Глава 2

Будильник зазвонил в семь утра.
— Денис, просыпайся. Тебе на занятие. — Сказал незнакомый Дену голос.
Денис посмотрел в угол и увидел сидящего там старичка.
— А Вы кто? — спросил он.
— Я — Матвеевич.
— А как ты тут оказался?
— Живу я здесь, Дениска.
— Как это?
— Ну, вот так.
— Стой-ка, здесь, в этой квартире, куда я недавно переехал, живу я, с мамой и папой.
— Да, верно. Твоя мама уже, кстати, приготовила блинчики.
— А откуда ты знаешь?
— Я знаю всё о жильцах этой квартиры.
— Почему это раньше я Вас не видел здесь? Вы мой родственник?
— Нет, не родственник. И, к тому же, раньше ты ничего не видел. Но вот, заключив сделку с Дьяволом, ты стал нас замечать. Я — дух в этой квартире.
— Классно.
— Ну, ты, Денис, давай вставай, иди завтракать. Тебе ещё в университет идти, а у меня ещё дела есть.
Денис встал, пошёл в ванную: умылся, почистил зубы, причесался. После утреннего туалета оделся и пошёл на кухню.
— Сыночек, доброе утро.
— Доброе утро, мам.
Дарья Степановна поставила на стол блины, сгущёнку и тёплый чай.
— Ешь, сыночка. Тебе ещё сегодня контрольную работу писать по истории.
Позавтракав, Ден взял свою сумку и вышел из квартиры. Дойдя до остановки, он увидел там много-много людей. Все они толкались, набивались в автобус: кто-то спешил на работу, кто-то на учёбу, кому-то нужно было увезти ребёнка в садик.
Вот и Денис зашёл в автобус. Люди стояли и передавали за проезд. Кто-то даже начал кричать, что, дескать, мои пятнадцать рублей уронили. Кто-то кому-то на ногу наступил. Все кругом злые. И вот количество этих самых злых людей стало немного уменьшаться.
До остановки Дениса оставалась ещё одна остановка, а людей в автобусе уже практически не было. На этой самой предпоследней остановки вышли люди, и в автобусе осталось человек пять. «Да, придётся рассчитываться, а так не хочется». — Подумал Денис.
Он подошёл к кондуктору.
— Ты студент? — спросила его женщина-кондуктор.
— Да. — Ответил он ей.
— Тогда можешь не платить.
Автобус остановился и Ден вышел. «Ну, надо же. С чего бы такая щедрость?» Светофор загорелся зелёным цветом. Толпа людей стала переходить дорогу, чтобы попасть широкие университетские ворота. Такое скопление студентов в основном было утром и днём. Вечером, как правило, их было поменьше, а иногда вообще малое количество.
Войдя внутрь здания, он начал вспоминать на каком этаже первая пара. «На третьем». — Вспомнил Денис и стал подниматься по лестнице. Дойдя до кабинета, ему навстречу попалась Мария Петровна.
— Сокольский, к контрольной работе готов?
— Да, Мария Петровна, готов на сто процентов. — И с этими словами Ден открыл перед преподавательницей дверь. Она улыбнусь и сказала:
— Ну что ж, посмотрим. — И зашла в кабинет.
Сокольский сел за парту рядом с его другом Ивановым.
— Привет, Денис. Ну как, готов?
— Здравствуй. Да знаешь, как бы историю я помню ещё со школы, поэтому готовился не особо.
— А нам с ребятами было вообще не до этого.
И тут Денис увидел, что Марья Петровна посмотрела на часы.
— Итак, ребята, начинаем. Где староста группы?
Поднялась симпатичная блондинка и произнесла:
— Я староста группы.
— Да могли бы не вставать. Кого сегодня нет?
— Ой, — и она осмотрелась. — Сидоровой, Петровой, Сергеевой и Барановой.
— Сидоровой, Сергеевой, Петровой, и кого ещё? — переспросила преподаватель.
— Сергеевой и Барановой.
— Хорошо, передайте им от меня пламенный привет. Виктория, — так звали старосту. — Раздайте, пожалуйста, контрольно-измерительные материалы.
Вика пошла к столу Марьи Петровной, взяла бланки контрольной работы и начала раздавать. Иванову и Сокольскому попались сложные варианты, особенно Иванову, хотя для него любой вариант был сложным.
