Поезд в один конец

               
                I
    Я обычный Российский клерк, как это принято сейчас говорить про конторских работников. Исполнительный, трудолюбивый, старающийся выполнить все возложенные на меня обязанности. Да в наше время, в век автоматизации и  полной компьютеризации  иначе и нельзя. Но разговор сегодня пойдёт не обо мне. По роду службы мне часто приходится колесить по стране, причём очень часто и с большим предпочтением я пользуюсь услугами железной дороги. Вот одна из таких поездок и является основой моего рассказа или если хотите - истории.
    В очередной раз, уже имея командировочные и билет на поезд, я прибыл на вокзал. Дождливый  пасмурный день навевал хмурые мысли. С перрона тянуло  холодным - холодным ветром который злобно и упрямо пробирался в рукава и под широкие полы моего плаща. Я почувствовал себя как то не уютно, и решил скорее занять место в вагоне, что бы выпить чайку и согреться. С соседнего перрона отправлялся "Сапсан". Скоростной поезд, полёт человеческой мысли, верх совершенства. Но дело не в "Сапсане", а в музыке, которой сопровождается его отправление. Марш, под который "Сапсан" покидает перрон всегда мне напоминал похоронный и я даже шутил по этому поводу, что это мол поезд в один конец. Зазвучавший марш вновь вызвал у меня эти впечатления и его заунывный звук пробираясь всё глубже и глубже в мою душу  дополнял работу ветра, заставляя мурашки и холодок бегать по моей спине. На моём перроне было не привычно пусто и лишь одинокие проводники ожидали на диво редких пассажиров. Вот и мой вагон. Вагон номер четыре. Не знаю по чему, но я недолюбливаю эту цифру. Те кто занимается цифрологией, знают что цифра четыре является кармической, и приносит одни неприятности. А в Японии вообще произношение четыре звучит в аналогии как смерть. Поэтому там нет четвёртых этажей, больничных палат с цифрой четыре, и за третьим сразу идёт пятый.
    Ну так вот. Вот мой четвёртый вагон и моя проводница, которая с какой то соркастической улыбкой прошипела мне: "Здравствуйте, ваши билет и паспорт". Проводница была худенькая, маленького роста, с надвинутой до бровей красной таблеткой железнодорожника. Глаза её были глубоко посажены и отдавали леденящим ужасом. Во круг глаз были не то тени неудачного макияжа, не то просто синеватые круги, что производило впечатление измождённого, недоедающего человека. Первое моё впечатление которое у меня промелькнуло в голове, было тем, что она похожа на смерть. Протягивая документы, я невзначай коснулся её руки. О Боже, она была на столько холодной, что я на миг  подумал не коснулся ли я покойника.  Да нет, успокоил я себя, постой сам на улице, не так окоченеешь.
    Я прошёл в глубь вагона и занял своё место. Привычным жестом я бросил свои вещи в ящик под нижней полкой и стал дожидаться отправления. Двигаясь по вагону я обратил внимание, что вагон почти пустой. Странно. В кассе как обычно напряжёнка с билетами, а тут... Да и не суть. Главное, что проводница скрипучим голосом попросила удалиться провожающих, произнеся это как - кто не едет с нами, попрошу выйти, а динамик на перроне возвестил об отправлении нашего поезда. Вагон слегка дрогнул и за окошком медленно поплыл перрон, что означало - поездка началась.

