Назад в Ад Ещё один нереальный детектив

Григорий Неделько

Назад в Ад: Ещё один нереальный детектив


P r e S c r i p t u m :
В конце текста даны выдержки из «Краткого энциклопедического словаря Нереальности».


- Алли, я больше не могу этого выносить.
Децербер приблизился к молодой русалке, рассчитывая на понимание.
Алли была крохотулей полутора метров ростом. Когда она отступила, электронный аквариум на её голове качнулся из стороны в сторону. Это подобие скафандра не давало Алли задохнуться в неестественной среде, а кроме того, управляло системой, обеспечивавшей телу русалки нужный уровень влажности.
- Децербер, ты такой быстрый… - пролепетала она.
Вообще-то, она ничего не произнесла – все же знают, рыбы разговаривать не умеют. Прошелестел её переводчик. Он считывал движения рта Алли и колебания, которые эти движения создавали в пространстве. Эти колебания служили заменителями звуков (звуковых колебаний). Многие существа [1] – к ним относился и Децербер – привыкли общаться при помощи звуков. Переводчик, маленькая чёрная коробочка, преобразовывал колебания языка русалок в звуки языка Нереальности… любого из бесчисленного множества.
- Крошка. – Средняя голова Децербера смотрела жалостливо, чуть ли слезу не пускала, а остальные две хитро прищурились.
Алли не знала, на какую смотреть, и отступала, попеременно переключая внимание с одной головы Децербера на другую. Всего у пса, напомним, их было три.
- Малышка, куда ты намылилась? Я лишь хочу пореветь в твою офигенную жилеточку о своей судьбинушке.
А ещё у Децербера был персональный язык. Ни один переводчик всё равно бы не справился с его переводом на язык нормальный, поэтому Децербер никогда не пользовался услугами переводчиков. Ни живых, ни электронных.
- Эта работа меня доконала… То есть ещё не доконала, но доконает.
- Децербер, я знаю, что тебе нужно.
- Да? – вроде бы удивился Децербер.
- Да-да. И я…
- Да-да?
- Что да-да?
- Я внимательно слушаю.
Алли не смогла бы объяснить, как рука Децербера оказалась на её спине, ведь секунду назад пёс стоял в нескольких ярдах от неё. Кажется.
- Это лишь предлог…
- Ну и что?
Рот Алли округлился, но из него не доносилось ни звука… простите, ни колебания. Звуков-то оттуда отродясь не доносилось.
«Впроочем… - Децербер задумался и ещё раз окинул ладное тельце Алли заинтересованным взглядом. – Ставлю самое дорогое – свои почки… ладно, второе по ценности… что мне удастся извлечь из её прелестного ротика пару-другую звуков».
Децербер, видимо, владел секретом телепортации, так как его рука необъяснимым образом переместилась на прелестный хвостик русалки (но глаза Алли никакого перемещения не уловили!). Вторая рука взяла Алли под локоток.
- По поводу работы, я думаю, тебе лучше поговорить… - Алли упёрлась в стенку.
- Да, мне лучше поговорить. И мне бы очень хотелось поговорить. С тобой. Ты же не откажешься поговорить?
- Децербер! – твёрдо сказала Алли, прежде чем у неё потемнело в глазах: Децербер наклонился и запечатлел у неё на губах страстный поцелуй…


