Холодная служба

  В январе к нам в армию пришли новички. По курсу молодого бойца, вначале был самый первый лагерь, который учит солдат самым элементарным вещам: сотрудничать вместе, правильно собираться в бой, соблюдать правила при марше, ставить палатку, разжигать костер и т.д.

  Уже заранее нас разбили на маленькие группы, чтобы придя в лес мы могли сразу разгрузить вещи и приступить к обучению солдат. Я как раз, за неделю перед прибытием новичков, приехала обратно в казарму с медицинского курса с повышенной должностью младшего сержанта, на то самое место, где моя служба началась. Состав командиров успел поменяться, из-за чего для меня персонал в то время был еще не знакомым.

  Во время первого лагеря я обучала и отвечала за маленькую группу пацанов (12 чел). В начале обучения я немного была в недоразумении от столичных пацанов, так как они ни разу за свою жизнь, не разжигали костер, не пользуясь   зажигательными средствами, спиртом или бензином. Мало того, никто из них даже не мог назвать, какими разными способами можно быстро разжечь огонь в камине. Не смотря на то, что все хотели побыстрее оказаться в палатке и прилечь, они умудрялись и мне задавать тупые вопросы, не только о палатке, но и о моем выборе служить. Так все шло как по маслу, и пацаны старались поставить палатку за 15 минут, после чего им разрешалось отдохнуть. По правилам, поставить палатку в летнее время положено не более чем за 10 минут, а в зимнее за 15 минут, и то в маленьком составе. За первые недели уже можно было заметить выделяющиеся персоны, страх и волнение солдат, и увидеть, у кого есть интерес к службе, а кто просто пофигист, также наша группа разделилась на лодырей и трудяг.

  Через некоторое время, когда уже начало темнеть, и ветер со снегопадом усилился, ко мне примчался мой друг, которого прозвали самым быстрым бегуном в нашей роте. Сквозь тяжелое дыхание, он беглым голосом орет "побежали за мной!", "твоя медицинская помощь нужна - парень потерял сознание". Я конечно, все бросила и побежала за ним по сугробам. Бегу и думаю, как бы мне самой не упасть и не потерять сознание. Снег бил в лицо и сугробы тянули меня к себе, призывая. А на мне, как положено солдату, немереное количество вещей, которые я хотела в тот момент просто швырнуть в сугроб.

  Прибегаем на место происшествия, и я не могу поверить своим глазам. Передо  мной лежит на замерзшей, снегом окутанной земле - солдат, а рядом с ним стоят сержант и лейтенант, покуривая и плюя в снег. Они подшучивают надо мной "прибежала наша медсестренка". Говорят, что скоро подъедет скорая помощь, и показывают на пацанишку, который лежит на голой земле. В тот момент, я очень сильно рассердилась, и мне хотелось их самих положить в снег и придавить башмаком. Я еще никогда так сильно не разочаровывалась в начальстве, как в тот день, для меня, в моем лице они потеряли все достоинство.

  В тот момент, мне было даже страшно представить, сколько он уже лежал и мерз на земле. Я начала его обнимать, согревать, успокаивать, и крикнула бегуну, чтоб притащил побыстрее спальный мешок, куртку, и все что сможет для согревания, так как рядом не было ничего, куда его можно было положить или отнести. Мы его мигом вместе окутали. Пацанишка лежал и плакал чуть не замершими слезами. Он открывал глаза как сквозь кому, и что-то невнятно говорил.

  Я просила его поднимать по-очереди конечности тела. Правая рука у него не поднималась, из-за чего, я догадалась, что у него с сердцем какие-то проблемы. А откуда у такого молодого парня проблемы с сердцем? Это конечно выяснилось позже.
Вся эта трагедия выглядела для меня очень кошмарно, особенно, когда еще на улице не май месяц - а ледяной январь. Кто - либо из нас мог бы оказаться на его месте, и с такими бесчеловечными командирами, себе не только ягодицы можно было отморозить, но и лишиться чего угодно. Они даже не догадались хотя бы отнести пацана до ближайшего грузовика, или укутать его чем - нибудь. После этого, чтоб с ними воевать или даже положиться на их совет, было как положиться на мозоль.
Позже выяснилось, что гораздо ближе были и другие с медицинским обучением, но ведь девушку им подавай.

  Пацанишка, к счастью, недолго пролежал на морозе, успел согреться и прийти в сознание. Его увезли на скорой помощи, и только через неделю он вернулся в  казарму. Я тем временем убежала к своей палатке, и после этого стала плохо относиться к этим командирам. Пацанишку выписали из больницы, у него был сердечный приступ от нагрузки лагеря. Оказалось, что марш с вещами и тяжелая нагрузка, были для него экстримом, и раньше он такого не делал - слабенький. Но, все-таки было приятно, когда вернувшись он благодарил в первую очередь меня и бегуна, сказав, что он кроме нас ничего не помнит.

  После этого события я не раз вспоминала эту историю, и рассказывала ее как одну из самых шокирующих моментов своей службы. Надеюсь, никто не окажется в похожей ситуации. Помогайте друг другу!


Рецензии
Мне пришлось строить БАМ. Мороз минус 60 по Цельсию. Палатка-брезент. внутри печка-буржуйка даёт тепло одо минус 20. вот так и спали 5 суток. пока сами печку не сделали. С начальством тоже по-разному. В сборнике "Рассказы от Жоры Пенкина. Армия" найдёте много интересного о лужбе в услвиях экстрима в СССР.

С пониманием.

Евгений Пекки   30.07.2017 20:43     Заявить о нарушении
Почитаю с удовольствием. Интересно, как же вы сами сделали печку? Из чего? Что у русских солдатов обычно имеется?

Александра Рики   06.08.2017 21:09   Заявить о нарушении
Если прочитали- то поняли, если еще нет- поясняю. Съездили к геологам взяли у них обсаднутрубу (используется при бурении)диаметр 50 см. К ней дверку приварили и трубу. На крипичные столбики поставили получилась "буржуйка" длиной 3 метра. Когда топили иногда нагревалась до красна.

Евгений Пекки   07.08.2017 07:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.