Мышление на службе понимания мира-5

Причина, почему мы НЕ наблюдаем мышление в ПОВСЕДНЕВНОЙ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ, заключается в том, что оно основано НА НАШЕЙ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. То, что я произвожу не сам, входит в поле  МОЕГО НАБЛЮДЕНИЯ как нечто предметное.Я противопоставляю себя ему как чему-то, возникшему без меня. Оно выступает мне навстречу. Я должен принять его предпосылку моего мыслительного процесса.Когда я РАЗМЫШЛЯЮ о предмете, я занят им предметом, мой взор направлен на предмет. ЭТО ЗАНЯТИЕ И ЕСТЬ МЫСЛЯЩЕЕ РАССМОТРЕНИЕ. МОЁ ВНИМАНИЕ НАПРАВЛЕНО НЕ НА МОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,А НА ОБЪЕКТ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Другими словами: когда я МЫСЛЮ, я взираю не на МОЁ МЫШЛЕНИЕ, которое САМ ПРОИЗВОЖУ, но на ОБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ, КОТОРЫЙ ПРОИЗВЕДЁН НЕ МНОЙ.

Я нахожусь в этом положении даже тогда, когда допускаю наступление ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО состояния и РАЗМЫШЛЯЮ О САМОМ МОЁМ МЫШЛЕНИИ.Я никогда не могу наблюдать моё сиюминутное мышление, но я могу лишь в последствии сделать ОБЪЕКТОМ МЫШЛЕНИЯ опыты своего мыслительного процесса. Если бы я захотел наблюдать своё СИЮМИНУТНОЕ МЫШЛЕНИЕ, мне бы пришлось расщепиться на ДВЕ личности: на ту которая мыслит, и на другую, которая при этом мышлении СМОТРИТ НА СЕБЯ СО СТОРОНЫ. Я НЕ могу этого сделать. Я могу выполнить это в двух раздельных актах. Мышление, подлежащие наблюдению, никогда не бывает тем же самым, которое при этом ДЕЯТЕЛЬНО, НО ВСЕГДА ДРУГОЕ.

Основание, которое делает для нас невозможным наблюдать мышление одновременно с его течением, то же самое, как и то, что позволяет нам познавать его НЕПОСРЕДСТВЕННЕЕ И ИНТИМНЕЕ, нежели всякий иной процесс в мире. Именно потому, что мы сами его производим, мы знаем и характерные черты его течения, то, как происходит совершающийся процесс.

МНЕ ЯСНА СВЯЗЬ ИМЕЮЩИХСЯ У МЕНЯ ПОНЯТИЙ, И ПРИ ТОМ ЯСНА ПОСРЕДСТВОМ ИХ САМИХ ПОНЯТИЙ.               


Рецензии