Прощальный подарок

               

                1.

Лика была красива, стройна и очень любила танцевать. Она бы танцевала всегда и везде, но как ни странно жизнь её забросила в индийские Гималаи, где в кинофильмах танцевали почти все, а в жизни практически никто. И это было более, чем странно, ведь танец является не только неотъемлемой частью культуры , но и очень способствует здоровью, восстановлению беспрепятственной работы энергетических каналов после стрессов, убирает блоки и благоприятно сказывается на нервной системе человека, что особенно полезно для переполненных эмоциями женщин. Печальная правда состояла в том, что в Дхарамсале не было ни одного места и даже ни одного ресторана, где можно было бы отвести душу.  Мерно идущие по узким улочкам буддистские монахи, местные тибетцы, индийцы и туристы, не давали никакой возможности даже сделать лёгкую пробежку, а полное отсутствие спортивных площадок вообще лишало какой-либо возможности быстро перемещать тело… Эта странность немного компенсировалась наличием нескольких небольших помещений для занятия йогой, или бесконечными спусками и подъемами по горным тропинкам, но не болёё.
- Мы с тобой расстаёмся, - спокойно сказал ей Никита.
Он был её парень, с которым она в Дхарамсале  училась буддистской философии. Никита был импозантный, успешный, с подвижным весёлым характером и  нравился девушкам . И что самое примечательное, был намного младше Лики, и почему-то думал, что она должна за это вечно расплачиваться, обслуживая его и во всём ему потакая. Она объясняла ему, что от возраста человек не должен терять своей значимости, и также имеет право на счастье, заботу любимого человека и на саму вот эту  любовь. Ведь они же вместе, значит и их отношения должны быть партнёрски равноправными, иначе он может просто уйти. Возможно, эта идея со временем обрела форму. И окончательно он решил с ней расстаться, потому что в Дхарамсале ему встретилась другая девушка, моложе, знающая иностранные языки, используемые в этой части мира и готовая всегда и во всём внимать его наставлениям.
Казалось, что уходя, он забрал с собой всю Вселенную и поместил её на другой орбите.
Лика понимала, что это могло случиться, но за многие годы совместных жизни и занятий на буддистских ретритах,  она  сильно привязалась  к нему, и горечь залила её сердце нещадно. Да и само расставание было каким-то не красивым и не благородным,  потому что это расставание было больше похоже на то, как мужчины меняют машины. Например, когда подержанную легковушку, которая вскоре может потребовать ремонта  меняют на более новый джип, потому что на нём удобно ездить именно в этой местности. И все понимают, что это вполне логично для машин, но не в отношении людей, и тем более женщин, но Никита не хотел быть сентиментальным, или скорее всего вообще не хотел об этом думать.
У Лики не было такого щедрого выбора встретить нового друга в маленьком индийском селении, и даже с малочисленными  девушками из России она общалась  очень редко.
Дхарамсальское солнце быстро закатилось за соседний склон гималайских гор, и подул холодный ветер. Он дул нещадно, пытаясь разнести крыши домов и оторвать верхушки деревьев, гоняя по кривым закоулкам небрежно брошенный мусор и закутавшихся людей.  Он до основания продувал и замораживал все внутренности брошенной души, и от него не спасали ни тёплое одеяло, ни тёплая одежда.
- Ты пойдёшь на пати? – спросила случайно встреченная на базаре землячка Таня.
- Какое пати? – заинтересовалась Лика, отогревая замёрзшие пальцы.
- Да, ты разве не знаешь, что иностранцы арендовали большой зал и решили устроить танцевальное пати в честь Нового года на целых три дня! Приглашают всех нас из России и местных!
- Да, ты что?! - Чуть не закричала Лика во весь голос прямо на узенькой улочке, где за ними наблюдали торговцы, - Это же так здорово!
Мир заблестел снежными вершинами, сосновыми иголками и позолотой буддистских ступ.
Впервые за долгие месяцы Лика накрутила локоны, накрасила ресницы, надела новые джинсы, которые берегла для выхода  и заулыбалась собственному отражению в зеркале. Сдавленная грудная клетка стала потихоньку распрямляться и заполняться свежим гималайским воздухом.
Вечер обнял её восхищенными взглядами иностранцев, а также и восхищением местных тибетских и индийских парней. Даже россияне с удивлением смотрели на неё и с неподдельным интересом Никита. Лика несколько раз встретилась с ним глазами, но он их тут же отвёл.
И вечер продолжался. Она танцевала самозабвенно, весело и талантливо. И девушки и тем более, ребята, оценили её искусность, лёгкость и почти парение над танцполом. Многие из них выходили на середину и пытались её перетанцевать, но почти падали от усталости и сдавались. Она могла подхватить практически любой стиль, в том числе, самые современные и ещё не всеми освоенные в этом дальнем краю мира, и поэтому вызывающие пристальный интерес. Когда она выходила с вечеринки, то ребята прощались с ней, высоко поднимая руки, махая и крича, что ждут её завтра, обязательно и бесповоротно. А домой её провожал новый знакомый с большими красивыми глазами.
У ворот отеля, где жила Лика он задержался, смущенно подержал её ладонь в своей тёплой руке, посмотрел ей в глаза и отпустил. И она выскользнула и весело побежала в свою ледяную комнату, потому что в Дхарамсале не было отопления, и зимой было достаточно сложно обогреться, но в этот раз она не чувствовала холода, то ли от того, что хорошо разогрелась от движения в танце, то ли от тёплых рук этого большеглазого индийского юноши.

