Река времени 142 Операция 2005 г. Крис

 

Утром 1 января 2005 года, пока ещё все спали, и пальба в Парголово прекратилась, пошёл выгуливать собаку, натерпевшуюся страху за Новогоднюю ночь.  Пришла уже настоящая зима. Ночью, перед тем как уйти спать, температура была -10, а когда мы вышли на прогулку, было уже  -15 по Цельсию. Посёлок засыпан снегом, озеро замёрзло. Хорошо хоть улицу Некрасова и другие крупные улицы Парголово регулярно чистят 

В час дня поехали на электричке с Лидой  в Зеленогорск к Зое. У Зои на дне рождения, кроме нас, были еще Нина с Галей, дочки старшего брата моей мамы.  Обоим за семьдесят, они очень полные, и седые, как лунь. Посидели часа три за обильным, хлебосольным Зоиным столом, поговорили о былом и насущном. Я рассказал им о своей  жизни, о сестре  Люде и жизни её детей.

Прочитал вслух первый рассказ серии о Зое. «Зоя. О довоенной жизни в деревне Заберезье» http://proza.ru/2010/11/06/951 . Распечатку подарил Зое. Она очень растрогалась.

 От Зой нас забрал Полин муж на своей машине, а вечером мы принимали Васю с Олей. А второго января  были с ответным визитом у одной Лидиной подруги.  Полина с семьей все праздники у нас.

По окончанию новогодних праздников пошел в поликлинику Медицинской академии  к хирургу по поводу своей опухоли. Опухоль безболезненная, и я ее определил, только по асимметрии шеи. Перед новым годом  обследовали на УЗИ, и  послали  к хирургу.

Хирург, прощупав опухоль и осмотрев снимки УЗИ,  выписал направление  на томографию, а когда я через неделю пришел к нему со снимком, отправил на консультацию к профессору кафедры сосудистой хирургии.

Профессор, пожилой, седовласый мужчина, осмотрел снимки и  долго щупал шею.  Затем сказал, что, по-видимому, опухоль доброкачественная. Но она  опасна из-за своего месторасположения, так как через опухоль проходит сонная артерия.

Спросил меня,  имел ли я на службе контакт с радиоактивными веществами или компонентами ракетного топлива.
Я ответил, что 10 лет прослужил на АПЛ и от полониевой активности отмывался не единожды.

Профессор был настолько любезен, что,  рекомендовав мне сделать операцию, тут же повел меня к начальнику клиники сосудистой хирургии договориться о срочной операции.

По дороге к начальнику клиники, я спросил,  есть ли связь между моей опухолью и контактами с РВ, тридцатилетней  давности.

 « На100% утверждать нельзя, но весьма вероятно. Тем более что опухоль примыкает к щитовидной железе, а это самый уязвимый от  влияния радиации орган»,- сказал, подумав, профессор.

Начальник клиники тоже осмотрел мои снимки и сказал, чтобы я через три дня, в понедельник, явился сюда с необходимыми документами. И меня положат на обследование.

С тяжёлыми мыслями вернулся домой, и тут меня ожидала ещё одна неприятность. Пропал Мечо.

Ему в этом месяце исполнилось одиннадцать лет. Для крупных собак это вполне почтенный возраст, хотя выглядел он еще не старым и вполне бодрым. Вернулась с работы Лида, и мы весь вечер ходили по Парголово, надеясь найти собаку. Но бесполезно.

Двое суток держали калитку открытой, рассчитывая, что Мечо вернется
 Позвонили в специальную службу, регистрирующую сбитых машинами собак, но в последнюю неделю Ньюфаундленды им не попадались.

Расклеили объявления, но все без толку, как в воду канул. Он у нас был мальчик ласковый и доверчивый, вполне могли злодеи, а таких сейчас хватает, приманить и пустить на мясо и красивую шкуру. Больше чем на сутки он из дому не уходил, поэтому мало шансов, что он найдется, за время, пока я буду лежать на обследовании.

