08. Проклятие Гролока. Часть 8

 Драурэй очнулся и понял, что лежит на холодном каменном полу. Тело ощущалось как-то странно. Словно оно не своё и какое-то невесомое. В глазах всё ещё плыли и смешивались цвета, вызвав чувство тошноты, подкатившее к горлу. Драурэй закрыл глаза и пролежал так, пока противное чувство не ушло. Когда же он вновь открыл глаза, цвета пришли в норму, а тело стало ощущаться намного лучше. Драурэй поднялся на ноги и осмотрелся.
- Куда это меня занесло? - растерянно проговорил он.
Драурэй оказался в просторном, довольно светлом помещении с высоким потолком. Свет же издавали огромные полупрозрачные кристаллы, заполонившие большую часть местности. Некоторые из кристаллов достигали трёх и даже четырех метров в высоту.
- Ну, по крайней мере, тут светло, - подумал Драурэй. - Вот только куда пропал Люксанаш?
- Люксанаш! - крикнул он. - Люксанаш! Где ты?!
- Не кричи, если не хочешь, чтобы на твой голос приползла ещё какая-нибудь нечисть, - раздался голос сзади.
- Люксанаш! Слава Богам! - воскликнул Драурэй, заметив небольшой светящийся шар, лежавший на полу. - Я уж боялся, что ты исчез навсегда.
- Должен признать, я подумал то же самое о тебе, Драурэй, когда ты растворился в потоках света.
Синий шар вспыхнул ярким  пламенем и медленно поднялся в воздух.
- Я думал, что сойду с ума. Моё тело... мой голос... видения... - растерянно проговорил Драурэй.
- Так и должно быть. Ведь мы были за пределами ткани пространства. Удивительно, что мы вообще смогли оттуда вернуться.
- В конце я увидел его лицо. Меня окружила тьма, оказавшаяся пристанищем сотен мертвецов... Они пытались утащить меня с собой, - с тревогой проговорил Драурэй.
- Очередное видение? - сделал полукруг в воздухе Люксанаш.
- Не совсем, - покачал головой Драурэй. - Такое ощущение, словно я и вправду находился там. И пробудь я там чуть дольше, умер бы по-настоящему. Но, к счастью, сквозь тьму прорвался чей-то голос. Чей-то очень знакомый. После этого яркий свет разорвал тьму в клочья, и я оказался здесь. Люксанаш! - помахал мечом Драурэй. Ты меня слушал?
- Да, Драурэй. Просто я думал,- качнулся вверх-вниз Люксанаш.
- И о чём же ты думал?
- Если всё, что ты мне описал, было не просто видение, тогда, возможно, это была...
- Ловушка? - перебил его Драурэй.
- Именно.
- Но как? Ты же сам сказал, что мы были за пределами ткани пространства.
- Так и есть. И это тревожит меня ещё больше. Ведь если тот, кто заточил тебя сюда, может управлять тканью пространства, то получается, что это очень сильный и могущественный демон. И наши шансы одолеть его ничтожно малы.
- Что же мы будем делать?
- Не знаю. Единственное, что мы можем сейчас - это продолжать исследовать лабиринт. А судя по тому, как некто всё больше пытается нам помешать, я делаю вывод, что мы становимся всё ближе и ближе к выходу, а так же ответам на все вопросы.
- Последняя твоя фраза звучит обнадёживающе.
- Надеюсь, что так. А теперь идём. Пора исследовать новую местность, - ответил Люксанаш и направился к проходу между двух стен разросшихся кристаллов. Драурэй последовал за ним. Вместе, шаг за шагом, метр за метром, они изучали местность, надеясь поскорее найти выход. Хоть кристаллы и давали свет, но он был холодным и безжизненным, а чувство тревоги и ощущение, что они тут не одни, не покидало Драурэя и Люксанаша. Чтобы отогнать дурные мысли, Драурэй начал напевать себе под нос какую-то песню.
- Что это? - поинтересовался Люксанаш.
- Это песня, которую пела Илианда в одном из моих видений. Такое ощущение, что эта песня - часть моих тёплых воспоминаний и, когда я её напеваю, вспоминая Илианду, мне становится как-то спокойней. Я становлюсь немного счастливей.
- С давних пор, когда людям грустно и плохо - они поддерживают друг друга песнями. Считается, что песни - дар Богов людям, а некоторые из них даже имеют магические свойства. Особенно женские песни.
- Интересное предание, - улыбнулся Драурэй. – Кажется, я даже когда-то слышал его. Возможно, от моей матери Артелии.
Путники продолжали идти, поддерживая   разговор, а их силуэты отражались в кристаллах, словно в кривых зеркалах. Внезапно Драурэй остановился.
