Моя война
Новый 45 год мы встречали у другой своей бабушки. Бабушку Аню любили все, а мы с сестрой особенно и называли её ласково - "бабаня". И дом у неё был большой и очень красивый. Жаль вот только моему псу Бэби в доме жить не разрешили, и я устроила ему домик под высоким крыльцом. А козу Маньку и кур пришлось оставить соседям. Рядом с бабаниным домом было представительство Чешского корпуса. Мы сразу подружились с сыном представителя Яном. Оказалось, что чешский язык похож на польский, который мы немного знали. Мой друг Колька сначала обижался, но потом и он стал понимать Янека, так что мы стали все вместе дружить. А вот коту нашему Маркизу приглянулись склады Чешского корпуса, где водились мыши. Он каждый вечер уходил туда на охоту, считал своим долгом поделиться с нами тем, что там добывал, и очень обижался, когда мы не брали у него мышей, а визжали и прятались. Однажды он притащил целый круг копчёной колбасы. Мы сначала смеялись, глядя, как Маркиз смешно тащит на шее колбасу, а потом испугались, что теперь придёт милиционер и посадит нас в тюрьму, так как не поверит, что эту колбасу украл кот. Но милиционер не пришёл, а вернувшаяся поздно вечером с работы мама, хоть и поругала Маркиза, но колбасу ошпарила и пожарила вместе с картошкой. Вкуснее я никогда ничего не ела! А Маркиз сидел в сторонке и смотрел на нас. И вид у него был такой, как бывает у победителей!
День Победы все ждали с ранней весны. По репродуктору всё чаще играли бодрые марши и пели весёлые песни, а голос диктора Левитана звучал победоносно. Друг мой Колька радостно ждал своего отца и обнадёживал меня, что и наш теперь найдётся. День Победы отмечали всей улицей. Вытащили на самую середину улицы столы, накрыли красивыми скатертями и наприносили, кто что мог. Дед Иван, как единственный мужчина на нашей улице, всем руководил. Женщины сначала радовались, а потом стали петь военные песни и плакать. Мы раньше считали, что у нас мама железная и плакать не умеет, но и она в этот день не просто плакала, а выла. Правда, не за столом, а дома, закрывшись, даже, от нас.
Семь десятков лет пронеслось с той поры, а в памяти всё чаще встаёт военное моё детство и тот праздник Победы, на котором слёз было не меньше, чем радости!
Свидетельство о публикации №216050300454