Народ мой, боль моя, заноза в сердце... из блокнот

Евреи – и жиды.
Сегодня бегу в банк, пробегаю мимо группы людей. Они о чём-то оживленно говорят. Особенно выделяется один – он не просто говорит возбуждённо, он орёт: «Не верьте им, этим жидам. Всё брешут». Интуитивно повернула голову: нет, вроде по виду все евреи, а тот, что так орал, с явными признаками нашей нации на лице. Дальше слушать было некогда. Продолжаю свой бег, а в голове так и слышны эти слова: «жиды, жиды, жиды». Столько ненависти, как будто он в России и готовится к погрому. Почему-то задаю себе же вопрос: «Ругают ли русские себя москалями? А украинцы – хохлами?» Почему мы, люди, считающие себя культурными, можем с такой ненавистью клеймить своих же братьев по национальности? Попробуй кто-нибудь из русских скажи нам «еврей», «жид», – мы же возненавидим его, испепелим. Так почему сами позволяем себе такие крики?
Может, стыд за кого-то? Может, наболело? Всё горит в груди. Деваться некуда. Руки опускаются от этой жизни. Возможно. Но почему таким ярким антисемитским клеймом?
Если мы так не любим себя, какие могут быть претензии к другим народам? Мир просто горит ненавистью к нам, а мы ещё добавляем сами эту ненависть в свой «огород».
Мы часто слышим от приезжающих в нашу страну известных личностей слова восхищения в адрес Израиля. А сами уже и не видим, в какой стране живём? Мы только больны её проблемами. Забастовки, выборы, террор. Гистадрут, машканта, Битуах-леуми. Всё смешалось. И некогда подумать о прекрасном. И мы – жиды. Мы просто больны этим словом. Мы не верим друг другу, правительству, журналистам.
Что с нами? Мы забыли, почему пал Первый Храм? Второй Храм? От ненависти. От еврейской ненависти друг к другу. Мы ждём Машиаха, а сами поджигаем в своей стране синагоги, выгоняем из домов людей. 
Мы уже допустили, что не в России, не в Германии, а у себя в Израиле нас взрывают террористы.
Отдайте им территории! Дайте им страну! Четверть? Половину? Целую? А сами – в море? Или нам кто-нибудь другой глобус приготовил?
Вспомните, как телеканалы многих стран мира крутили и крутили снимок раненого арабского мальчика? А мы даже боялись напомнить в СМИ о двух еврейских мальчиках, погибших на улице Парижа, случайно попавших в толпу оголтелых противников войны в Ираке? Что это –  трусость или безразличие по отношению к людям своей национальности?
Мы знаем, что существует антисемитизм, – как ни прискорбно. Но ненависть евреев к евреям?! Это уже из области трудно постижимого. И чем хуже в стране, тем больше мы ненавидим друг друга. Кажется, трудности должны объединять, а мы все «по своим квартирам». Может, мы не дозрели в своём  галуте? Не пробежаться ли ещё раз по истории лет эдак на тысячу, две? 
 Призывать к любви – смешно и наивно. Но как не вспомнить слова великого антисемита Гоголя: «Грустно жить на белом свете, господа!»
Всё, что происходило в нашей стране в течение последних двух летних месяцев, было самым печальным и очень опасным в истории Израиля. И начало ему положено было  принятием «Дорожной карты».
Убийственно. Глупо. Подло. Далее можно подбирать любые эпитеты – всё равно будет мало. Да и зачем их подбирать? Великий русский язык не в состоянии передать всё то, что творится в наших больных сердцах.
Но, похоже, страдаем не только мы, деятели пера. В моём архиве я нашла фото из газеты «Маарив», которому на конкурсе (проходи он!) дала бы призовое место: схватившийся за голову наш премьер-министр.
Вглядываясь в черты уставшего еврея, я вдруг увидела своего больного и несчастного деда. Когда фашисты ворвались в Воронеж, этот наивный, тогда ещё не старый, но полупарализованный человек не захотел спуститься к берегу и переплыть на лодке маленькую речушку, чтобы спасти себя и свою красавицу жену. Он был уверен, что шесть серебряных ложечек, которые были у него, спасут их от смерти.
Его расстреляли тут же, на пороге маленького дома. Серебряные ложки не спасли.
Ничего не надо отдавать за жизнь. За неё надо бороться.
И вот другой старик. Он решает судьбу не свою, не своей жены или даже детей. Он решает судьбу всего еврейского народа. Так разве ему можно ошибаться? Разве ему можно быть наивным? Разве он не понимал, что великий и могучий друг – Америка в любую минуту предаст наш маленький Израиль ради спасения своего имиджа. Сколько ещё раз мы должны на себе испытать «великую любовь большого друга», чтобы, наконец, решать свою судьбу сами?!