- Ну, чего ты там застрял? - подлетел к нему Люксанаш.
- Этот силуэт... - ответил Драурэй.
- Всего лишь твоё отражение.
- Не знаю. На мгновение мне показалось, что он движется по-другому.
- Брось. Тебе явно показалось. Идём. Не будем терять драгоценное время, - покружил перед Драурэем Люксанаш.
- Может быть, - тихо ответил Драурэй. - Да. Наверное, я просто устал.
И только Драурэй собрался идти дальше, как силуэт в кристалле дёрнулся, после чего раздался громкий треск. Пара кристаллов разлетелась на куски, и из образовавшегося прохода навстречу Драурэю выпрыгнул рыцарь в точно  таких же доспехах, как у него. Не успел Драурэй произнести и слова, как рыцарь размахнулся и нанёс ему мощный удар, который мог бы пробить броню или даже ранить Драурэя. Но, к счастью, Драурэй успел вовремя выставить щит. После удара щит разломился  пополам и выпал из руки Драурэя. Похоже, сказалась сильно изъевшая его кислота пауков. Драурэй схватил меч двумя руками и нанёс противнику ответный удар, который тот сумел успешно отбить своим щитом. Драурэй даже немного отшатнулся назад.
- Да кто ты такой? - тяжело дыша, проговорил Драурэй, но рыцарь вместо ответа снова взмахнул мечом. Драурэй пригнулся и вновь избежал удара. Лезвие меча со свистом пронеслось над его головой. Люксанаш попытался отвлечь на себя внимание врага, но тот ударил его щитом, и Люксанаш отлетел далеко в сторону. Драурэй начал пятиться назад и вскоре почувствовал, что уперся спиной в кристаллы. Рыцарь понял, что почти одолел врага, и бросился на Драурэя. Он уже занес меч для удара, но в последний момент Люксанаш пролетел у него перед глазами, дав Драурэю время увернуться. Драурэй быстро отпрыгнул влево, а меч противника вонзился между двумя кристаллами и застрял там. Рыцарь тут же уперся ногой в один из кристаллов и начал пытаться выдернуть меч.
- Драурэй, действуй! - громко прокричал Люксанаш.
И Драурэй воспользовался шансом. Первым ударом он выбил меч из руки противника, а вторым щит. Незнакомец поднял руки вверх и попятился назад. На его левой руке сквозь доспехи уже начала просачиваться кровь.
- Погоди! - наконец подал голос рыцарь. - Я могу быть полезен тебе. Я могу быть полезен тебе. Я многое знаю об этом месте.
- Драурэй, погоди! Пусть расскажет, - произнёс Люксанаш, увидев, как тот приготовился к удару.
- К чёрту! Он пытался убить меня! - прокричал Драурэй в ответ.
- Драурэй, нет! - закричал Люксанаш.
Драурэй размахнулся и со всей силы ударил в место, где стыковались доспехи и шлем рыцаря. Фонтан алой крови брызнул в воздух, а голова рыцаря грохнулась на пол. Тело пару секунд простояло на ногах и упало рядом с ней.
- Драурэй... - произнёс Люксанаш.
- Этого не может быть... - прошептал тот, увидев голову, вывалившуюся из шлема.
Это была его голова... Мир развалился на части и перестал существовать, а разум Драурэя открылся новому видению. Он увидел юного себя и своего наставника. Они шли по тренировочному двору, а сзади них слышались крики и удары мечей  тренировавшихся рыцарей. Наставник Драурэя сильно  постарел, но шёл всё так же твёрдо и уверенно, а лицо, которое уже начали   заполнять морщины, оставалось по-прежнему мужественным и благородным.
- Много же воды утекло, - произнёс учитель. - Посмотри на себя, Драурэй. Прошли годы тренировок, и ты превратился из сопливого мальчишки в сильного юношу, на которого уже не стыдно будет надеть рыцарские доспехи.
- Спасибо, сэр! Для меня это большая честь, - ответил Драурэй, и его лицо засияло в предвкушении.
- Не спеши, - ухмыльнулся наставник. - Настало время последнего испытания, которое покажет, действительно ли ты готов стать полноправным рыцарем Евилентии.
- Я готов! - воскликнул Драурэй и выхватил свой меч.
Крики и удары мечей сразу стихли, поскольку все пришли посмотреть на сражение будущего короля с главным рыцарским учителем. Драурэй издал яростный крик и бросился на своего соперника. Однако тот проворно отскочил в сторону, и Драурэй пронёсся мимо, чуть не упав на грязную землю.
