Мышление на службе понимания мира-10

Я хотел бы упомянуть об одном широко распространённом, ГОСПОДСТВУЮЩЕМ по отношению к МЫШЛЕНИЮ. Оно состоит в том, что говорят: мышление, каково оно САМО ПО СЕБЕ, НИГДЕ НЕ ДАНО НАМ.
ТО, ЧТО МЫ БЕССОЗНАТЕЛЬНО ВПЛЕТАЕМ В ВЕЩИ, ЭТО МОЛ, НЕЧТО СОВСЕМ ИНОЕ, НЕЖЕЛИ ТО, ЧТО МЫ ЗАТЕМ СОЗНАТЕЛЬНО ВЫСВОБОЖДАЕМ.

Автор такого умозаключения не понимает, что таким путём ему совершенно невозможно избегнуть мышления.
Я НИКАК НЕ МОГУ ВЫЙТИ ИЗ МЫШЛЕНИЯ, ЕСЛИ ХОЧУ РАССМАТРИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ. Я наблюдаю, то, что сам совершаю.

Но пока у меня нет ни малейшего повода рассматривать моё собственное мышление с другой точки зрения. Ведь весь остальной мир я рассматриваю с помощью мышления. Как же можно делать исключение отсюда для собственного моего мышления?

В мышлении мы имеем принцип, существующий сам по себе. Попытаемся из него понять мир. Мы можем постигнуть мышление из него самого. Вопрос лишь, в том, можем ли мы с помощью мышления охватить также и что-либо другое.


Рецензии