…- Децербер! – грозно произнесла Алли.
- Я! – откликнулся лежащий здесь же пёс.
- Ты несносен! Если узнают, чем мы занимаемся во время обеденного перерыва…
- Обеденный перерыв – это перерыв. Это наше время, и мы можем распоряжаться им, как хотим.
- В плане обеда!
- А что обед? Я, вот, совсем не прочь тобой подзакусить. Хы. Хы. – Децербер обворожительно улыбнулся, обнажив все свои белоснежные клыки.
- Да ну тебя!
Алли встала и застегнула платье.
- И как я могла попасться на такую банальную уловку, как неприятности на работе?
- За твоё постоянство я тебе и лублу. – Децербер послал Алли воздушный поцелуй.
Русалка громко хмыкнула и демонстративно отвернулась.
Децербер не обратил на это внимания.
- С тобой всегда можно быть уверенным в одном.
- В чём же?
- В том самом, дорогая. Ты, кстати, была, как обычно…
- Ой, Децербер, ради Повелителя [2] , замолчи.
Децербер пожевал губу и выпустил в потолок сначала струйку, а потом целый поток дыма. Источником дыма служила одна из трёх нескончаемых сигар, с которыми Децербер ни при каких обстоятельствах не расставался.
- Насчёт твоего совета… - сказал Децербер.
- Тебе не хватило?! – Русалка обернулась, но её лицо не выглядело рассерженным. Усталым, но по-прежнему заинтересованным – так следовало бы сказать.
- Малютка, ну, ты обо мне совсем какого-то такого мнения, от которого мне даже неуютно делается.
- А-я-яй, мой маленький стесняшка.
Алли наклонилась и поцеловала Децербера.
Одна голова Децербера ответила на поцелуй, но как-то меланхолично. Остальные две задумчиво глядели в потолок.
- Что это с тобой? – несильно, но встревожилась Алли.
Пассивность, даже небольшая, обычно не была свойственна горячему парню Децерберу.
- Я о работе… У меня серьёзно с ней нелады – серьёзные нелады.
- Что, начальник застукал тебя с уборщицей?
- Да неэт, - отмахнулся Децербер. – Начальник наш меня не беспокоит. Он спокойный парень. Работает, конечно, но это порок всего современного поколения.
- А ты свободен от пороков, милый мой Децерберушка.
Децербер, как он поступал в подобных случаях, пропустил колкость мимо ушей. Мимо каждого из шести в отдельности и мимо всех вместе взятых.
- Но сама наша работа… она меня настораживает.
- Ты о чём? – Теперь насторожилась Алли.
- И наш маленький, незаметный босс, который эту работу разруливает, совершенно с ней не вяжется.
- Да о чём ты…
Децербер протянул лапищу и нежно прикрыл переводчик Алли. Слова русалки превратились в невнятный бубнёж.
- Тише, сладкая. Мы в кладовке, но мы на работе.
Децербер убрал руку.
Алли в удивлении округлила и без того большие и круглые, как телескопические линзы, глаза.
Децербер принялся ей объяснять и, поскольку был прирождённым рассказчиком, делал это, безусловно, заговорщицким шёпотом:
- Оглянись вокруг: отовсюду прёт странность…
Алли послушно оглянулась. Задняя стенка, уставленная от пола до потолка зелёным горошком, не показалась ей странной, ведь они с Децербером находились на складе. Горошек, правда, был трансформирующийся и в любой момент мог во что-нибудь превратиться. Скажем, в арбуз у вас в животе. Но всю ответственность брал на себя покупатель: продавец и производитель освобождали себя от каких-либо обязательств, назначая за трансформирующийся горошек самую низкую цену среди продуктов питания. Дешевле баночного трансформирующегося горошка была только спонтанно-взрывающаяся-или-не-взрывающаяся-как-повезёт фасоль.
- Я не вижу ничего странного, - сказала Алли, не отрывая пристального взгляда от Децербера, - не считая одного пса с криминальными наклонностями, почему-то работающего в самой престижной фирме…
- Видишь! Вот и первая странность!
- …в самой престижной фирме по производству ракушек.
- Ещё одна странность. – Децербер прищёлкнул пальцами. – Кому нужны эти долбаные ракушки?
- Они не долбаные – они очень хорошие, качественные…
- Они ужасные и по большей части бракованные. Но ваша фирма единственная, которая их производит…
- …а потому, - закончила Алли, - они лучшие. Не так ли?
- Где ты научилась мужской логике, и куда ты девала свою женскую?
- А будешь грубить… - Алли поджала губки.
- Да ладно, не буду, не буду. – Децербер примиряюще похлопал её по попке. – А то ещё поссоримся. Хотя мириться я люблю.
- Деце…!
- Но ракушки и моё назначение – это мелочи. Посмотри лучше на нашего шефа, Алька.
- Алька?
- Нет, ты посмотри. Вот, гляди.
Децербер уступил ей место перед дверью.
Алли подошла, нагнулась к замочной скважине и увидела неторопливо вышагивавшую по коридору фигуру. Фигура была октаногом, поэтому выхаживала не только неторопливо, но и неуклюже. Октаног зачем-то носил шляпу – наверное, считал, что в ней он выглядит солиднее.
«На самом деле, - подумал Децербер, - на фоне этой шляпы все остальные выглядят солиднее».
Но, тем не менее, Дравог Ктулха – это имя октанога – носил шляпу и не снимал её даже в помещении. И это несмотря на его манию всех и каждого учить правилам приличия, иногда – собственного сочинения.
- Погляди на нашего шефчика повнимательнее и ответь мне, Алли: может такое существо быть владельцем и руководителем завода по производству ракушек? Ох. Конечно же:
- да.
- нет.
Алли как-то странно поглядела на Децербера.
- Что ты хочешь сказать мне, мой трёхглавый горынчик?
- Только тихо, никому не говори, - как профессиональный шпион, прошептал Децербер. Затем, чтобы увеличить конспиративность, прикрыл ладонью рот и ещё тише произнёс: - Это заговор. – И резко отнял ладонь.
Алли отшатнулась и упёрлась в дверь.
- Спокойнее, спокойнее, - совершенно спокойно и на нормальной громкости сказал Децербер. – Я понимаю, это шок, но надо уметь…
- Какой заговор?! – вскричала Алли.
Децербер приложил палец к губам.
- Тише, моя рыбка…
- Какой заговор, ты, идио…
- Нет-нет, сейчас не время для заигрываний, дорогая.
- Какой-такой заговор?! А?
- Не кричи, и я тебе объясню. Ты натура темпераментная, но сдерживай себя, пожалуйста, пока мы в кладовке. Даже у бобов есть уши. – И Децербер кивнул на стену из банок.
Некоторые из них тотчас лопнули, поскольку их содержимое внезапно увеличилось в размерах. На полу лежала пара ушей, политых бобовым соусом. Скорее всего, они вывалились из банок.
Алли взяла себя в руки.
- Объясни. Мне бы очень этого хотелось. – Голос русалки звучал ровно, но теперь в нём сквозил интерес.
Децербер улыбнулся чему-то – своим мыслям, надо полагать. Раскурив получше сигары, он сделал размашистый жест рукой.
- Поосторожнее лапой!
Пёс решил не отвлекаться на это не относящееся к делу замечание.
- Я думаю, - провозгласил он, - всё это липа.
- Это натуральное красное дере…
- Я думаю, это фикция, - пояснил Децербер. – Нет филиала, где мы работаем, нет завода по производству ракушек, нет Дравога Ктулхи…
- Ты здоров?
- Нет!
- Я так и думала.
- Я говорю, всего этого нет. Есть одна большая фикция, за которой спрятано…
- Что же?
- Что-то иное! – Децербер в досаде хлопнул себя по коленке. – Это же очевидно. Но что? Что это что-то?
- И что же?
-  Н е  з н а ю .
- Ах, какая досада.
- Ага. Но я докопаюсь до сути.
Алли нахмурилась.
- Зачем тебе это?
Конспиративность Децербера увеличилась до максимума. Он воровато оглянулся; Алли впервые видела его таким.
- По-моему, тут дело нечисто. И если мне удастся выяснить, так ли это… и если это так… и мне удастся заставить господина Дравога слегка раскошелиться…
Русалка Алли фыркнула, хотя на самом деле не издала ни звука. Для того чтобы вытворять подобные фокусы, нужен недюжинный талант.
- Шантажистом хочешь заделаться? Ну-ну.
- Но умоляю: держи рот на прелестном замочке.
- Конечно. Конеч-НО…
- О, ты в доле. Даже без вопросов. Полпроцента от навара.
- Я не ослышалась, Децербер?
Децербер осклабился и схватил Алли в охапку.
- Шучу, дорогуша, шу-чу… Всё моё – твоё. После того как оно станет моим. А для этого надо экспроприировать его у товарища Ктулхи.
Алли нагнулась и одарила глаз Децербера долгим чувственным поцелуем.
- Ты мой гений.
Вжикнула расстёгиваемая молния.
- О нет, Децербер, мы опозда…
- Предоставь заботу об отговорках существу, более известному как Главный Отговорщик. Для справки: это тот же, кого скоро буду звать Главный Шантажист, - сказал Децербер.
«Главный Идиот», - подумала Алли.
«Моя милая глупая блондиночка», - подумал в ответ Децербер…


…Алли спешила. Пуговицы приходилось застёгивать на ходу, причёсывать чешуйки – тоже. Этот Децербер с его обаянием, чёрт бы их побрал!.. Нет, Алли нравились обаятельные трёхглавые двухметровые псы, но это не значило, что она готова по их милости вылететь с работы. Хорошо оплачиваемой работы.
Децербер и не подозревал, насколько хорошо оплачиваемой.
Алли усмехнулась.


Децербер дождался, пока Алли скроется за поворотом, и сгустком энергии, вылетающим из пушки, устремился на рабочее место.
Децербер прыгнул, кажется, метра на 4, но приземлился точно на вертящийся стул. Стул провернулся два раза вокруг своей оси, и Децербер, будто изображая кого-то из знаменитых пианистов, опустил руки на клавиатуру. Пальцы взлетели, чуть-чуть попорхали, попрыгали, и связь с Коальцеаттлем была установлена.
«Хризантема в оранжерее», - напечатал Децербер.
«Чего-чего?» - в режиме реального времени (если время вообще реально) ответил Коальцеаттль.
«Ну, мышка в мышеловке. Птичка в клетке, короче».
«Ах, вот оно что…»
«Ну ладно, нет времени рассусоливать. Я продолжаю работу. Только ни о чём не спрашивай».
«Напомни мне, чтобы я не брал тебя на постоянную работу. Ты слишком серьёзно относишься к профессии шпиона».
«Всё. Конец связи».
Децербер отключил программу передачи сообщений и довольно улыбнулся – на этот раз точно своим мыслям.
Осталось немножко подождать…


…Сообщение было перехвачено тут же.
- Босс. Босс? Бо…
- Что, что такое?
- Вот, сами посмотрите.
На мониторе отобразилась копия разговора Децербера с Коальцеаттлем.
- Всё-таки шпион? Как удачно: только мне сообщили, что он суёт носы не в свои дела, как не заставили себя ждать доказательства.
- И мы, не рискуя смертельно ошибиться, можем его прищучить.
- Вот именно… именно этим мы и займёмся. Прямо сейчас. Он нужен мне сегодня вечером. Доставьте его на базу, я буду там.
- О-Кей, босс.
- Ой. – Босс поморщился. – И давай обойдёмся без пошлостей.
- О-Кей, шеф?
- Другое дело, - похвалил шеф и переплёл щупальца.


