Одиссея Фёдора Ухваткина. Происшествие 5-е

Новые действующие лица
Потёмкин – домовой 80-го дома; неофициальный владелец подвалов и чердаков; личность тёмная и скрытная. Речь витиеватая, дореволюционная, несколько испорченная современными эпитетами.

 Идёт собрание работников ЖЭУ. Покрасневший от гнева Семёныч выговаривает своим подчинённым. На собрании присутствуют сантехники, электрики, разнорабочие, уборщицы и обворожительная секретарша Крымская.

Семёныч
Я с вас, ребята, удивляюсь…
Какая вошь куснула вас!
Работа где, - я извиняюсь…
Кому-то нужно выбить глаз?
Кого-то нужно отметелить,
Лишь надбавки, снять с доски –
Почётной, что на той неделе
Собрали грузчики с тоски?
А, может, вас лишить спиртного?

Аристарх
Ты что, начальник? Не дури!
А ну-ка, течь прорвётся снова…
И что тогда? Кого корить?
У нас спиртное – как винтовка,
И дом и мужняя жена,
С ним и веселье и сноровка,
С ним только и идут дела!

Семёныч
А вот, Ухваткин, - ведь непьющий,
И руки есть, и рост при нём,
И возраст, в общем-то, цветущий…

Аристарх
Ему бы жить, а он с огнём
Играет… в дом восьмидесятый
Как на работу – каждый день!
Тонул, горел, уже, проклятый,
И с тела спал, как злая тень…

Фёдор
Я – ничего! Порядок, Orgnung!
Как говорит немецкий «хэрр».

Семёныч
КаЗэ справляет он проворно,
И не бухает – вам в пример!
А то, что хату затопили
Прокуриных… так то – не в счёт.
На всё божественная сила
Свои дела за нас ведёт!
Давай, работай, милый Федя!
Крути, верти, сбивай «левак»…
Но не буди того медведя,
Что звать – общественный стояк!
Пока стоит, не протекает, -
То нам с тобой – один почёт;
Квартиросъёмщик напевает
И муз томления влечёт…
Но если что – не дай-то боже!
Прорвёт его и… снизу – вверх
Польёт вода! А нам – по роже,
И жуткий втык, один на всех…
Ну, всё, ступайте дети, с богом!
Чините всё, ломайте – всем.
И чтоб за этим добрым словом
Не крылось непотребных тем!

Аристарх
Да мы ж, Семёныч, - это сила!
Запрём реку, возьмём Берлин!
Тебе ведь с нами подфартило…
Давай, по сто и посидим!

Ухваткин выходит из кабинета Семёныча и видит уборщицу Ниловну, жестоко орудующую шваброй под шкафом времён развитого социализма.

Ниловна
А ну выходь, бесово племя,
Засел, как Абвера агент!
Сейчас как тюкну шваброй в темя –
Так сразу станешь наш клиент…
Да, что ж ты, гад… - забился в угол,
И нос не кажет, - ну, гляди!
Уж как бы не было бы худо…
Пока не поздно – выходи!

Под шкафом стоит напряжённая тишина

Ну, коли так, - пойду за Колей;
Он за стакан «живой воды»
Хоть чёрта самого изловит,
Хоть беса вынет из беды!

Уходит. Как только стихает звук её шагов, из-за шкафа выглядывает домовой Потёмкин.

Фёдор
А вот и он – шпион Антанты!
Спужался Ниловны, небось?
Гоняют шваброю таланты,
И тычут тряпкой вкривь и вкось!

Потёмкин (прячась за шкафом)
Талантов, юноша, не любят
Ни здесь, ни в Африке сухой!
И тут и там – их всюду губят,
Их бьют как уток над рекой…

Фёдор
Но только я таких пристрастий
Признаться, с роду не имел!
И почитать могу за счастье
Свести знакомство, например…
Ухваткин Фёдор, честь имею!
Электрик а, ещё – студент,
К наукам рвение имею,
И жизни пробую момент…

Потёмкин
Слыхал, слыхал… у Донжуанов
Красива жизнь, - конец – один…
Цветы, дуэли, рестораны…
И одиночество седин.

Фёдор
Да, разве ж я… да, как же можно?

Потёмкин
Конечно, можно, - как ещё,
Когда прильнёт в ночи тревожной
Младое, девичье плечо?
Я сам, бывало, делал вещи,
Такие – стыдно рассказать…
Любовь-то, брат, такие клещи,
Что и домкратом не разнять!

(Изучающе смотрит на Фёдора)
Хоть молод ты, - душой я чую –
С тобою можно «суп сварить»;
Давно, Федюша уж хочу я
О деле важном говорить.
Вот, только не с кем! Тьма и похоть
Справляет в ЖЭУ нашем дни.

(Видит возвращающуюся Ниловну)
Ого, сейчас мне будет плохо…
Пойду я, Федя, извини!

Фёдор
Так мы увидимся?

Потёмкин
Едва ли…
Хотя, постой, в квартире «три»,
Назавтра, в зале, под диваном
Пишу я очерки. Смотри:
Зайдёшь ко мне не слишком поздно!

Фёдор
Зайти? Но как?

Потёмкин
Часу в восьмом
Я, понарошку, несерьёзно,
Немножко обесточу дом…
И ты придёшь – отец спаситель…
Кивнёшь, мигнёшь, и – вот дела!
Светится мирная обитель,
Исчезли тени тьмы и зла!

Видит решительно приближающуюся Ниловну
Ну, всё, - терпение народа
Сейчас накроется волной…
А мне переть, не зная брода –
Не по годам, приятель мой!

Убегает, скрываясь в тёмных коридорах домоуправления.

Ниловна
Ну, что – враждующая сила,
Злорадствуй – запил Николай!

Достаёт баллончик со слезоточивым газом
Но будет всем врагам – могила,
У нас в России, так и знай!


Рецензии