Про фабрику грёз и зелёную комнату

     Лиза шла по Норт Гоуэр Стрит и встретила Бенедикта Камбербэтча. Случайно. Хотя случайностью это было бы на улице Дружбы в городе Сергиев Посад, а здесь, в Лондоне, вроде как закономерно. Лиза искала этой встречи и не верила в свою удачу. Актёр медленно шел по улице, с интересом оглядывая дома. Казалось, что в этом районе он впервые.
     - Мистер Камбербэтч? – осторожно спросила Лиза, всё еще боясь, что её кумир окажется наваждением.
     - Да – скромно улыбнулся тот и с интересом посмотрел на девушку.
     - Я ваша большая поклонница! Самая большая!! Просто огромная поклонница!!! – английские слова сами собой торопливо отскакивали от языка.
     - Вот как? – актер был озадачен – А откуда вы меня знаете?
     - Как?! Да я видела все фильмы с вашим участием! Я и английский-то выучила благодаря вам!
     - Фильмы? Меня где-то показывают?
     - Что значит "где-то"? Да на ваших фильмах моё поколение растёт! – Лиза выглядела удивленной. – В чём же вы снимаетесь, если не в фильмах?
     - Интересно. Нет, я предполагал что-то в этом роде, но нам говорят "пробный материал".
     - То есть как пробный? Вы что ни одного фильма не видели? – тут Лиза вспомнила важный момент и сразу спросила, чтобы не забыть – А когда четвертый сезон "Шерлока" выйдет?
     - "Шерлока"? Четвёртый? – актёр повторял слова, пытаясь разгадать их смысл – Постойте! Шерлок Холмс?
     - Ну да!
     - Так вот что это было! А я-то чувствую, что почему-то во многих монологах к Джону какому-то обращаюсь! Но я думал, это Джон Леннон.
     - В каких монологах? На репетициях? На съёмочной площадке?
     - Да какие теперь репетиции! Теперь же всё в зелёной комнате снимается. Актёр просто говорит текст, а потом компьютер всё дорисовывает – и антураж, и события и собеседников.
     - Вы хотите сказать, что и Ватсона никогда не видели? – Лиза была ошеломлена.
     - Да я только сейчас от вас узнал о его существовании! Мне просто текст приносят, а я сижу в зелёной комнате и говорю.
     - Как же так? А "Стартрек"? Ну где вы Хана играете?
     - Девушка! Вы пугаете меня! Какой "Стартрек"? Разве я не хана Батыя играл в документальном фильме про Золотую Орду? Ох, чувствую, недоговаривает мне что-то режиссёр!
     - Так выходит, Мартин Фримен, который Ватсона играет по жизни вам и не друг? – Лиза была разочарована.
     - Ну… - видя, что девушка расстроена, актер очень хотел её утешить – Это мой воображаемый друг, в определённом смысле.
     - А я думала, ваш воображаемый друг – это череп.
     - Нет, череп – друг самый настоящий! – Камбербэтч любовно погладил округлую лобную кость, выглядывающую из спортивной сумки.
     - Как же так! Ведь вы же гениальный актёр! А как же ваши интервью, премия Лоуренса Оливье, "Эмми", номинация на "Оскар"? Рыцарство Британской Империи, наконец!
     Камбербэтч задумался.
     - Так они, значит, и награды за меня получили! А режиссер в зелёной комнате сказал "Прочитай речь на вручение премии, а мы потом смонтируем, что это награждение Чарли Чаплина". Усы обещал на компьютере добавить.
     - Да ваш режиссер просто издевается над вами!
     - Точно! В прошлом году заставлял по комнате ползать! Будешь, говорит, Змеем Горынычем!
     - Ну тут-то он как раз не обманул. Только не Змеем Горынычем, а драконом. Из "Хоббита". Скажите, вы что живёте в этой зеленой комнате? Как же так получается, что вы никаких новостей не знаете?
     - Ну почему живу? Работаю только. А новости мне режиссер рассказывает.
     - Уф, а я уж думала, что вы вообще из комнаты вашей не выходите. Там же и работаете, там же спите и едите.
     - Нет, сплю я в салатовой комнате. Режиссёр говорит, что жизнь не должна быть однообразной. Так и свихнуться недолго.
     - А почему вы на улицу-то не выходите? Ведь во всех газетах про вас пишут! Стенды вон рекламные!
     - Мне нельзя на улицу. Контракт запрещает.
     - А сегодня что же? Выходной? Праздник?
     - Сегодня режиссер забыл сигареты купить, мне и разрешили до ларька дойти. А здесь оказывается трава зеленая.
     - Любите зелёный цвет?
     - Привычно. Зелёный успокаивает.
     И Лиза пошла дальше по Норт Гоуэр Стрит. А на улице стоял и любовался на зелёную траву Бенедикт Тимоти Карлтон Камбербэтч, лауреат премии Лоуренса Оливье и "Эмми", двукратный номинант на премию "Золотой глобус", номинант на премию "Оскар", командор ордена Британской империи.


Рецензии