- Привет, - с хрипотцой сказал Децербер своему отражению в зеркале. – Раз пошли на дело…
Те, за кем он охотится, действуют быстро, и сейчас жизнь Децербера висит на волоске. А значит, ему ни в коем случае нельзя идти домой одному. Но это и здорово! Децербер любил всяческие переделки и передряги. Он умел постоять за себя, если что-то шло не так, хотя сегодня ему придётся нарочно поддаться им. Этот тактический ход обеспечит Децербера – помимо синяков и шишек – тактическим преимуществом.
- Будем надеяться, что обеспечит. Не хочется подставляться ни за что – это неспортивно.
Децербер не волновался ни капли. В таких ситуациях ему было весело: жизнь воспринималась им как большое приключение с побочным продуктом в виде опасности. Приходилось время от времени его отфильтровывать, ну да это не страшно. Полученная на выходе концентрация острых ощущений и нездорового удовольствия с лихвой перекрывала риск, на который приходилось ради них идти.
- Раз пошли на дело… как же там дальше? Та-да, та-да-да-та-та…
Продолжая напевать в три глотки, Децербер вышел в коридор, вызвал лифт, спустился на первый этаж и вышел на улицу.
Было бы неплохо заметить, что вечерело. Сильно образное слово и подходит почти к любой ситуации. Но сказать так невозможно, потому что, когда Децербер шёл по тротуару, освещаемому тусклым светом фонарей, собой, как импровизированным забором, отгораживавших от остального мира здание, вдоль которого они выстроились… В общем, вечер уже наступил, и с этим ничего не поделаешь. Скажем просто, что было очень темно, лады?
Децербер беззаботно вышагивал по асфальту, не прекращая петь. Будь преследователи внимательнее, они бы заметили, что беззаботность Децербера покрыта толстым слоем… нет, не шоколада – театральности.
- Интересно бы знать, - вслух и преувеличенно громко рассуждал Децербер, - на кой понадобилось производить эти ракушки? Туалетная бумага всех устраивала как нельзя лучше. И всё-таки, - Децербер повысил голос, акцентируя внимание на том, что он не замечает ничего, кроме своих мыслей. – И всё-таки какой-то завод взялся за производство ракушек – для чего? На что надеется его владелец? Ракушки ведь никто не покупает и покупать не будет. Вообще-то говоря. - Децербер остановился.
Преследователи тоже.
Децербер наклонил голову, подставляясь под удар, и закончил мысль:
- Вообще-то говоря, дельце Ктулхи скоро прогорит. Если только не изобретут автоматы, штрафующие за употребление слов из ненормативной лексики.
- Шеф обдумает твою гениальную идею, - саркастически произнёс рядом с ухом знакомый женский голосок.
- Что такое?! – применив весь запас актёрских способностей, удивился Децербер.
Кажется, получилось неплохо.
Пёс расслабился, чтобы ненароком, чисто рефлекторно, не оказать сопротивления.
Что-то обрушилось ему на голову, что-то тяжёлое, деревянное и палицеобразное. Затем та же штука грохнула Децербера по второй голове, а следом за ней и по третьей.
Эффект был нулевой.
Всё повторилось.
Ничего не изменилось.
Взбешённая, палица отстучала на головах Децербера замысловатый, фанковый ритм. И лишь когда первый преследователь выдохся и с проклятиями бросил двадцатифунтовый кусок дерева на тротуар, и угодил себе по ноге… Лишь тогда второй преследователь, а вернее, преследовательница, вколола (со второй попытки) шприц и через толстенную шкуру ввела Децерберу снотворное.
«Ну они и работают, - потрясённо подумал Децербер, теряя сознание. Падая, он старался не зашибить напавших – они были нужны ему живыми.
Оба преследователя облегчённо вздохнули, когда Децербер, наконец, вырубился.
- Я женщина, а ты хиляк – как же мы его дотащим? – Вопрос преследовательницы был скорее риторическим.
- Но-но! – обиженно ответил её спутник, но мысленно отметил, что она права. Радости это ему не прибавило.
Похоже, работа только начиналась…


