Оживший снимок Гл. 5

Гл.5


Ещё с вечера Воропаев дал распоряжение, чтобы газетчики по местному телевидению обратились к гражданам за помощью: может кто видел особенную машину с дракончиками по бокам или, возможно, кто лично знаком с водителем похожего автомобиля.
Лёха Кузьмин был против этой затеи, ссылаясь на то, что уже все владельцы подобного транспорта проверены и перепроверены, но следователь не стал спорить, а просто сказал:

-   Кашу маслом не испортишь. Лёха, всякое ведь бывает и мы, сыщики, тоже не боги. Вдруг, где-то не доработали или что-то не учли, а лишняя бдительность нам не помешает.

Следователь был прав, с утра пораньше стали поступать звонки, а сотрудники милиции сверяли их со своими записями, поэтому сразу вычёркивали номера тех машин, с хозяевами которых они заочно познакомились. Но вот один звонок не мог их не заинтересовать. Воропаева вызвали на низ к дежурному и он бегом побежал к телефону, перепрыгивая через несколько ступенек лестницы и расталкивая тех, кто поднимался на второй этаж.

-   Воропаев слушает.  -  выпалил он в трубку.

-   Здравствуйте! Меня зовут Петром Семёнычем, а вы кто? Прошу прощения, но мне нужен тот сыщик, кто ищет дракончиков на...

-   Да-да, это я и есть! С вами говорит следователь Воропаев.  -  перебил говорящего Сергей Иванович.

-   Ага, тогда ладно. Я живу по улице Фестивальная, а напротив моего дома одна старушка, ну, моя соседка через дорогу, сдаёт жильё какой-то девице. Так вот, к ней парень приезжает из Пешково на тёмных Жигулях, вот на них и нарисованы эти самые дракончики.

-   А откуда вы знаете, что молодой человек из Пешково?

-   Да они как-то ругались с той девицей, она ему и крикнула, мол, у вас все в Пешково такие дураки или только ты один?

-   Ага, понятно. А скажите, Пётр Семёнович, когда последний раз вы видели этого кавалера?

-   Да когда... Кажись, вчера и приезжал. Точно, это было вчера. Я как раз собак своих кормил, смотрю, а напротив Жигулёнок этот уже стоит.

-   Вы ничего не путаете, Пётр Семёнович, может, это было несколько дней назад?

-   Да не... Пусть я уже старый, но с памятью у меня пока всё нормально. А почему вы так удивляетесь?

-   Дело в том, что эта барышня должна быть уже мертва, так к кому он тогда наведывался? Вы же видели снимки убитых девушек, мы их по телевидению показывали?

-   Видел, ну и что? Той девицы там нету. Правда, у одной лицо совсем не разглядеть, но я уверен, это не она. У той волосы по плечи и какого-то каштанового цвета, а на снимке длинноволосая блондинка.

-   Спасибо вам, Пётр Семёнович, ваши сведения оказались очень ценными. И последний вопрос: какой у вас номер дома?

-   Пятнадцать. Живу почти с самого края. А если вас интересует номер дома старушки, то у неё двадцать четыре.

Не успел Воропаев положить трубку на рычаг, как тут же получил тычок в спину от Лёхи Кузьмина.

-   Ну что там?  -  опер был взволнован, потому что чуял близкую развязку.

-   Погоди, Лёх, не спугни душегубов своими мыслями.

-   Душегубов? Он же один.

-   Да нет, моя версия оправдалась. Я сразу засомневался, когда увидел последнее фото. У Кулик и Найдёновой лица открыты, а эту Алёну, как вроде специально кто замаскировал. Зачем? А затем, что они вдвоём с фотографом совершали эти преступления и чтобы запутать следствие устроили этот трагический маскарад.

-   Во блин, получается, оживший снимок?

-   Получается. Лёха, поговорим по пути, мы с тобой выезжаем, причём, автобусом. УАЗик на ремонте.

