал массу стихов, посвятив их друзьям и судя по их отзывам, попал в точку, описываю их, как я их понимаю!
 Встречу организовал в Москве с однокурсниками, пришли всего то три москвички и я, посидели и написал на эту встречу один из первых моих стихов. Ехал в электричке, после встречи и написал на куске какой то бумаги, за пять минут, так меня эта встреча расстрогала…
Мы встречались на Октябрьском Поле, в грузинском ресторане Тамада… там живёт одна из моих однокурсниц - Валя. Я так и назвал стишок –


Тамада


… вот мы и встретились, в Москве в грузинском ресторане,
Мы ели хачапури, пили красное вино…
Я и три девочки из юности моей, далёкой,
Жить в цветнике и в старости мне видно суждено!
Смотрел на них я, думал – ведь почти не изменились!
Закрой глаза – всё те же голоса!
Добавилось наверно, мудрости во взглядах,
Благодарю за то, что я их вижу – Небеса!
Мы выпили, немного поболтали, прослезились!
Не стыдно мне хотя мужчина, видно так уж суждено!
Стихи читал я о любви, о смысле жизни…
И с ними позабыл, что я немолод и давно!
Смешны обиды юности теперь нам,
И на себя с высот мы возраста глядим,
Вот нам бы внешность молодых, да нашу мудрость!
Тогда уж точно мы - Европу победим!
Всем принято желать широкой души – русской!
Сибирского здоровья всем, в тостах, желать заведено!
А я ещё желаю всем кавказского искусства,
Как принимать друзей и в радость обратить преКРАСНОЕ вино!

…то дидан, идо муборак (пока, с праздником) Худо ба шукур! Спасибо
Господу! Аминь! Омин!!!

                алексей авганов сын своего отца


Рецензии