…В подвале тоже было темновато, а помимо этого тесновато и затхловато.
- Что вы так долго? – Мелкие щупальца, окружавшие рот шефа, нервно подёргивались.
- Сам бы попробовал тащить… этакую махину… когда тебе… не помогают… а только командуют.
Эльф [3] бросил Децербера на пол. Задыхаясь, кое-как, в полусогнутом состоянии, доковылял до ближайшей стены и опёрся на неё. Силы ни в какую не хотели восстанавливаться.
- Все видят себя командирами, - забубнил эльф, - хотя сами ничего в жизни…
- Ты потише там. Не забывай: он шеф, - прикрикнула на эльфа Алли.
- Да, ты потише там, не забывай: он шеф, - резво согласился Дравог Ктулха. – Я шеф, то есть…
- А ты не лезь, Дравог, - прикрикнула Алли на октанога.
Ктулху и Холодрион (эльф) обменялись обречёнными взглядами.
- Чем пялиться друг на друга, занялись бы допросом нашего дружка, - логично заметила Алли.
- Это твой дружок, Алли, - логично заметил Холодрион.
- Если ты не заткнёшься и не примешься сей момент выколачивать из него информацию, я тебе башку сверну, - логично заметила Алли.
Холодрион посмотрел на Ктулху.
Ктулха развёл руками:
- Я старик, она – моя любовница, она вертит мной, как хочет, а я бессилен что-либо поделать.
- Спасибо за краткую характеристику, - буркнул Холодрион.
Ругаясь вполголоса – так, чтобы случайно не услышала Алли, - эльф набрал в ведро холодной воды. И уже собирался вылить её на беспомощного Децербера, но тот, на своё счастье, очнулся.
- Где я? Что со мной? О, голова так болит… - Децербер ещё не вышел из роли. Ему понравилось играть беспомощность – это было весело. Но самое забавное начнётся чуть позже…
Холодрион в негодовании сплюнул на пол: опять не повезло! И бухнул ведро об пол.
- Холодрион, поосторожнее, - остудила его Алли.
- Извини, Алли.
«Извини, Алли. Беээ». – Холодрион мысленно показал русалке язык. Мысленно потому, что сделать это в реальности никогда бы не решился.
- Кто я? Как я… О, о… - Децербер сделал вид, что с трудом концентрирует взгляд на Алли. – А… Алли? Это ты?
- Это я, старый, вшивый, шелудивый пёс.
- Старый? – изумился Децербер.
- И вшивый, - добавила Алли.
- Старый??
- И шелудивый.
- Старый???
- Да, старый! – безжалостно подтвердила Алли и демонически захохотала. Вы когда-нибудь видели хохочущую селёдку? Довольно забавное зрелище.
- Ах, как ты жестока, ранишь меня в самое сердце. – Децербер эффектно откинул назад голову, которой разговаривал, и зажмурил глаза, изо всех сил изображая муки обманутой любви.
- Да, я такая. – Алли, с детства питавшая слабость к садизму, была польщена и смущена.
- И это после всего того, что между нами…
- Да. ДА. ДА!
- О. О! О!!!
- Ха-ха-ха!
- О-ё-ёй!
- Хе-хе-хе.
- А-я-яй.
- Хи-хи-хи?
- У-ю-юй?
- Ладно, достаточно. – Алли по-королевски взмахнула рукой.
Децербер прекратил мучения и с интересом уставился на русалку.
- Что ты меня разглядываешь? – Алли машинально поправила юбку, но немедленно спохватилась. – Так! Децербер, чтоб тебя! Объясняю! Мы – негодяи, а я – предводительница негодяев. Ну, а ты – жалкий червь. Мы будем тебя пытать и мучить…
- Твои сексуальные пристрастия не перестают меня…
- Молчать!
- О, как жестоко, как жестоко…
- Децербер?
- Ещё, ещё, ещё?
- Децербер.
- Ась?
- Заткнись!
Децербер на время заткнулся.
- А сейчас расскажи нам всё, что тебе известно о нашем заводе. А ещё, кто тебя послал и почему.
Децербер резко выбросил руку вверх.
«Негодяи» дружно отпрыгнули назад.
- Мм! Мм! – замычал Децербер, как первоклассник, которому не терпится ответить на вопрос учительницы.
- Что там ещё? – настороженно поинтересовалась Алли.
- Как я могу рассказать тебе всё, если ты приказала мне заткнуться? – Децербер развёл руками. – Логическое противоречие.
- Децербер.
- Ась?
- Заткнись.
- ‘от, снова. А, кажется, я догадался: ты вернулась от обычной логике к женской?
- Децербер?
- Ась?
- Зааткниись!!
Алли кипела от бешенства – это метафора, - а вода в её аквариуме закипала самым натуральным образом.
- Мы от него ничего… - вмешался было Холодрион, но Алли так на него зыркнула, что он предпочёл спрятаться за ведром.
Напряжение в подвале нарастало. Подскочившая температура нагрела воду в ведре Холодриона и аквариуме Алли. Повалил густой пар.
- Итак, Децерберушка… - пробулькала Алли, еле сдерживая аннигилистические позывы.
- Я тебя слушаю, милочка.
- Молчи и внемли!
- Ой, прости, прости… Я внемлю, милочка.
- Ну, короче… - Алли поболтала рукой в воздухе, подгоняя мысли – мысли не подогнались. – Рассказывай давай, что ты знаешь, кто тебя послал… я ведь уже говорила. – Алли возвела очи горе и устало вздохнула.
Ктулха и Холодрион в несчётный раз переглянулись и тоже вздохнули, по-своему. По-мужски.
Мгновение на Децербера никто не смотрел.
Но мгновение – и Децербер стоит за спиной Алли, выворачивает ей руку и задорно машет пистолетом Холодриону с Ктулхой.
- Руки вверх, голубчики.
Холодрион принялся за свой обычный бубнёж:
- Говорили мне мамочка, не связывайся с дилетантами, не связывайся с дилетантами…
Децербер проигнорировал его, как вопрос относительно магнитофона.
- Что я должен сказать? – спросил пёс. – Я плохо знаком с ролью сторонника закона. Помогите начинающему актёру, подскажите, что дальше по сценарию.
- Ххххшшшш… - невразумительно зашипел Ктулха.
- Что он говорит?
- Это нервное. – Холодрион пнул Ктулху в голень.
- Шшшшххххшшшш…
- Как бы не переросло в хроническое. – Децербер озабоченно покачал головой. Одной. С Ктулхи и одной достаточно.
Холодрион снова пнул Ктулху.
- Шшшш… жалкие ничтожества… шшш…
- Не помогает, - заметил Децербер.
Тогда Холодрион так заехал Ктулхе по коленке, что стало ясно, насколько сильную любовь он питает к начальнику.
- Ничтоожествааааа!
Ктулха схватился за ногу, потерял равновесие, упал и отключился.
Холодрион пожал плечами.
- Болевой шок
Децербер махнул рукой с пистолетом:
- Пусть его отдыхает… Но хватит лирики. Расскажите-ка мне, что за дела у вас творятся? Мне это очень интересно. Зачем вам понадобилось открывать завод по производству бесполезных, никому нафиг не нужных ракушек?
Алли смерила Децербера презрительным взглядом. Презрительнее сложно придумать.
- Начнём с тебя, лапонька? – предложил Децербер.
Пёс присел на стул. Руку с пистолетом он положил на стол, чтобы дать ей отдохнуть. Но дуло оружия ни на секунду не сводило с бандитов своего взора
Алли одарила Децербера наиуничижительнейшей из улыбок, а потом стала рассказывать:
- Началась наша история, meine ушастый liebe, семь месяцев назад…
- Так-так, отлично, я внимателен, как никогда.
- Я пришла на одну из вечеринок, которые устраивал Дравог, - там мы с ним и познакомились. Мы сразу почувствовали непреодолимое влечение друг к другу…
Децербер бросил взгляд на распростёртое на полу несуразное тело пожилого октанога.
- Хы-хы.
- Прости, ты что-то сказал? – Алли вскинула бровь. Несть числа её талантам, так как бровей у неё нет и не было.
- Я сказал «хы-хы», дорогуша. Очень забавно излагаешь. – Децербер поудобнее устроился на стуле. – Но занимательно. Продолжай.
- Так вот, на этой вечеринке мы познакомились. Вскоре мы стали встречаться…
- Встречаться с Ктулхой? – снова вмешался Децербер. – А мне почудилось, что вы не меньше полугода живёте в гражданском браке.
Алли недовольно хмыкнула.
- И откуда же ты взялся такой всезнайка?
- К этому мы успеем вернуться.
- Да? Очень интересно… Ну что же: да, мы сожительствуем. Мы очень близки…
- Хы-хы. Нет-нет, ничего, не обращай внимания.
- …и, конечно, делимся друг с другом проблемами, и стараемся друг другу помочь.
- Особенно если цена этим проблемам – парочка-другая миллиардов душ [4] .
- Какой ты мелочный, Децербер.
- Я реалист, моя дорогая романтичка.
Алли что-то пробормотала, что – Децербер не расслышал, но вряд ли это было нечто цензурное и относящееся к её рассказу.
- Должна признать, - сказала русалка, - отчасти ты прав: проблема, из-за который мы все здесь собрались, измеряется миллиардами душ, и не только наших с Дравогом.
- Ваших с Дравогом? Вот как… Ты уже наложила свой прелестный плавничок на состояние октаножки?
- Децербер, не перебивай меня, пожалуйста. Или я не буду ничего рассказывать.
Децербер изобразил смущение – оно вышло как живое.
- Прости меня, ради Повелителя. Умолкаю и более не смею перебивать.
- Поскольку, - с нажимом произнесла Алли, продолжая рассказ, - не может всё в жизни быть светло и радостно, у нас настали нелёгкие времена. Один из друзей – он их считал за друзей… – Алли презрительно скривилась. – Один из друзей Дравога попытался шантажировать его. Нам пришлось принимать сро…
- Минутку-минутку. – Децербер сел прямо. – В чём заключался шантаж?
Распластавшийся на полу Дравог Ктулха зашевелился. Сначала согнулась его левая рука, затем правая. А затем он чуть приподнялся над полом и осторожно, по-пластунски, пополз в сторону Децербера. Ктулха, заложив крутую дугу, приближался к псу со спины.
Диалог Алли и Децербера продолжался.
- Если ты и вправду такой информированный, каким пытаешься казаться…
- Я и правда такой, детка, - кивнул Децербер.
- …тебе должно быть известно, что у Дравога был другой бизнес, прежде чем он занялся ракушками.
- Да не может быть?
- Ты не знал?
- И что же за бизнес?
- Значит, ты не знал, - поняла Алли. – Он занимался… А, чёрт, это уже никому не повредит. Ладно… он производил чулки.
- Чулки?!
- Наконец и мне удалось тебя удивить, Децерберушка.
- Не удивить – изумить. Ты сбросила бомбу на мой мозг. Дравог Ктулха делал чулки?
- Да.
- Но почему я ничего…
- А это ты спроси у своего Коальцеаттля. Так его зовут?
- Невежливо читать чужие письма.
- Невежливо тыкать в даму пистолетом.
- Ооо. Хорошо. – Децербер положил пистолет на стол. – Так тебе спокойнее?
Ктулха вплотную подполз к стулу Децербера. Стараясь не дышать, октаног выжидал подходящего момента.
Алли краешком глаза уловила движение за спиной пса, но не подала виду.
«Этому дохляку Ктулхе, - подумала она, - не выдернуть стул из-под тяжеленного пса. Надо что-нибудь…»
- Децербер, ты ведь джентльмен, не правда ли? – Глазки Алли игриво блеснули.
- Вы что-то хотели, мисс?
Алли опустила руку в карман платья.
- Как истинный джентльмен, ты позволишь даме выкурить сигарету?