В понедельник, с утра поехал ложиться в клинику сосудистой хирургии.
Чтобы было чем себя  занять, а не гонять по кругу дурные мысли, взял с собой  Обратный словарь и  карманную Библию, переводить в стихи текст Ветхого завета. Тридцать глав из 50 книги «Бытие» я уже переложил в шестистопный ямб.

К одиннадцати часам закончил беготню по оформлению,  получил койку в четырехместной палате и переоделся в спортивный костюм, который служил  мне больничной пижамой. В 12 часов подошел лечащий врач побеседовать со мной и посмотреть документы.

Спросил у него, насколько сложной будет операция. Он ответил, что если  придется удалять часть сосудов и ставить протез, то  операция длиться будет несколько часов. А про  степень сложности, без исследования, говорить рано.

Две недели отлежал в клинике сердечно-сосудистой хирургии Военно-медицинской академии. На субботу и воскресение отпускали домой.
За эти две недели несколько раз делали УЗИ,  2 раза - рентген (один раз с рентгенограммой, а второй раз просто разглядывали специалисты).

 Каждую неделю сдавал кровь и мочу. Сделали биопсию опухоли.  Провели  ректальное исследование  и биопсию простаты.  За более чем месячное наблюдение  опухоль не растет, индекс ПСА 2,5 , что в пределах нормы.

Клеточные исследования установили, что клетки опухоли похожи на клетки желез внутренней секреции, и поэтому так тщательно проверяют простату, как главный, критичный по онкологии объект для мужчины.

В будни дни, когда не был занят на процедурах и обследовании и не занимался стихоплётством, оживленно обсуждал с соседями по палате, такими же военными пенсионерами, как  и я, «Закон о монетизации льгот».

Практическое воплощение «монетизации льгот» в жизнь, с января 2005 года вызвало широкомасштабные акции протеста, прокатившиеся по стране, в том числе и по Петербургу. Политические лозунги, с которыми вышли на улицу пенсионеры,  носили, как правило, коммунистический характер, часто выдвигались требования реставрации СССР, с его  социальной политикой.

 Я и мои собеседники, были согласны с протестами. Похоже, власти не ожидали такого отпора. Тогда рейтинг Путина рухнул, чуть ли не в два раза.
Фактический провал монетизации льгот вызвал повышенную активность Президента РФ.

Он провёл несколько встреч с кабинетом министров, переложив ответственность на правительство и региональные власти. В январе Путин предложил провести индексацию пенсий не с 1 апреля, а с 1 марта как минимум на двести рублей. Он также дал поручение повысить денежное довольствие военнослужащим.

В течение 2005 года правительство РФ вместе с региональными властями предпринимает ряд мер по борьбе со вспыхнувшей социальной напряжённостью. В ряде регионов денежные компенсации были повышены до устраивавшего пенсионеров уровня, и протесты постепенно утихли.

В понедельник, на третьей неделе, лечащий врач сказал, что необходимо показать меня и  результаты исследования профессору  из Института онкологии в посёлке Песочном. Я договорился с Васей, и он отвез нас с лечащим врачом  Песочный.  Профессор, осмотрев меня,  направил к академику на предмет дальнейшей консультации, а тот сказал, что ткани надо взять на какой то хитрый анализ, для определения их типа. Анализ стоит 6000 рублей.

Я, конечно, согласился, но результат будет через неделю, в понедельник.
После консультации лечащий врач сказал, что исследования закончены и будут назначать срок операции. Меня же, в среду, выпишут из клиники, чтобы прервать непрерывность больничного листа.
Снова положат в понедельник, когда будет готов  результат хитрого анализа тогда и назовут день операции.

В феврале вернулся из клиники на недолгий перерыв.
Мечо пропал окончательно, очень грустим по нему. Единственная животина, рыжий, совершенно нахальный кот, на которого Лида и перенесла любовь к потеряшке.

