Говорят дети

Моего сына, так же, как и знаменитого  внука Николая Носова из его "Повести..." зовут Игорем, и он так же, как и все дети в определенном возрасте, выдавал такие перлы... Я даже записывала эти "изречения" в тетрадку, а после на досуге перечитывала и грустно смеялась... где же те далекие времена?... Он говорил, например - "недавитая змея" или "что за чудо - Бындия" (Валерий Леонтьев пел по телевизору, взбираясь на крутую зеленую гору: "Расскажу, расскажу всем друзьям об Индии, что за чудо - Индия...")

- Мам, мам, а кто такая незнакомая Морошкина?
- ?... - долгое, полное, молчаливое недоумение...
- Какая еще Морошкина, где ты услышал?
- А вот он поет: "Незнакомой Морошкиной мой сын..." - из магнитофона доносился фальцет юного, входившего в моду Преснякова: "Незаконнорожденный мой сын..." Слов нет, одни эмоции...

В телевизоре прыгал весело-кучерявый Корнелюк: "А мало ли - дождь порой, а мало ли - зонт с дырой..." Подходит сын:
- Мама, а что такое "лизонт"?

Всю свою жизнь я любила и умела шить на ручной швейной машинке, и сын всегда констатировал:
- Мама шьет мне рубашку, - или:
- Мама шьет мне штаны.
Однажды осенью я перекручивала на мясорубке помидоры для томата, сын увидел и глубокомысленно заявил:
- Мама шьет помидорки...

И еще одно выдающееся выражение, когда-то он с грустью говорит:
- Хорошо летом на даче, там помурцы, огидоры...

Когда Игорю было года три-четыре, попросил повесить над его кроваткой плакат с изображением рычащего тигра. Весь день ходил, радовался. Вечером просит:
- Сними, я его боюсь.
  На следующее утро снова просит повесить. Наступает вечер, опять боится:
- Сними. - И так раза три. Я уже всю стену кнопками исковыряла, наконец говорю ему:
- Игорек, давай снимем насовсем.
- Давай. Вот когда рот закроет, тогда и повесишь...

Но самое феноменальное произошло, когда ему было еще только года два, ранним, солнечным, воскресным утром. Яркий луч пробивался сквозь неплотные шторы, оставляя белые блики на светлой стене и детской кроватке, стоящей в самом углу комнаты. Слышно было, что сын проснулся: закряхтел, заворочался - но вставать не спешил. Минут пять он молча возился, и видно не в силах справиться с переполняющим его неокрепшую, пока еще душу, чувством восторга, не выговаривая буквы, не понимая смысла и безбожно перевирая мелодию, он запел припев великой песни:
- Я  не  зн-а-а-ю,  как  астан-ы-ые,
- Но  я  цю-ю-стую  зеста-а-ця-я-йсую
- Не  по  пьёслому  на-а-стаги-и-и-ю-ю, 
- Настагию  по  на-а-а-ста-ясему...   
Я, насколько могла, долго сдерживалась от смеха, но потом, не имея уже никаких сил, рассмеялась во весь голос! 

 P.S.
"Я не знаю, как остальные,
 но я чувствую жесточайшую
 не по прошлому ностальгию —
 ностальгию по настоящему…"
 А. Вознесенский

Рисунок из интернета.


Рецензии
Да, с детьми не соскучишься. Моего сына тоже Игорем зовут, тоже в детстве нас смешил, а я записывала, хорошо, когда на память что-то остается.Понравились ваши произведения, Мила. С уважением,

Мария Долгина   13.03.2018 22:20     Заявить о нарушении