Децербер пыхнул сигарами.
- Да хоть две.
Алли достала сигарету – женский вариант: без никотина, без фильтра, без табака. Зажала в зубах.
- Огоньку не найдётся?
Децербер привстал со стула, вынул зажигалку, щёлкнул ей.
Ктулха напрягся – он разгадал план Алли.
Невесомый жёлтый огонёк, облачённый в синюю юбочку, затанцевал на металле зажигалки.
Алли наклонилась. Огонёк лизнул кончик её сигареты.
Капелька пота скользнула по лбу Ктулхи.
«Только бы у него не случился сердечный приступ», - подумала Алли.
- Спасибо, - сказала Алли, раскуривая сигарету. И села обратно на свой стул.
- Не за что, красавица, - ответил Децербер.
Пёс захлопнул зажигалку и одарил сидящую напротив русалку чарующей (а для кого-то – пугающей) улыбкой.
Алли улыбнулась в ответ – возможно, немного обворожительнее, чем следовало бы.
«Пора!» - решил Ктулха.
Схватил стул за ножки и что было сил рванул вправо. И сам завалился туда же.
А Децербер приземлился прямо на…
Ктулху.
- Арррршшшхххх! – то ли зарычал, то ли зашипел тот. – Жалкие ничтожжжжества! Мы так не договаривались!
- Ох уж эти ваши детские забавы. – Децербер дёрнулся за пистолетом и схватил его со стола за миг до того, как это успела сделать Алли. – Нет-нет, пусть он останется у меня: так всем будет спокойнее. И я хотел бы услышать, чем закончилась увлекательная история о шантаже, Дравоге Ктулхе и моей куколке русалке.
Алли пододвинула пепельницу и с безразличным видом смахнула в неё пепел.
- Ты не меняешься, Децербер.
- И, боюсь, никогда не изменюсь.
- Всё такой же резвый, успеваешь и здесь, и там. Применить бы твои способности во благо. Или во зло. Неважно. Главное, рационально, а не чёрт знает как. – Алли  с чувством раздавила сигарету в пепельнице.
- Как сексуально, - восхитился Децербер.
- Слушай же, чем закончилась моя сказочка.
Ктулха запротестовал из-под Децербера.
- Не прерывай, пожалуйста. – Пёс поёрзал на Ктулхе.
- Ммммшшшшххх…
- Он говорит, что не будет нам мешать, - перевёл Децербер. – Итак…
- Итак, Дравог Ктулха, мой любовник, был владельцем фабрики по производству чулок. Секретной фабрики. Если бы кто-то из его коллег миллиардеров узнал, чем он занимается, это означало бы для Ктулхи конец карьеры.
- Понимаю, твой благоверный сгорел бы от стыда.
- Скорее, его бы сожгли. – Алли закурила новую сигарету, на этот раз без помощи Децербера. – Но производство чулок было столь успешным… да что я рассказываю! Никто в Аду не решается производить чулки, боясь быть осмеянным. Репутация – вот что делает простое существо миллиардером. Потерять её – значит, потерять миллиарды. И если бы дело ограничивалось лишь ими…
- Финансовые дела, да? – догадался Децербер. – Нищий миллиардер, то есть бывший миллиардер, не сможет вернуть долг другому миллиардеру, пока не бывшему, и сомневаюсь, что последнего это обрадует. К тому же все эти аренды, выплаты зарплат рабочим…
- Браво. – Алли саркастически похлопала в ладони. Не знаю, как это возможно, но ей это удалось. Безгранично талантливая женщина.
- Ясно. – Децербер приподнял на правой голове солнечные очки. Он всё больше входил в роль детектива. – Ктулха опасался за свои сбережения и за свою жизнь, поэтому превратил фабрику по производству чулок в завод по производству ракушек.
- Ну что за умница…
- Я-то?
- Ну конечно ты, Децербер. – «Чтоб тебе пусто было! Из-за тебя я загремлю в каталажку!»
- Ктулха, по одной ему ведомой причине, счёл, что производить ракушки менее позорно, чем чулки, и замаскировал фабрику под завод, - подытожил Децербер. – Фальшивый штат, фальшивые документы, фальшивые помещения с фальшивой аппаратурой… а где-то там, внизу, настоящие помещения, настоящая аппаратура и настоящие чулки.
- Причём натуральные чулки!
- Натуральные?!
- Ага. Теперь понимаешь?
- Никто в Аду не делает натуральные чулки! Да что в Аду. Готов спорить, никто во всей Нереальности этим не занимается!
- И если бы правда выплыла наружу…
- …то твоего «благоверного» не только бы растоптали, но и обокрали. Кого не соблазнит лакомый кусочек в виде нескольких миллиардиков и секретной фабрики, которая может принести ещё больше. Намного больше. – Децербер задумался. – А сбывал Ктулху свою продукцию, надо понимать, под фальшивым лейблом…
- Ну естественно.
- …и через несуществующих посредников. А на производство ракушек тратил гроши, которыми с лёгкостью пренебрегал. И никто не покупал ракушки не потому, что они были непопулярны, а потому, что Ктулха их не реализовывал. Хитреэц, хитреэц…
- Децербер. – Алли посмотрела псу прямо в глаза, в три пары поочерёдно. – Как же ты узнал о ракушках, если Дравог их не продавал?
Децербер рассмеялся.
- Есть ли в Аду что-то, о чём бы не знал его Повелитель…
- Повелитель?
Децербер понял, что проговорился, но с запозданием.
- Ладно. – Пёс махнул рукой. – Теперь, наверное, можно раскрыться. Нет никакого Коальцеаттля, это тоже липа. Я работаю на Повелителя. Его заинтересовал странный завод ракушек, которые никогда не появляются на прилавках. Повелителя хлебом не корми, дай покопаться в чужих тайнах, особенно если кто-то что-то скрывает от него в этом государстве.
- Тут вы с ним похожи.
- Алли, дорогая, если у меня спросят, что я выберу – секс или секретное расследование, - я дам ответ, не задумываясь.
- Но ты, слава Богу [5] , и не владыка [6] Ада.
- Вот тут я с тобой полностью согласен, слава… как-как ты сказала? Слава «Богу»?
- Вот чёрт, - процедила Алли.
- Слава Богу? – хитро переспросил Децербер. – Никак не отойдёшь от приобретённых в Раю привычек, да, красавица?
Алли уничтожила в пепельнице третью сигарету.
- Прости Децербер, но мне ничего не остаётся… Придётся тебя убрать. Димбо, держи его!
Эльф, которого ещё недавно называли Холодрионом, прыгнул на Децербера. Сцепившись, они покатились по полу. «Холодрион» сжал мускулистую шею Децербера и надавил: у пса перед глазами побежали звёздочки [7] .
«Какой-то он чересчур сильный для эльфа! Что тут происходит, в конце-то концов».
Алли подняла оброненный Децербером пистолет.
- С какой головы мне начать, Децерберушка, а?
Децербер больше не терял времени на раздумья: он размахнулся и хуком справа заехал «Холодриону» по уху. Пока эльф, или кто он там, приходил в себя, Децербер согнул свои атлетические ноги, потом разогнул и отправил бесчувственное тело противника в полёт через подвал. «Холодрион» приземлился на Алли в тот момент, когда она нажимала на курок. Пуля с громом и треском вылетела из дула, ударилась о тело «Холодриона», взвизгнула, отскочила и, вжикнув, поцарапала Децерберу ухо.
- Ух ты! – вырвалось у Децербера.
«Холодрион» придавил Алли отнюдь не эльфийской тяжестью. Алли зарычала и начала ёрзать на месте: она старалась высвободиться из железных объятий «Холодриона». У неё это плохо получалось. Алли вытянула руку – пистолет был в каком-то жалком дюйме от неё, и всё-таки этот дюйм их разделял. Алли заматерилась.
- Какие неприличные слова для молодой девушки.
Децербер опередил Алли. Одним прыжком (может, с сальто, а может, без) пёс перемахнул через стол, приземлился возле пистолета и поднял его с пола.
- Ты нехорошо себя ведёшь, сладенькая.
- Иди ты, Децербер!
- Что такое?
- По твоей вине я повредила ему физический контур.
- По моей вине? Какая жалость. Но ты прости мою неуклюжесть.
- Я не могу выбраться из-под чёртового робота!
- Робота?
- Хватит, точно идиот, всё время переспрашивать! Помоги мне.
Децербер присел на корточки и закрыл динамик переводящего устройства ладонью. Алли продолжала выплёскивать эмоции, но слов, которые она произносила, было не разобрать.
«Это и к лучшему, - подумал Децербер, - как бы из-за них у нас не расплавились уши».
- Так тебе больше идёт, дорогуша.
Алли дёрнулась, высвобождаясь из-под Децерберовой лапищи. Безрезультатно.
- Вы задали мне сложную задачку, - сказал пёс, - но я попробую её решить.
Алли наконец сбросила лапу Децербера и злобно крикнула:
- Попытайся, ушастый!
Децербер поднял ладонь, давая Алли знак чуть-чуть подождать. Потом набрал какой-то номер на наручном переговорном устройстве («Часы, термометр, барометр, микроволновка и телефон – 5 устройств по цене 4-х»).
- Димбо говорил, что связываться с дилетантами – себе дороже. Это верно, но только отчасти. Я, например, обожаю дилетантов. Профессиональные бандиты, те, что крошат врагам черепа, чтобы съесть их на завтрак под соусом из кислоты, не забудут обыскать пленника перед допросом и снять с его запястья переговорник. Однако ваши попытки спасти положение заслуживают похвалы. – Децербер одобрительно кивнул.
- Алло, - рыкнул переговорник.
Троица бандитов узнала этот голос.
- Павел, эт’ я.
- Как я рад тебя слышать, - устало произнёс Повелитель. Обычно Децербера он предпочитал не слышать и не видеть, но нынешний случай был особым. – Что у тебя? Сорвал хризантему в оранжерее?
- И не одну, а целых три. И таких редких, ты даже не представляешь.
- Да ну?
- У меня тут самая известная авантюристка Нереальности демонесса Аллилайя в обличии русалки Алли. Также участвуют: робот Димбо, вор и мошенник, - в роли эльфа Холодриона; и бывший райский миллиардер Лист – в роли Дравога Ктулхи.
Повелитель выразительно помолчал.
- Дождись наряда полиции, сдай им эту троицу с рук на руки и давай прямиком ко мне. Полицейские будут на месте через пять минут. Нигде не задерживайся. Жду, - откомандовал Повелитель и повесил трубку.
Децербер вынул сигару из пасти и послал «Алли» воздушный поцелуй.
Аллилайя не сдержалась и снова выругалась.
Децербер тоже не удержался и, нагнувшись, припал к губам красавицы демонессы. Даже в ненастоящем обличии она оставалась красавицей. Аллилайя вырывалась, но поделать ничего не могла. В конечном итоге она сдалась и ответила на поцелуй.
- И ещё, - шепнул Децербер ей на ухо, - не забывай отцеплять от воротников пленных маячки: иначе ты рискуешь провести вечер в тёплой компании полицейских, где-нибудь в районе Центральной Тюрьмы. – И Децербер озорно подмигнул.
Аллилайя свободной рукой сняла с головы фальшивый аквариум с фальшивой системой влагообеспечения.
- Пошёл ты к дьяволу, Децербер.
Децербер тут же вытянулся по струнке.
- Есть, мэм!
И обнажил в белозубой улыбке три рта…


