Мышление на службе понимания мира-5
Я нахожусь в этом положении даже тогда, когда допускаю наступление ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО состояния и РАЗМЫШЛЯЮ О САМОМ МОЁМ МЫШЛЕНИИ.Я никогда не могу наблюдать моё сиюминутное мышление, но я могу лишь в последствии сделать ОБЪЕКТОМ МЫШЛЕНИЯ опыты своего мыслительного процесса. Если бы я захотел наблюдать своё СИЮМИНУТНОЕ МЫШЛЕНИЕ, мне бы пришлось расщепиться на ДВЕ личности: на ту которая мыслит, и на другую, которая при этом мышлении СМОТРИТ НА СЕБЯ СО СТОРОНЫ. Я НЕ могу этого сделать. Я могу выполнить это в двух раздельных актах. Мышление, подлежащие наблюдению, никогда не бывает тем же самым, которое при этом ДЕЯТЕЛЬНО, НО ВСЕГДА ДРУГОЕ.
Основание, которое делает для нас невозможным наблюдать мышление одновременно с его течением, то же самое, как и то, что позволяет нам познавать его НЕПОСРЕДСТВЕННЕЕ И ИНТИМНЕЕ, нежели всякий иной процесс в мире. Именно потому, что мы сами его производим, мы знаем и характерные черты его течения, то, как происходит совершающийся процесс.
МНЕ ЯСНА СВЯЗЬ ИМЕЮЩИХСЯ У МЕНЯ ПОНЯТИЙ, И ПРИ ТОМ ЯСНА ПОСРЕДСТВОМ ИХ САМИХ ПОНЯТИЙ.
Свидетельство о публикации №216050400126