В понедельник снова лег в клинику сердечно-сосудистой хирургии. После обеда водили к двум профессорам: челюстно-лицевой хирургии и лор-специалисту.
Ни тот, ни другой со своей стороны ничего не нашли. Мне мой лечащий объясняет, что такие подробные исследования нужны, чтобы исключить вариант, что на шее метастазы, а первичное заболевание где-то в другом месте.

В среду пришел, благоприятный для меня, результат  из Онкологического института и операцию мне назначили на  пятницу. Имел предоперационную беседу с начальником клиники, подписал все согласительные бумаги. Операция будет произведена бесплатно, но какую то мелочёвку, в районе 1000 рублей, надо доплатить за какой-то импортный препарат.

Всю предоперационную неделю, чтобы не гонять по кругу дурные мысли, переводил в стихи главы «Бытия». В одноместной палате, лежал на обследовании, священник. Крепкий мужчина в очках, с пронзительным  взглядом черных глаз. С роскошной седой бородой.

Из своей палаты выходил редко, всегда в сопровождении  серьезного парня в чёрном костюме, видимо, секретаря. Как-то раз, когда я стоял в коридоре, дожидаясь, приглашение на рентген, он проходил мимо меня. Наши взгляды встретились, и я решился обратиться к нему, по вопросу, который меня интересовал.

«Извините за беспокойство»,- сказал я, - «судя по Вашему одеянию, Вы иерарх высокого ранга».
«Да, я Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. А вас как зовут и что вы хотели?»,- ответил он, скорее, из вежливости.

«Извините, что не представился. Капитан 1 ранга  Бахарев Юрий Иванович», - отчеканил я, и продолжил: « Я хотел бы выяснить, не является ли чем-либо неблаговидным для церкви, что я  перевожу в стихотворный вид канонические тексты Ветхого завета?»

Митрополит посмотрел на меня своим пронзительным взглядом и спросил:
«Так Вы рифмуете по-старославянски!»
«Нет,  старославянского языка я не знаю, а исходный текст по-русски, перевод от Российского библейского общества, 1876 года», ответил я.

«Такое занятие грехом не будет, если  не отклоняться по смыслу от  исходного текста Священного писания. Так что работайте спокойно»,- сказал он, подумав несколько  секунд,  и, величаво, последовал дальше, сопровождаемый своим секретарём.

«Вот как! Сподобился познакомиться с Митрополитом, и, одновременно, удостовериться, что своими переводами чувств верующих не оскорбляю»,- подумал я удовлетворённо.

. 18 февраля мне сделали  операцию, которая шла 6 часов.  После этого еще 18 часов  я лежал в реанимации, привязанный к кровати, и с трубками почти  из всех отверстий. Операция сама прошла для меня безболезненно, и от наркоза отходил без головных болей, и шов совсем не болел. 

Но  часы, когда уже пришел в себя, а трубки торчат из легких и довольно больно давят, конечно, не из приятных. Кроме того, нажил небольшие пролежни, которые  рассосались к концу недели.

 Когда анестезиолог меня готовил перед операцией, он  сказал, что трубки вытащат через два часа, я так и рассчитывал. А дежурный врач ходит вокруг меня, и всякий раз говорит, вот, сейчас придут анализы, мы их снимем. И так 18 часов.

Потом мне объяснили, что боялись отека горла и удушья, если снимут трубки быстро. Под конец, когда я уже стал задыхаться, так как трубки забило слизью, пошли даже какие то конвульсии,  тут то меня и освободили от трубок, и я задышал довольно свободно.

Операцию делал очень хороший профессор, лауреат премии, доктор и прочая, говорит, что все прошло успешно, сонную артерию удалось освободить, а опухоль вырезали вместе с мышцей и яремной веной.

 Сейчас вырезанная часть на исследовании, результат будет через 10 дней, и в зависимости от результата скажут, нужна ли еще  терапия, или можно об операции забыть.