Откуда такое убеждение, что без Америки мы пропадём? А может быть, пропадут они?
В любом случае не американцы будут сражаться за нашу свободу, а мы, израильтяне, будем отстаивать свою страну. И битва за Иерусалим ещё впереди. И это правда, о которой все знают, только боятся говорить вслух.
И всё это мы уже проходили. И нашу судьбу решали много веков назад римляне и прочие сильные народы. Как всё вышло? 2000 лет галутного скитания. Так нам снова хочется в галут? 
Нет, не имел права наш уважаемый премьер-министр решать за свой народ – принимать или не принимать «Карту дорог»! Нет, не имели права решать за свой народ и министры ни тогда, ни год назад, когда вершилась судьба поселений! Надо было провести референдум, тогда и не было бы этого снимка страдающего еврейского «царя», решающего единолично судьбу своего любимого многострадального народа. Тогда не было бы тех потрясающих душу сцен, которые проходили перед нами в жаркие дни августа.
Мне не стыдно за своего доброго несчастного наивного деда, которого я так никогда и не увидела. Но мне стыдно за моего премьера, которому я доверила не только свою судьбу, но и судьбу своих детей и внуков. И дай Б-г, чтобы мой стыд оказался напрасен!

9 Ава.
День траура или день возрождения? День плача или день глубокого размышления? Что даёт этот день нашему народу?
История говорит, что с гибелью Храмов началось и возрождение народа. Так почему надо скорбеть? В чём же мудрость  этого жестокого воспитания Всевышним своих детей?
Вся история нашего народа научила нас смелости? Нет. Мы снова боимся. Боимся даже взойти на место, где стоял наш Храм. А кто сказал, что мы можем построить третий? Он нужен нам? По-видимому, с этим решением мы не торопимся. Зачем?..
Вы, евреи, вышедшие из ада истории! Вы, евреи, умеющие бороться и побеждать! Вы – смелые в бою за чужие страны и континенты! Почему до сих пор вы дрейфите перед теми, кто по Торе давно должен быть изгнан из наших земель? Вы хотите галута? Так зачем же ждать? Отдайте всё и уходите обратно!
К чему вопли стенаний 9 Ава, если нет веры?
Мы удивляемся, что 9 Ава повторяется? Так повторяемся и мы, наши деяния, наша трусость. Снова наши разведчики – на сегодняшний день наши полицейские – не разрешают войти в Землю Обетованную – читай – подняться на Храмовую гору. И остаётся только молиться у Стены Плача.
Так что же услышит наш Б-г? Чем оправдаемся мы, дети 21 века, за свои деяния?
И тогда Он сказал: «Раз вы плачете по пустякам, то будете плакать по причине». И был разрушен Первый Храм, и был уничтожен Второй Храм, и были костры и погромы в Испании, Англии, была Хрустальная ночь, и была Катастрофа. И вам ещё мало?
Так чему же удивляться – что будет ещё 9 Ава? Мы это заслужили!
В чём же мудрость этого жестокого воспитания Всевышним своих детей?
Народ стал погибать, потому что был разобщён. Рвачество, жажда власти, нетерпение к ближнему, неуважение к старшим, склоки и лицемерие – вот те пороки, которые привели к разъединению. Враги стали ближе, чем свои. У евреев не хватило своих мозгов – послали за иноземцами.
Не это ли история, канувшая в Лету? Не это ли история наших дней? Наши партии и движения в предвыборной гонке? Наши правители в поисках спокойствия, наивно глядящие на Запад и за океан?
Мы скорбим 9 Ава?
Мы льём крокодиловы слёзы и выпускаем своих убийц на свободу. Мы просим помощи у чужестранцев, которым и дела нет до нашей боли, а сами переводим миллионы нашим ненасытным врагам.
Наши старики и дети в загоне, а мы васьваськаемся с теми, кто давно должен быть далеко от наших берегов. Потому что если не они, то мы увидим тот берег. И очень скоро!
Нам нужен Третий Храм? Зачем, если мы не готовы его строить? Нет, не деньги в том причина. Евреи сумеют найти нужную сумму и строители найдутся.
Но кто имеет право туда войти?
Кто будет охранять его?
Да и зачем Храм, если нет Ковчега? 

О чайниках и фраерах.