- А я уж подумал, что ты готов. Но, похоже, тебе рано носить рыцарские доспехи. Может, тебе побыть оруженосцем? - усмехнулся наставник. Из толпы послышалось несколько негромких смешков. Драурэй злобно прорычал и накинулся на соперника с новой силой, нанося удар за ударом.
- Уже лучше, - произнёс учитель, продолжая блокировать удары. Но недостаточно, - добавил он и извернувшись, пнул Драурэя под зад, после чего тот смачно грохнулся в грязь. На этот раз толпа не сдержалась, и по ней прокатилась волна весёлого хохота.
- Нет. Ты не чета своему брату, - покачал головой наставник. - Вот будь он здесь - он бы не стал прохлаждаться в грязи и преподал бы мне урок.
- Замолчи! - закричал Драурэй.
Он быстро поднялся с земли и стал яростно наносить удары наставнику. Тот, уже с трудом, но продолжал отбивать их и двигался так, словно был ровесником Драурэя.
- Гнев и ярость - хорошее оружие. - произнёс он. - Но если их не контролировать, они утянут тебя за собой и приведут к твоей смерти.
Но Драурэй, похоже, не слышал. Воспоминание о брате затмило его разум, подпитывая огонь ярости, разгоравшийся внутри всё жарче с каждым ударом. И вот он нанёс удар, который не смог парировать наставник. Меч врезался в его плоть, отделив голову от тела. Кровь хлынула из открывшейся раны, орошая землю и лицо Драурэя. Толпа изумленно воскликнула. Кровь учителя остудила очаг   ярости Драурэя, но было слишком поздно.
- О Боги! Что я наделал! - закричал Драурэй. Он выронил из рук меч и бросился к телу учителя. Он взял в руки его голову. В глазах наставника навечно застыло изумление.
- Прости меня, Аридэн, - прошептал Драурэй. Слёзы текли по его лицу, смешиваясь с каплями крови учителя, после чего падали на землю и утопали в расплывавшейся луже крови.
Затем видение перенесло Драурэя дальше, на церемонию прощания с  сэром Аридэном.
Под тенью высокого дерева собрались все ученики сэра Аридэна и все, кто его знал. Тело наставника Драурэя лежало на мраморном постаменте, а рядом с ним стояли два   мага в длинных мантиях со скрывающими лицо капюшонами. Рядом с Драурэем стояла леди Илианда в траурном платье и держала его за руку.
- Что же я наделал, - в который раз произнёс Драурэй. - Почему я позволил гневу ослепить меня?
- Мы все делаем ошибки, а порой даже страшные деяния, - ответила Илианда. - Но такова жизнь. С каждой ошибкой, с каждым горем мы становимся сильнее и мудрее. Со временем ты сможешь искупить свою вину. А жертва сэра Аридэна не будет напрасной, если ты вынесешь для себя драгоценный урок.
- Спасибо. Ты всегда умела меня утешить, - с благодарностью произнёс Драурэй. Илианда чуть улыбнулась ему в ответ, после чего оба вновь направили свои взоры на постамент с телом.
- И пусть его душу примут милосердные Боги, - продолжали свою службу маги. - А его тело пусть станет светом. С этими словами они прикоснулись к телу Аридэна и начали произносить заклинание. Тело умершего начало светиться всё ярче и ярче, затем вспыхнуло ярким огнём и разлетелось на   десятки частиц, которые вскоре растворились в лучах заходящего солнца.
Яркая вспышка вновь ослепила Драурэя и закончила видение, вернув того к реальности. Драурэй вновь увидел голову своего двойника, лежащую рядом с телом, вокруг которого уже расползлась большая лужа крови.
- Драурэй! Драурэй! - продолжал кружить вокруг него Люксанаш.
- Я в порядке Люксанаш. Если можно так сказать, - отозвался   Драурэй.
- Очередное видение?
- Да.
- Что ты увидел?
- Я убил своего наставника, тоже отрубив ему голову.
- О Боги! Зачем ты это сделал?! - воскликнул Люксанаш  и даже перестал наматывать круги вокруг Драурэя.
- У нас было последнее тренировочное сражение, после которого меня должны били посвятить в рыцари. Но во время боя меня охватила ярость и обида из-за слов учителя.
Драурэй говорил прерывисто. В его голосе чувствовалось сильное волнение и чувство вины за содеянное.
- В конце концов я убил его, - мрачно произнёс Драурэй, после чего настала гробовая тишина. Казалось, она длилась целую вечность, подпитывая пожирающее Драурэя изнутри чувство вины.
- Ты должен научиться контролировать свой гнев, Драурэй, - наконец разрушил оковы тишины Люксанаш.
