Софийка и Гоша идут на Прямки - 2 глава

http://www.proza.ru/2016/05/02/699 - начало


            Дорога приняла путешественников тёплым песком вперемешку с камешками. Босиком  очень трудно – не разбежишься, камешки так и впиваются в подошвы. Софийка выдернула руку из Гошиной ладони и побежала. Красный сарафанчик с белыми мячиками раздулся и летел за её спиной парашютом.
– Я вся бегу, я вся бегу, - кричала Софийка, - Гоша, я вся бегу!
- Правда, Софийка, мы с тобой, кабутьта, машины!? - Он протащил удочку через шорты, и она оказалась за спиной. - Р-р-р-р! – зарычал мотор. Гоша крутил руль то вправо, то влево: - Цепляйся за меня, Софийка, я тебя везу на машине. Мы едем на Прямки!
И Софийка вцепилась в Гошину майку, да так, что он споткнулся и чуть не упал.
- Ты что, отцепись, не щипайся, я так не играю! - Гоша стал отталкивать от себя Софийку, а она ещё сильнее цеплялась  за майку. - Отцепись, а то сейчас вдарю!
- Гоша, смотри, там дед какой–то идёт. Я боюсь! Хочу домой, – захныкала путешественница, - не хочу на Прямки.
- Не бойся, это не дед, это отец Егор – он давно спустился с гор!
- А что он там делал и почему он в чёрном платье?
- Папка говорит, что он божий человек, а платье у него совсем не платье, это одежда такая у отцов.
Софийка отцепилась от Гоши и они снова пошли дальше, взявшись за руки.
- Доброго вам утречка, пострелята! Куда путь держите? – Отец Егор остановился и подал руку Гоше: - Давай поздороваемся по–мужски.
- Отец Егор, я не охотник. У меня нет ружья, у меня удочка. Мы идём не стрелять и не на рыбалку. - Гоша сделал очень серьёзное лицо: - Идём на Прямки!
- Напрямки ходить – это правильно! А вы знаете, что сворачивать никуда нельзя?!
- Знаем! Только не знаем, как идти, если нельзя пройти. Что делать-то, отец Егор?
- Это очень серьёзный вопрос, ребятки. На него просто и не ответишь. Я давно живу и скажу вам честно – у меня не всегда получается идти напрямки, а вам открою маленький секрет: если нельзя пройти прямо – значит вы не по той дороге пошли. Надо вернуться и начать свой путь по другой дороге. Бабушки-то ваши знают ли, что вы пошли напрямки?
- Моя бабушка цыплят кормит, она не знает, а я даже не причёсывалась. Мне Гоша все волосы выдрал своим крючком, – Софийка посмотрела на Гошу, а Гоша показал ей кулак.
- Знаете что, мои хорошие, так дело не пойдёт! Мало того, что ты не причёсывалась, так тебе Гоша ещё и клок выдрал – такие напрямки не ходят. Ничего у вас сегодня не получится – не той дорогой пошли.
       

                Продолжение следует:
               3 глава http://proza.ru/2016/05/05/370







 


Рецензии