Тот анализ, который мне делали в институте онкологии, показал, что по типу ткани похоже на щитовидную железу, поэтому половину щитовидки, примыкающей к опухоли, мне удалили.

Более тог, меня предупредили, что если им щитовидка не понравится, то удалят целиком, и я должен буду по жизненно пить гормональные препараты, но к счастью этого не случилось.
Из неприятных последствий операции,  длящихся две первые недели, ощущал только сильную заложенность в груди,  из-за травмированных трубками бронхов . 3 раза в день делал ингаляцию травой грудного сбора.

Из клиники Академии меня выписали 1 марта и направили на долечивание в поликлинику. 2 марта пол дня ходил по врачам поликлиники. Сначала к онкологу, потом к отоларингологу, и терапевту.

Отоларинголог  поликлиники послал на консультацию  к профессору клиники отоларингологии, так как обнаружил парез половины гортани. Это значит, что в процессе операции повредили нерв. Тот  объяснил, что невозможность говорить громко, скорее всего, из-за пареза, хотя я думал, что это связано с воспалительным процессом  в бронхах.


. За две недели горло перестало болеть, но говорить стал хуже, почти все время шепотом. Пошел в клинику сердечно-сосудистой терапии, где меня оперировали, рассказал об этой проблеме. Мне лечащий врач сказал, что, возможно, это поле операционный отек, выписал таблетки. Сказал что ткань щитовидной железы, которую у меня вырезали, злокачественных образований не содержит.  Материал по опухоли, которая примыкала к железе, пока еще не готов. Результат обещали после 8 марта.

Больничный лист мне выписали до 28 марта. Начал думать, как быть дальше.
Из-за голоса читать лекции я не могу. И ясно, что до восстановления пройдет не один месяц. Решил, что пока договорюсь с Валей Протченко, которого я в своё время, перетянул на полставки в Военмех.

. В субботу он приезжал к нам в Парголово, мы сделали небольшой банкет по поводу масленицы, были еще Лидин двоюродный брат Слава Гридюшко с женой Татьяной. Перед началом, банкета я передал Протченко свои методические материалы, текст и конспект лекций, разработки по расчетно-графической работе, и попросил от моего имени поговорить с начальством, чтобы формально не увольняться до следующего семестра, а мои деньги передавать ему.

В ВМИИ решил все лекции по Технической физике (Электрические и магнитные поля) перевести в разряд самостоятельных занятий под руководством преподавателя, так как мой учебник по этой теме на 100 процентов подходит под программу.

 Дам каждому обучающемуся в руки по учебнику и определю что читать, на каждом из занятий. По объему это примерно 10 страниц на одну лекцию, так что при соответствующих контрольных вопросах, можно надеяться на усвоение материала.

Через неделю, как  я выписался из клиники,  мы купили щенка овчарки за 6000 рублей, и это не дорого, собаки такого класса стоят не меньше 1000 долларов.  Во всяком случае, наши парголовские друзья Миняевы, которые разводят немецких овчарок на продажу, подают по такой цене.

Когда начали разбираться в родословных, то оказалось, что их сука родная тетка нашего Криса.
Щенок родился 16 января, но уже весил больше 5 кг, очень веселый и активный. Возились с ним, как с ребенком.

До двадцатого марта просидел дома, на улице, непривычно для марта, холодно, по утрам до 20 градусов мороза. Снега намело столько, что перемещаемся во дворе в метровых траншеях. Каждый день,  а иной раз и дважды приходится чистить снег.

В конце марта начал дрессировать своего  щенка Криса. Он рос не по дням, а по часам, за 3 недели, увеличил вес в два раза. В  9 недель, он весил почти 10 кг.

Красавец, чувствуется порода, его дед - чемпион Германии среди немецких овчарок.  Щенок подвижный, как ртуть.  До последней прививки  в апреле, мы его  выгуливать на улицу не могли, поэтому, через каждые полчаса, за ним приходится подтирать.