Такое ощущение, что в Израиле сплошь фраера, что в переводе на русский – чайники. Вот так и не меньше. Мне казалось, что быть фраером даже почетно. Фраер – это представитель лучшей части человечества, поскольку в жизни руководствуется самыми добрыми помыслами. Оказалось, всё не так, всё совсем иначе. И даже стыдно. Фраер – это чайник (кстати, а почему не кофейник?), его всегда обманывают, облапошивают, объегоривают, обштопывают, короче, всё, что можно сделать с наивным и мягким человеком, делают с чайником – или фраером, тут называй себя хоть грибом, но ты уже в корзинке.
В Израиле каждый день можно очутиться в стане чайников. Об этом совсем недавно даже передача по девятому каналу транслировалась. Конечно, передача сатирическая, только не понятно, кого собственно высмеивают. Это чисто еврейский подход к обучению: смейся над собой сам, чтобы потом не попасть в такие ситуации. Получается смех сквозь слёзы. Цель постановщиков достигнута. Тем более что после этих передач становится как-то легче на душе. Почему? Во-первых, понимаешь, что ты сам не всегда ходишь в чайниках. Во-вторых, нас много, а это уже приятно – быть в такой копилке. В-третьих, на душе абсолютно спокойно, когда ощущаешь, что ничего с собой не можешь поделать, так как это твоё «фраерство» (можно и с новым эпитетом – «чайничество») вошло в тебя так глубоко, что всё равно бесполезно с этим бороться. Ты такой. Да, наивный, честный, порядочный, добрый, возможно, для этих жуликов и хамов – глупец. Но попробуй, перелезь в их корзинку! Мухоморы тебя сгноят.
Походишь так годик-другой в чайниках и подумаешь: а ведь Израиль наш на чайниках и держится. Если бы все вдруг стали мухоморами, кто бы сеял доброе-вечное? Вернее сказать, кто бы поливал это самое доброе-вечное?
Так что, ребята, если вы вливаетесь к нам в стан фраеров, выше держите свой носик. Он ещё закипит, а вместе мы когда-нибудь устроим великий паровой день.
И не надо мне тут усмешек. Ещё придёт время, в котором мы будем с гордостью носить звание – фраер.

Размышления на ночь глядя.
Прекрасная тема – «Что такое родина?» Особенно неплохо порассуждать на ночь глядя. Это на телевидении придумали. Сидят трое ведущих. А к ним звонят те, кто в это время у телевизора зрят в корень и, вдаваясь в глубокую философию, поскольку бессонница, рассуждают. На поверку вообще вышло, что родину воспринимают в основном ту, откуда приехали. Ностальгия, по-видимому, многих задуши-ла. Так ведь понятно: коль не спится – значит, безработица заела. А уж тут какой дифирамб новой родине петь. Здесь только по старой тосковать. Там всё было: работа, дом, друзья. Даже то, что антисемитизм уж очень вонял, это не вспоминается вовсе.
Дозвониться не было возможности. А ведь так хотелось рассказать о таком маленьком эпизоде из моей жизни. Этот эпизод и был той каплей, после которой оставаться в России стало невозможно. Моего сына избили за то, что он еврей. Вечером, сменяя ему повязку, я услышала от моего ребёнка такие слова: «Мама, ты говоришь – родина, родина. А что такое родина, если меня избивают за то, что я еврей?»
Комментарии излишни. Мы собрали чемоданы и навсегда покинули Россию. Я ни дня не жалела, что приехала сюда. Мой сын защищает Родину, имя которой – Израиль.
Мои внуки родились уже здесь. Их Родина – Израиль. И нам надо сделать всё возможное, чтобы их не избивали здесь по национальному признаку.
О каких признаках я говорю? О наших корнях, с которыми мы вышли из Мицраима. В Израиле нет евреев, сказал мне когда-то мой друг – выходец из Польши.
– Мы евреи – на кладбище.
Скажет ли когда-нибудь мой внук гордо:
– Да, я русский.
Определенно нет. И не надо.
– Я еврей! Я израильтянин! – скажет он гордо.
И это то, о чём мы мечтали! Но мой внук не должен (не имеет права!) стыдиться, что его предки из России. По-видимому, это как раз тот вопрос, который непременно должен изучаться в школе. Нашим детям было сложно, но они не избегали нас, не стыдились, когда мы говорили по-русски. Многие из них прошли через антисемитизм и воспитали в себе дух защищённости и гордости.
 Наши внуки другие. Они «сабрим». Им не понятна наша боль, боль даже их молодых родителей. Но становиться изгоями в своём детском мире они тоже не хотят. Поэтому упорно отказываются от своих корней, от культуры своих предков, только чтобы стать «своим среди своих».