— В блоке «А», — стала пояснять преподаватель. — Даны вопросы с вариантами ответа. Из четырёх вариантов правильный всего лишь один. Вопросов в этом блоке — двадцать. В блоке «Б» вопросы, на которые ответ нужно написать. Как правило, это одно слово, но есть и вопросы, на которые нужно написать словосочетание. Здесь десять вопросов. И, наконец, блок «Ц». Здесь нужно написать ответ в развёрнутом виде. Вопросов пять. Уважаемые коллеги, у Вас вопросы есть по поводу контрольной?
Кто-то сказал, что вопросов нет, и вся остальная группа согласилась.
— Ну, тогда приступайте. Вы можете делать её всю пару.
— А если сделаешь раньше? — выкрикнул Иванов.
— А если раньше, Никита, то тогда можно идти.
— Класс. — Прошептал Никита Денису.
Денис не ответил, а лишь утвердительно кивнул
— Ну, можете приступать.
Осмотрев вопросы, Денис понял, что тут есть сложные, как ему казалось, вопросы.
— Ден, в каком году была Куликовская битва? — шёпотом спросил его Иванов.
— Ой, кажется, в тысяча триста восьмидесятом году.
— Точно?
— Да, точно помню.
— Знаешь чего к блоку «А» не хватает?
— Чего?
— Три подсказки: звонок другу, помощь зала, пятьдесят на пятьдесят.
— Ага, и контрольная тогда должна называться: кто хочет стать отличником у Рындиной.
— Ха, ну да, весело было бы.
— Всё, давай, делай.
Денис ответил на все двадцать вопросов блока «А» и приступил к блоку «Б». «Блин, кто бы мне помог? Не смогу я сделать этот блок „Б“.» Вдруг в ушах раздался грубый мужской голос: «Хозяин, работу давай».
— Никит, ты что-то сказал?
— Нет. Раз уж ты заговорил, подскажи, в каком году умер Пушкин?
— Я написал, что в тысяче восемьсот тридцать седьмом году.
— Ага, спасибо.
И снова голос: «Хозяин, работу давай». И тут Денис понял, что с ним никто не разговаривает из присутствующих. Это явно нечистый. «Ты кто?» — спросил мысленно Ден. «Я — твой помощник, шеф. И мне нужна работа». «Какая работа?» «Любая, шеф». «Ну, тогда реши за меня контрольную, ты ведь знаешь историю?» «Да, шеф, знаю. Сейчас решу».
И тут Денис удивился: он смотрел на свой бланк и видел, как буквы появлялись сами собой. «Готово, шеф. Давай новую работу». «Сейчас дам. Подожди немного».
— Марья Петровна, я сделал.
— Дениска, так быстро?
— Да.
— Ну-ка неси сюда свою работу.
Денис дал ей КИМ. Она беглым взглядом его осмотрела и сказала:
— Хорошо, Денис, можешь идти. У тебя сейчас есть ещё пара?
— Да, Марья Петровна.
— Угу, ясно.
Ден вернулся на своё место, собрал вещи.
— Ты чего, так быстро, что ли? Да эту контрольную быстро так не сделаешь, или ты просто не хочешь здесь сидеть?
— Да, Никит, я просто не хочу здесь засиживаться.
— Не разговаривайте. Сокольский, ты собрал вещи, так иди, не отвлекай товарища.
Денис вышел из аудитории. «Хозяин, работу давай». «Знаешь, ты сможешь принять мой облик?» «Да, шеф». «Ну, так вот: я сейчас уйду, а ты примешь мой облик и пойдёшь на занятия вместо меня». «Хорошо, шеф, как скажешь».
Выйдя из университета, Ден подумал: «Круто, однако. Иметь помощника, да ещё и нечисть.… Теперь за многое я могу не беспокоиться».
Навстречу ему шла девушка в чёрном пальто. Оно элегантно подчёркивало стройную фигуру. «Была бы у меня такая девушка…» — невольно подумал он. И тут, когда они поравнялись, эта стройная красавица подмигнула ему, улыбнулась и прошла дальше. «Да, хорошо, что я заключил сделку с Сатаной. Мне это очень понравилось».
Он подошёл к остановке. Там практически никого не было. Вдали Денис увидел автобус. Сев в автобус, наш герой направился домой.


Рецензии