И пропал поэт?

                Это было недавно, это было давно
   
«Призвание найдешь просто, – сказал Экзюпери, – потому что не ты его выбираешь». То есть предполагается, что оно само к тебе придет.
Это высказывание подтверждается ещё кем-то из великих: « Писатель тот,  кто не может не писать» - его наш герой знал с детства и побывав в Москве у бабушки с тетушкой, по возвращении домой считал своим долгом написать им письмо. ( Кстати, А.С.Пушкин, например, стал писать с двенадцати лет).

Вот и нашему герою двенадцать лет. Это очень мучительно и трудно, а мама не помогает. Когда, наконец, протягивает маме исписанный лист, она удивляется: « Эти 4 четверостишья ты сам сейчас написал?», - спросила она. Тогда и он стал удивляться – как это у него  получилось, и так складно – «…всех вас поздравляю и в Москве опять побыть только и мечтаю… ».
И лишь в последних классах школы он стал чувствовать, что не только их классный поэт К.Шламов способен писать стихи. Это побудило его написать пару дружеских подначек, например: Котику Шламову!

Математику не любит Котик наш. Зачем ему
Тангенсы и котангенсы? Не нужны они Коту.
Любит он созвучье рифмы, сочинять стихи он смел,
А синусы косинусы он усвоить не успел.
Но зачем стихов маранье, если не готов урок,
Никчему тогда старанье бедных Котика мозгов.
Мой совет: сперва - уроки, а потом уже стихи,
И тогда твои успехи всюду будут высоки.

Скоро понял, что это пора прекращать, иначе можно потерять всех друзей. Уж очень они оказались обидчивыми.
А потом как-то экспромтом написал стихотворение в домашнее сочинение  «Горький – публицист»:
Работая над темой «Горький – публицист» - видя Ваши знания и подготовку,
Я думал о том, как марксист может превратить перо в винтовку.
Вы свое слово в оружие выковали и разили им врага классового,
Капиталистов мира Вы разоблачали как эксплуататоров масс его.
Если враг не сдается – его уничтожают. Эти слова произнесены Вами.
Эти слова Ваши показывают, что с классовыми врагами
Надо действовать беспощадно, ибо враг не пощадит нас.
И эту Вашу мысль хорошо понимает Советский рабоче-крестьянский класс.

Отличную оценку он за это сочинение все же получил, видно,  Иван Яковлевич не решился критиковать столь взволнованное патриотическое высказывание. Как человек дореволюционной формации он осторожничал.
Как-то он решил сочинить стихотворение для печати в газете. Тема волнующая и захватывающая нашлась быстро, и на сей раз в муках творчества родилось стихотворение для «Комсомольской правды». В нем он писал о великолепном празднике молодежи - Международном Московском Фестивале, о готовности молодежи к борьбе за мир.

Долго ли, коротко ли, но ответ пришел, а в нем: «Ув. товарищ Романенко! – Тема прекрасная, и стихи ваши продиктованы искренним чувством. Однако, редакция не имела возможности их напечатать: стихи несколько общие. Вы не поработали над языком. Желаем Вам дальнейших успехов»!
Выходило, что он должен был считать успехом то, что ему все же ответили, но смущало что в фамилии Романенко только три буквы были из его фамилии. Ясно, что тут работал литературный вышибала, который одним и тем же текстом отвечал всем, и, видимо, случайно вложил в конверт с его адресом, письмо для  уважаемого товарища Романенко.
В 1955 году была открыта выставка картин Дрезденской галереи. Посещение  этой выставки вдохновило его на следующие строки:


( Вступление:  из коего видно о нашей целеустремленности и небедственном материальном положении )
Мы специально в Москву собрались,
Чтоб увидеть в оригинале
Те картины, что так любили,
Те, которыми восхищались.
Ознакомиться и восхититься
Школой римской, болонской, пармской.
Полотнами Рубенса, Ван Дейка
Всею живописью фламандской
Поклониться Сикстинской Мадонне,
Постоять у полотен Рембрандта.
Любоваться великим Мурильо,
Тицианом, Андреа дель Сарто.