…- Я заподозрил, что нас водят за нос, ещё до того, как занялся этим делом.
Децербер вольготно развалился в кресле Повелителя. Ноги, конечно же, задрал на стол. Любое другое существо за такую вольность казнили бы на месте. Любое, но это же был Децербер.
Децербер возомнил себя сыщиком. Повелитель с радостью позволил псу немножко поиграть в детективов и бандитов. Всё лучше, чем очередная мировая война по вине этого лохматого.
- Ты не разожжёшь камин? – между делом поинтересовался Децербер.
- Нет, - коротко ответил Повелитель.
- Почему?
- Обойдёшься. Тут и так тепло.
- А трубки у тебя не будет? А то мой образ неполный.
- Трубки в ближайшую вечность не предвидится.
- Ну лана, ничо, как-нить обойдёмся… Так вот, я заподозрил, что нас дурят, ещё до того, как начал разрабатывать эту троицу.
- Как же?
- Элементарно, Павел. – Децербер снял ноги со стола и сделал красочный жест рукой: - Я имел счастье быть знакомым с подлинным Дравогом Ктулхой. Помнишь ту маленькую проблемку со стилонерами?
- Маленькую проблемку? Ты говоришь о событиях, едва не уничтоживших всю Нереальность?
-  Да-да, но ты не отвлекайся. Значица, во время этих событий мы с Дравогом и познакомились. Сложно представить такого фрукта директором завода по производству ракушек, не правда ли?
- Да, нелегко.
- И очень нелегко! – Децербер рассмеялся. – Итак, я устроился на завод в отдел маркетинга. Я, вообще-то, рассчитывал на вакансию уборщика, поскольку больно она полезная: можно ходить где угодно, говорить с кем угодно – всем пофигу. И никто тебя не замечает. Это всё равно что быть ветераном какой-нибудь войны, только тебе ещё и деньги платят…
- Короче, Децербер.
- Короче, на собеседовании я им так приглянулся, что меня определили в отдел маркетинга. Так было даже лучше! Мне выделили личный компьютер, и я мог ходить где угодно и с кем угодно – как самый настоящий уборщик. Первую неделю я изображал из себя паиньку и выказывал знаки внимания нашей дорогой Алли. С наступлением второй недели я понял: пора брать быка за рога. Дравог Ктулха, которого я периодически видел, настолько меня заинтересовал…
- Чем же?
- Тем, что вёл себя совсем не как тот Дравог Ктулха, которого я знал. Никаких тебе «шшшхххшшш» или «жалких ничтожеств». Двигается не так и ростом ниже на 2 дюйма. Но в остальном – вылитый Ктулха. К тому же пора было дать развитие нашим отношением с мисс Алли. Едва взглянув на нашу крошку, я сразу понял: она умнее, чем кажется. Чем хочет казаться. Это маска, но зачем она ей? А сейчас вернёмся к той задаче, ради выполнения которой ты закабалил меня и отправил на этот завод. Тебя, помниться, чрезвычайно заинтересовал некий заводик, выпускающий ракушки. Дело это неприбыльное… даже не так: прогореть на нём можно стопроцентно, а что-то заработать – хрена лысого.
- Какая образность.
- Какая правда, такая и образность. Тебя ведь заинтересовал этот заводик? Зыркающ, начальник Адской Разведки, был занят каким-то другим делом, вот ты и заграбастал меня. Решил устроить мне трудотерапию после той небольшой истории с пожаром…
- По твоей вине сгорел 100-этажный комплекс!
- Так я же неспециально… В общем, ладно. Ты сцапал меня и забросил на завод. Я должен был разобраться с тем, что на нём творилось. А творились там дела тёмные, и я в этом убедился, когда встретил Ктулху, который не Ктулха, и секретаршу, которая слишком умна и изворотлива для секретарши.
- И у тебя появилась мысль о банде?
- Точка.
- Может, я тебя и недооценивал.
Децербер безразлично махнул рукой: дескать, дело прошлое.
- Так вот, я решил проникнуть на завод, чтобы найти доказательства. Разработал план. И что ты думаешь? Я оказался прав: банда действительно существовала…
- Но ты не говорил мне о своих подозрениях и догадках.
- Если бы я рассказал тебе о своих идеях, это могло бы всё испортить. На заводе повсюду была понатыкана подслушивающая и подсматривающая аппаратура.
- Поэтому ты и не связывался со мной с завода?
- И снова в яблочко. А теперь подумай: нафига на каком-то заводе по производству дурацких ракушек прослушка и скрытые камеры на каждом углу? Я наткнулся не на простые финансовые махинации, а на что-то гораздо более серьёзное…
- И выяснилось…
- И выяснилось, что я не ошибся. Я нарочно написал тебе с заводского компа, запалился и прыгнул прямо в лапы бандитов. И не прогадал. Помнишь, с год назад все каналы кричали о дерзком побеге из-под стражи знаменитой мошенницы, демонессы Аллилайи?
- Это произошло в Раю.
- Да. И тем не менее, это имеет к нам и к Аду, в котором мы с тобой счастливо проживаём, прямое отношение. Аллилайа чего-то такое натворила в Аду сколько-то лет назад…
- Банк.
- Что?
- Она ограбила банк. Подкупила охранников, чтобы они вынесли ей деньги из хранилища, а когда они это сделали, обманула их. Но они это не сразу поняли.
- Деньги, которыми она их подкупила, оказались фальшивыми?
- А сейчас угадал ты.
Децербер встал, шутливо поклонился и сел обратно.
- Ничего себе девочка, моя малышка… И вот она нахимичила в Аду и была вынуждена бежать из Нижнего Слоя [8] в Средний. А из него, тоже после какого-то весьма крупного дельца, - в Верхний Слой.
- В Рай?
- Аг-ха… В Раю она скорешилась с Листом. Новую работёнку они провернули вместе, и им пришлось бежать. Опять.
- Назад в Ад?
- А куда же ещё. С момента бесчинств Аллилайи в нашей скромной отчизне прошло достаточно много времени. Об Аллилайе успели позабыть. А в Средний Слой возвращаться было рановато: Междумирье с Чистилищем на пару искали наглую бандитку. И если бы нашли, ей бы не поздоровилось.
- Аллилайа вернулась в Ад – что дальше?
- А дальше, мой Павел, идёт самая интригующая часть. Что тебе известно о компаньоне мисс Аллилайи?
- О Листе? Он известный жулик. Хотя он не всегда был таким…
- Так-так.
- Вначале он был скромным владельцем фабрики…
- По производству?
- Чулок.
- Вот так-то.
- Лист был владельцем единственной в Мире [9] фабрики по производству натуральных чулок.
- И не исключено, что единственной во всей Нереальности, - добавил Децербер. – Дела Листа быстро пошли в гору, он разбогател, стал миллиардером, но потерял всё по вине… кого же?
- Дравога Ктулхи, - сказал Повелитель.
Децербер хлопнул в ладоши.
- Дравог с Листом подписали договор о сотрудничестве. Согласно этому хитрому договорчику, в случае, если Лист не выполняет своей части обязательств, Дравогу достаётся его фабрика и всё имущество в придачу. Листу надо было внимательнее читать договор. Условия, в которые он был поставлен этим документиком, означали для него болезненный, но быстрый крах. Благодаря Ктулхе Лист лишился своих миллиардов, лишился фабрики, лишился дома, но приобрёл жгучее желание отомстить. Этим воспользовалась Аллилайа. Она познакомилась с бывшим миллиардером, очаровала его, а затем предложила поработать вместе. Лист согласился. С хозяином остался робот-слуга Димбо. Он обладал разумом, а потому не подпадал под категорию «имущество» - это спасло его от загребущих лап Ктулхи. Так оформилась наша троица: Аллилайа-Лист-Димбо. Предводителем, безусловно, была демонесса, хотя формально лидером считался Лист. Первое совместное дело, как я говорил, увенчалось для трёх преступников большим успехом. Они обеспечили себе безбедную старость, но им этого было мало. Лист жаждал Дравога, а Аллилайа – денег Ктулхи. К тому времени она стала любовницей Листа и вовсю использовала свои ум и обаяние, чтобы держать его на коротком поводке. Я вряд ли ошибусь, если предположу, что Аллилайа планировала контролировать Листа и пользоваться его деньгами, как заблагорассудится, а чуть погодя избавиться от него, чтобы всё заграбастать себе. Вскоре незавидную участь хозяина разделил бы и его верный робот. Но Алька не успела осуществить своих планов, и за это её компаньоны могут поблагодарить меня. – Децербер снова поклонился.