                II
    Я не откладывая ни на минуту своего желания выпить горячего чая и согреться, спросил у проводницы стакан. Сняв с головы таблетку и оголив свою причёску в виде жидкого хвоста, она также шипящим голосом проскрипела: " Не хочу ли я ещё чего?" Вопрос звучал неоднозначно, но увы, я коротким - нет, отрезал все помыслы.
    Не успев набрать скорость, наш вагон стало как - то судорожно потряхивать. Скорее не потряхивать, а началась такая вибрация, будто у нас квадратные колёса или мы едем не по рельсам, а по самим шпалам. Чай в стакане создавал рябь, делая впечатление того, что кто то невидимый на него дует. Жуткая картина для эмоциональных и богатых на фантазию людей, как я. Проверяя ещё раз билеты, проводница почему то меня спросила: "Вам билеты нужны?" Я смущённо ответил: " Нет", и она оголила в улыбке свои редкие зубы. Странно, обычно билет всегда возвращают пассажиру, а тут... На следующей остановке ко мне подсела попутчица, что хоть немного скрасило моё пребывание в плацкарте. Тема для разговора нашлась моментально. От странной проводницы, полупустого вагона и отсутствия билетов до странной вибрации вагона, напоминающей работу отбойного молотка или какой нибудь дробилки. Я поделился мыслями о "Сапсане", назвав его поездом в один конец. Она громко рассмеялась: "Полноте, это Ваши домыслы и только". Я повёл бровью и произнёс - возможно. По диагонали от меня на боковушке сидел пожилой человек. Он был на столько стар, что ему было трудно шевелиться. Он уже был в вагоне, когда я зашёл, так что его  провожатых я не видел и как он попал в вагон сказать затрудняюсь. Его выцветшие голубые глаза были похожи на стеклянные. Взгляд был направлен в одну точку и лишь изредка сопровождал проходящих мимо редких пассажиров. Из дальнего конца вагона доносился звук работающего биотуалета. Эти рыки и посвисты напоминали работу пресса или даже гильотины, нож которой падая под своей тяжестью и рассекая воздух, создавал звуки жуткого свиста. Когда я по нужде попал в туалет и воспользовался кнопкой слива, я в полной мере смог ощутить работу этого устройства. Сначала непонятное и громкое шипение заставило меня содрогнуться, а затем всасывающий эффект сопровождаемый ужасным гулом ударил по ушам, да так, что уши заложило, и я на минуту оглох. Это можно сравнить с контузией. Я даже посмотрел в зеркало, нет ли у меня кровотечения из ушей.  Перепонки будто лопнули, в голове стоял гул, уши ломило. Даже в последующие посещения отхожего места когда я закрывал уши ладонями не давали результатов. Резь в ушах стояла такая, что было ужасно. Это наверное сказывались последствия первого визита.
    Разговаривая с попутчицей, и обсуждая происходящее, мы заметили, что по вагону ходят пожилые люди. Скажу проще, старики. Четвёртый, пятый, шестой, мерно считала моя попутчица. Мы их так потом и звали, по номерам. И лишь напротив сидящий дедушка ни куда не ходил, а спокойно провожал всех своим пустым взглядом. Мистика какая то, да и только. И всё это сопровождалось звуками гильотины и вибрацией вагона, которая доходила порой до безумства. Вибрация вагона была постоянной и нет сказать иногда затихала. Вовсе нет, она раз от раза становилась сильней, да на столько, что начинали звенеть все металлические запчасти фурнитуры вагона. Это цепи, на которых крепились верхние полки, замки, полки под полотенца, и даже занавеси на окнах. При встрече с попутным поездом происходили какие то странные хлопки и звуки. Это происходило с невероятным постоянством, при встрече очередного состава. А в кассе уверяли - поезд фирменный. Уже позже я нашёл в пустом купе открытую фрамугу, которая стучала притянутая вакуумом созданным между вагонами при встрече составов, что и являлось причиной потусторонних звуков.

                III
    Вот тут то мы и окрестили уже свой поезд, "Поезд в один конец". Какого же было моё удивление, когда в очередной раз я проходя  по вагону за чаем и обращая внимание на пассажиров я не увидел ни одного из шести стариков, которые дефилировали по нашему вагону.  Точно, поезд в один конец. Билеты не возвращают, остекленевший дедушка является смотрящим, а проходящие... Может это уже встречающие? Мной овладел ужас. Тут я понял, почему проводница так выглядит. Так рисуют смерть на картинках, копия. Я спросил её: " У нас всё в порядке? Эта вибрация и прочее". Смерть  повернулась и с натянутыми в улыбке губами ответила - да. Жалоб не было, вибрация пройдёт. Кто будет жаловаться, если поезд в один конец ? Я вернулся на место. Тут наш стеклянный дедушка, решив покушать, медленно зашевелился и полез в сумку. Он несколько часов сидел в одной позе и был похож на экспонат из музея восковых фигур. Движения ему удавались с трудом, так как помимо того, что он был стар, он ещё и затёк в одной позе. Достав из сумки сомнительный пакет с провиантом, он полез за полуторолитровой баклажкой аджики, которую приготовила ему его старуха. Только он повернул крышку баклажки как произошёл взрыв. Бутылка согрелась около отопителя, и как только крышка была приоткрыта, аджика не замедлила выплеснуть на свободу. И сам дедушка, и все прилегающие в его купе постели были в красных пятнах похожих на кровь. Картина была ужасной. Дедушка от неожиданности произошедшего замер, и даже кажется его глаза перестали шевелиться в своих глазницах. Тут прилетела смерть, и моментально засуетилась. Она быстро вытерла окаменевшего деда и быстро поменяла испачканное в кровь бельё. "Всё должно быть чисто" - прошипела она. Покойников всегда кладут на чистое - отметил я для себя ни задумываясь ни на минуту. Туалет, стук, дедушка, вибрация. Не вагон, а просто жуть. Такого я ещё не встречал. Столько мистических совпадений и все в одном месте. В вагоне номер четыре.
   Ночь тоже была не из лучших. Я то и дело просыпался. Что происходило в вагоне в это время я сказать не могу, но утром состояние было такое, будто меня привязали к большому отбойному молотку и оставили на ночь. Болело всё. Растрясло так, что можно и под гильотину, хуже уже некуда.
    Доехав до своей станции я с радостью для себя отметил, что поезд в один конец и как хорошо, что мне не до конечной. Я пожелал доброго пути своей попутчице, сказал спасибо проводнице и покидая вагон понимал, что я схожу с дистанции в нужное время. Звон цепей и дрожь в теле от вибрации ещё долго не покидали меня, преследуя как страшный сон.
   Уладив и решив свои дела нужно было возвращаться. В железнодорожной кассе провинциального городка мне сказали, что билеты остались только в вагоне номер четыре. Я вежливо отказал и развернувшись, пошёл на автостанцию. Лишь бы не место номер четыре, остальное всё хорошо...

                2016 г.


Рецензии
Здравствуйте, Анатолий!

С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/06/11/371 - для новых авторов.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   11.06.2016 08:44     Заявить о нарушении