Пока  не выпускали на улицу, он хулиганил дома, грыз покрывала, одеяла, клеенку, тапочки и мебель. Бесстрашно гонял кота, так что мы вынуждены кормить Рыжего отдельно. Они же жили в два яруса: Крис на полу, а Рыжий по столам и шкафам, чтоб не пересекаться

Съездил, по настоянию Полины, которая договорилась о консультации у ведущего онколога Петербурга проф. Барчука, на эту консультацию.  Он сказал, что пока все нормально, но отметил, чтобы я в конце апреля еще раз ему показался. Так как мой больничный заканчивается 28 марта, то с апреля начинаю учебный процесс в Дзержинке,

 Онколог поликлиники, у которой я под наблюдением, вначале говорила об инвалидности. Но после того как я принес ей результаты гистологических исследований ткани, сказала, что опухоль не злокачественная и инвалидность мне, как онколог,  она дать не может. 29 марта, по ее направлению иду делать УЗИ шеи и надеюсь, что все будет благополучно,  тогда я точно не претендую на инвалидность.

В апреле, наконец, отступили морозы, бывал даже небольшой плюс, но снегу еще очень много. В первое воскресенье сделали последнюю прививку нашему щенку, и теперь с ним можно гулять.

В весеннем семестре, с учетом того, что я отказался от работы в Военмехе, у меня был  только один посещаемый день, две пары лекций по субботам. Это удобно, так как наш маленький ребенок, щенок Крис требовал постоянного внимания и заботы. Очень не любил оставаться один, и когда это случалось, то хулиганил, как мог и  все  подряд грыз.

Однажды,  оставил его на 5 часов, а когда вернулся, то обнаружил, что он стащил с журнального столика фикус, всю землю из горшка раскидал по полу, все листья с растения оборвал, и ствол перегрыз. И сверху этого, стащил с тахты покрывало и одеяло. Пододеяльник на нем разорвал так, что восстановлению не подлежит, только на тряпки. Ну и в довершении всего сделал три лужи и две кучи. Как показал опыт, до 6 месяцев надо это безобразие терпеть.

Вася  с начала года работает в Политехническом институте в проблемной лаборатории.
Они выполняют исследования о возможности утилизации ядерных отходов, разрабатывают установку, позволяющую радиоактивные отходы «упаковывать» в специальные вещества для длительного (тысячи лет) хранения.

Финансирование идет из США, естественно, что туда же отправляют отчеты. Платят ему неплохо и перспектива в продвижении есть. Говорит, что если финансирование  по этой прекратится, то работу они найдут. Аспирантуру он закончил 2 года назад, по направлению космическая физика, но не защитился.

Как он нам объяснил, он работал в паре с еще одним аспирантом над комплексной темой связанной с космическим излучением. У Васи было задание сделать компьютерную модель, которая должна была получить подтверждение в исследованиях его коллеги.

Но тот свою часть работы не сделал, а уехал за рубеж, найдя хорошее предложение, и Вася со своей частью работы завис. Вначале он хотел  разработанную программу переделать для каких-то других целей, но потом получил предложение с другой кафедры и занялся проблемой утилизации.

Когда я лег в больницу, то попросил, чтобы Вася с Олей переехали  на время к Лиде. Они так и жили в Парголово, когда я приходил на субботу и воскресение домой, они уезжали в нашу квартиру на проспекте Энгельса. Внешне, у них отношения - лучше некуда:  обычно, сидят, обнявшись, целуются.

И вдруг, уже в марте он нас огорошил, что они с Ольгой развелись ещё в сентябре. А в конце марта Ольга переехала к родителям, что было для них большой новостью.

 До самого последнего момента Вася по воскресениям ездил к ее родителям помогать в ремонте квартиры, неделю назад был  на годовщине свадьбы Олиных родителей, и практически каждый день ездит с Олей кататься на лыжах в Сосновский парк.