Милые, наивные птенцы! Каждый из них полетит в свой полёт самостоятельно. Со своим жизненным багажом. И наша задача – взрастить в них самые сильные и лучшие душевные ростки, чтобы им обязательно долететь до взрослого берега, не сломав крылья.
Наша задача рассказать им и о том, как мы жили в той стране, откуда прибыли на Землю Обетованную. О наших страхах и несчастьях. О войнах, в которых погибали наши отцы и деды. О победах и достижениях. И, возможно, тогда они с гордостью скажут:
– Мои предки были из России.
 
Слёзы гордости, слёзы печали.
Суббота. На улице тепло, солнышко светит. Много людей вышло погулять и немного отдохнуть на свежем воздухе. Благословенная суббота! Вот так бы каждый день, нет, хотя бы раз в неделю. Чтобы было тихо, тепло, резвились дети на улице. Чтобы ни страху тебе за завтрашний день, ни тяжести на сердце. Когда это придёт? Доживём ли до такого счастья?
На днях посмотрела фильм «Восстание», посвящённый героям Варшавского гетто, их борьбе против фашистов. Страшный фильм, но плакать хочется не из-за жалости к погибшим, а от гордости, что в твоей нации было столько по-настоящему мужественных героев. Как-то странно – плакать от гордости. Но это именно так.
Помню, как впервые во Львове попала на концерт канторской еврейской музыки – пел Аарон Фрид. Со мной был мой сын – лет семи. Я сама была абсолютно потрясена тем, что услышала. Но больше меня потрясло небольшое событие, которое произошло с моим мальчиком. Когда концерт закончился, и все неистово аплодировали, он вдруг сильно расплакался. Никто не мог понять, что произошло. Окружающие нас люди спрашивали, почему он плачет? Мы долго успокаивали его. Наконец, он произнёс: «Я и представить себе не мог, как прекрасна наша музыка…» Мой ребёнок плакал, потому что душу его переполняла гордость за свою талантливую нацию.
Как нам не хватает слёз гордости! Как много слёз страха!
И всё-таки маленькую гордость я испытала, например, когда год назад услышала, как наши студенты прореагировали на заявление французского дипломата. Не правительство, не коренные жители – сабрим, а именно группка этих смелых мальчиков и девочек, приехавших совсем недавно в Израиль,  выразила свой протест. Пусть наивно, даже где-то по-детски, но это здорово!
Мы любим собирать подписи, делать пожертвования. А вот здесь и надо было бы и подписи собрать от всего народа Израиля и выразить протест, да так, чтобы в дальнейшем ни одному политическому деятелю неповадно было даже заикаться о нашей маленькой, но гордой стране, но… видно, кишка тонка. А ведь тогда французик подлил масло в огонь антисемитской пропаганде!
А чему удивляться? Вспомните, когда Египет отозвал своего дипломата, Израиль промолчал. Иордания отозвала своего дипломата. Израиль снова сыграл в молчанку. Мы теряем свою гордость, честь, совесть. Так будем плакать слезами страха, унижения и обиды!
И вот уже в России молодой скинхед ворвался в синагогу… А бандитоподобный иранский правитель предлагает стереть Израиль с лица земли… Мир на мгновение вздрогнул, а что дальше?.. Под самым нашим носом вырастает новый «поганый гриб»! И как будем жить? И какой мир будет защищать нас? И сколько ещё стоять в «ступоре»?
Да о каком «ступоре» может идти речь?! Мы же просто упорно сами не хотим изменяться. Вот конницей на своих – это легче и интереснее. А дубинками по мордасам… да с трансляцией на весь мир! – это ж бальзам на сердце каждому антисемиту.
И чем дольше мы не изменяемся, тем дольше не изменяется мир. Именно в этом предназначение нашего народа. В этом его избранность. Пока мы не обретём свою честь, гордость (не путать с амбициозностью!), пока не станем тем народом, о котором ни одна сволочь не скажет грязного слова, мы не имеем права носить это звание – избранного народа. И мы должны быть первыми. Мы – лакмусовая бумажка. На нас проверяется всё человечество!
И доказательство уже есть. Вспомните Варшавское гетто. Когда его мученики боролись за свою независимость, никто не протянул им руку помощи. И всё было возвращено с лихвой. Польша сама горела и была предана. Как изничтожены и сожжены были города и сёла Украины, Белоруссии…
Нет, не из-за нас получила свою долю трагедии Америка, а потому что сама жила с «зашоренными глазами», потому что хотела заставить нас капитулировать перед арабским террором, потому что втаптывала в грязь нашу душу, унижала и заставляла делать так, как заблагорассудится тупоумным палестинским правителям.