- Знаю. Именно этому и была посвящена та тренировка, а я провалил её, - вздохнул Драурэй. - Хотя позже меня всё-таки посвятили в рыцари.
Драурэй наклонился  и ещё раз осмотрел голову рыцаря.
- Невероятно. Он просто моя копия. Как такое вообще возможно?
- Учитывая всю необычность этого места, я думаю, что это магия, - сказал Люксанаш.
- Магия?
- Да. Вероятно демон, заточивший тебя здесь, решил создать твоего злобного двойника.
- Но зачем? Если у него в распоряжении есть армия жутких чудовищ, смысл посылать на моё убийство обычного человека?
Люксанаш ненадолго замолчал, обдумывая сказанное.
- Вероятно, он рассчитывал сбить тебя с толку. А пока бы ты пребывал в замешательстве, не понимая, что происходит, двойник с лёгкостью расправился бы с тобой, - наконец произнёс он.
- Звучит маловероятно, - возразил Драурэй.
- Но, заметь, ведь у него это почти получилось!
Драурэй промолчал.
- Рыцарь сказал, что многое знает об этом месте, - чуть позже произнёс он.
- Именно поэтому я и не хотел, чтобы ты его убивал, - сделал полукруг в воздухе Люксанаш.
Драурэй с грустью вздохнул.
- Сделанного не воротишь друг мой, но будущее всё ещё в твоих руках, - приободрил его Люксанаш. - А теперь давай выбираться отсюда.
- Согласен, - кивнул Драурэй и потянулся к щиту двойника.
- Постой. Что ты делаешь?
- Мой щит сломан, так что придется заменить его щитом   этого мерзавца.
- А что, если на щит наложено проклятье  на случай, если он попадет тебе в руки?
- Об этом я не подумал, - отдёрнул руку, едва не коснувшись поверхности щита, Драурэй.
- Для этого тебе и нужен я, - довольно произнёс Люксанаш и полетел в проход между кристаллами, который проделал рыцарь-двойник.
- Думаешь, нам стоит идти туда?
- Если это и вправду был твой злобный двойник, которого послал твой заклятый враг, то, скорее всего, он находится там, откуда пришёл твой двойник.
- Что ж. Вполне логично, - пожал плечами Драурэй и направился следом за Люксанашем.
На этой стороне кристаллы стояли подальше друг от друга, отчего создаваемый ими коридор получался гораздо шире, чем тот, из которого прибыли Драурэй с Люксанашем. Некоторые кристаллы произрастали на потолке, поэтому Люксанаш сказал Драурэю быть начеку. Ведь такие кристаллы весьма неустойчивы, и могут в любой момент свалиться Драурэю прямо на голову. Драурэй и Люксанаш продолжали исследовать открывшиеся просторы. Временами им попадались кристаллы красноватого оттенка, что немного настораживало Драурэя, однако Люксанаш посоветовал не придавать цвету кристаллов особого значения. Он рассказал, что кристаллы бывают разных цветов, размеров и даже форм. Всё зависит от местности - в разных частях света есть свои виды кристаллов со своими свойствами, которые могут пригодиться в быту. Так, слушая рассказы Люксанаша и болтая о всякой ерунде, Драурэй вместе со своим спутником   проходили около трёх часов по лабиринту из кристаллов. К тому времени глаза Драурэя уже порядком устали от их постоянного свечения, а в теле начала накапливаться усталость. Неожиданно на очередном повороте Драурэю показалось, что он слышит чей-то голос. Он был очень слабый и, похоже, шёл из-за левой стены кристаллов. Голос явно принадлежал человеку, хотя звучал очень неразборчиво. В нём чувствовалось что-то...  тревожное. Что-то... жуткое. Нечто пролезающее под кожу и пробирающее до костей,  словно владелец голоса находился в крайней степени отчаяния, которое, подобно мерзкому газу, распространялось в воздухе и вселялось в любых живых существ, проходящих рядом. Драурэй подошёл поближе к стене и всмотрелся в полупрозрачную поверхность кристаллов. Помимо своего отражения он увидел ещё один силуэт.
- Там кто-то есть, - произнёс Драурэй.
- Возможно, стоит проверить, - согласился Люксанаш. - Но смею напомнить, что в прошлый раз за кристальной стеной нас ждала смертельная угроза.
Из-за стены вновь раздался тихий голос, и на этот раз Драурэй смог разобрать, что он сказал. Это было всего одно слово. Зов о помощи.
- Похоже, на этот раз всё будет по-другому, - сказал Драурэй. Затем он со всей силы ударил ногой в преграду. Потом проделал это ещё и ещё раз.


Рецензии