Попутчик

    Прошедшая предпоследняя августовская ночь, проведённая в палатке на берегу открытой приморской бухты "Зеркальная" напомнила об уже  наступившей осени холодным ветром и, хоть и быстро прогревшимся, но уже не летним утром.

    Не спав всю ночь из-за, колышущегося на ветру, тента, я, тем не менее, бодро встал и стал собраться в дорогу - нужно было успеть во Владивосток к завтрашнему утру. Добираться до него почти пятьсот километров: сначала нужно было доехать до посёлка Кавалерово, это около пятидесяти километров, затем ещё более четырёхсот километров на автобусе - около 9 часов пути. Последний автобус во Владивосток уходил из посёлка в 13:00, на часах - 11:00, но от пляжа до посёлка автобусы не ходили, а такси стоило три тысячи рублей, что для  меня было непозволительно дорого. Единственный выход - договориться с кем-либо из уезжающих с пляжа, взять меня попутчиком. Пройдя по пляжу до конца и обратно, я не нашёл ни кого, кто бы в ближайшее время собирался уезжать и тогда я решил встать на выезде  и попробовать поймать попутку.

    Подойдя к выезду я заметил припаркованный у летнего пляжного кафе "уазик" с деревянным кузовом-будкой и подойдя к, возившемуся с чем-то около машины, водителю, спросил не в Кавалерово едет ли он.
 - Да, в Кавалерово. - Ответил он, взглянув на меня и недовольно отвернувшись.
- Не могли бы вы меня подвезти? Очень спешу. - Почти жалобно опять  спросил я.
 - Нет места, сами втроём едем. - С некоторым сочувствием сказал водитель. И тут я решил открыть козыри:
 - А я вам заплачу... тысячу рублей!
Лицо водителя исказилось в удивлении и только он решился что-то ответить, как из закрытого кузова-будки донёсся чей-то хриплый возглас:
 - А что, Вова, пусть едет, место есть!

    Далее я успешно расположился в душной, нисколько непроветриваемой будке, вместе с обладателем хриплого голоса - пьяненьким, лет шестидесяти, мужичком в панамке, который из  вежливости, прежде чем закурить, спросил не буду ли я против. Затем он откуда-то достал бутылку пива и с аппетитом её употребил. И по ухабистой  дороге, в дыму и с перегаром, мы устремились в посёлок городского типа Кавалерово. На автобус я успел.


Рецензии