Сокровенное 22
Какое счастье - я могу сидеть в общественном транспорте, как все нормальные люди.
Причем, я села, сама не заметила. Искусство не пропьешь. Все навыки при мне, а боли нет. Впервые за четыре месяца. Какое счастье! Ведь боль - "это боль, как ее ты не назови". У всех нормальных людей - у кого Пасха, а у кого 1-е Мая - я не заметила из-за боли. А то бы я разоралась "что мне, яйца второй раз красить, второй раз Христа на кресте видеть, второй раз славить его Воскресение, и когда, спрашивается, аккурат, на 1-е Мая, Праздник Труда, у чехов так в календаре и написано "Сватек Працы", до сих пор!". Не заметила, не разоралась, и слава богу.
Вчера в десять часов вечера выкупалась, голову помыла, ногти на руках и ногах постригла, намазала бензинчиком плечико, и приляпала чудо-пластырь. Жизнь заиграла с утра.
В 8.00 на справе заплатила оставшиеся три дня, 2.100, угробиться, какие деньги, понавесила холстов, миниатюры убрала подальше, предупредила соседа Бобана-болгарина, что мне надо исчезнуть часа на два и в половине десятого отошла. Мне показалось, что часа с запасом на дорогу хватит. Доехала до "Смиховского надражи" без проблем, без проблем нашла остановку 197 автобуса, но прождала его целых десять минут. Потом туда вместе со мной набилась куча студентов, и они любезничали друг с другом, и друг друга подкалывали. Я, наконец, заметила, что зацвела сирень. Мы шныряли по какому-то частному сектору, и во всех палисадниках цвела сирень, белая, нежно-голубая, сиреневая, и даже вишневая, и то-то сегодня так резко похолодало. На конце этой кипени студенты вывалились. И начались какие-то необозримые поля. Вдруг посередине поля автобус остановился и водитель сообщил, что дальше не едет. До нужной мне остановки оставалось три. Следующий автобус ехал только через пятнадцать минут. Это означало, что я в него села, когда уже должна была стоять перед кабинетом для подачи прошений. Но у меня ничего не болело, и мне попалась попутчица, которая ехала по тому же адресу второй раз, дорогу знала. Мы влетели в здание - было 10.55. Попутчица, через довольно плотное скопление ожидающих пробилась к автомату, набрала "назначенный термин", нашла мою фамилию, нажала клавишу, и мне вывалился номер 397, а на табло горел номер 394, "у Вас еще есть шанс" - сказала она, и только после этого начала искать свою фамилию, хорошая, славная, а я ее даже не поблагодарила, потому что на табло высветился мой номер.
Девушка в окошке номер 18, выяснив, что у меня нет заполненного бланка "прошения", усадила меня в уголок, а сама занялась другими клиентами. Бланк, в принципе, не страшный. Какое имеете образование, и кем работали до приезда в Чешскую Республику. Боже мой, двадцать лет назад, до приезда в Чешскую Республику, я была журналистом. Кем я стала в Чешской Республике? Предпринимателем. "Подникателем", по-чешски. Подникателем, которого из-за морковной ботвы не видно. Что является местом моего предпринимательства? Гавелский рынок. Адрес. Улица Гавелска, 12. Место - Прага,1. Самый старый базар Европы. Существует с 1232 года. Теоретически можно дожить и до его 800-летия. Целый базар, вот уже двадцать лет, каждый станек изъелозен моими коленями. Но мне не в лом. Я перед картинами на коленях стою. Двадцать лет назад, между политикой и красотой - я выбрала красоту. Это можно было бы написать в графе "дополнительные сведения", но там я написала только номер своего телефона по совету девушки из окошка номер 18.
В общем биометрию (фото и пальчики) мне назначили на 20 мая, на 9.30, а о марках, за 2.500, велели позаботиться уже при получении документа. А я как дура, заставила Наташу их купить вчера, и еще бедного Франтика послать ко мне с ними после работы, около десяти часов вечера. Но это ж было от боли.
Все-все-все плохое было от боли.
А теперь все-все-все будет только хорошее.
Свидетельство о публикации №216050402052