- Значит, Дравог Ктулха, обобрав до нитки Листа, сбежал с его деньгами в родной Ад и здесь открыл фабрику по производству чулок. Так?
- Точняк. И заделал чулковую фабрику под ракушечный завод. Как проще всего скрыть одну глупость? Спрятать её за другой глупостью! В Аду законы бизнеса не такие, как в Раю, так что Ктулхе пришлось пойти на этот шаг.
Повелитель отошёл от стены.
- А этот маскарад, - сказал он, - как я понимаю, понадобился мошенникам не только, чтобы скрыться от меня, но и чтобы подставить Ктулху?
Децербер закивал.
- Да-да-да. Они планировали кинуть нашего приятеля Ктулху на солидную сумму – как он в своё время поступил с Листом, - но прежде отнять у него завод. Одна проблемка всё портила…
- Ктулха был без сознания?
- Да. Во время нападения на него – это случилось несколько месяцев назад – Лист так расчувствовался, что от души заехал ему по башке арматуриной. Если кому-то интересно, я поддерживаю его начинание.
- Они держали Ктулху в изолированной комнате, в том самом подвале, где мы их накрыли.
- Угу. Они сделали всё, чтобы жизнь не покинула тела октанога. По крайней мере, раньше времени. Они хотели заграбастать его денежки, а потом подставить его: он бы оказался виновным не только в собственном крахе, но и в крупных проблемах нескольких своих соратников по бизнесу. На деле же всё выглядело бы так: троица хапает души Ктулхи, рушит его бизнес, наносит непоправимый вред бизнесу его партнёров, вживляет Ктулхе ложные воспоминания и скрывается – далеко и надолго. Если бы они всё это провернули, жизнь Ктулхи превратилась бы в кошмар. С летальным исходом.
- Ясно.
- Но Ктулха был нужен нашим шалунам ещё кое для чего. Догадываешься, о чём я?
- Не для того ли, чтобы помочь Листу играть роль его самого, то есть Дравога Ктулхи?
- Угу, угу. На «чёрном» рынке Лист прикупил для себя и своей компашки генераторы личин. Так демонесса Аллилайа стала русалкой Алли, робот Димбо – эльфом Холодрионом, а Лист из рода разумных листов – октаногом Дравогом Ктулхой. Но его компаньонам было проще: их актёрские способности ничто не ограничивало, тогда как Лист должен был вести себя, как Ктулха, говорить, как Ктулха, и обязательно голосом Ктулхи. Найти специалиста по телепатической связи в современном техногенном обществе совсем несложно. Один такой установил и настроил аппаратуру по перегонке мыслей: передающим был пребывающий в коме Дравог Ктулха, а принимающим – Лист, который его изображал.
- Лист копался в мыслях Ктулхи и извлекал из них нужные ему сведения.
- А помимо прочего, настроившись на мозговые волны Ктулхи, как на радио, он мог говорить его голосом. Но вот беда: мыслит наш Дравог нормально, безо всяких «шшш», «ххх» и прочих «ничтожеств».
Повелитель кивнул.
- Что-то ещё?
- Могу разве что добавить, что последним доказательством обеспечил меня Лист, когда я уселся на него верхом.
- Прости?
- Лист достал ножичек и хотел меня почикать. Пришлось его остановить. И по тому, как он распластался и чуть ли не слился с полом, когда я на него плюхнулся, я понял: подо мной лежит представитель рода разумных листов.
- Любишь ты решать проблемы задним числом.
- Кстати, я вот ещё что вспомнил. Ближе к концу представления в костюме Листа обнаружилась неисправность: его замкнуло, и Лист зашипел – ну прям как настоящий Дравог Ктулха. Случись это раньше, глядишь, они бы нас и провели. – Децербер раздвинул уголки ртов в иронических улыбках. – Но актёр из Листа неважнецкий. И к тому же он на 2 дюйма ниже Ктулхи.
Наступило молчание. Разговор подошёл к концу.
Децербер встал с кресла и откланялся. Но, уже направляясь к двери, вдруг что-то вспомнил.
- О, совсем забыл! Последняя вещь.
Повелитель приготовился к любым потрясениям.
- Что там ещё?
- Лист… надеюсь, я несильно его помял.
- В смысле?
- Понимаешь, когда твои ребята были на пороге (я уже слышал, как их ботинки стучат по ступенькам), Лист бросился на меня. А я, дурак, стоял к нему спиной… Я же заговаривал зубья Альке: слушал бред, который она несла, и выуживал из неё инфу. Она, наверно, считала, что сможет меня надурить. – Децербер усмехнулся. – Хотя… у неё это почти получилось. Я так увлёкся разговором с ней, что совсем забыл и про Листа, и про Димбо. И Лист, улучив момент, прыгнул на меня. Ну, я скатал его в трубочку и маленько постучал им по столу – чтобы успокоить. Вроде бы переломов он не получил, но я не уверен. В общем, если будут новости из реанимации, сообщишь мне?
- Первым делом.
- Я ведь так за него волнуюсь…
- Децербер.
- Я буду считать себя виноватым, если вдруг что…
- Децербер.
- М?
- Спасибо тебе, конечно, большое за помощь. Но, - дьявол указал на дверь, - убирайся отсюда, а? Я тебя умоляю.
- Как вам будет угодно. Нуждаетесь ли вы в моих услугах завтра, о Наидьяволейший! [10] ?
- Прекрати выкаблучиваться и вали. И постарайся больше не устраивать пожаров.
- Ну разумеется! Можешь на меня рассчитывать.
Повелитель обречённо вздохнул.
- Пока ты на свободе, всем жителям Нереальности, ежедневно, грозит тотальное вымирание.
- Ох, ужас какой.
- По твоей милости сгорел комплекс высотой в 100 этажей, на который я возлагал большие надежды.
- Кошмар, полностью согласен.
- Ты поджёг его своими сигарами, когда развлекался с одной из горничных.
- Да, и нет мне прощения.
- А когда прибыли пожарные, ты их затащил в постель. Всех.
- А вот здесь нет моей вины. Не надо было идти на поводу у феминисток и разрешать девушкам записываться в пожарники. Знаешь, какой шок я испытал, когда увидел два десятка девушек в касках и с брандспойтами!
- Знаешь, какой шок испытал я, когда узнал, что сильнейшее пламя спалило 100-этажный небоскрёб, а пожарная команда, которая должна была заниматься его тушением, ничего не предприняла, потому что кувыркалась с одним моим неблагонадёжным приятелем на 75-м этаже этого же небоскрёба.
- На 76-м, - не моргнув глазом, поправил Децербер. – Поверь мне…
- И вам ведь как-то удалось спастись… Но как?
- Всё просто: мы вызвали по рации отряд спасательниц на вертолёте.
- Спасательниц, значит?
- Ну да… хе-хе.
- Оо… Децербер, оставь меня, пожалуйста.
- Поверь…
- Тебе?
- Просто поверь. – Децербер приспустил на средней голове очки и эффектно глянул на Повелителя. – Поверь, я знаю, что я делаю.
Повелитель разъярился не на шутку.
- Не смей сжигать дома, ты понял?
- Если я понадоблюсь…
- Ты меня понял? Не смей.
- …ты знаешь, где меня найти.
Децербер выскользнул в коридор.
Дверь за ним бесшумно закрылась.
- Я не знаю, где тебя найти, - сказал Повелитель, уже самому себе. – В том-то и проблема.
Было ноль часов четыре минуты ночи.