                2.
Следующий день выдался солнечным и радостным. На площади Маклеодганджа, как всегда сновал разношерстый народ, перекрикивались торговцы, и с трудом  проезжал среди идущих людей всевозможный транспорт. Праздник ещё не закончился и все с нетерпением ждали вечера и его продолжения. Многие собирались группками и  горячо перешёптывались  о пати, и о русской девушке, которая там вчера чудесно всех перетанцевала.
  Рона работал в агенстве по продаже билетов и уже с утра рассказал своим друзьям по офису, как проводил Лику домой, и что возможно у них могут начаться романтические отношения. В Индии эта тема беспокоила парней очень сильно и многие были заинтригованы, а значит, хотели быть в курсе событий и с нетерпением ждали новостей.
- Ты что в старуху влюбился, - спросил, зашедший в агенство Никита и ухмыльнулся Рону прямо в лицо.
- В какую старуху?, спросил Рон, и тут же заметил, как ребята в офисе отложили свою работу и обратили к ним свои лица.
- Да, женщина, которую ты вчера провожал, старше тебя на 12 лет.
- Да, ты что? Это Лика что ли?
- Ну да.
- Шутишь ?
-Нет. Совершенно серьёзно, ей 38 лет. Я же её бывший парень, мне ли не знать о её возрасте.
- Но в это же трудно поверить, в 38 лет у нас в Индии уже становятся бабушками, а она танцует, как подросток!
- Хорошо сохранилась, но это правда, - нарочито жалостливо проговорил Никита и прямо взглянул в глаза Рона.
- Меня же все друзья засмеют!
- Конечно, засмеют.
Рон растерянно мял бланк билета и руки его почти тряслись…

                3.

Когда наступил вечер, Лика весёлая и сияющая зашла в большой зал ...

Продолжение в книге "Дыхание ветра", продаётся в книжных магазинах и в Интернете.


Рецензии
Да,все болезни от головы и предрассудков...в Испании и во Франции женщины начинают думать о замужестве около 45 лет и рожать детей,мужчины около 60 и все успевают!!!

Лариса Белоус   12.12.2016 23:11     Заявить о нарушении
Да, согласна.

Елена Кшанти   13.12.2016 00:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.