А вот и новые доказательства. Европа с её любвеобильностью к арабскому миру теперь на своей шкуре испытывает любовь мусульманских фанатиков.
И пока всё человечество (и в первую очередь израильтяне!) не поймёт, для чего мы на этой земле, каково предназначение каждого народа, всё будет катиться в пропасть. Сумеет ли мир остановиться перед последней чертой? И доживём ли мы до того времени, когда будем плакать слезами гордости?!
P.S. Для размышления: за сентябрь 2000 – июнь 2006 года погибло 543 человека. Это не считая раненых. А сколько было терактов, когда террористы закладывали взрывные устройства в людных местах, расстреливали израильтян, подрывали автомобили, начинённые взрывчаткой, совершали нападения с использованием холодного оружия и т.д. А когда и этого оказалось мало, придумали «живые бомбы».

«Армяне, берегите евреев!»
Эту заключительную фразу из анекдота, уверена, многие евреи помнят. Но, вероятно, её должен знать всякий, не являющийся человеком моей нации. Вот, пожалуйста, в России началось преследование грузин. Предвижу вопрос: «А их-то за что?»  А действительно, столько лет жили себе, не знали ни страха, ни побоев. Еврейский вопрос их не волновал. Уезжают «носатые», ну и скатертью дорожка. Армян «нэ любим!» Пусть сидят тихо! Грузины знают, как надобно жить. У них с русскими дружба навек.
И вдруг – на тебе. Оказывается, они губят Россию. Поэтому – ату их! Из Москвы, из первопрестольной! И ворюги эти грузины, и мафию развели… В общем, приписали и то что есть, и то чего нет. В школах детей травят. «Хитрые» грузины бросились изменять в паспорте свои грузинские фамилии на русские. Опять промашку делают: бьют не по паспорту, а по морде. Мы, евреи, это проходили. Хотите знать, что будет дальше? Посоветуйтесь с евреями и успокойтесь мыслью, что и вы не последние. Ребята, становитесь в очередь!
О, великая Русь! Сколько тебе ещё умнеть?! Где же твоя честь? Где совесть? Да и о какой чести и совести вести речь, если руководители России встречаются с террористами и бандюгами из «Хамаса» и прикрывают мусульманских фанатиков из Ирана. Не видят «наивненькие», что творят. Зато «пальчиком» Израилю грозят: видишь ли, негоже принимать грузинского президента. Ну, как не вспомнить мудрое изречение из басни: «Не лучше ль на себя, кума, оборотиться».

Потомки будут умнее.
Ливанская война не принесла ни мира, ни успокоения. Принесла только горечь разочарования. Нет, вовсе не потому, что теперь арабы не видят в нашей армии той непобедимости, которой столько сами себя пугали. И не потому, что друзья американцы тоже разочарованы военными достижениями израильтян в этой войне. С арабами мы как-нибудь справимся. Американцы сами не бог весть какие вояки. Да  только наивные израильтяне не понимали, что армия наша далеко не та, о которой говорят и пишут. И даже репортажи Александра Гольцекера прямо накануне войны о буднях ЦАХАЛа не успокоили думающих евреев. Сомнение давно закралось в души. И сами мы из того самого большого и великодержавного самовосхваления совсем недавно вышли и знаем историю «сильных и непобедимых». И потому, что наши дети призываются на службу, и уже не понаслышке и не из газет мы знаем о буднях любимой (и это правда!) Израильской армии. И потому, что уж очень разгулялись террористы, но вместо того, чтобы, как  сказал Российский президент «мочить этих гадов в сортире», великую и непобедимую армию бросают на переселение своих же евреев. В Торе написано, что будут евреи стоять против сильного врага, и предстоит им нелёгкая борьба, к тому же один на один с врагом. Так возблагодарим Б-га за то, что он вовремя остановил эту никому не нужную вторую ливанскую, ткнув Израиль носом в дерьмо, чтобы, наконец, проснулись и начали готовиться к более жестоким временам.
Учёба Бога тяжкая, но справедливая. Но окажемся ли мы умными детьми, чтобы постичь мудрость своего Отца? Или так ничему и не научимся? Мы снова переписываем и перечитываем страницы своей истории, делаем записи в дневниках, надеясь, что наши потомки поймут нас, сумеют сделать правильный вывод для себя, чтобы не ошибиться в выборе пути. А ведь так хочется, чтобы хотя бы они были мудрее нас.


Рецензии