Говорит, что у него с Ольгой самые хорошие дружеские отношения, и очень нервничает, когда мы расспрашиваем. Если кто-то и может разобраться в этих хитросплетениях, то только не я.

 У нас с Лидой с ней ни когда  конфликтов не было, так как на случающиеся не адекватные реакции  мы  не реагировали, как бы не замечая. Вася всегда ревностно ее защищал. Поэтому мы старались, не обращать внимания, что она, несмотря на хорошее образование и внешнюю воспитанность, человек не всегда уравновешенный.

В пятницу, в середине апреля Лида с работы пришла с температурой, а в понедельник вынуждены были вызвать врача, тот дал больничный лист.
Лида 2 недели проболела бронхитом.  И выписалась не потому, что вылечили, а потому, что надоело часами сидеть в очередях на прием к врачу при очередном продлении больничного листа.

С апреля я стал применять задуманный способ изучения теоретического материала по пособию со своими курсантами в ВМИИ. И он  мне всё больше и больше нравится. Главное, курсанты стали работать заинтересованно, так как получают оценку за каждое занятие.
В конце апреля, Б.А. Егоров   отредактировал, а  я отнёс в типографию свой «Практикум по ТФ», обещают к следующему семестру отпечатать.
 
Наш щенок Крис продолжает хулиганить. Чистый динамит, все грызет, стаскивает со стола скатерти, с тахты одеяло и постельное белье и рвет на ленточки. Естественно, что писает и какает только в комнате, а на улице брезгует.

 Бывает, что час проходишь с ним по двору, он бегает, резвится, а как приведешь домой, в ту же минуту сделает лужу. Растет не по дням, а по часам. В апреле уже весил 15 кг, и такой рост, что  без проблем с середины  обеденного стола стаскивает тарелки. Единственная надежда, что вырастет – образумится.

С начала мая 2005 года в Парголово стояла теплая погода, один день, так до 29 градусов, и все сразу зазеленело. Поставили два больших парника, под огурцы и помидоры с перцем, но огурцы еще не сажали. Каждый день понемногу копал грядки, но так как картошку сажать не хотим, то к праздникам закончил копку.

 Посадили зелень, морковку, свеклу, кабачки и конечно цветы. Сейчас распустились первые многолетники, нарциссы и тюльпаны, начинают цвести ягодники коринка, малина смородина. Появились первые бутоны на диких яблонях, а культурные еще почти без листьев.

На 9 мая собрались у нас помянуть всех причастных к войне, этот же день годовщина смерти Лидиной матери, помянули всех отцов и матерей, переживших те страшные годы.

25 мая заехал к нам мой племянник  Костя, посидели с ним, как положено, выпили, поговорили за жизнь. Он переживает за мать, которая осталась одна в Тирасполе. Стас, младший сын на Дальнем Востоке, а Костя - в Москве.

Люда, чтобы получать Российскую пенсию, зарегистрирована у Стаса. Далеко и неудобно переводить деньги. Костя  в Москве снимает квартиру, в Тирасполе, где у него хорошая трёхкомнатная квартира,  для него работы нет.

Люда попросила меня о возможности зарегистрироваться в моём доме, в Парголово. Я ответил согласием. Осенью собирается приехать оформлять документы.

У нас в Парголово весь май был в праздниках. Последнее мероприятие отмечали «День цветущей яблони». Накрыли стол прямо под яблоней и пировали до вечера в обычной нашей компании из 10 человек.

На заставке: 1 января 2005 года. Мои двоюродные сёстры Галя,Зоя,Нина
Продолжение:http://www.proza.ru/2016/05/04/1573


Рецензии
Ты мужественный человек, Юра. Хорошо, что обошлось.
А Мечо жалко.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   04.05.2016 22:09     Заявить о нарушении