Фильм Кодекс вора

Фильмы про воров - это всегда немного игра. Помните классическое: один бежит - другой догоняет. И непонятно, кто из них прав, кто виноват. Вообще, фильмы про воров, как и любой фильм про "потерянную душу", это всегда кино не о том, кто прав, кто виноват, а о том, кто ловче и хитрее. Зрителям нравиться кино про воров. Почти рязановская фраза. Поэтому, кинематографисты очень часто обращаются к этой теме. К сожалению, удач не так уж и много.
Этот фильм, скорее, полуудача. Хорош Морган Фримен и Антонио Бандерас в роли ловких воров. Вот у меня только возникает вопрос, почему такие умные люди не занимаются чем - нибудь другим. у них такое оборудование, такой ум. И все это только для того, что бы ограбить кого-то.
В данном случае, русскую мафию. Она, как всегда, коварна и могущественна, владеет всеми мыслимыми и немыслимыми сокровищами. Грех такую мафию и не обокрасть. В глазах -то западного обывателя русская мафия большее зло, чем просто воры. Правда, русские тоже любят Голливуд, потому нужно делать и хороших русских. Эти образы здесь присутствуют. Причем, аж целых два. При этом, русский мужик в возрасте обязательно должен быть бородат, говорить витевато, и одеваться в длинное пальто. Ну, хорошо, что не в фуфайку.
Сам фильм смотрится вполне интересно. Наличествует интрига. Ты понимаешь, что кто-то из героев совсем не тот, за кого себя выдает. Но вопрос с этим повисает в воздухе вплоть до самого финала. Сам финал получился длинноватый и вполне себе слащавым. Впрочем, зритель любит хорошие финалы, и такой финал он в итоге и получил.
Бонусом для русского зрителя становиться песня дуэта "Тату" "Нас не догонят", которая становиться настоящим рефреном к этому фильму. Полицейский никогда не догонит вора в воровском фильме. Ну, это уже просто составляющая жанра. Кто-то должен остаться в дураках.


Рецензии