К дому под номером двадцать четыре, сыщики добрались свободно, не таясь и не прячась. Но во дворе было два строения и в каком из них живёт старушка, а в каком её квартирантка, придётся угадывать на ходу. Но тут Лёха заметил, что на крыльце одной из пристроек натянута небольшая верёвка, а на ней сушилось нижнее бельё и оно совсем не походило на то, которое обычно носят престарелые особы. Входная дверь была слегка приоткрыта, сыщики, переглянувшись, не стали стучаться и прошли в комнаты.
В зале на диване, кто-то спал, отвернувшись к стене и укутавшись в лёгкий разноцветный плед. Рядом, на журнальном столике стояло три пустых бутылки из-под шампанского, наполненная окурками пепельница и тарелка с пожелтевшими дольками яблок. Кузьмин слегка толкнул в плечо спящего человека и в ответ они услышали недовольство и матерные слова:

-   Да пошёл ты, ублюдок, я тебе сказала без билетов не приезжай. Ты их купил?... Молчишь... Значит, опять не купил. Не буду я жить в твоём Пешково, понял? Я не колхозница тебе да и опасно после всего. Ты думаешь, менты идиоты и поверят в то, что меня тоже убили? А ты сам-то, не боишься? Ты уверен, что твою машину не видели возле дома Наташи? Ты что, издеваешься, скажи хоть слово...   -  девушка резко подскочила, но повернув голову, замерла.
-   Вы кто? -  только и промолвила, но по глазам было видно, что она всё поняла.

-   Я не убивала! Это не я!   -  последовал крик и девица забилась в самый угол дивана.

-   А кто тогда?  -  вкрадчиво спросил Воропаев, пока она не пришла в себя и не отказалась давать показания. Но напрасно он переживал.

-   Это Данька. Он живёт в Пешково. Это он всё придумал, а я тут не при чём.

-   А полное имя есть у этого Даньки?  -  спокойно продолжал спрашивать следователь.

-   Ммм... Кашин, кажется... Да, Кашин Даниил. А отчество не знаю.

-   Вставай!  -  ледяным голосом приказал ей опер.

-   Зачем? Я никуда не поеду. Говорю же вам, я тут абсолютно не при чём, это всё он.

-   Я сказал, вставай!  - повысил голос Кузьмин.  -  За чистосердечное признание хвалю, оно облегчит твою безнадёжную участь. Может быть.

Уже в отделе Воропаев распорядился, чтобы преступница рассказала всю историю с самого начала, а в это время её съёмная квартира находилась под наблюдением, там засели сотрудники милиции. Алёна Карпенко, как она представилась, уверяла, будто Кашин должен вот-вот туда прибыть. На всякий случай несколько человек отправились в Пешково для перехвата. Вдруг, он что-то заподозрит неладное и скроется в неизвестном направлении и тогда вновь придётся начинать всё сначала.

-   Я приехала сюда из другого города и вскоре встретилась с Данилом.  -  начала Карпенко дрожащим голосом. Она вся тряслась и постоянно просила воды, путалась в показаниях, но всё же сыщики сумели "нарисовать" общую картину преступления.
-   Уже через пару недель он предложил мне пожениться, но я тянула резину. Да вроде и нормальная партия, у него дом большой, машина, только жаль, что в деревне. Была ещё одна причина повременить. Нам предстояло жить с его родителями, ещё и бабка у него старая по отцу. А мне не хотелось разводить цыганский табор. Пробовала попросить Даню, чтобы он повлиял на своих предков, ну, то есть, чтобы продать дом и разделить деньги поровну: между Даней и его родителями. Но он даже слушать не стал, мол, отец с матерью сами его для себя строили и ни за что на такое не согласятся. Тогда я решила после свадьбы забрать его к себе в съёмное жильё, а потом уж видно будет, как поступить дальше.
Однажды, мы отдыхали с ним в кафе, вот там и познакомились с этими клушами, Машей и Наташей. Да мы бы никогда к ним не подсели, просто народу было полно и некуда приткнуться, ну не стоя же пить коктейли? Выяснилось, что девочки-припевочки отмечают день Рождения Маши, но как-то странно всё у них: ни тебе спиртного на столе, ни нормальных закусок. И сколько мы с Даней их не уговаривали, пить они всё равно не рискнули. Тогда мы прикололись над ними, незаметно подливая водку в их стаканы с соком. Девчата сразу повеселели и Наташа похвасталась, будто в прошлый её день Рождения родители подарили ей семейные драгоценности. Я заинтересовалась и напросилась к ней в гости. То, что я там увидела - лишило меня покоя и дара речи. После я только об этом и думала. Ну вы же знаете, как мы, женщины, больны этими побрякушками, а там натуральные изумруды, сапфиры и бриллианты.
Данила предлагал просто выкрасть их да и всё. Но как? Хоть бы я к ней в гости не ходила, а так первое подозрение падёт на меня. Я же, дурочка, сказала свои инициалы и где живу, а она ведь сразу обратилась бы к вам, поэтому такая версия меня не устроила. Вот тогда этот влюблённый дурачок и предложил убить Наташу. Я соврала, что у меня тоже скоро именины и мы, небольшой компанией, отмечаем на природе. Наташа долго отказывалась, не хотела ехать без подруги и я её еле упросила, хотя бы часик побыть вместе с нами.

