Отчёт о выставке

Сегодня в нашем городке Заборске происходит нечто из ряда вон выходящее. С самого утра, во дворце культуры животноводов кто-то открыл несанкционированную выставку под названием «Люди глазами роботов». Любопытные заборчане повалили валом на данное мероприятие. Да и как не повалить, если на календаре – воскресенье, а вход – бесплатный. Проблема в том, что выставка функционирует уже полдня, а наружу до сих пор никто не вышел. Никто, включая сотрудников ДК. Выяснить, что происходит в стенах учреждения культуры, не представляется возможным, поскольку кто-то задёрнул все занавески, запер изнутри главный вход, изнутри же заварил все остальные двери, и вывел из строя все стационарные телефоны, находящиеся во дворце культуры, а также экранирует сигналы мобильных телефонов заложников. Взаперти сейчас находится около трети заборчан. Пленников могло быть и больше, но ДК столько не вмещает. Так что остальные вынуждены гулять на воле. Кто этот непонятный «кто-то», и какие требования он выдвигает? ДК оцеплен всеми силовыми структурами. Бронетехника наготове. Люди в камуфляже и бронежилетах никого не подпускают ко дворцу. Но с кем им предстоит бороться? Быть может, наши местные деятели искусства помогут нам прояснить ситуацию? В нашем городке их не так много, мы решили побеседовать с одним из людей, творящих прекрасное.

Говорит Пётр Анионов, художник:

– Знайте: я к этому непричастен! Чем хотите поклянусь! Адекватных деятелей современного искусства у нас не ищите, их больше не осталось, все отсюда далеко. А моё дело – маленькое, я в запое, я оттуда не выхожу последние пять лет, я только по деревьям прыгать умею! Короче – я не я, бутылка не моя!!!

Говорит, косясь на спящее посреди газона тело Анионова, Вадим Николаевич Кратов, генеральный директор инновационного центра «Кратос»:

– Я скажу вам, кто устроил данную выставку. Это мы её устроили. Мы – это главный инженер нашего инновационного центра Дмитрий Сергеевич Горохов…

Главный инженер Горохов покачивается за спиной генерального, болтая понурой  головой:

– Это всё я придумал! – признаётся он.

– Дмитрий Сергеевич, расскажите, в чём же заключается ваша гениальная придумка, – просит его Кратов.

–  А чё сразу я-то?! –  возмущается Горохов. –  Коллективная ответственность лежит на нас обоих!

– Какая разница, сядешь-то ты один! – парирует Кратов.

– Наш инновационный центр, помимо всего прочего, занимается разработкой роботов, – мельтешит, как чепушило, главный инженер Горохов, а его шеф стоит в стороне, закрыв лицо ладонью. 

– Однажды мне пришла в голову идея: провести мероприятие на грани искусства и высоких технологий, – продолжает Горохов. – Сказано-сделано. А поскольку я сделал то, чего никто до меня не делал – изобрёл разумного самообучающегося робота по имени Горошек. Я разработал его по заказу агрохолдинга «Малодой Лимитед», чтобы робот обслуживал производственные линии, на которых закатывают зелёный горошек. Но, прежде чем передать Горошка заказчику, я решил этого робота показать людям. Но Горошек оказался настолько самообучающийся, что за одну ночь изобрел 3D-принтер, на котором напечатал целое стадо себе подобных. Поначалу я даже обрадовался. Да и Горошек не выказывал агрессии. Хитрый оказался, гад. Вместе со своими корешами он наштамповал афиш для выставки…

– Вы пытались его остановить?

– А как его остановишь? Он же сильный, гад! Пригрозил меня с генеральным на выставке выставить в качестве экспонатов, если мы вздумаем ему препятствовать.

– На выставке выставить! Вот это поворот!!!

–  И не говорите! –  сокрушается Горохов. –  А что это за выставка, и что роботы там вытворяют с людьми, я даже не берусь предполагать!

Тут по пожарной лестнице ДК съезжает с крыши и ляпается на бетон нечто в синем тряпье. В ляпнувшемся организме тут же распознают Клару Макаровну Караулову, заместительницу директора ДК.

– Ой, меня одну отпустилииии! – голосит она, ведомая под руки к машине скорой психиатрической помощи. – Там робот Горошек людей в клетках держит, и для остальных роботов экскурсии проводит: дескать, вот как выглядят люди!!!

– Твою ж… – тихо выдыхает Кратов и ложится рядом с Анионовым, видимо, желая поскорее умереть. 

Но, поскольку время умирать ещё не пришло, то он переводит туловище в сидячее положение, утыкает нос в колени, обхватывает голову руками, и начинает монотонно раскачиваться вперёд-назад, мыча и гудя при этом неразборчивую песню.

В это время, Горохов подбегает к окну ДК, становится на цыпочки, и начинает колотить кулаками в старомодные деревянные рамы с дребезжащими стёклами, надсадно вопя:

– Горошек! Горошееееек! Это яааа! Открой, поговорить нужно!!!
Люди в камуфляже не препятствуют изъявлению фантазий главного инженера. Но, неожиданно, всё происходит именно так, как он хотел: в окне появляется стальная клешня и оттягивает задёрнутую занавеску в сторону. Из-за занавески появляется квадратная голова. Люди в камуфляже отбегают, прикрываясь щитами, и прячутся за бронемашинами. 

– Окно открой! – сигнализирует руками Горохов.

Горошек отгрызает шпингалеты своими гидравлическими кусачками, которые у него вместо рук, и распахивает рамы.

– Чего шумим?! – громыхает он металлическими голосом, наполовину высунувшись из окна. – Щас закончим экскурсию и всех отпустим!!!...

Комментарий специалиста

Говорит приехавший из соседнего Угрёбинска врач-психиатр Альберт Моисеевич Крахмал по прозвищу Доктор Гнойболит:

– Случаев массового помешательства, подобного тому, что я сейчас наблюдаю среди жителей Заборска, в моей практике ещё не было. Фабула бреда у всех примерно одинакова: пациенты утверждают, что их захватили в плен роботы, якобы изготовленные в инновационном центре «Кратос». Бредят все: простые горожане от мала до велика и постпенсионного возраста, спецназовцы, работники культуры, а также главный инженер и генеральный директор того самого инновационного центра. Казус уникальный, разумных объяснений я пока что не нахожу.

Глава агрохолдинга «Малодой Лимитед» Антон Семёнович Малодойный разрешил загадку:

– Всё началось после того, как мы запустили в продажу партию нового энергетического напитка «Инновационный Гнедко». Поскольку мои напитки потребляет вся округа, но смелые новаторские разработки мерещатся всем без исключения. Поскольку мои напитки потребляет вся округа, но инновационные разработки мерещатся всем без исключения. Мы понимаем и признаём, что что-то пошло нет так. В настоящее время наш главный технолог Ольга Иванович Тонколобикова занимается доработкой рецептуры напитка.
 
– Чё это она у вас Иванович-то?

– Так она все версии напитков испытывает на себе. Вот и мутирует.

Говорит Ольга Иванович Тонколобикова:

– Вижу, вижу!...

Впрочем, что конкретно видит Ольга Иванович, он/она рассказать не в состоянии. 

Говорит Доктор Гнойболит:

– Через месяц агрохолдинг «Малодой Лимитед» лишился главного технолога. Зато в модельном бизнесе появилась новая андрогинная модель Тонки. Так что, как говорится, нет худа без добра.      

 


Рецензии