Славянская легенда...

Русь тихая не навязчивая тишина, но в этой тиши и происходят темные дела. Дуют сильные ветра, подымаются бури и только смелые и храбрые сердцем идут до своей победы, героями не рождаются, а трусами становятся, которые норовят нанести удар в спину, говорил один старец. Вот об этом и поведём сказ о вечной войне добра о злом, как боги приходят на помощь людям со светлыми помыслами и как карают с не праведными мыслями супостатов за проступки подлые.
В древней Руси в стародавние времена жил князь Иоан со своей женой Лидией, и была у них дочка молодая княжна Катарина. И служил у князя правой рукой негодяй Мирон со своей женой Соловкой и был у них сын Олег, такой же подлый как его отец. Посватался как то к княжне Катарине молодой воин Алекс, после свадьбы уехал Алекс в поход с войском, оставив беременную Катарину с родителями. Как узнал Олег сын Мирона о том, что Катарина ждёт ребёнка решился с Мироном и Соловкой убить родителей Катарины, а молодую похитить и нанял разбойника Погорела.
Убил Погорел родителей Катарины, а саму молодую княгиню похитил и отвез в лес, связали разбойники Катарину и оставили в лесном доме, а один разбойник захотел снасильничать над княжной.
Но богини Желя и Карна послали своих теней в помощь княгине и те передали клинок булатный Катарине. Этим клинком оскальпила супостата Катарина, и сбежала от разбойников. Тем временем вернулся брат Катарины Владимир из-за моря и муж Катарины Алекс, нашли в дремучем лесу Катарину. А потом казнили на площади Мирона, Соловку и их сына Олега. Долго ещё потом правил князь Владимир и расцвела Русь богатствами и чудесами коих свет доселе не видывал.
                03.05.2016 года

* ЖЕЛЯ (Жля) — богиня смертной печали. «Желя», «желение» — скорбь по умершим. Считалось, что даже одно упоминание ее имени облегчает душу.
Чешский хронист середины XIV века Неплах описывает славянскую богиню Желю.
В славянском фольклоре сохранилось много плачей и причитаний. Однако с принятием христианства на Руси появились специальные поучения, ограничивающие проявление неумеренной печали по умершим. Например, в «Слове св. Дионисия о жалеющих» говорится: «Есл ли отшедшим отселе душам тамо кая ополза от желения?»
Сходное обозначение обрядов «желенья и карания» встречается в перечислении различных языческих обрядов в списке XVII века древнерусского «Слова некоего христолюбца...». «...И пускай несет темная Желя погребальный пепл в своем пылающем роге» (А.М. Ремизов. «К Морю-Океану»).
* КАРНА (Карина) — богиня печали, богиня-плакальщица. Карна и Желя — персонификации плача и горя, известны из «Слова о полку Игореве»: «... за ним кликну Карна и Жля, поскачи по Русской земли». Древнерусское слово «карити» — оплакивать. «...Не воскреснет она, соколиным разбужена взглядом.
Бродят Карна и Жля по Руси с поминальным обрядом» («Слово о полку Игореве»).
Источник:


Рецензии