-   А Маша что, не была приглашена на мнимое торжество?  -  спросил Воропаев.

-   Да эту Машу, вообще никто не собирался убивать, но откуда мне было знать, что Маша в это момент, находилась у Наташи дома? Наташа нам об этом не говорила. А всё почему... Оказывается, Маша затеяла в своей квартире ремонт, поэтому попросилась пожить у подруги. Но в тот вечер у неё болело горло и Наташа спустилась к нам одна.

Преступница помолчала, собираясь с мыслями, а скорее всего паузы ей нужны были, чтобы придумать сценарий, как-то оправдывающий её причастность ко всему этому.

-   По дороге я передумала убивать Наташу и позже, на берегу, уведомила об этом Даню. Он обещал, что всё будет хорошо, но пока я сходила в туалет, он уже расправился с нею и мне пригрозил. Я его боюсь, понимаете?

-   Что было дальше?  -  потребовал Воропаев, пропуская мимо ушей явное враньё.

-   Если бы у неё не было ключей в сумочке, то мы, вернее, Даня, догадался бы, что дома у Наташи ещё кто-то находится. Но ключи там лежали и мы, ничего не подозревая, вернулись обратно. Он приказал мне сидеть тихо, а сам поднялся в квартиру. Он долго не возвращался. Потом я услышала, будто Даня что-то положил в багажник и мы снова поехали на природу. Я вообще не видела, что он вытаскивал и как всё было. Я не в курсе, когда он кого фотографировал и прочее, я ничего не знаю. Он меня запугал и я даже со двора опасалась выйти, ни то, чтобы заявить в милицию. Скажите, мне ничего не будет за это, я ведь свидетель, а не убийца?

В кабинет заглянул один из оперов и дал Воропаеву знать, чтобы тот вышел на минутку.

-   Иваныч, голубок пойман, уже даёт показания. Его Кузьмин допрашивает. Слушай, а эта Алёна монстр ещё тот. Вторую девушку именно она убила и всю эту версию придумала тоже она. Парень сообщил, что Карпенко настаивала покинуть страну, но он не смог расстаться с родителями и родными местами. А если бы он её послушал, то потом, Иваныч, ищи-свищи их, так и повис бы глухарь...

Воропаев кивнул, он и сам уже понял, что Карпенко в убийстве принимала самое активное участие. Ну что же, придётся строго ответить за свои деяния.
Спустя неделю следователя ждали подчинённые в его кабинете, а когда он вошёл, то встретили шумными овациями.

-   Что там, Серёга, слышали шеф нам премию выдал?  -  спросил Кузьмин.

-   Есть такое дело!  -  подтвердил довольный Воропаев.

-   А много?

-   Один раз посетить ресторан хватит, с условием если не переусердствовать с заказом.

-   А может не надо в ресторан, может в Пешково к сосенкам, а?  -  предложил опер.

-   На шашлычок?   -  уточнил Воропаев.

-   На шашлычок. А чего, давно не отдыхали.

-   Можно и так, но... Но только после работы и опять же, с условием. Не переусердствовать со спиртным, а то я вас знаю, муроводов неисправимых...


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.