( Деловая часть: Не имей сто рублей, а имей сто друзей )
Попасть в музей искусств, в те дни
Хотели ведь не мы одни.
Ведь каждый, кто в столице был
Приятным долгом находил
попасть туда.
И потому не без труда
И не без помощи друзей
Сумели мы попасть в музей.

( Мы раздосадованы неразберихой )
Зал номер семь – здесь быть должны
«ДИНАРИЙ КЕСАРЯ» и «СПЯЩАЯ ВЕНЕРА»,
Но наши данные грешат.
Поколебалась наша вера
В путеводитель, в коем мы
Такие данные нашли.

( Но тут же успокаиваемся – мы все же все увидим )
Да, понапрасну ищем здесь,
Бросается в глаза большое объявление
Их все равно увидим мы
Они перенесены в другое помещение.
А пока привлекла нас картина,
Та, большая, что слева висит
«СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН» -  Антонелло да Мессина
Так под нею надпись гласит.

( Мы почему-то не разделяем общего мнения – огорчительно )
Нам было очень неприятно
Что нам не нравится она
И в памяти моей осталась
О ней лишь точечка одна.

( Наконец, увидели главную жемчужину коллекции – «Сикстинскую мадонну» )
Вот мы вошли в девятый зал
«МАДОННА СИКСТА перед нами
Мы молча смотрим на неё
Уже уставшими глазами.
И вправду, хороша картина!
Мадонна очень мила,
А Христос спокоен,  тверд,
И во взгляде чувствуется сила.

( Довольно растянутая кульминация: мы огорчены )
Вот только так, не иначе
Прочувствовать мы сумели,
Хоть помнили все дифирамбы,
Что ей знаменитости пели.
Вот Герцен ей восхищался
Забывши об уйме дел
Стоял «тронутый, потрясенный…
Очищенный тем, что видел»
И т.д.


Затем из-под моего пера появился «Московский фестиваль молодежи»:

Голос Москвы разносит эфир –
Слушай весь мир!
Здесь сегодня собрались недаром
Молодые люди всей Земли
Для того, чтоб не пылать пожарам,
Для того, чтоб не было войны.
Фестиваль собрал сегодня к нам
Молодежь из самых дальних стран.
Грек, араб, индус и англичанин
Молодой китаец и грузин
Громогласно снова заявляем
Заявляем дружно как один:
Не хотим войны, кровопролитья
Миру мир мы сохранить должны
Смело в строй наш дружный становитесь
Всех народов дочери, сыны
Знаем мы, что в дружбе наша сила
Верим - мир сумеем отстоять
Потому мы радостны сегодня
Так давайте ж вместе танцевать

Шумно сегодня в Москве –
Гостей встречает она.
Радостно блещет, ликует,
Шумом и смехом полна.
Все её площади, парки,
Сады, стадионы, дворцы
Полны веселого шума.
Полны людской суеты.
На Красной площади гости
Любуются видом Кремля
Снимаются вместе обнявшись,
Чтоб память иметь для себя.
Вернувшись домой, с фестиваля
В Прагу свой город родной
Снимок на стену повесит
Юлиус, чех молодой
А юный испанец Диего,
Вернувшись в любимый Мадрид
На грудь фотокарточку спрячет
Где пылкое сердце стучит.
И каждый из них будет верен
Общему делу в борьбе
За счастье свободных народов,
За радостный мир на земле.

Позже появилось с полдюжины лирических стихотворений, ну а затем – полное погружение в технические предметы. Нужно же было становиться хоть кем-то достойным.
«Поощрение столь же необходимо гениальному писателю, сколь необходима канифоль смычку виртуоза», – отметил как-то Козьма Прутков. А вот его как раз и не было.


Рецензии