Когда-то была у меня мечта

Когда-то была у меня мечта:
Человеком стать идеальным!
Похожим на Бога, ему под стать
И телом, и ликом медальным.
И правилом жизни моей с тех пор,
Моим стало modus vivendi*:
Всем обстоятельствам – наперекор!
Жить! Вопреки всяким бредням!

Жить, а не ползать в попытке жалкой
Казаться значительным очень.
Прожектором быть, а не мигалкой!
Быть ПРОСТО, а не МЕЖДУ ПРОЧИМ!
Не стать, как все, поддавшись соблазну,
Собирателем дефицитов
И всякой дряни разнообразной,
Кожаной, клёпаной, шитой…

Но чёрт возьми обстоятельств сумму,
Совпадений и прочих фактов!
Какою ж силой ( я и не думал!)
Обладают они, однако!
Буквально стиснув меня, как клещи,
Обстоятельства мною движут:
Я, как болван, собираю вещи,
Кроме них, ничего не вижу!

И вот стою, оглушённый мыслью,
Наивный и обыкновенный,
Элементарно, простейше мыслю,
С собою хотя б откровенный:
«Что ж ты так просто с мечтой расстался
Высокой и светлой такою?
Откуда уныние и усталость,
И боль вперемежку с тоскою?...»

…И даже спросишь: люблю или нет?
Отвечу, но только не сразу,
Что с каждым годом становится мне
Всё трудней говорить эту фразу…

1989 г.
(modus vivendi – лат. образ жизни)


Рецензии
И даже спросишь: люблю или нет?
Отвечу, но только не сразу,
Что с каждым годом становится мне
Всё трудней говорить эту фразу…

Обидно!

Даилда Летодиани   25.05.2016 20:09     Заявить о нарушении