Ровно через шесть часов Повелителю сообщили, что в центре Ада сгорела дотла 1000-этажная гостиница. Ничего не уцелело – всё превратилось в пепел. Но постояльцев, к счастью, успели эвакуировать.
Децербер клялся, что не имеет к пожару никакого отношения. По его словам, в то время как догорала гостиница, а жители Ада безуспешно пытались потушить бушующее пламя вёдрами с водой, он сидел дома в целых десяти милях от очага возгорания. Вместе с отрядом пожарниц, вызванных на место происшествия.








































































Выдержки из
«Краткого энциклопедического словаря Нереальности»


[1] Существо – нечто, обладающее чем-то похожим на жизнь и чем-то похожим на самостоятельность. Может быть заменено контекстуальным синонимом создание (см. ниже).
      Создание – что угодно, существующее в действительности, но чаще неживое.
 
[2] Повелитель – владыка (см. [6] ) Ада.
Ад – город-государство в Нереальности. Режим правления: авторитарная демократия.

[3] Эльфы (гномы, оборотни, тролли и пр.) – б/у существа (см. [1] ) , в силу своей неамортизируемости подлежащие немедленной насильственной эмиграции из Ада (см. [2] ) . За пределами Другого Мира (см. [9] ) для них оборудовали резервации и концлагеря, однако вскоре те начали страдать от перенаселённости. По этой причине Ад заключил с Раем (см. [5] ) соглашение, в котором говорится, что Рай разрешает троллям, гномам и пр., а также жителям Ада беспрепятственно пребывать на своей территории; Ад же, в свою очередь, снижает цены на визы для райцев.

[4] Душа – 1) Обычно: валюта Другого Мира (см. [10] ) . Д. в ходу не только в Другом Мире, но и во многих иных районах Нереальности. Очень распространённая и надёжная валюта.  2) В переносном значении: внутренний мир существа в совокупности с его моральными качествами (стыд, срам, совесть… / «Совести у тебя нет!» ~ «Д. у тебя нет!»).

[5] (Господь) Бог – владыка Рая.
Рай – Государство Верхнего Слоя (см. [8] ) , средней занюханности и такого же счастья. Отношения: Бога с Повелителем – терпимые; Ада с Раем – терпимые; адцев с райцами – нетерпимые.

[6] Владыка – официальная должность главы государства в Другом Мире (см. [9] ) .

[7] Звёздочки – 1) космические тела. Несмотря на замкнутость Нереальности, в ней в самых неожиданных местах, но чаще сверху и в Космосе, можно наблюдать галактики, планеты, звёзды и т. п. Однако астрономия в Нереальности не очень популярна, и пока Космос не был тщательно изучен учёными.
2) (Пер.) Рябь в глазах.

[8] Слой – составная часть трёхуровневой (иначе – трёхслойной) системы Мира (см. [9] ).
В Нижнем Слое расположены Ад и Тартар (Нижние Государства); в Среднем – Чистилище и Междумирье (Средние Государства); в Высоком – Рай и Высочайшая Страна (Высокие Государства).

[9] Другой Мир – собственно Мир. Трёхслойное обитаемое пространство. Другие варианты названия: Загробный Мир, Мир Иной и даже Лучший Мир (но это, скорее всего, шутка).   

[10] О Наидьяволейший!, о Повелитель!, о Хозяин! и т. д. – если вам дорога жизнь, обращайтесь к Повелителю, соблюдая три правила: 1) Используйте восхвалительную частицу «о», 2) Обращайтесь к Нему с большой буквы, 3) Не забудьте про восклицательный знак в конце! Исключения возможны только для нескольких родственников и друзей Повелителя. [А также для Децербера, который всегда называет кого хочет как хочет и вообще делает что хочет. – Прим. сост. «Выдержек».]

(2007)


Рецензии